Заключение Счетной палаты РФ от 8 июля 2019 г. N ЗСП-145/13-02
на проект федерального закона N 709181-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 709181-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 17 июня 2019 г. N 197).
Законопроект предусматривает внесение изменений в федеральные законы от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации решение вопросов организации и осуществления мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, включая создание и организацию деятельности специализированных учреждений для оказания помощи указанным лицам. Кроме того, законопроектом предусмотрено, что правом на осуществление мероприятий по оказанию помощи указанным лицам будут обладать органы местного самоуправления, а специализированные учреждения для оказания соответствующей помощи могут являться объектами соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Однако наделение субъектов Российской Федерации указанными полномочиями потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию новых видов расходных обязательств, что повлечет дополнительные расходы, не предусмотренные бюджетами субъектов Российской Федерации.
При этом в представленных к законопроекту материалах отсутствует оценка влияния на бюджеты субъектов Российской Федерации нагрузки, которая может возникнуть в связи с реализацией предлагаемых законопроектом изменений, а также прогнозная оценка объема бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий.
Кроме того, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Одновременно отмечаем, что законопроектом установлен общий порядок вступления закона в силу, то есть по истечении 10 дней после дня официального опубликования. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
С учетом изложенного законопроект не может быть поддержан.
Аудитор Счетной палаты |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.