Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Томской городской Думы
от 16 марта 2004 г. N 588
Программа
приватизации муниципального имущества в г. Томске
на период 2004 года
29 июня 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации муниципального имущества в г. Томске (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. и устанавливает цели, задачи и приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества города, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Правовой основой реализации Программы являются: Конституция РФ (ст. 9, 130, 132), Гражданский кодекс РФ, ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г., Федеральный Закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г., Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденная Указом Президента РФ N 2284 от 24.12.1993 г. в действующей части.
1.3. Действие Программы распространяется на объекты муниципальной собственности г. Томска, в том числе здания, сооружения, помещения, имущественные комплексы, муниципальные унитарные предприятия, движимое имущество, на период 2004 года согласно Приложениям NN 2-4 .
1.4. Изменения и дополнения в Программу вносятся и утверждаются Томской городской Думой.
1.5. Покупателями муниципальной собственности могут выступать любые физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным федеральным законодательством о приватизации.
1.6. Продавцом муниципального имущества в городе Томске выступает Департамент недвижимости Администрации города Томска.
1.7. Приватизация муниципального имущества в городе Томске осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и настоящей Программой.
2. Основные цели и задачи приватизации в г.Томске
2.1. Формирование оптимального баланса форм собственности в городе.
2.2. Создание наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
2.3. Пополнение городского бюджета за счет средств, поступающих от приватизации.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Томская городская Дума ежегодно утверждает Программу приватизации муниципального имущества в городе Томске. Изменения и дополнения в утвержденную Программу приватизации, влекущие изменения доходной и расходной части бюджета г.Томска, вносятся вместе с изменениями и дополнениями в Решение Томской городской Думы о бюджете города Томска на соответствующий год.
3.2. Программа приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, запрещенного к приватизации, осуществляемого по решению Томской городской Думы, а также планируемого к приватизации в соответствующем году.
3.3. Администрация города Томска не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года направляет в Томскую городскую Думу обоснованные предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества.
Программа приватизации муниципального имущества направляется в Томскую городскую Думу одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год, в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
3.4. Администрация города Томска ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Томскую городскую Думу отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год. Отчет должен содержать перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Порядок принятия решения о приватизации муниципального имущества
4.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Томской городской Думы, Мэра города Томска, Администрации города, Департамента недвижимости, физических и юридических лиц.
4.2. Заявки установленной формы от юридических и физических лиц на приватизацию муниципального имущества направляются в Департамент недвижимости. Форма заявки утверждается приказом департамента# недвижимости. К заявке, поданной от имени юридического лица, прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку. Заявка подлежит регистрации в книге регистрации в день ее подачи заявителем.
4.3. Департамент недвижимости в двухнедельный срок со дня регистрации заявки принимает одно из следующих решений:
- о передаче заявки в комиссию по приватизации для подготовки объекта к приватизации;
- об отказе заявителю в приватизации объекта.
О принятом решении Департамент недвижимости в 3-дневный срок уведомляет комитет по муниципальной собственности Томской городской Думы. Рассматривая вопрос о приватизации имущества, на которое подана заявка, комитет по муниципальной собственности принимает решение о необходимости получения заключения Счетной палаты Томской городской Думы и о составе приватизируемого имущества.
4.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании Решения об условиях приватизации конкретного муниципального имущества, далее именуемого Решением. Решение должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- нормативная цена имущества, определяемая в порядке, установленном законодательством;
- срок рассрочки платежа (при наличии).
Приватизация имущественного комплекса унитарного муниципального предприятия осуществляется на основании Решения об условиях приватизации конкретного муниципального комплекса, далее именуемого Решением. Решение об условиях должно содержать:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
4.5. Решения об условиях приватизации утверждаются Томской городской Думой.
Конкретный способ приватизации объекта предлагается комиссией по приватизации Департамента недвижимости администрации г. Томска в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и указывается в проекте Решения.
К проекту Решения, подлежащего утверждению Томской городской Думой, комиссией по приватизации прилагается акт оценки приватизируемого имущества, аудиторское заключение (в случае приватизации унитарного муниципального предприятия), документы о земельном участке (в случае приватизации здания, строения, сооружения).
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в г.Томске осуществляет Департамент недвижимости.
5.2. В газете "Красное знамя" подлежит опубликованию следующая информация:
Решением Томской городской Думы от 29 июня 2004 г. N 678 пункт 5.2.1 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.2.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, не позднее 5 дней с момента его подписания Мэром города Томска.
5.2.2. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
В информационном сообщении указывается:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли - продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
При продаже муниципального имущества на конкурсе дополнительно в информационном сообщении указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса;
При продаже муниципального имущества на аукционе дополнительно в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
При продаже акций открытого акционерного общества (далее - ОАО), находящихся в муниципальной собственности, дополнительно в информационном сообщении указываются:
- полное наименование, почтовый адрес и местонахождение ОАО;
- размер уставного капитала ОАО;
- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество ОАО;
- обязательства ОАО, в том числе перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет ОАО на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется ОАО;
- численность работников ОАО;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) ОАО, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
- место, где покупатели имеют право ознакомиться с иными сведениями об ОАО.
5.2.3. Информация о результатах сделки приватизации публикуется в течение месяца со дня совершения сделки приватизации муниципального имущества, а именно:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
6. Способы и условия приватизации муниципального имущества
6.1. Приватизация имущества осуществляется следующими способами:
преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, продажа муниципального имущества на аукционе, конкурсе, внесение муниципального имущества в уставные капиталы ОАО, продажа имущества посредством публичного предложения, продажа имущества без объявления цены, а также другими способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
6.2. Аукцион по продаже муниципального имущества проводится открытым по составу участников и форме подачи предложений о цене. Прием заявок, порядок проведения аукциона, заключение договора с победителем, передача и оформление права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации. Форма договора купли-продажи муниципального имущества, заключенного по результатам аукциона, утверждается Департаментом недвижимости.
6.3. Конкурс по продаже муниципального имущества проводится открытым по составу участников и закрытым по форме подачи предложений о цене.
На конкурсе могут продаваться предприятия как имущественные комплексы или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Условия конкурса разрабатываются департаментом# недвижимости в соответствии с федеральным законодательством о приватизации, включаются в проект Решения и направляются на утверждение Томской городской Думы.
Контроль выполнения победителем условий конкурса возлагается на Департамент недвижимости. Департамент недвижимости заключает с победителем конкурса договор купли-продажи муниципального имущества, обязательными условиями которого являются порядок выполнения условий конкурса победителем, а также подтверждения победителем выполнения конкурсных условий. Форма договора купли-продажи муниципального имущества на конкурсе утверждается Департаментом недвижимости.
6.4. Если аукцион по продаже муниципального имущества был признан не состоявшимся, департамент недвижимости осуществляет продажу имущества в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации, посредством публичного предложения. Новое Решение об условиях приватизации утверждается Томской городской Думой в порядке п. 4.5. настоящей Программы. Период снижения цены первоначального предложения устанавливается Департаментом недвижимости, но не менее 10 дней. Договор купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения заключается Департаментом недвижимости по утвержденной им форме.
6.5. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, Департаментом недвижимости проводится продажа муниципального имущества без объявления цены в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Новое Решение об условиях приватизации утверждается Решением Томской Городской Думы в порядке п. 4.5. настоящей Программы.
Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается директором департамента недвижимости. Представители Томской городской Думы включаются в состав комиссии по согласованию. Договор купли-продажи муниципального имущества без объявления цены заключается Департаментом недвижимости по утвержденной им форме.
6.6. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется на основании Решения об условиях приватизации. Порядок участия муниципального образования в ОАО определяется на основании федерального законодательства.
Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "город Томск" от имени муниципального образования осуществляет Администрация г.Томска в соответствии с действующим федеральным законодательством РФ.
6.7. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и на основании решения Томской городской Думы.
6.8. Приватизация объектов нежилого фонда, переданных в аренду по долгосрочным договорам, заключенным с Покупателями движимого имущества, производится путем заключения договора купли-продажи или дополнительного соглашения к договору аренды на условиях, установленных действующим законодательством.
Договор купли-продажи (дополнительное соглашение) заключается Департаментом недвижимости в течение 10 дней с момента утверждения Решения об условиях приватизации в порядке пункта 4.5. настоящей Программы.
Выкупная цена по договору купли-продажи либо дополнительному соглашению вносится единовременным платежом в бюджет г. Томска.
В соответствии с п. 13 ст. 43 Федерального Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001. положения таких договоров о выкупе утрачивают силу с 26.04.2004.
7. Особенности оформления прав на земельные участки при осуществлении
приватизации муниципального имущества
7.1. Настоящая программа распространяет свое действие на следующие случаи оформления прав на земельные участки:
- при приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, в том числе путем внесения имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО;
- при обращении собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, приобретших объекты недвижимости в порядке приватизации муниципального имущества;
- при приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество, либо путем продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
7.2. При приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, в Решение об условиях приватизации вышеуказанного имущества включается обязанность покупателя приобрести земельный участок, занимаемый таким имуществом и необходимый для его использования.
На покупателя муниципального недвижимого имущества одновременно с заключением договора купли-продажи имущества возлагается обязанность начать оформление прав на земельный участок, занимаемый таким имуществом и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7.3. Собственники объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, приобретшие объекты недвижимости в порядке приватизации муниципального имущества, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, необходимые для использования ранее приобретенного объекта недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельного участка в данном случае принимается органом, принявшим решение о приватизации объекта недвижимости, занимающего данный земельный участок.
7.4. Земельный участок отчуждается в случаях, указанных в п.п. 6.2, 6.3 настоящей Программы, в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
7.5. При приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество, либо путем продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в состав приватизируемого имущественного комплекса включаются земельные участки:
- находящиеся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемые объектами недвижимости, указанными в п. 6.1.1 настоящей Программы, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимыми для использования указанных объектов.
При принятии решения о приватизации муниципального унитарного предприятия, последнее обязано оформить план земельного участка, планируемого к включению в состав имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.
7.6. Договор купли-продажи земельного участка, заключаемый в случаях, предусмотренных настоящей программой от имени муниципального образования "город Томск" заключается Департаментом недвижимости.
7.7. Приватизация муниципального имущества путем внесения муниципальных объектов недвижимости в качестве вклада в уставные капиталы ОАО может осуществляться путем передачи в качестве вклада объекта недвижимости с земельным участком.
7.8. При осуществлении приватизации путем внесения муниципальных объектов недвижимости в качестве вкладов в уставные капиталы ОАО с земельным участком, последний отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, подготавливаемого Департаментом недвижимости, и регистрируется в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Томской области".
Размер доли муниципального образования в данном случае определяется как сумма рыночной стоимости объекта недвижимости и стоимости земельного участка, определенной в порядке, установленном земельным законодательством.
7.9. При осуществлении приватизации путем внесения муниципальных объектов недвижимости в качестве вкладов в уставные капиталы ОАО, общества, приобретшие имущество без земельного участка, обязаны приобрести земельный участок, занимаемый имуществом, внесенным в качестве вклада.
Земельный участок в данном случае отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого ОАО и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
7.10. При приватизации, в том числе путем внесения в качестве вклада в уставные капиталы ОАО, недвижимого имущества в виде частей зданий, строений, сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, расположенных на неделимом земельном участке, покупатель, либо общество соответственно обязаны заключить, либо вступить в существующий договор аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
7.11. Оформление прав на земельные участки в случаях, предусмотренных п.п. 7.1-7.10 настоящей Программы, осуществляется в Порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории г.Томска для целей, не связанных со строительством, утвержденном решением Томской городской Думы.
8. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
8.1. Начальная цена объектов приватизации, размер уставного капитала акционерного общества, нормативная цена устанавливаются комиссией по приватизации в соответствии со ст. 8 Федерального Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998г., независимой оценкой рыночной стоимости объектов в порядке, определенном федеральным законодательством о приватизации.
9. Порядок оплаты и распределения средств от продажи муниципального имущества
9.1. Законным средством платежа при приватизации муниципального имущества признается валюта Российской Федерации.
9.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Департаментом недвижимости принимается решение о предоставлении рассрочки на срок до 3 месяцев только в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
9.3. Покупатель муниципального имущества перечисляет на счет продавца денежную сумму на условиях и в порядке, предусмотренных договором купли-продажи. Денежные средства, полученные продавцом от продажи муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации, перечисляются в бюджет города Томска. Денежные средства, полученные с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
Средства от продажи земельных участков поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в бюджет г.Томска.
9.4. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, в городской бюджет, уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выполнения денежных обязательств.
9.5. Расходы на организацию и проведение приватизации осуществляются по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в том числе подготовка технической документации,
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены,
- оплата расходов, связанных с оформлением прав на муниципальное имущество,
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью аукционистов, независимых экспертов: аудиторов, экономистов, юристов и пр., приобретение расходных материалов и т.п.,
- осуществления деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств,
- защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципалитета в судах,
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных настоящей Программой средствах массовой информации,
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества,
9.6. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет 3 процента суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в п. 9.5. настоящей Программы. Расходы на организацию и проведение приватизации определяются по смете, утвержденной решением Томской городской Думы при формировании бюджета г.Томска на очередной финансовый год.
9.7. В случае, если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за период очередного финансового года окажется менее установленного, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в городской бюджет не позднее двадцать пятого января года, следующего за отчетным.
9.8. Отчеты об исполнении сметы расходов на организацию и проведение приватизации представляются в Департамент финансов Администрации г.Томска не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
9.9. Средства, остающиеся в распоряжении Продавца, имеют строгое целевое назначение и расходуются в соответствии с утвержденной сметой.
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
________________ Н.А.Николайчук |
______________ А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.