26 августа 1999 г., 3 февраля, 21 июня 2000 г.
С целью приведения системы лицензирования на территории Томской области в соответствие с Законом Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", устранения административных барьеров в деятельности предприятий Томской области всех форм собственности,
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Лицензионной палате Томской области.
2. Утвердить прилагаемый Временный порядок осуществления лицензирования видов деятельности на территории Томской области.
3. Департаменту финансов (Джаши):
привести в соответствие с настоящим Положением и Временным порядком осуществления лицензирования видов деятельности на территории Томской области порядок поступления и распределения средств за осуществление лицензирования;
финансирование лицензионной палаты Томской области осуществлять в соответствии с настоящим Положением, Временным порядком осуществления лицензирования и утвержденной сметой расходов.
4. Лицензионной палате (Осташенко) в срок до 01.07.99 привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности на территории Томской области.
Постановлением Главы Администрации Томской области от 3 февраля 2000 г. N 32 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Признать утратившими силу:
Пункт 2 и приложение к постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 04.10.96 N 278 "О реорганизации Лицензионной палаты Томской области";
Пункты 4, 5, 6 и приложение 2 к постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 24.05.96 N 138 "О совершенствовании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории Томской области";
постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 08.04.97 N 99 "Об упорядочении движения средств, полученных за ведение деятельности по лицензированию";
постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 08.04.97 N 101 "О внесении дополнения в Положение о Лицензионной палате Томской области";
постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 27.11.97 N 342 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 08.04.97 N 99";
постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 14.01.98 N 11 "О регистрации лицензий на территории Томской области";
постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 07.12.98 N 429 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 19.05.98 N 179";
постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 19.08.96 N 230 "О лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами";
постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20.11.96 N 314 "Об упорядочении лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов Томской области";
постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 04.12.96 N 329 "Об утверждении размера платы за экспертизу документов и обследование предприятий, осуществляющих деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс РФ) и АЗС (в том числе передвижных).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по экономике и инвестициям Авалишвили Г.Д.
Глава Администрации (Губернатор) |
В. Кресс |
Положение о лицензионной палате Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 15 июня 1999 г. N 220)
3 февраля, 21 июня 2000 г.
1. Общие положения
1.1 Лицензионная палата Томской области (далее - Палата) является органом управления Администрации Томской области, уполномоченным осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности на территории Томской области.
1.2. Лицензионная палата Томской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, обособленное имущество, находящееся на самостоятельном балансе, расчетный счет, текущие счета, штампы, бланки со своим наименованием.
1.3. Сотрудники Лицензионной палаты Томской области и ее структурных подразделений являются государственными служащими.
1.4. Лицензионная палата Томской области имеет в своем составе специализированные структурные подразделения:
Центр лицензирования, аккредитации и сертификации медицинской, фармацевтической деятельности;
Центр лицензирования строительной деятельности. Структурные подразделения Палаты не являются юридическими лицами.
1.5. В своей деятельности Лицензионная палата Томской области руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ, законодательными актами Государственной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции лицензионной палаты
Томской области
Постановлением Главы Администрации Томской области от 3 февраля 2000 г. N 32 пункт 1 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. На территории Томской области действует единая система лицензирования, состоящая из:
Лицензионной палаты Томской области, ее структурных подразделений и филиалов;
органов государственного управления, органов местного самоуправления, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности.
2.2. Лицензионная палата Томской области осуществляет следующие полномочия:
лицензирование на территории Томской области в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Администрации и законами Томской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами Российской Федерации;
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
приостановление действия лицензий;
возобновление действия лицензий;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
формирование и ведение реестра лицензий.
Постановлением Главы Администрации Томской области от 21 июня 2000 г. N 235 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Для выполнения своих задач Лицензионная палата Томской области осуществляет следующие функции:
разрабатывает на основе федерального и областного законодательства проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности на территории области;
получает на свой расчетный счет и распределяет финансовые средства, выделяемые из областного бюджета на содержание Лицензионной палаты и ее структурных подразделений на территории области, в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Главой Администрации (Губернатором) области;
аккумулирует денежные средства, полученные за осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, на специальном внебюджетном счете Лицензионной палаты в ГРКЦ ГУ ЦБ Российской Федерации по Томской области и платежным поручением, один раз в пять дней (на общую сумму поступлений за 5 дней), перечисляет на текущий счет областного бюджета;
информирует налоговую полицию, таможенную службу, службы налоговой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, антимонопольной политики и т.д. о принятом решении выдачи лицензии предприятиям, организациям и предпринимателям без образования юридического лица на осуществление конкретных видов деятельности на территории области;
обеспечивает проведение обследования предприятий на соответствие лицензионным требованиям и условиям согласно Положений о лицензировании конкретных видов деятельности, нормативных правовых актов и законов Томской области, Правительства Российской Федерации, законов Российской Федерации.
ведет централизованный областной реестр лицензий;
приобретает, учитывает и хранит единые бланки лицензий,
обеспечивает ими в централизованном порядке свои структурные подразделения на территории области;
осуществляет консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;
изучает и обобщает российский и зарубежный опыт лицензирования предпринимательской деятельности, готовит предложения по оптимизации процесса лицензирования в области, по поручению Администрации участвует в международных мероприятиях по обмену опытом по вопросам лицензирования.
регистрирует на территории Томской области в установленном Правительством Российской Федерации порядке лицензии, выданные органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, в том числе на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых делегировано Томской области.
3. Права лицензионной палаты Томской области
3.1. Лицензионная палата Томской области в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
3.2. Порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами, устанавливается законодательством Российской Федерации и Положениями о
лицензировании конкретных видов деятельности.
вносить на рассмотрение Администрации Томской области проекты, предложения и иные документы, относящиеся к осуществлению лицензирования;
запрашивать и получать от федеральных, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для работы в пределах своей компетенции;
создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования;
осуществлять распространение нормативной и методической документации, связанной с лицензированием, в том числе соответствующих сборников, подготовку и проведение семинаров, курсов и консультаций;
направлять в лицензионные службы министерств и ведомств предложения по вопросам лицензирования;
учреждать свои подразделения и филиалы, которые действуют на основании и в пределах Положений, утверждаемых Лицензионной палатой Томской области. Руководители обособленных подразделений и филиалов назначаются Палатой и действуют на основе ее доверенности.
4. Организация деятельности лицензионной палаты
Томской области
4.1. Общее руководство Лицензионной палатой Томской области осуществляет ее председатель, назначаемый Главой Администрации (Губернатором) области. Председатель действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Палату задач.
Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности его приказом по согласованию с Администрацией Томской области.
4.2. Председатель Лицензионной палаты Томской области: назначает на должность и освобождает от должности работников Палаты;
утверждает структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Администрацией Томской области сметы расходов на содержание Палаты и других органов лицензирования на территории области;
издает в пределах своей компетенции приказы, являющиеся обязательными для исполнения работниками Палаты, ее структурных подразделений и филиалов;
4.3. Лицензионная палата Томской области осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности на территории Томской области согласно имеющегося Перечня и Временного порядка осуществления лицензирования.
4.4. Ликвидация либо реорганизация Палаты осуществляется по решению Главы Администрации (Губернатора) области в соответствии с действующим законодательством.
Временный порядок осуществления
лицензирования отдельных видов деятельности
на территории Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 15 июня 1999 г. N 220)
26 августа 1999 г., 3 февраля 2000 г.
Настоящий Временный порядок устанавливает принципы осуществления лицензирования отдельных видов деятельности для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на территории Томской области, а также порядок оформления, получения, приостановления действия и аннулирования лицензий и надзора за деятельностью предприятий и предпринимателей, получивших лицензию.
Временный Порядок осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории Томской области действует до определения Порядка осуществления лицензирования Президентом и Правительством Российской Федерации.
Раздел 1. Общие положения
1. Основные понятия
Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или предпринимателю без образования юридического лица;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1998 года N 158 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего федерального закона иными федеральными законами;
лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензирующие органы - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, осуществляющие лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лицензиат - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
соискатель лицензии - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
реестр лицензий - совокупность содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов деятельности баз данных лицензирующих органов;
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Раздел 2. Органы лицензирования в Томской области
1. На территории Томской области действует единая система лицензирования, состоящая из:
Лицензионной палаты Томской области и ее структурных подразделений и филиалов;
органов государственного управления, которым делегировано право на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности Администрацией Томской области.
2. Полномочия по лицензированию не могут быть делегированы юридическим или физическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением перечисленных в п. 1 раздела 2.
Раздел 3. Запрещение работы без лицензий
Постановлением Главы Администрации Томской области от 3 февраля 2000 г. N 32 в пункт 1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
1. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на территории Томской области без лицензии, является незаконной.
Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность, подлежащую лицензированию, без лицензии или по лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации и не зарегистрированных в установленном порядке на территории Томской области (которая приравнивается к деятельности без лицензии), несут ответственность согласно действующему законодательству.
Раздел 4. Лицензия
1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего ее;
наименование, юридический адрес и регистрационные реквизиты ее владельца;
разрешенный вид деятельности;
область действия лицензии;
лицензионные требования и условия, которые необходимо обязательно соблюдать и выполнять при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
регистрационный номер, дату и сроки начала и окончания действия лицензии.
Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на Лицензионную палату Томской области.
2. Действие лицензии:
2.1. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.
2.2. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица.
3. Область действия лицензии:
3.1. Лицензии, выданные Лицензионной палатой Томской области, действительны на территории Томской области после их регистрации Лицензионной палатой и внесения в реестр.
3.2. Лицензии, выданные органами лицензирования по видам деятельности, отнесенным к их ведению, действуют на территории области, если иное не предусмотрено Положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Постановлением Главы Администрации Томской области от 3 февраля 2000 г. N 32 в пункт 4 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Срок действия лицензии:
Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть енее, чем три года. Федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности; продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
5. Лицензия подписывается председателем (заместителем председателя) Лицензионной палаты Томской области и заверяется печатью.
Раздел 5. Лицензионные требования и условия
1. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
2. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или предпринимателю без образования юридического лица.
В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. Под объектами понимаются здания, сооружения, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.
Перечень дополнительных лицензионных требований и условий в отношении лицензируемого вида деятельности определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Раздел 6. Принятие решения о выдаче лицензии
1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:
заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для предпринимателя без образования юридического лица;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя без образования юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для предпринимателей без образования юридического лица;
справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.
В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.
Требование от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", иными федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, не допускается.
Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата, максимальный размер которой не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий зачисляются в бюджет Томской области.
Постановлением Главы Администрации Томской области от 26 августа 1999 г. N 317 в пункт 3 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
3. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии, как правило, в пятидневный и в любом случае не превышающий тридцати дней срок со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
Постановлением Главы Администрации Томской области от 26 августа 1999 г. N 317 в пункт 4 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
5. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты определяется в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.
Раздел 7. Переоформление документа, подтверждающего наличие
лицензии
1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения имени или места жительства предпринимателя без образования юридического лица лицензиат - предприниматель без образования юридического лица - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
3. В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу указанного документа и внесение в него изменений взимается плата. Размер указанной платы устанавливается Правительством Российской Федерации и не может превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы зачисляются в бюджет Томской области.
Раздел 8. Осуществление надзора
1. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
2. Порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами, устанавливается законодательством Российской Федерации и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о лицензировании конкретного вида деятельности обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
Раздел 9. Приостановление действия и аннулирование
лицензии
1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае:
выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
2. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 3 раздела 6 настоящего Порядка лицензирования отдельных видов деятельности, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Раздел 10. Формирование и ведение реестра лицензий
1. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
В реестрах лицензий должны быть указаны:
сведения о лицензиатах;
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
даты выдачи и номера лицензий;
сроки действия лицензий;
сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
основания и даты аннулирования лицензий;
иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
2. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки, но не более одного минимального размера оплаты труда.
Лицензирующие органы обязаны безвозмездно предоставлять информацию из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать три дня с даты подачи соответствующего заявления.
Раздел 11. Лицензионный сбор
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор.
Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии устанавливается Администрацией Томской области в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности.
максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются в бюджет Томской области.
Раздел 12. Финансирование лицензирования
Финансирование лицензирования проводится в пределах средств, выделяемых на содержание лицензирующих органов из областного бюджета, согласно утвержденной областной Администрацией сметы.
Раздел 13. Ответственность за нарущение порядка
лицензирования
1. Лицензионные органы, иные органы исполнительной власти и их должностные лица, виновные в нарушении нормативных актов, регламентирующих порядок лицензирования, несут дисциплинарную, административную или иную ответственность на основании и в пределах, установленных действующим законодательством.
2. Соискатели лицензий и лицензиаты, виновные в нарушении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности и лицензионных условий, несут ответственность на основании и в пределах, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 15 июня 1999 г. N 220 "Об утверждении Положения о Лицензионной палате Томской области и Временного порядка осуществления лицензирования видов деятельности на территории Томской области органами исполнительной власти Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10 сентября 2004 г. N 156 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 14 ноября 2003 г. N 245
Постановление Главы Администрации(Губернатора) области от 28 марта 2002 г. N 104
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 11 октября 2001 г. N 351
Постановление Главы Администрации(Губернатора) области от 5 марта 2001 г. N 69
Постановление Главы Администрации Томской области от 21 июня 2000 г. N 235
Постановление Главы Администрации Томской области от 3 февраля 2000 г. N 32
Постановление Главы Администрации Томской области от 26 августа 1999 г. N 317