Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Томской городской Думы от 10 февраля 2004 г. N 563 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Томской городской Думы
от 18 апреля 2002 г. N 156
Положение о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу
19 ноября 2002 г., 10 февраля 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным Законом от 31.07.98 г. N 147-ФЗ (с учетом изменений и дополнений, введенных в действие Законом Российской Федерации от 09.07.99 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"), и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г. N 2118-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на рекламу на территории Томска.
3. Основные понятия:
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Физическое или юридическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы (рекламопроизводитель) по заявке рекламодателя или размещение рекламы (рекламораспространитель) на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
4. Рекламой в соответствии с настоящим Положением не являются:
- некрологи, информационные вывески и сообщения, а также объемные буквы, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, содержащие сведения о местонахождении товаров в данных помещениях;
- сведения о названии предприятия, режиме его работы, местонахождении и схемах коммуникаций, размещенных на зданиях и в помещениях предприятий, учреждений и организаций;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия (учреждения, организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения органов государственной власти и управления, местного самоуправления, а также органов вневедомственного контроля, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на указанные органы функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и других действий в связи с особенностями территории или участка;
- политическая или предвыборная агитация.
II. Плательщики налога
5. Плательщиками налога являются рекламирующие свою продукцию, работы, услуги на территории г.Томска - рекламодатели:
-юридические лица;
-юридические лица, зарегистрированные за пределами г.Томска, осуществляющие свою деятельность на территории г.Томска, в том числе через обособленные подразделения;
-физические лица.
III. Объект налогообложения
6. Объектом налогообложения являются услуги по рекламе продукции (работ, услуг).
IV. Налоговая база
7. Налоговой базой является стоимость услуг по рекламе продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, которая включает стоимость изготовления и размещения рекламы на рекламных носителях.
V. Налоговый период
8. Налоговым периодом признается один календарный квартал.
VI. Налоговая ставка
9. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
VII. Порядок исчисления и уплаты налога
10. Сумма налога, подлежащего уплате за налоговый период, определяется налогоплательщиками самостоятельно путем умножения налоговой базы на величину налоговой ставки.
11. Уплата налога производится налогоплательщиком рекламному агентству не позднее оплаты услуг по рекламе. Сумма налога на рекламу указывается в расчетных документах отдельной строкой.
12. Рекламные агентства аккумулируют на своих счетах суммы полученного налога на рекламу, включая предоплату, и перечисляют в бюджет г. Томска ежемесячно до 5 числа следующего месяца.
13. Налоговая декларация по налогу на рекламу представляется рекламным агентством в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 1/1.
14. Рекламодатель самостоятельно исчисляет и перечисляет налог на рекламу в бюджет в случаях:
а) самостоятельного изготовления, размещения и распространения рекламы;
б) неуплаты (неполной уплаты) налога на рекламу рекламному агентству.
В этих случаях декларация по налогу представляется налогоплательщиками в налоговый орган в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.
Сумма налога перечисляется налогоплательщиками в бюджет по месту их постановки на налоговый учет в пятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации.
Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уплачивают налог в сроки, установленные для уплаты подоходного налога.
При этом налоговая декларация по налогу на рекламу представляется в налоговый орган в следующие сроки:
- юридические лица - ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности;
- физические лица - одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
VIII. Ответственность налогоплательщиков
15. Ответственность за правильность исчисления, полноту удержания, своевременность перечисления в бюджет налога на рекламу и представление налоговой декларации, в случае самостоятельного изготовления, размещения и распространения рекламы, несет рекламодатель в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
в случае оказания вышеперечисленных услуг рекламным агентством ответственность за полноту и своевременность перечисления налога в бюджет, а также представление налоговой декларации несет рекламное агентство в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
16. За неисчисление, несвоевременное перечисление в бюджет налога на рекламу, а также за непредставление в налоговый орган налоговой декларации рекламодатель несет ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации.
17. За неудержание, несвоевременное перечисление в бюджет налога на рекламу, а также за непредставление в налоговый орган налоговой декларации рекламное агентство несет ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации.
18. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговым органом в соответствии с действующим Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.