Рассмотрев представленные Администрацией Томской области и бюджетно-финансовым комитетом материалы, в соответствии со ст.ст.7,8 Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", п."б" ч.2 ст.64 Устава (Основного Закона) Томской области, ст. 15 Закона Томской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Томской области",
Государственная Дума Томской области решила:
1. Утвердить Программу развития и поддержки малого предпринимательства Томской области согласно приложению
2. Утвердить Положение о фонде поддержки и развития малого предпринимательства Томской области согласно приложению 2.
3. Установить, что финансирование Программы развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется из средств фонда.
4. Администрации Томской области (Кресс В.М.) предусмотреть в проекте областного бюджета на 1997 год финансирование фонда для реализации Программы поддержки малого предпринимательства.
5. Администрации Томской области представить в установленном порядке на утверждение Государственной Думы Томской области смету по основным направлениям доходов и расходов фонда на 1996 год.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-финансовый комитет Государственной Думы Томской области (Рубцов Е. Л.).
Председатель Государственной Думы
Томской области |
Б.А.Мальцев |
Приложение N 1
Государственной Думы Томской области
от 28 августа 1996 г. N 317
Программа развития и поддержки малого предпринимательства
Томской области на 1996-1997 гг.
1. Обоснование программы
2. Функциональные подпрограммы программы развития и поддержки
малого предпринимательства Томской области на 1996-1997 гг.
3. Механизм поддержки малого предпринимательства
1. Обоснование программы
Настоящее состояние и перспективы развития Томской области обусловлены ее ресурсным, промышленным, техническим и научнотехнологическим потенциалом. Программы структурной перестройки экономики области предусматривают повышение экономической эффективности использования природных ресурсов, увеличение доли выпуска конечной продукции, что напрямую связано с привлечением серьезных инвестиций, в том числе со стороны потенциальных иностранных партнеров.
Некоторые данные о состоянии экономического и социального развития региона приведены в Приложении N 1.
1.1. Структура и тенденции развития Томского малого
предпринимательства, выявление региональных проблем,
решаемых с участием малых предприятий
В связи с нарушением многих традиционных межрегиональных и межгосударственных экономических связей Томской области за последние годы, следствием чего явился общий спад производства в регионе, первоочередное значение приобретает создание эффективного и динамичного сектора негосударственных предприятий, способного к решению не только многих экономических проблем, но также и социальных задач.
Возрождение предпринимательства в Томской области, имеющего глубокие исторические корни, относится к второй половине 80-х годов, после выхода известных правительственных документов об организации и развитии индивидуальной трудовой деятельности и кооперативного движения.
Начиная с 1991 года, в области наблюдаются высокие темпы роста предприятий малого и среднего бизнеса. Если к концу 1990 г. число малых предприятий в области не превышало 200, то на конец 1994 г. эта цифра составила 2312 (с общим количеством работающих 15,8 тыс. чел.), а к первой половине 1995 г. - 2611 (численность занятых - почти 20 тыс. чел). Предпринимательство развивается во всех районах города и области. Основная часть предпринимательских структур (более 90%) сосредоточена в областном центре. Доля средних и крупных предпринимательских структур относительно общего количества невелика (не более 5%). Малый бизнес охватывает почти все сферы экономики области.
Большинство предприятий малого бизнеса Томской области многопрофильны. Основные направления деятельности малых предприятий региона (по данным Томского облстатуправления на середину 1995 г.) следующие:
- торгово-коммерческая и посредническая деятельность (1185 малых предприятий, или 45% от общего числа) - безусловный лидер. Это объясняется сравнительной простотой получения прибыли, ее достаточным размером и скоростью оборачивания финансовых средств;
- строительство (539 малых предприятий, или 21% от общего числа). Развитию этой сферы экономики в малом бизнесе благоприятствует доступность материалов, низкая стоимость основных фондов, достаточно простые требования к квалификации работников, относительная несложность технологий;
- промышленность (312 малых предприятий, или 12% от общего числа). Динамика этого сектора обусловлена в основном конверсионными направлениями и достаточным спросом на продукцию;
- наука и научное обслуживание (192 малых предприятия, или 8% от общего числа). Развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере является следствием высокого потенциала, накопленного томскими вузами и научноисследовательскими институтами.
Распределение предпринимательских структур по видам
деятельности в Томской области (по данным Томского
облстатуправления)
Отрасли 1 января 1 января 1 июля 1996
1994 г. 1995 г. г.
кол- % от кол- % от кол- % от
во общ. во общ. во общ.
числа числа числа
Всего 1593 100 2312 100 2611 100
в том числе:
-промышленность 195 12,2 226 9,8 312 12
-транспорт 25 1,6 8 0,3 12 0,45
-сельское 27 1,7 11 0,5 11 0,45
хозяйство
-связь 5 0,3 2 0,1 6 0,25
-строительство 348 21,8 471 20,3 539 21
-торговля, 551 34,6 1055 45,8 1185 45
посред-нические
операции,
общепит
-материально- 21 1,3 14 0,6 22 0,7
техни-ческое
снабжение и
сбыт
-жилищно-комму- 116 7,3 10 0,4 12 0,45
нальное
хозяйство
непроизводствен
ных видов
бытового
обслуживания
- 25 1,6 28 1,2 33 1,2
здравоохранение
, физкультура,
спорт
-образование 9 0,6 13 0,6 14 0,5
-наука и 87 5,5 167 7,2 192 8
научное
обслуживание
-прочие 184 11,5 307 13,2 273 10
Большинство малых предприятий создается в виде товариществ, обществ, индивидуальных частных предприятий. Преобладают малые предприятия частной формы собственности (2270 малых предприятий, или 87%).
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области N 84 от 31.03.93. создан областной Координационный Совет по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса. В его состав вошли представители Администрации области, департамента финансов, мэрии г. Томска, территориального управления Госкомитета по антимонопольной политике, областного управления труда и занятости. Начиная с 1993 г. бюджетом Томской области постоянно предусматривается выделение льготных кредитных средств на поддержку томского малого предпринимательства.
Основные показатели работы Администрации Томской области
по развитию и поддержке малого предпринимательства
1 января 1 января 1 января
1994 г. 1995 г. 1996 г.
Сумма, предусмотренная 306 1300 6000
бюджетом области на
поддержку
предпринимательских
проектов малых предприятий
(в текущих ценах, млн.
руб.)
Рассмотрено 48 54 62
предпринимательских
проектов малых предприятий
Количество проектов, 32 35 41
получивших финансовую
поддержку из средств
областного бюджета в виде
льгот иных целевых
кредитов
Создано рабочих мест малыми 0,5 0,61 0,11
предприятиями, получившими
финансовую поддержку из
средств областного бюджета
в виде льготных целевых
кредитов (на 1 млн. руб.
кредитных средств)
Произведено продукции 2,12 3,2 4,6
малыми предприятиями,
получившими финансовую
поддержку из средств
областного бюджета в виде
льготных целевых кредитов
(в млн. руб. на 1 млн руб.
кредитных средств)
Выплачено налогов в бюджеты 0,98 1,01 1,31
всех уровней малыми
предприятиями, получившими
финансовую поддержку из
средств областного бюджета
в виде льготных целевых
кредитов (в млн. руб. на 1
млн. руб. кредитных средств
Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться томским предпринимателям:
1. Финансовые:
- на поддержку предпринимательских проектов производственного характера не выделяются федеральные средства;
- отсутствие механизма кредитования предпринимательских проектов под гарантии бюджетных средств;
- отсутствие у предпринимателей собственного стартового капитала;
- большое количество и размеры налогов;
- высокие процентные ставки за пользование банковскими кредитами.
2. Правовые:
- отсутствие государственных актов, направленных на усиление безопасности малого бизнеса, эффективности работы малых предприятий и защиту прав предпринимателей.
3. Организационные:
- отсутствие четкой системы государственной поддержки малого предпринимательства;
- отсутствие механизма снижения или преодоления барьеров выхода на рынок.
Кроме того, развитие предпринимательства сдерживает отсутствие достоверной и оперативной информации, касающейся различных аспектов деятельности субъектов малого предпринимательства.
Программа развития и поддержки малого предпринимательства Томской области на 1996-1997 гг. разработана с учетом положений Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.95., Федеральной Программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1996-1997гг., рекомендаций Министерства экономики РФ, а также концепции экономического развития Томской области на ближайшую перспективу.
Главной целью Программы развития и поддержки малого предпринимательства Томской области на 1996-1997 гг. (далее - Программа) является создание финансово-экономических, правовых, организационных и иных условий для формирования и успешного функционирования в регионе развитой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Реализация этой цели должна существенно поднять роль и значение малого предпринимательства в экономике области и привести к качественным изменениям в структуре и динамике развития экономики региона. Ожидаемые вследствие этого результаты, в том или ином объеме решающие региональные проблемы:
- рост числа малых негосударственных предприятий, формирующих на рынке области конкурентную среду и, как следствие, повышение качества продукции (услуг) на областном рынке;
- повышение доли продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте области;
- расширение налогооблагаемой базы региона;
- увеличение количества занятых за счет их вовлечения в деятельность предпринимательских структур;
- эксплуатация за счет деятельности малых предприятий неиспользуемых производственных площадей и мощностей.
Ожидаемый эффект от запланированных мероприятий Программы:
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней - не менее, чем на 20 млрд. руб.;
- создание новых и стабилизация действующих рабочих мест - не менее 1500;
- увеличение выпуска продукции, производимой малыми предприятиями - не менее, чем на 25 млрд. руб.;
- подготовка и переподготовка кадров для предпринимательской деятельности - не менее 800 чел.
Для достижения изложенного выделены основные направления создания условий для развития малого предпринимательства в Томской области в целом, независимо от вида деятельности. По данному направлению разработана отдельная подпрограмма, в которой определены наиболее важные мероприятия и формы поддержки малого предпринимательства.
1.2. Подпрограммы формирования в Томской области механизма
поддержки малого предпринимательства
1. Подпрограмма инфраструктурного обеспечения, упорядочивающая систему государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне, формирующая финансовую инфраструктуру, развивающая сеть фирм по аудиторскому и консалтинговому обслуживанию субъектов малого предпринимательства, создающая для них систему гарантий и страхования, направленная на развитие в регионе системы лизинга.
2. Подпрограмма финансово-кредитного обеспечения, включающая комплекс мероприятий по созданию в регионе системы кредитных, инвестиционных и страховых структур, обслуживающих субъекты малого бизнеса, по совершенствованию системы малого обложения малых предприятий.
3. Подпрограмма нормативно-правового обеспечения, направленная на своевременное и достаточное обеспечение малых предприятий законодательными и нормативными правовыми актами, оказание необходимой консультативной помощи, контроль за соблюдением законов и нормативных правовых актов, направленных на развитие малого предпринимательства.
4. Подпрограмма информационного обеспечения, реализация которой позволит получать оперативную и достоверную информацию по всем аспектам деятельности в регионе малого предпринимательства.
5. Подпрограмма организационного и материальнотехнического обеспечения, направленная на совершенствование механизмов предоставления субъектам малого предпринимательства земли, помещений, оборудования и др.
6. Подпрограмма кадрового обеспечения, включающая развитие сети учебных заведений и центров по подготовке и переподготовке специалистов для предпринимательских структур.
7. Подпрограмма внешнеэкономической деятельности, направленная на совершенствование экспортно-импортной деятельности субъектов малого предпринимательства.
1.3. Приоритетные направления развития малого
предпринимательства Томской области, требующие поддержки
Учитывая специфику региона, в Программе выделены следующие сферы экономики, которым будет уделяться первоочередное внимание в части развития в них малого предпринимательства:
- наука и наукоемкое производство;
- промышленность;
- строительство;
- реализация товаров народного потребления собственного производства;
- производство и переработка сельхозпродукции:
-в т.ч. реализация продуктов питания собственного производства, деятельность по охране окружающей среды, производство оборудования для экологических целей, переработка и использование отходов производства;
- лесопереработка;
- реализация медикаментов и медицинской техники собственного производства;
- образование;
- бытовое обслуживание.
С целью дальнейшего развития и укрепления в указанных сферах экономики малого предпринимательства составлен каталог перспективных предпринимательских проектов на предмет их финансирования в 1996 г. (Приложение N 2 к Программе).
2. Функциональные подпрограммы программы развития и
поддержки малого предпринимательства Томской области на
1996-1997 гг.
Исполнители Подпрограмм:
1) АТО - Администрация Томской области;
2) АР - Администрации районов области;
3) ДФ - департамент финансов;
4) ОП - областная прокуратура;
5) УЮ - управление юстиции;
6) ОУС - областное управление статистики;
7) КУГИ - областной комитет по управлению госимуществом;
8) МТ - мэрия г.Томска;
9) ГРП - регистрационная палата г.Томска;
10) ОНИ - областная налоговая инспекция;
11) УТЗМ - областное управление труда, занятости и миграции;
12) ТомТПП - Томская Торгово-промышленная палата;
13) УДЦ МП - учебно-деловой центр "Морозовского проекта";
14) ТомФПМП - Томский Фонд поддержки малого предпринимательства;
15) ТУ ГКАП - территориальное управление Госкомитета по антимонопольной политике;
16) ГУ ЦБ - Главное управление Центрального банка по Томской области;
17) СДЦ - Социально-деловой центр;
18) ТБА - Томское бизнес-агентство;
19) ЛК - лизинговая компания;
20) ОСМП - областной Общественный совет по проблемам малого
предпринимательства;
21) СР - Совет ректоров вузов г. Томска;
22) СД ССУЗ - Совет директоров средне специальных учебных заведений;
23) ЦПП USAID - томский филиал Фонда центров поддержки предпринимательства USAID;
24) ТЦМ - Томский центр маркетинга;
25) ЦНТИ - томский Центр научно-технической информации;
26) ТЦ-А - объединение товаропроизводителей ТНЦ СО РАН
"Техноцентр-А".
2.1. Подпрограмма инфраструктурного обеспечения
Наименование мероприятия Испол- Сроки Финанси-
нители | рование
(млн.ру
б)
1 2 3 4
1.Формирование системы
государственной поддержки
малого предпринимательства:
1.1.Создание в структуре АТО 1 кв. предела
Администрации Томской области 1996 г. х
комитета по поддержке малого бюджет-
предпринимательства, ного
обеспечивающего: финанси
-реализацию государственной рования
политики в области содействия предусм
становлению и укреплению отренно
предпринимательского сектора го на
экономики; основну
государственное регулирование ю
и региональную координацию в деятель-
сфере развития и поддержки ность
малого предпринимательства. Админис-
трации
(БФ)
1.2. Создание Социально- АТО, 2 кв. 300
делового центра, УТЗМ, 1996 (средст
обеспечивающего ТомПП, г. ва
предпринимателям услуги, в т. УДЦ МП УТЗМ)
ч.:
- по бизнес-планированию;
- по маркетингу и продвижению
продук-ции|
- по разработке стратегии
развития;
-обучению и переподготовке
кадров.
2.Формирование финансовой инфра-
сруктуры:
2.1. Создание Фонда АТО, АР 2 кв. БФ
поддержки малого 1996
предпринимательства Томской г.
области.
2.2.Создание лизинговой АТО,Том 2 - 3 3000
компании, в сферу деятельности скпромс кв. (средст
которой будет входить: трой- 1996 ва учре
- лизинг оборудования; банк г. дителей
- лизинг помещений; )
- мониторинг лизинговых
контрактов;
- лизинговое бизнес -
планирование.
2.3.Создание (привлечение) сети АТО, 1 кв. БФ
страховых компаний, ДФ, ОНИ 1997
обслуживающих| субъекты г.
малого предпринимательства.
АТО, 1 кв. БФ
3.Создание (привлечение) ТомТПП 1997
аудиторской фирмы по г.
обслуживанию субъектов малого
предпринимательства.
АТО, ТУ посто БФ
4. Содействие созданию и ГКАП, янно
функциони рованию всех ТомТПП
элементов рыночной
инфраструктуры области,
способствующих развитию малого
предпринимательства.
Итого (млн. руб., без учета БФ) 3300
2.2. Подпрограмма финансово-кредитного обеспечения
Наименование мероприятия Исполни- Сроки Финанси-
тели рование
(млн.ру
б.)
1 2 3 4
1. Разработка механизма АТО, ТЦ- 4 кв. БФ
финансирова-ния инновационной А 1996
деятельности г.
2. Поддержка АТО, в теч
предпринимательских УТЗМ 1996
проектов в виде целевых г.
льготных кредитов из средств:
-Федерального фонда поддержки ТомФПМП 1000
малого предпринимательства; ,
-областного бюджета др.орга 8000
-других источников низации 3000*|
И Т О Г О (млн. руб., без учета БФ) 12000*
* - цифра может быть уточнена. Кроме того, объемы финансовых средств, предусмотренных указанными источниками на поддержку предпринимательских проектов в 1997 г., будут уточнены и включены в конце 1996 г.
2.2.1. Организационная схема финансово-кредитной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Томской
области
Областной Координационный Совет по развитию и поддержке малого предпринимательства
Комитет по поддержке малого предпринимательства
Уполномоченные банки
Фонд поддержки малого предпринимательства Томской области
Страховые компании Лизинговая компания
Субъекты малого предпринимательства
1. Координационный Совет совместно с комитетом по поддержке предпринимательства, Фондом поддержки малого предпринимательства разрабатывает концепцию и организует работу системы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе.
2. Комитет по поддержке предпринимательства ведет непосредственно организационно-техническую деятельность по поддержке и развитию малого предпринимательства в регионе, в рамках компетенции взаимодействует с федеральными структурами.
3. Уполномоченные банки проводят весь комплекс банковских операций в рамках Программы (выдача кредитов, гарантий, операции с ценными бумагами и др.).
4. Фонд поддержки малого предпринимательства является областным целевым внебюджетным фондом и наделяется всеми правами государственного регионального фонда, предусмотренными ст.8 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" и нормативными правовыми актами Томской области.
5. Страховые компании страхуют финансовые и другие риски субъектов малого предпринимательства. На них распространяются льготы в соответствие со ст.13 федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ".
6. Лизинговая компания организует свою деятельность с целью предоставления субъектам малого предпринимательства в аренду помещений и оборудования.
2.3. Подпрограмма нормативно - правового обеспечения
Наименование мероприятия Исполни- Сроки Финанср
ители ование
(млн.
руб) |
1 2 3 4
1. Разработка Порядка
предоставления
субъектам малого
предпринимательства льготных
кредитов под гарантии бюджетных
средств:
1.1. Банками. АТО, ДФ, 3 кв. БФ
ГУ ЦБ 1996
г.
1.2. Российскими и иностранными АТО, ДФ 4 кв. БФ
инвесторами. 1996
г.
2. Разработка нормативных
правовых актов:
-об установлении льготных АТО, ДФ 1 кв. БФ
ставок налога на прибыль для СДЦ, ОНИ 1997
субъектов малого г.
предпринимательства, работающих
в приоритетных отраслях
экономики региона (в
соответствии с Программой;
-о снижении налога на прибыль АТО, ДФ, 1 кв. БФ
для банков, предоставляющих ГУ ЦБ 1997
льготные кредиты малым г.
предприятиям;
-об освобождении от налога на АТО, ДФ, 1 кв. БФ
прибыль юридических лиц, ОНИ 1997
направляющих средства в г.
федеральный или региональный
фонды поддержки малого
предпринимательства.
-о снижении налога на землю для АТО, АР, 2 кв. БФ
субъектов малого ДФ, ОНИ 1997
предпринимательства, работающих г.
в приоритетных отраслях
экономики региона (в
соответствии с Программой);
-об освобождении предприятий, АТО, ДФ, 3 кв. БФ
не относящихся к категории ОНИ, ЛК 1997
малых, от налога на г.
имущество, переданное в
аренду малым предприятиям на
льготных условиях;
-о снижении платы за АТО, ДФ, 3 кв. БФ
коммунальные услуги, аренду ЛК 1997
помещений и оборудования для г
субъектов малого
предпринимательства, работающих
в приоритетных отраслях
экономики региона (в
соответствии с Программой);
3. Разработка Закона Томской АТО, СДЦ 4 кв. БФ
области "Об основах ОСМП 1996
государственной поддержки г.
малого предпринимательства в
Томской области".
4. Оказание всех видов АТО, посто 44
консалтингового обслуживания ТБА, янно
субъектов малого УДЦ, МП,
предпринимательства. ТомТПП,
ТЦМ, ЦПП
ЦНТИ,
USAID
5. Организация контроля за АТО, ОП, посто -
соблюдением законодательства и УЮ, ОНИ, янно
исполнением нормативных ТУ ГКАП,
правовых актов, направленных на ГРП, ОУС
развитие малого
предпринимательства.
Работа с предпринимателями в АТО, МТ, посто -
части принятия решений, ОСМП янно
касающихся проблем малого
предпринимательства, на
городском и областном уровнях.
И Т О Г О (млн. руб., без учета 44
БФ)
2.4. Подпрограмма информационного обеспечения
Наименование мероприятия Исполни- Сроки Финанси
тели. рование
(млн.ру
б.)
1 2 3 4
1. Формирование информационного АТО, в БФ
банка данных по направлениям: СДЦ, теч.
-документы международного права ТомТПП, 1996
по различным аспектам УДЦ МП, г.
предприниматель-ской ТЦМ,
деятельности; ЦНТИ
-акты органов законодательной и
исполнительной власти всех
уровней;
-коммерческие предложения;
-справочные данные по
производителям, ценам и др.
2.Регулярный выпуск каталогов АТО, посто- БФ
пред-принимательских проектов в СДЦ, УДЦ янно
рамках Программы. МП, ЦНТИ
3.Организация информационного ЦНТИ, 4 кв. БФ
обслу-живания и создание ТЦМ, 1996
механизма информа-ционного ТомТПП, г.
обеспечения органов власти и УДЦ МП,
субъектов малого ТЦМ,
предпринимательства, создание ЦНТИ
периодического издания для
предпринимателей.
4.Формирование и эксплуатация ЦНТИ, 4 кв. БФ
системы обращения к федеральным ТомТПП, 1996
базам данных для субъектов УДЦ МП г
малого предпринима-тельства.
5.Формирование информационно- АТО, посто БФ
ста-тистических массивов, ЦНТИ, янно
проведение исследований и ОНИ,
социологического мони-торинга СДЦ,
по малому предпринима-тельству. ТомТПП
2.5. Подпрограмма организационного и
материально-технического обеспечения
Наименование мероприятия Исполни Сроки Финанси
тели рование
(млн.ру
б)
1 2 3 4
1. Организация конкурсов по АТО, посто БФ
продаже, аренде, лизингу МТ, ЛК, янно
производственных площадей, ТомТПП
земли, оборудования субъектам
малого предпринимательства.
2. Формирование банка данных по АТО, 4 кв. БФ
неиспользуемым помещениям для МТ, ЛК 1996
передачи их в аренду субъектам КУГИ, г.
малого предпринимательства. ТомТПП
ТЦМ
3. Создание экономических АТО, посто
условий для переориентации МТ, янно
крупных промышленных ТомТПП
предприятий на выпуск
оборудования для малых
предприятий.
4. Проведение семинаров, АТО, посто БФ
конференций, выставок-ярмарок ОСМП, янно
для субъектов малого ТБА,
предпринимательства. ЦПП,
USAID
2.6. Подпрограмма кадрового обеспечения
Наименование мероприятия Исполни- Сроки Финанси
тели рование
(млн.ру
б)
1 2 3 4
1.Развитие системы обучения СДЦ, СР, посто- БФ
основам, предпринимательства в СД ССУЗ янно
рамках начально-го, среднего и
высшего образования.
2. Формирование банка данных о АТО, в БФ
потреб-ностях региона в СДЦ, теч.
предпринимательских кадрах, о ЦНТИ 1996
структурах, осуществляющих г.
обучение основам
предпринимательства (в т.ч. за
рубежом).
3. Создать бизнес-инкубаторий АТО, в БФ
для без-работных, незанятого УТЗМ, теч.
населения. СДЦ 1996
г
4. Развитие школы "Юный АТО, УДЦ в БФ
предпринима-тель". МП, УТЗМ теч.
1996
г
2.7. Подпрограмма внешнеэкономической деятельности
Наименование мероприятия Исполни Сроки Финанси
тели рование
(млн.
руб)
1 2 3 4
1. Разработка механизма АТО, ДФ, 1 кв. БФ
возмещения части издержек ТомТПП 1997
субъектам малого пред- г.
принимательства, принимающих
участие со своей продукцией в
выставках-ярмар-ках различного
уровня.
2. Разработка Порядка снижения АТО, ДФ 2 кв. БФ
ставок налогов на экспорт и ОНИ 1997
импорт по внешне-торговым г.
операциям для малых пред-
приятий.
Примечание: Ответственные исполнители по каждому мероприятию
Программы названы первыми.
3. Механизм поддержки малого предпринимательства
Основой поддержки малого предпринимательства Томской области служит региональная финансово-кредитная и налоговая политика, система информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства.
3.1. Региональная кредитная политика.
Основными принципами кредитной политики являются:
- конкурсный отбор соискателя;
- целевой характер кредитования;
- возвратность, срочность и платежность как условия финансирования предпринимательской деятельности;
- связь финансовых условий кредитования (кредитная ставка, штрафные санкции) и сроков, объемов производства (поставки) продукции, оказания услуг;
- жесткий контроль за использованием средств и сроками реализации проектов, финансируемых в рамках Программы;
- льготный процент по кредитам для малых предприятий, работающих в приоритетных секторах экономики области.
Исходя из изложенного, механизм кредитования малого предпринимательства включает в себя следующие компоненты:
1.На основе анализа потребностей области, конъюнктуры рынка проводится выбор направлений развития малого предпринимательства области, постановка задач, разработка условий конкурса и формы представления на нем предпринимательских проектов (согласно методическим рекомендациям по разработке предпринимательского проекта).
2.Согласование, утверждение и публикация условий конкурса (исполнитель - орган управления Программой (Координационный Совет, далее Совет).
3.Организационно-техническая деятельность по обеспечению функционирования Совета, ведение банка данных предпринимательских проектов (исполнители - исполнительный орган Программы (комитет по поддержке малого предпринимательства Администрации области, далее Комитет; региональный Фонд поддержки малого предпринимательства, далее Фонд)).
4. Прием проектов, их комплексная экспертиза и проведение внутреннего конкурса (исполнители - Комитет, Фонд).
5. Отбор проектов, подлежащих финансированию из числа представленных исполнительным органом Программы (исполнитель - Совет).
6. Подготовка проекта постановления Главы Администрации (Губернатора) области о направлении соответствующих денежных средств на финансирование проектов - победителей конкурса, подготовка, согласование и представление на утверждение председателю Совета договоров между Администрацией области и победителями конкурса проектов, утверждение победителей в качестве получателей финансовой поддержки (исполнители - Комитет, Фонд).
7.Согласование кредитных договоров между банками и победителями конкурса проектов, утверждение победителей в качестве получателей финансовой поддержки (исполнитель - Комитет, Фонд).
8. Ежеквартальная проверка выполнения условий договоров (исполнитель - Комитет, Фонд).
3.2. Региональная налоговая политика
Основными принципами региональной налоговой политики являются:
- льготное налогообложение субъектов малого предпринимательства, работающих в приоритетных секторах экономики области в соответствии с Программой;
- льготы по арендной плате субъектам малого предпринимательства, работающим в приоритетных секторах экономики области;
- льготное налогообложение субъектов малого предпринимательства, направляющих часть прибыли на развитие социальной сферы области.
Реализация перечисленных принципов осуществляется Советом по согласованию с Государственной Думой Томской области и в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Информационное обеспечение субъектов малого
предпринимательства
Основными принципами информационного обеспечения являются: - создание информационного банка данных (законодательные акты, направленные на развитие малого предпринимательства, коммерческие предложения, регистрационные данные предпринимательских структур и др.);
- аналитическое исследование регионального рынка товаров и услуг, определение диспропорций в его развитии, выбор возможных мероприятий по развитию рынка и прогнозированию их последствий;
- обеспечение равных стартовых информационных условий субъектам малого предпринимательства при их включении в конкурентную борьбу;
- анализ результатов поддержки, оказанной субъектам малого предпринимательства.
Работа по реализации перечисленных принципов координируется Комитетом.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области |
В. М. Кресс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Государственной Думы Томской области от 28 августа 1996 г. N 317 О мерах по совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства в Томской области
Текст решения официально опубликован не был