28 ноября 2003 г., 24 декабря 2004 г.
В целях приведения действующего положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Томске" в соответствие с законодательством Российской Федерации,
Томская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы в г. Томске" согласно приложению 1.
2. Считать утратившим силу решение Томской городской Думы от 06.10.1998 г. N 103 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Томске".
3. Рекомендовать Мэру г. Томска увеличить базовую ставку для расчета платы за распространение наружной рекламы до 830 рублей.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно - налоговый комитет Томской городской Думы (Деев А.М.).
Исполняющий обязанности
председателя Томской городской Думы |
А.Н.Деев |
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Приложение N 1
к решению
Томской городской Думы
от 26 декабря 2001 г. N 102
Положение
"О порядке распространения наружной
рекламы в городе Томске"
28 ноября 2003 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области и определяет порядок размещения на территории города Томска наружной рекламы, порядок оформления разрешительных документов на распространение наружной рекламы, порядок взимания платы за оформление разрешений. Положение регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений деятельность хозяйствующих субъектов по размещению технических средств стабильного территориального размещения (далее технических средств наружной рекламы), конкретизирует эстетические и архитектурно - технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на места размещения рекламы.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.2.2. Наружная реклама - это реклама, распространяемая с помощью технических средств стабильного территориального размещения.
1.2.3. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
1.2.4. Городская информация - информация, посредством цвета, символов, текста доводящая до населения города сообщения о событиях, датах, решениях, имеющих общественную значимость и интерес.
1.2.5. Праздничное оформление - элементы декоративного оформления городской территории, зданий, сооружений, улиц и придорожных зон художественными средствами, раскрывающие и поддерживающие тематику и содержание праздничных мероприятий.
1.2.6. Общественные объявления - необходимые и имеющие особую значимость для населения сообщения детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных, правоохранительных и других организаций.
1.2.7. Городской контракт - это соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг) на производство, размещение и распространение социальной рекламы, праздничного оформления, общественных объявлений, финансируемых за счет средств местного бюджета, согласно перечню мероприятий, утвержденному постановлением Мэра.
1.2.8. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
1.2.9. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
1.2.10. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества и иными способами.
1.2.11. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы.
1.2.12. Паспорт рекламного места - документ, содержащий следующие сведения:
- адрес рекламного места;
- внешний вид средства рекламы, с конкретной привязкой на территории, здании, сооружении;
- схема размещения на плане города (для отдельно стоящих установок);
- список необходимых для данного места согласований.
1.2.13. Городской фонд рекламных мест - все имеющиеся на учете рекламные места, прошедшие согласования органов, регулирующих рекламную деятельность, арендованные или предлагаемые для аренды.
1.2.14. Под техническими средствами стабильного территориального размещения (далее средствами наружной рекламы) понимаются технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы. К средствам наружной рекламы относятся:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, сооружений, содержащие сведения рекламного характера, главным образом, о наименованиях указанных организаций и видах их деятельности;
б) указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций;
в) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы,
закрепляемые перпендикулярно фасаду зданий либо устанавливаемые на опорах городского освещения и отдельно стоящих стойках, содержащие сведения рекламного характера;
г) установки на крышах - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
д) световые, электронные и динамические табло и экраны, проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на экранах и плоскостях стен;
е) щитовые конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
ж) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, компенсаторах газопроводов и т.п.;
з) рекламные блоки на дорожных знаках индивидуального проектирования;
и) витрины - остекленные проемы (окна), в которых размещается реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;
к) временные выносные рекламные средства (штендеры) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
л) растяжки, выполненные на мягкой основе;
м) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
н) тривижны - отдельно стоящие установки с тремя сменными изображениями;
о) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
п) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
р) установки в виде объемно-пространственных конструкций, отличные от щитовых;
с) нетрадиционные средства рекламы (флаги фирм, воздушные шары, аэростаты, зонты, торговое оборудование, скамейки и др.) с логотипами и рекламными надписями.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на вывески (информационные таблички) справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей": фирменное наименование организации, режим ее работы и место нахождения, размещенные у входа в организацию, не имеющие элементов декоративного оформления, не преследующие рекламные цели и имеющие площадь не более 1 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери.
Раздел 2. Органы, осуществляющие контроль
и регулирование рекламной деятельности
Решением Томской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 818 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:
2.1.1. Администрация города Томска:
- разрабатывает и представляет на согласование и утверждение органов местного самоуправления в пределах их компетенции (Томская городская Дума, Администрация г. Томска, объединенные администрации Кировского и Советского округов, Ленинского и Октябрьского округов г. Томска) проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы и формирование городского фонда рекламных мест;
- выдает разрешительные документы на право распространения наружной рекламы;
- осуществляет контроль соответствия рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения, при выявлении нарушений выдает соответствующие предписания об устранении нарушений или демонтаже рекламных средств;
- организует и проводит конкурсы в области наружной рекламы.
2.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства (ДАиГ):
- координирует реализацию городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- согласовывает разрешительные документы в соответствии с планом генеральной застройки города, требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- при выявлении нарушений градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания об устранении нарушений или демонтаже рекламных средств.
2.1.3. Объединенные администрации Кировского и Советского округов, Ленинского и Октябрьского округов города Томска:
- проверяют наличие разрешительной документации на распространение рекламы;
- осуществляют контроль за состоянием средств наружной рекламы и прилегающей к месту их размещения территории;
- осуществляют контроль исполнения решений в области распространения наружной рекламы на территории своих округов на основании действующих нормативно - правовых актов, представляют в соответствующие органы (административные комиссии) материалы о самовольном размещении средств наружной рекламы;
- осуществляют демонтаж средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения.
2.1.4. Решение по сложным и спорным вопросам по размещению наружной рекламы принимает Комиссия, состоящая из представителей Администрации г. Томска и Томской городской Думы. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается постановлением Мэра г. Томска.
Раздел 3. Общие и специальные требования
к распространению наружной рекламы
3.1. Общие требования к распространению наружной рекламы
3.1.1. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
3.1.2. Наружная реклама должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
3.1.3. Техническое средство, предназначенное для размещения наружной рекламы, должно быть снабжено реквизитами рекламораспространителя (полное название рекламораспространителя, местонахождение, номер телефона) и номером регистрационного разрешения, возможными для прочтения с близкого расстояния.
3.2. Требования по обеспечению единого архитектурно - художественного облика города Томска и благоустройства при размещении наружной рекламы
3.2.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
3.2.2. Запрещается размещать средства наружной рекламы, мешающие визуальному восприятию объектов культуры, памятников, мемориалов, культовых учреждений, административных зданий.
3.2.3. Размещение средств наружной рекламы на зданиях - памятниках архитектуры должно быть согласовано с организациями, отвечающими за сохранность памятников.
3.2.4. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.2.5. Вывески и витрины организаций должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
3.2.6. Кронштейны и информационные таблички должны быть хорошо освещены отраженным светом либо подсвечены.
3.2.7. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
3.2.8. В центральной части города (1 категория приложения 5) разрешается размещение только световой и светодинамической рекламы, а также рекламы, совмещающейся с функциональными элементами.
3.2.9. При установке средств наружной рекламы на опорах электроосвещения необходимо согласование с МП "Томскгорсвет", АО "Томскэнерго".
3.2.10. Размещение рекламы в зоне объектов внешнего благоустройства и зеленого хозяйства производится только по согласованию с департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта, МП "Горзеленхоз".
3.2.11. Запрещается размещать средства наружной рекламы непосредственно на деревьях и в цветниках.
3.2.12. Запрещается размещать рекламные установки на сетях инженерных коммуникаций, в зоне механизированной уборки объектов и полива зеленых насаждений.
3.3. Лингвистические требования к содержанию наружной рекламы
3.3.1. На территории г. Томска допускается распространение добросовестной, достоверной, этичной наружной рекламы на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на родных языках народов Российской федерации. Использование иностранных слов и письменных знаков (т.е. слов и знаков не языков народов РФ) ограничено и допускается только при соблюдении п. 3.3.6 настоящего положения.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
3.3.3. В текстах наружной рекламы обязательно соблюдение кодифицированных норм русского литературного языка.
3.3.4. В случае использования в текстах наружной рекламы надписей на двух или нескольких языках, приоритет должен отдаваться русскому слову (словам): оно должно находиться на первом по ходу чтения месте (сверху вниз и слева направо).
3.3.5. В случае наличия в языке двух лексических эквивалентов, один из которых является иноязычным по происхождению, предпочтение при использовании в наружной рекламе должно отдаваться русскому.
3.3.6. Не допускается использование иностранных слов и письменных знаков за исключением рекламы торговых марок, товарных знаков и наименований фирм, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
3.4. Требования при размещении рекламы табачных изделий и алкогольных напитков.
3.4.1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в городе Томске не должна распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также размещаться ближе 100 метров от них.
Раздел 4. Общие требования к отдельным
видам средств наружной рекламы
К отдельным видам средств наружной рекламы применяются следующие требования:
4.1. к вывескам и кронштейнам, расположенным на здании:
- все виды вывесок и кронштейнов должны размещаться на фасаде, в границах площади, занимаемой организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,2 м над землей;
- вывески и кронштейны должны выполняться индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания;
- к вывескам относятся элементы оформления фасадов зданий размером в пределах 3 кв. м, увеличение размера может быть мотивировано размерами здания и должно быть отдельно согласовано ДАиГ;
4.2. к кронштейну, расположенному на мачте - опоре освещения:
- не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна;
- кронштейны должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД, указателями и другими знаками городской визуальной информации;
- рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходства с дорожными знаками ГИБДД;
- типовые размеры для кронштейнов на опорах освещения:
- 0,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении),
- 1,2 х 1,8 м (в вертикальном исполнении) допускаются для магистральных улиц, проспектов и площадей при отдельном согласовании с ДАиГ;
4.3. к витрине:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или иными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предназначенные для реализации в данной организации;
4.4. к выносной рекламе:
- выносная реклама (штендер) может размещаться только в пешеходной зоне;
- выносная реклама на тротуарах должна располагаться вблизи от фасада здания (0,5 м) и не мешать пешеходам;
- установка выносной рекламы не разрешается при ширине тротуара менее 2 м;
- выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации;
- рекомендуемые размеры информационной площади для выносной рекламы: не более 0,7 х 1,0 м в вертикальном исполнении;
4.5. к мягким растяжкам:
- мягкие растяжки могут вывешиваться на срок не более 3 месяцев;
- разрешение на размещение мягкой рекламы согласуется с ДАиГ, ГИБДД, МП "Томскгорсвет" в случае крепления к опорам городской электросети, балансодержателем здания, собственником квартиры (квартиросъемщиком) в случае крепления к стенам зданий, МП "ТТУ" в случае размещения над троллейбусной контактной сетью;
- в каждом случае при согласовании рекламораспространитель обязательно указывает высоту натяжения полотна ткани;
- крепление мягких растяжек не допускается к стволам деревьев;
- мягкие растяжки не должны провисать, перекручиваться, в противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение одного дня с момента обнаружения неисправности;
4.6. к рекламным установкам в виде объемно - пространственных конструкций:
- выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий;
4.7. к рекламным блокам на дорожных знаках индивидуального проектирования:
- специальные требования к данному виду средств наружной рекламы оговорены в инструкции федеральной дорожной службы России.
4.8. к отдельно стоящим щитовым установкам:
- выполняются согласно проектам, содержащим расчеты на прочность и ветровую нагрузку и имеющим заключение вневедомственной экспертизы;
- все стороны установки должны быть закрыты рекламными щитами (коммерческая, социальная реклама) или однотонными эстетичными поверхностями;
- в случае заглубления фундаментных оснований на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова, допускается решение в виде цветника;
- наземная часть фундаментной опоры должна иметь эстетичный вид, вписываться в цветовую гамму окружающей среды;
- рекомендуемое расстояние между установками формата 18 кв. м и более - 100 м;
- расстояние между установками меньшего формата определяется индивидуально, исходя из особенностей городской среды;
- установка должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение всего срока эксплуатации, и соответствовать расчету на прочность;
4.9. к брандмауэрным панно:
- брандмауэрные панно, выполненные по индивидуальным проектам либо представляющие собой стандартные настенные щиты, должны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений;
4.10. к установкам на крышах:
- установки на крышах, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконнооптических элементов, в виде электронных табло и др. и должны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений.
Решением Томской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 818 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
Раздел 5. Порядок оформления разрешительной
документации на распространение наружной рекламы
5.1. Общие требования к порядку оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы.
5.1.1. Распространение наружной рекламы на территории г. Томска допускается только при наличии разрешительной документации, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.1.2. Разрешительной документацией является регистрационное разрешение на распространение наружной рекламы (приложение 3) с необходимыми в каждом конкретном случае приложениями.
5.1.3. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средства наружной рекламы, обращается в Администрацию города Томска (рекламно-разрешительный отдел).
5.1.4. Рекламно-разрешительный отдел Администрации города Томска (далее - Администрация города Томска) после обращения заявителя выдает ему бланк регистрационного разрешения установленной формы (приложение 3) и информирует его о том, какие согласования необходимо получить в данном конкретном случае.
5.1.5. Заявитель оформляет:
- паспорт рекламного места со списком необходимых согласований;
- топографическую съемку территории, на которой предполагается разместить рекламные средства, в масштабе 1:500 (для рекламных средств, размещаемых на земельных участках);
- эскиз рекламного средства.
Заявитель самостоятельно проводит работы по согласованию со всеми заинтересованными службами и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламных средств.
5.1.6. В течение 10 дней после подачи заявителем заявки с приложением документов, указанных в п. 5.1.5 настоящего Положения, рекламно-разрешительный отдел выдает заявителю регистрационное разрешение, либо мотивированный отказ.
5.1.7. Разрешительные документы на распространение наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляются на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 3 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.
5.1.8. В отдельных случаях сроки размещения рекламы, согласования и рассмотрения заявок могут быть увеличены. Изменение сроков размещения рекламы, согласования и рассмотрения заявок относится к компетенции Администрации города Томска.
5.1.9. Разрешения на распространение рекламы на территории, относящейся к первой категории эффективности распространения наружной рекламы (приложение 5), выдаются на конкурсной основе.
5.1.10. За выдачу разрешения на размещение средств наружной рекламы взимается разовая плата, которая определяется исходя из тарифов оплаты за распространение наружной рекламы на территории города Томска, устанавливаемых и изменяемых постановлением Мэра города Томска. Платежи за выдачу разрешений перечисляются на единый счет бюджета города.
5.1.11. Получение разрешения должно быть произведено до установки рекламы.
5.1.12. Любые изменения в наименовании предприятия, отражающиеся на зарегистрированном ранее средстве наружной рекламы, влекут его перерегистрацию. Перерегистрация средства рекламы в этом случае осуществляется в порядке, определенном для его регистрации.
5.1.13. В случае распространения наружной рекламы при помощи средств наружной рекламы, не оговоренных настоящим положением, оплата за разрешение на распространение производится в порядке и согласно тарифам, установленным на момент оплаты постановлением Мэра города Томска.
5.2. Договор о распространении наружной рекламы.
5.2.1. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 5.1.6 настоящего Положения.
В случаях размещения средств наружной рекламы на объектах (рекламных местах), являющихся муниципальной собственностью, и при условии превышения площади рекламной поверхности средства наружной рекламы 5 кв.м заявителем заключается с Администрацией города Томска договор о распространении наружной рекламы (приложение 2). От имени Администрации города Томска договор подписывается должностным лицом, уполномоченным распоряжением Мэра г.Томска
5.2.2. Договор о распространении наружной рекламы не заключается в случае распространения наружной рекламы на растяжках, выполненных на мягкой основе.
5.2.3. Заявитель в течение 7 дней с момента получения проекта договора направляет в Администрацию города Томска подписанный со своей стороны договор для его подписания. По истечении указанного срока заявка и проект договора утрачивают силу.
5.2.4. Рекламораспространитель обязан установить наружную рекламу в течение одного месяца с момента заключения договора о распространении наружной рекламы. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамической), этот срок может быть продлен до шести месяцев.
При невыполнении этого условия Рекламораспространитель теряет право на указанное в договоре рекламное место. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы заявителя, включая оплату проектных разработок и платежи по договору, ему не возмещаются.
5.2.5. Расчет платы по договорам о распространении наружной рекламы производится путем умножения соответствующих базовых ставок, действующих на момент заключения договора, на корректировочные коэффициенты (приложение 4) и площадь рекламной поверхности, а в случае размещения печатной рекламы - на количество экземпляров тиража.
Размеры базовых ставок для расчета платы за распространение наружной рекламы устанавливаются и изменяются постановлением Мэра города Томска с опубликованием в средствах массовой информации.
Изменение базовых ставок является основанием для перерасчета платы по договору.
5.2.6. Плата по договорам о распространении наружной рекламы ежемесячно до 25 числа каждого отчетного месяца перечисляется на единый счет бюджета в полном объеме.
5.2.7. В случаях размещения средств наружной рекламы на объектах (рекламных местах), не являющихся муниципальной собственностью, заявителем заключается договор о распространении наружной рекламы с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на соответствующее имущество. Размер платы за размещение наружной рекламы и порядок ее внесения в этом случае определяется сторонами договора.
5.2.8. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы по договорам о распространении наружной рекламы осуществляется рекламораспространителем после согласования изменений эскизного проекта с собственником, департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска и рекламно-разрешительным отделом. Разрешение на видоизменение наружной рекламы выдается в течение десяти дней с момента обращения рекламораспространителя.
Раздел 6. Условия производства, размещения
и распространения социальной рекламы, элементов
праздничного оформления, городской информации
и общественных объявлений средствами наружной рекламы
6.1. Размещение технических средств наружной рекламы для распространения социальной рекламы, городской информации, праздничного оформления и общественных объявлений производится в общем порядке, установленном нормативными правовыми актами, действующими в г. Томске.
6.2. Распространение социальной рекламы, элементов праздничного оформления, городской информации и общественных объявлений на территории города Томска допускается только при наличии разрешительной документации, полученной в соответствии с настоящим положением.
6.3. Администрация города Томска ежегодно формирует городской контракт на социальную рекламу, праздничное оформление и городскую информацию (необходимое текстовое и графическое содержание рекламы, а также места ее размещения) в соответствии с перечнем мероприятий, утвержденным Мэром города.
Решением Томской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 818 в пункт 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4. Администрация города Томска обязана организовать выполнение городского контракта путем заключения договоров с исполнителями социальной рекламы, праздничного оформления и городской информации от имени и за счет Администрации г. Томска.
6.5. Департамент финансов Администрации города Томска осуществляет финансирование размещения социальной рекламы в пределах средств, утвержденных в бюджете города.
6.6. Организация, распространяющая социальную рекламу, элементы праздничного оформления на основании городского контракта, городскую информацию или общественные объявления в г. Томске освобождается от платы за распространение наружной рекламы на период распространения.
6.7. Организации, распространяющей социальную рекламу вне городского контракта, устанавливается коэффициент учета социальной значимости К5 = 0,2 на время распространения социальной рекламы.
6.8. В городе Томске устанавливаются следующие сроки праздничного оформления города:
- 24.12. - 14.01. Новый год 1 января. Рождество 7 января.
- 20.02. - 25.02. День защитника Отечества 23 февраля.
- 05.03. - 10.03. Международный женский день 8 Марта.
- 28.04. - 03.05. Праздник весны и труда 1 Мая.
- 01.05. - 15.05. День Победы 9 мая.
- 01.06. - 10.06. День города 7 июня
- 10.06. - 12.06. День независимости России 12 июня.
- 04.11. - 10.11 - День согласия и примирения 7 ноября.
- 10.12. - 14.12. День Конституции 12 декабря.
Решение о праздничном оформлении г. Томска к другим государственным праздникам и установление порядка рекламного оформления прочих краткосрочных мероприятий общегородского значения, в том числе праздничных, спортивных, культурных и общественных акций, принимается отдельными постановлениями Мэра г. Томска.
6.8. Организации, распространившей поздравления к общероссийским, областным и городским праздникам, совмещенные с информацией коммерческого характера, может быть предоставлен понижающий коэффициент 0,7 к сумме платежа, но на срок не более одного месяца и при условии, что соотношение площади рекламного пространства, занятого поздравлением и информацией коммерческого характера, составит, соответственно, не менее 70 к 30%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.9. Условия и порядок распространения рекламы в местах проведения праздничных мероприятий определяет оргкомитет по подготовке к проведению праздника. Подобная реклама должна быть размещена только на период проведения конкретного праздничного мероприятия и демонтирована по его завершении в срок не позднее одних суток.
Раздел 7. Ответственность рекламораспространителей
и контроль за распространением и демонтажом
наружной рекламы
7.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
7.2. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших а связи с ее эксплуатацией.
7.3. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, контролирующих и регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
7.4. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации. К нарушителям применяются санкции, предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
7.5. При подаче заявки на оформление разрешительных документов рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения порядка распространения наружной рекламы, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных затрат.
7.6. Рекламораспространителю, нарушающему порядок распространения наружной рекламы может быть отказано в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в г. Томске.
7.7. В случае неоплаты или несвоевременной оплаты по договору рекламораспространителю начисляется пеня. Оплата пени производится на единый счет бюджета города.
Исполняющий обязанности
председателя
Томской городской Думы |
А.Н.Деев |
Решением Томской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 818 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к решению
Томской городской Думы
от 26 декабря 2001 г. N 102
Типовая форма договора
о распространении наружной рекламы
на территории города Томска
28 ноября 2003 г., 24 декабря 2004 г.
г. Томск N ____ "____" _____________ 200_ г.
Администрация города Томска,
действующая на основании ________________________________________
и именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора
департамента ___________________________________________________ с
одной стороны, и ________________________________________________,
(наименование организации)
в лице ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
именуемый в дальнейшем "Рекламораспространитель", действующий на
основании_________________, с другой стороны, заключили настоящий
договор, далее Договор, на следующих условиях:
1. Основание договора
Данный договор заключен на основании гражданского
законодательства РФ, Закона РФ "О рекламе" от 18 июля 1995 г.,
Положения "О порядке распространения наружной рекламы в городе
Томске", утвержденного решением Томской городской Думы Томска N
от "__" ________ 200_ г.
2. Предмет договора
2.1. Департамент предоставляет Рекламораспространителю право
распространения рекламы в порядке и на условиях, определяемых
настоящим договором. Реклама размещается по адресу: ____________
__________________________________________________________________
3. Права сторон
3.1. Департамент имеет исключительное право:
3.1.1. Лишить Рекламораспространителя права распространения
рекламы на всей площади или части рекламного места в следующих
случаях:
- если рекламное место, на которое предоставлено право
распространения рекламы, не используется Рекламораспространителем,
- используется не по назначению,
- используется с нарушением действующего законодательства и
(или) условий настоящего договора,
- предоставлено другим лицам для распространения рекламы по
любым видам договоров (сделок) без письменного согласия
Департамента.
В любое время производить проверки соблюдения
Рекламораспространителем требований к распространению наружной
рекламы, эксплуатации средств наружной рекламы и использованию
рекламного места.
3.1.2. Досрочно расторгать Договор по основаниям и в порядке,
предусмотренном данным договором.
3.1.3. Отказать Рекламораспространителю в пролонгации
настоящего Договора по окончании срока действия Договора.
3.2. Рекламораспространитель имеет право:
3.2.1. Ходатайствовать перед Департаментом до окончания
Договора о его пролонгации.
3.2.2. Досрочно расторгнуть Договор, письменно уведомив
Департамент за один месяц до расторжения договора.
4. Обязательства сторон
4.1. Департамент обязуется:
4.1.1. Предоставить Рекламораспространителю право
распространения Рекламораспространителем рекламы согласно п. 2.1
Договора.
4.1.2. В случае расторжения Договора по любым основаниям в
течение семи рабочих дней с момента расторжения Договора принять
от Рекламораспространителя выполнение работ по приведению
рекламного места в первоначальное состояние в соответствии с
п. 4.2.6 настоящего договора.
4.1.3. Уведомить Рекламораспространителя об изменении базовой
ставки платы за право распространения наружной рекламы за 1 месяц
до изменения.
4.2. Рекламораспространитель обязуется:
4.2.1. Использовать предоставленное ему на основании
приобретенного им права рекламное место исключительно по прямому
назначению в соответствии с п.2.1 Договора.
4.2.2. Своевременно и полностью выплачивать Департаменту
плату за предоставленное право распространения рекламы,
установленную Договором и последующими нормативными актами,
изменяющими ее.
4.2.3. Содержать наружную рекламу, средства наружной рекламы,
рекламное место и прилегающую к нему территорию на расстоянии
десяти метров по периметру в надлежащем техническом эстетическом
и санитарном состоянии.
4.2.4. За свой счет производить текущий ремонт и обновление
наружной рекламы и ее средств.
Текущий ремонт - в течение трех дней, обновление - в течение
двух недель с момента обнаружения одной из сторон неисправности
или порчи.
4.2.5. Не предоставлять рекламное место, как в целом, так и
частично для распространения рекламы по любым видам договоров без
письменного согласия Департамента.
4.2.6. В случае расторжения Договора демонтировать наружную
рекламу и средство наружной рекламы и привести занимаемое
рекламное место в первоначальное состояние за свой счет в сроки,
установленные разделом 8 Договора. Сообщить Департаменту в
письменной форме не позднее, чем за один месяц о предстоящем
освобождении рекламного места, как в связи с истечением срока
действия Договора, так и при его досрочном расторжении.
4.2.7. При размещении наружной рекламы соблюдать требования и
ограничения, установленные действующим законодательством РФ,
нормативными правовыми актами Администрации города Томска.
4.2.8. Размещать на предоставленном рекламном месте наружную
рекламу в полном соответствии с эскизами, представленными
Департаменту.
5. Платежи и расчеты по договору
5.1. Плата за право распространения рекламы, указанной в
п. 2.1, на время действия договора устанавливается в размере
__________________ согласно расчету, являющегося неотъемлемой
частью Договора.
5.2. Изменения размера платы за предоставленное право в
установленном органами местного самоуправления порядке является
обязательными для сторон (без перезаключения Договора) на
основании перерасчета.
5.3. Рекламораспространитель ежемесячно до двадцать пятого числа
каждого отчетного месяца перечисляет плату за предоставленное
право по договору на расчетный счет департамента финансов
Администрации города Томска. Рекламораспространитель вправе
произвести платежи единовременно авансом за весь период действия
Договора.
6. Ответственность сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по настоящему договору, его расторжение или изменение в
одностороннем порядке (за исключением случаев расторжения
договора в одностороннем порядке в соответствии с условиями
настоящего договора) стороны несут ответственность,
предусмотренную действующим гражданским законодательством и
настоящим договором. Стороны возмещают причиненные убытки (прямой
действительный ущерб без неполученных доходов) помимо неустоек,
предусмотренных настоящим договором. Возмещение убытков и уплата
неустоек в случае ненадлежащего исполнения обязательств не
освобождает стороны от выполнения обязательств по Договору.
6.2. В случае нарушения пп. 4.2.2, 5.3 настоящего договора
Рекламораспространитель уплачивает пеню в размере 0,3% от суммы
годовой платы по договору за каждый день просрочки.
6.3. За невыполнение требований п. 4.2.6 настоящего Договора
в течение семи рабочих дней с момента окончания договора
Рекламораспространителю начисляется пеня в размере 0,3 процента с
годовой суммы оплаты по договору за каждый день неосновательного
удержания рекламного места.
6.4. За неисполнение п.п. 4.2.1, 4.2.5,
4.2.7
Рекламораспространитель уплачивает штраф в размере месячной суммы
платы по договору.
6.5. За неисполнение п.п. 4.2.3, 4.2.4,
4.2.8 Рекламораспространитель уплачивает штраф в размере пяти
минимальных размеров оплаты труда, действующих на момент
нарушения.
7. Дополнительные условия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Срок действия, изменение, расторжение договора
8.1. Настоящий договор действует с "___" __________ (указанная
дата является датой вступления договора в силу) по "___" ________.
8.2. По окончании указанного срока действия договора и при
условии исполнения всех обязательств по договору, последний может
быть пролонгирован на дальнейший срок. О своем желании
пролонгировать договор Рекламораспространитель письменно
уведомляет Департамент за один месяц до истечения срока договора.
В противном случае договор считается расторгнутым по окончании
срока действия договора.
8.3. Изменение условий настоящего договора и его досрочное
расторжение допускаются по соглашению его участников или по
требованию одной из сторон на основаниях и в порядке,
предусмотренных настоящим договором.
Вносимые в Договор дополнения и изменения рассматриваются
сторонами в десятидневный срок и оформляются дополнительными
соглашениями, кроме изменений, предусмотренных п. 5.2 Договора.
8.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по требованию
Департамента по следующим основаниям:
8.4.1. При использовании Рекламораспространителем
предоставленного права не по назначению, предусмотренному
настоящим договором.
8.4.2. При возникновении задолженности за два и более месяца
по внесению оплаты по договору, или систематического нарушения
условий настоящего договора по срокам оплаты. Расторжение
Договора не освобождает Рекламораспространителя от необходимости
погашения задолженности по оплате и пени.
8.4.3. При нарушении арендатором п. 4.2.5 Договора.
8.4.4. В случае изъятия земельного участка, на котором
расположена наружная реклама для государственных и муниципальных
нужд.
8.4.5. При невыполнении Рекламораспространителем условий
раздела 7 настоящего договора.
8.5. Настоящий Договор может быть расторгнут по требованию
Рекламораспространителя в следующих случаях:
8.5.1. Настоящий договор может быть расторгнут по требованию
Рекламораспространителя в случае отсутствия у него дальнейшей
заинтересованности в использовании предоставленного ему права
распространения рекламы.
8.6. Договор считается расторгнутым в одностороннем порядке
по истечении одного месяца со дня отправки какой-либо из сторон
письменного уведомления другой стороне о расторжении договора по
основаниям, предусмотренным данным разделом настоящего договора.
8.7. Рекламораспространитель обязан демонтировать наружную
рекламу и средства наружной рекламы и привести занимаемое
рекламное место в первоначальное состояние в течение семи дней с
момента расторжения Договора, сдав Департаменту рекламное место
по акту приема - передачи.
8.8. При невыполнении Рекламораспространителем требований
Департамента по освобождению рекламного места Департамент
оставляет за собой право произвести самостоятельно демонтаж
наружной рекламы и средств наружной рекламы с возмещением
стоимости затрат за счет Рекламораспространителя.
9. Порядок разрешения споров
9.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть между
участниками, разрешаются путем переговоров, а при не достижении
согласия - в арбитражном суде.
9.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах,
обладающих одинаковой юридической силой.
10. Приложение к договору
10.1. Неотъемлемыми частями договора являются расчет оплаты по
договору и паспорт рекламного места.
11. Юридические адреса и иные реквизиты сторон
Департамент:
Адрес: ______________________________________________________
Реквизиты: __________________________________________________
Должность ________________________ __________________________
Ф.И.О. подпись М.П.
Рекламораспространитель:
Адрес: ______________________________________________________
Реквизиты: __________________________________________________
Должность ________________________ __________________________
Ф.И.О. подпись М.П.
Приложение N 1
к Договору N _____
Расчет платы по договору
Адрес размещения рекламного средства: пр. Мира
Базовая ставка за 1 кв. м в год согласно действующему постановлению Мэра - 360
Площадь одной стороны (в кв. м) - 18
Содержание рекламы | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | К6 | К7 | |
1. 2. |
Реклама ООО "Альфа" Социальная |
1 1 |
0,8 0,8 |
0,6 0,6 |
1 1 |
1 0,2 |
2 2 |
1 1 |
S = площадь х базовая ставка х К1 х К2 х К3 х К4 х К5 х К6 х К7
Сумма за сторону 1 составляет - 6220,80 рубля
Сумма за сторону 2 составляет - 1244,16 рубля
Сумма договора составляет - 7464,96 рубля
Итого: семь тысяч четыреста шестьдесят четыре рубля 96 коп.
К оплате в месяц - 622,08 рубля
Директор департамента Директор организации -
недвижимости рекламораспространителя
______________________________ _______________________
М.П. М.П.
Примечание. К1 - учета размера рекламы,
К2 - техническое исполнение рекламы,
К3 - наличие подсветки,
К4 - учета размещения рекламы,
К5 - учета социальной значимости,
К6 - территориального расположения.
К7 - учета общей суммы,
Исполняющий обязанности
председателя
Томской городской Думы |
А.Н.Деев |
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Решением Томской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 818 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к решению
Томской городской Думы
от 26 декабря 2001 г. N 102
(с изменениями от 24 декабря 2004 г.)
Администрация города Томска
Регистрационное разрешение N ____
Срок разрешения "Утверждаю"
до "___" _________ Заместитель директора
_____________ В.М.Клименко
М.П.
Приложена копия документа об оплате процедуры регистрации N_______
от ____________ на сумму _________________________________________
Заявка N _____
на предоставление права распространения наружной рекламы
Дата подачи заявки "___" ________________
1. Наименование заявителя ________________________________________
2. Адрес заявителя _______________________________________________
3. Профиль деятельности _______________________ Лицензия N _______
4. Руководитель _______________________________ тел. _____________
5. Исполнитель ________________________________ тел. _____________
6. Адрес объекта на котором размещается средство наружной рекламы
__________________________________________________________________
7. Средство наружной рекламы, заявляемое для регистрации
__________________________________________________________________
8. Тип подсвета __________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что ознакомлен с действующим порядком
распространения наружной рекламы в г. Томске, а сведения, которые
указаны в настоящей заявке, правдивы и точны.
___________ /_____________________ М.П. Дата _____________
Руководитель организации заявителя
Согласовано:
__________ /___________________ Дата ______________
Главный архитектор
__________ /___________________ Дата ______________
Главный художник
__________ /___________________ Дата ______________
ГИБДД
__________ /___________________ Дата ______________
Собственник (представитель
собственника) объекта
__________ /___________________ Дата ______________
Рекламно - разрешительный отдел
Исполняющий обязанности
председателя
Томской городской Думы |
А.Н.Деев |
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Приложение N 4
к решению
Томской городской Думы
от 26 декабря 2001 г. N 102
Коэффициенты к базовой ставке для наружной рекламы
К1 - учета размера рекламы
Менее 8 кв. м - 1,5
От 8 до 18 кв. м - 1,2
От 18 до 36 кв. м - 1
Более 36 кв. м - 0,8
К2 - техническое исполнение рекламы
Краска по дереву, металлу - 1,2
Пленочная аппликация - 1
Полноцветная полиграфия - 0,8
Средства рекламы, несущие в себе или совмещающиеся с элементами функционального назначения - 0,7
К3 - наличие подсветки
Наличие подсветки - 0,6
Отсутствие подсветки - 1
К4 - учета размещения рекламы
Установка на земле - 1
На опоре, столбе - 1
На стене здания - 0,8
На крыше, заборе, ограждении - 0,7
К5 - учета социальной значимости
Реклама табачной, алкогольной продукции - 2
Реклама местных производителей - 0,7
Социально необходимые рекламные объявления - 0,2
К6 - территориального расположения
1-я категория - 3
2-я категория - 2
3-я категория - 1,8
4-я категория - 1,5
5-я категория - 1
К7 - учета общей суммы годовой платы рекламораспространителя
Общая сумма в рублях Коэффициент
200000 0,9
400000 0,8
600000 и выше 0,7
Исполняющий обязанности
председателя
Томской городской Думы |
А.Н.Деев |
Приложение N 5
к решению
Томской городской Думы
от 26 декабря 2001 г. N 102
Зонирование
территории города Томска по категориям эффективности
распространения наружной рекламы
1-я категория пр. Ленина (ул. Нахимова - пер. 1905 г.)
пр. Кирова (пр. Ленина - пл. Кирова)
пер. 1905 г.
пр. Фрунзе (пр. Ленина - пр. Комсомольский)
пер. Батенькова
ул. Гагарина
Набережная реки Ушайки
2-я категория пр. Ленина (пер. 1905 г. - ул. Дальнеключевская)
ул. Красноармейская
пр. Кирова
пр. Комсомольский
ул. Пушкина
ул. Елизаровых
пр. Фрунзе (пр. Комсомольский - троллейбусное депо)
пр. Нахимова и въезд в город
Иркутский тракт
пр. Мира
3-я категория ул. Герцена
ул. Советская
ул. Белинского
пр. Ленина (ул. Дальнеключевская - Черемошники)
ул. Учебная
ул. Усова
ул. Смирнова
4-я категория ул. Дальнеключевская
ул. Лазо
ул. 79 Гвардейской дивизии
ул. Интернационалистов
пр. Академический
ул. Балтийская
4-я категория территории, не вошедшие в 1 - 4
Исполняющий обязанности
председателя
Томской городской Думы |
А.Н.Деев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 26 декабря 2001 г. N 102 "Об утверждении положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Томске"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" N 1-2, 5 января 2002 г.
Решением Думы города Томска от 15 сентября 2005 г. N 1017 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Томской городской Думы от 24 декабря 2004 г. N 818
Решение Томской городской Думы от 28 ноября 2003 г. N 516