Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Первоочередное обеспечение лечебных
учреждений оборудованием на 2004 год"
Областная целевая программа "Первоочередное обеспечение лечебных
учреждений оборудованием на 2004 год"
Паспорт
программы "Первоочередное обеспечение
лечебных учреждений оборудованием на 2004 г."
Наименование программы |
|
Областная целевая программа "Первоочередное обеспечение лечебных учреждений оборудованием на 2004 г." |
Государственный заказчик |
|
Администрация Томской области |
Основные разработчики программы |
|
Департамент здравоохранения Администрации Томской области Областное государственное унитарное предприятие "Медтехника" |
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
|
-Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений -Внедрение современных медицинских технологий -Повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Томской области |
Основные мероприятия программы |
|
Закупка медицинского и бытового оборудования для учреждений здравоохранения на территории Томской области через систему государственного заказа |
Сроки реализации программы |
|
2004 г. |
Исполнители основных мероприятий программы |
|
Департамент здравоохранения Администрации Томской области |
Объемы и источники финансирования программы |
|
Средства из областного бюджета: на 2004 г. - 30 000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
-Улучшение материально-технической базы медицинских учреждений; -Сокращение расходов на дорогостоящие методы обследования и лечения за пределами Томской области; -Совершенствование организации и качества медицинской помощи |
Контроль за исполнением программы |
|
Контроль осуществляется Государственной Думой Томской области, Администрацией Томской области |
Оценка эффективности программы |
|
Оценка эффективности программы определяется по качественным и количественным показателям в медицинском и экономическом отношении. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее
программными методами
Департаментом здравоохранения Администрации Томской области совместно с Областным Государственным унитарным предприятием "Медтехника" проводилась работа по инвентаризации и анализу технической оснащенности областных и муниципальных ЛПУ. Изучена также ситуация с техническим обеспечением лечебно-диагностического процесса в федеральных лечебных учреждениях. Анализ полученной информации показал, что в среднем около 70% оборудования составляют устаревшие аппараты со сроком службы 10 и более лет. Наиболее остро эта ситуация проявляется в оснащении стерилизационным оборудованием, рентгенодиагностическим, наркозно-дыхательным и лабораторным оборудованием, а также некоторыми другими видами медицинской техники. Только на замену устаревшего и пришедшего в негодность медицинского оборудования фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц и врачебных амбулаторий в районах области потребуется около 45 миллионов рублей. В целом предлагается выделить следующие приоритетные направления программы оснащения ЛПУ области медицинской техникой:
1) Рентгенодиагностическое оборудование
Оборудование рентгенодиагностических кабинетов во многих ЛПУ давно выработало предусмотренный техническими паспортами десятилетний срок службы до списания. Так, в Областной клинической психиатрической больнице срок службы рентгеновского аппарата приближается к 20 годам, в МСЧ-2 превысил 22 года, в Александровской ЦРБ рентгеновский флюорограф проработал 25 лет. Диагностический рентгеновский аппарат в Областном противотуберкулезном диспансере служит 45-й год. По результатам поездок Главы Администрации (Губернатора) Томской области в ряд районов области уже имеются поручения по оснащению ЦРБ и участковых больниц рентгеновским оборудованием (Каргасокский р-н, Кожевниковский р-н). Тем более, что использование устаревшей рентгеновской техники сопровождается повышенными дозами облучения пациентов.
2) Ультразвуковое диагностическое оборудование
С целью повышения уровня безопасности для здоровья пациентов проводимых диагностических исследований и повышения достоверности результатов целесообразно расширенное применение современной аппаратуры ультразвуковой диагностики. Минимальная потребность областных ЛПУ - 9 ультразвуковых сканеров, около 14 требуются ЦРБ и участковым больницам, муниципальным ЛПУ г. Томска необходимы 24 ультразвуковых диагностических аппарата.
3) Наркозно-дыхательное оборудование
Потребность в замене устаревшего наркозно-дыхательного оборудования по ЛПУ областного, городского подчинения и в районных больницах составляет 77 единиц.
4) Эндоскопическое оборудование
В настоящее время техническое оснащение эндоскопическим оборудованием ЛПУ областного и муниципального подчинения недостаточно и находится на примитивном уровне. Сроки эксплуатации фиброэндоскопов достигают 10-16 лет. Практически все приборы используются после средних и капитальных ремонтов, электроотсосы со сроками эксплуатации до 25 лет работают в аварийном режиме. В лечебных учреждениях нет ни одного фиброэндоскопа с цифровой передачей изображения. Отсутствие достаточного количества фиброэндоскопов, расходных инструментов и моечного оборудования отражается на безопасности персонала и пациентов из-за риска передачи инфекции.
5) Оборудование для выхаживания новорожденных
Оборудование для выхаживания новорожденных во многих родильных домах и родильных отделениях давно выработало предусмотренный техническими паспортами срок службы. Имеется неотложная потребность в обеспечении родильных отделений кювезами, аппаратами искусственной вентиляции легких для новорожденных.
Кроме того, имеется потребность в замене бытового оборудования в учреждениях здравоохранения. Так, в настоящее время имеется срочная необходимость замены прачечного оборудования в государственном учреждении здравоохранения "Томский областной дом ребенка, специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".
2. Сведения о государственном заказчике и исполнителях
Государственным заказчиком является Администрация Томской области, основными исполнителем - Департамент здравоохранения Администрации Томской области.
3. Основные цели и задачи реализации Программы
Цели:
- укрепление материально-технической базы лечебных учреждений области;
- повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Томской области.
Задачи:
- внедрение современных медицинских технологий;
- повышение качества медицинской помощи;
- централизация, на функциональной основе, всех мощностей лечебно-диагностической базы на территории области;
- сокращение количества пациентов, нуждающихся в лечении за пределами области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2004 год.
5. Система программных мероприятий
Департамент здравоохранения Администрации Томской области возлагает на себя функции стратегического планирования по оснащению современным медицинским оборудованием медицинских учреждений на территории Томской области (областных, муниципальных). Для этого планируются следующие мероприятия:
- организационно-методическое обеспечение централизованных закупок медицинского и бытового оборудования на конкурсной основе;
- организация ремонтно-технического обеспечения техники.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Планируется привлечение всех возможных источников финансирования: бюджеты областного, муниципального, федерального уровней, внебюджетные источники, гуманитарная помощь и т.д.
Предполагаются следующие объемы финансирования:
средства из областного бюджета:
- на 2004 г. - 30 000 тыс. руб.
Перечень оборудования прилагается. Ремонтно-техническое обеспечение техники включено в стоимость оборудования.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Администрацией Томской области. Департамент здравоохранения Администрации Томской области является ответственным за подготовку и реализацию программы, осуществляет ее управление.
Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия за счет источников финансирования:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;
- методические и информационные мероприятия;
- технические мероприятия, обеспечивающие эксплуатацию техники;
- реализация Программы на контрактной основе.
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы производится Государственной Думой Томской области и Администрацией Томской области. После утверждения Программы Департамент здравоохранения Администрации Томской области обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы. Департамент здравоохранения Администрации Томской области отчитывается (с момента поступления финансовых средств) перед Департаментом финансов Администрации Томской области и Департаментом экономики и инвестиций Администрации Томской области.
9. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы
Оценка эффективности будет определяться по качественным и количественным показателям в медицинском и экономическом аспекте.
Внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения приведет к повышению качества и доступности медицинской помощи жителям Томской области, сокращению расходов на дорогостоящие методы обследования и лечения за пределами Томской области, сроков лечения, изменению сети медицинских учреждений области с сокращением бюджетных затрат.
Отчет
об использовании средств целевого бюджетного фонда по расходованию средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
за I полугодие 2004 года
Наименование показателей |
Предусмотрено по сметам в 2004 г. |
План на 6 месяцев |
Исполнено |
% исполнения |
|
к годовому плану |
к плану на 6 месяцев |
||||
Доходы |
|
|
|
|
|
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
234,169 |
152,946 |
155,993 |
67 |
102 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Предпринимательская деятельность(платные услуги) |
192,204 |
120,747 |
122,783 |
64 |
102 |
из них: остаток на начало года |
|
|
8,121 |
|
|
доходы отчетного периода |
|
|
114,662 |
|
|
Целевые средства и безвозмездные поступления от бюджетов других уровней |
30,044 |
10,715 |
11,193 |
37 |
104 |
из них; остаток на начало года |
|
|
762 |
|
|
доходы отчетного периода |
|
|
10,431 |
|
|
Целевые средства и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц |
11,797 |
21,399 |
21,931 |
186 |
102 |
из них: остаток на начало года |
|
|
1,012 |
|
|
доходы отчетного периода |
|
|
20,919 |
|
|
Средства родителей на содержание детского учреждения |
124 |
85 |
86 |
69 |
101 |
из них: остаток на начало года |
|
|
3 |
|
|
доходы отчетного периода |
|
|
83 |
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
Расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
234,169 |
152,946 |
140,938 |
60 |
92 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Текущие расходы |
219,517 |
130,974 |
121,162 |
55 |
92 |
Из них: |
|
|
|
|
|
оплата труда с начислениями |
92,629 |
51,551 |
48,588 |
52 |
94 |
приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
48,891 |
33,391 |
31,775 |
65 |
95 |
командировочные и служебные разъезды |
2,197 |
1,580 |
1,321 |
60 |
84 |
транспортные услуги |
1,405 |
706 |
357 |
25 |
56 |
оплата услуг связи |
2,185 |
1,052 |
947 |
43 |
90 |
оплата коммунальных услуг |
7,919 |
5,242 |
4,821 |
61 |
92 |
прочие текущие расходы |
61,739 |
37,372 |
33,280 |
54 |
89 |
Субсидии, субвенции и текущие трансферты |
2,552 |
80 |
73 |
3 |
91 |
Капитальные расходы |
14,652 |
21,972 |
19,776 |
134 |
90 |
Остаток средств на 01.07.2004г |
|
|
15,055 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.