Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Трунцевский Ю.В. Соблюдение организациями требований законодательства о противодействии коррупции: вопросы практики
Ю.В. Трунцевский - ведущий научный сотрудник отдела методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор
Анализ судебной практики по соблюдению ст. 133 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" показал сложности в формировании единообразных антикоррупционных требований к организации, ее обязанности принять меры для устранения выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений названного Закона, для чего предлагается продолжить начатое в Методических рекомендациях Минтруда России формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях. В случаях, когда непринятие мер предупреждения коррупции в организации послужило обстоятельством, способствующим совершению преступления коррупционной направленности, судам целесообразно требовать от такой организации разработать и принять конкретные меры, специально направленные на устранение причин и условий совершения данного вида преступлений работником этой организации, а также на создание (укрепление) корпоративных стандартов неприятия коррупции должностными лицами с высоким уровнем коррупционного риска. В Закон о противодействии коррупции предлагается включить упоминание об антикоррупционной оговорке как инструменте, позволяющем установить юридические обязанности сторон по антикоррупционному поведению в рамках исполнения отдельно взятого договора, указав, что к обязательствам сторон, возникшим из договора по установлению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, относится обязательство не участвовать в совершении коррупционных правонарушений. В случаях выявления фактов непринятия организациями мер по предупреждению коррупции определение размера срока устранения обнаруженных нарушений соблюдения законодательства в рассматриваемой сфере должно осуществляться по принципу их реальной выполнимости (невыполнимости).
Ключевые слова: коррупция, стандарты, предупреждение, организации, судебная практика.
Truntsevsky Yu. V. Compliance of Organizations with the Requirements of Anti-Corruption Legislation: Practice Issues
Yu. V. Truntsevsky - leading research fellow of the Department of methodology of combating corruption of the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, doctor of legal sciences, professor
Analysis of judicial practice on compliance with article 133 of the Federal Law of December 25, 2008 No. 273-FZ "On Combating Corruption" showed difficulties in forming uniform anti-corruption requirements for the organization, its obligation to take measures to eliminate violations of the law on combating corruption identified during the Prosecutor's audit. That is why it is proposed to continue the formation of a unified approach to ensuring work on prevention and combating corruption in organizations, which was initiated in the Guidelines of the Russian Ministry of Labor. In cases where the failure to prevent corruption in the organization has served as a circumstance contributing to the commission of the corruption crime, the courts should require such organization to develop and take specific measures aimed at eliminating the causes and conditions of the commission of this type of crime by an employee of this organization, as well as the creation/strengthening of corporate standards of rejection of corruption by officials with a high level of risk. Mention of the anti-corruption clause as a tool to establish the legal obligations of the parties to anti-corruption behavior in the performance of a single contract, it is proposed to include in the Federal Law No. 273-FZ, pointing out that the obligations of the parties arising from the contract on change or terminate civil rights and obligations, include the obligation not to participate in the commission of corruption offenses. In cases of detection of the facts of non-adoption by the organizations of measures for prevention of corruption, determination of the term for elimination of the revealed violations of the legislation in the considered sphere shall be performed by the principle of their real feasibility/impracticability.
Keywords: corruption, standards, prevention, organizations, judicial practice.
Соблюдение организациями требований законодательства о противодействии коррупции: вопросы практики
Автор
Ю.В. Трунцевский - ведущий научный сотрудник отдела методологии противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор
"Журнал российского права", 2019, N 2