Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Положение
о фонде стимулирования муниципальных
районов (городских округов)
1. Общие положения
Фонд стимулирования муниципальных районов (городских округов) (далее - Фонд) предусматривается в составе областного бюджета для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Томской области. Средства Фонда предусматриваются в расходной части областного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" отдельной строкой.
2. Основные направления расходования средств Фонда
Средства Фонда направляются на финансирование мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, по следующим направлениям:
своевременное и качественное формирование местного бюджета путем повышения обоснованности и точности бюджетного планирования;
развитие налоговой и иной доходной базы местных бюджетов, в том числе:
разработка комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала;
разработка и осуществление мер по сокращению налоговой задолженности, в том числе путем банкротства должников бюджета; повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
совершенствование методов управления муниципальным долгом, организация учета совокупного муниципального долга, соблюдение предельного размера дефицита бюджета, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством, сокращение муниципального долга;
проведение мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
повышение качества управления бюджетными расходами за счет применения социальных и финансовых норм и нормативов, проведения паспортизации муниципальных услуг, учета соотношения "цена-качество" бюджетных услуг, реструктуризации учреждений бюджетной сети, развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;
повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем соблюдения федеральных стандартов себестоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением, улучшения работы жилищно-эксплутационных# организаций, использования экономически обоснованных тарифов, учитывающих затраты и рентабельность, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании;
повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе;
материальное поощрение муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления и работников иных организаций, обеспечивших реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению муниципальных образований;
укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления.
3. Порядок предоставления средств Фонда
Средства Фонда предоставляются в форме субвенций местным бюджетам муниципальных образований.
Распределение средств Фонда осуществляет комиссия по распределению субвенций из Фонда стимулирования муниципальных образований (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Материалы представляются в Департамент финансов Администрации Томской области до 1 апреля 2005 года для рассмотрения и представления в Комиссию.
По результатам отбора право на получение субвенций предоставляется местным бюджетам трех муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по перечню оцениваемых мероприятий.
Выделение средств из Фонда осуществляется на основании решения Комиссии и распоряжения Главы Администрации (Губернатора) области.
Распределение субвенций местным бюджетам муниципальных образований, получивших на это право, осуществляется следующим образом:
50% от общего объема средств выделяется местному бюджету муниципального образования, набравшего наибольшее количество баллов;
30% - местному бюджету муниципального образования, набравшего второе по значению количество баллов;
20% - местному бюджету муниципального образования, набравшего третье по значению количество баллов.
Субвенции перечисляются Департаментом финансов Администрации Томской области в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области на основании смет, согласованных Комиссией. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент финансов Администрации Томской области отчет об использовании выделенных средств, в срок до 31 декабря 2005 года.
4. Контроль за использованием средств Фонда
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Департамент финансов Администрации Томской области.
Отчет об использовании средств Фонда представляется в Государственную Думу Томской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.
5. Перечень мероприятий и индикаторов их выполнения, используемых
для оценки деятельности органов местного самоуправления по оздоровлению
муниципальных финансов
|
Наименование мероприятий и индикаторов |
Итоговая оценка |
А. Политика администрации в отношений налоговой базы | ||
А1 |
Соответствие системы местных налогов бюджетному и налоговому законодательству |
|
|
Соответствие нормативных правовых актов о местных налогах и сборах и процедур их принятия федеральному и региональному законодательству |
2,50 |
|
Соблюдение требований бюджетного законодательства при изменении сроков уплаты налогов, зачисленных в местный бюджет |
5,00 |
А2 |
Тенденции изменения размера задолженности |
|
|
Сокращение консолидированной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему на территории муниципального образования не менее чем на 10% относительно данных на 01.01.2005 года (кроме НДС) |
2,10 |
|
Сокращение консолидированной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему на территории муниципального образования не менее чем на 20% относительно данных на 01.01.2005 года (кроме НДС) |
4,20 |
|
Сокращение консолидированной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему на территории муниципального образования не менее чем на 30% относительно данных на 01.01.2005 года (кроме НДС) |
7,00 |
A3 |
Работа администрации с налоговой базой |
|
|
Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года до 15 % |
8,80 |
|
Прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года свыше 15 % |
17,60 |
|
Расширение базы налогообложения за счет создания новых рабочих мест |
22,00 |
А4 |
Перспектива развития налоговой базы |
|
|
Наличие плана мероприятий развития налоговой базы муниципального образования |
1,00 |
Б. Эффективность преобразований в жилищно-коммунальной сфере | ||
Б1 |
Соответствие уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением федеральным стандартам |
|
|
Уровень оплаты населением ЖКУ ниже федеральных стандартов не более чем на 20 % |
2,50 |
|
Уровень оплаты населением ЖКУ ниже федеральных стандартов не более чем на 15 % |
5,00 |
|
Уровень оплаты населением ЖКУ ниже федеральных стандартов не более чем на 10 % |
7,50 |
|
Уровень оплаты населением ЖКУ не ниже федеральных стандартов |
10,00 |
Б2 |
Финансовая стабилизация ЖКХ |
|
|
Инвентаризация дебиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ и заключение соглашений с населением и предприятиями по погашению дебиторской задолженности |
2,00 |
|
Собираемость платежей от населения и других потребителей услуг не ниже 90% |
4,00 |
Б3 |
Ведомственный жилищный фонд |
|
|
Наличие информации о ведомственном и бесхозяйном жилищном фонде, предполагаемом к передаче в муниципальную собственность в 2005 году |
0,75 |
|
Отсутствие ведомственного и бесхозяйного жилищного фонда, предполагаемого к передаче в муниципальную собственность (передача завершена в 2002 году) |
1,00 |
В. Долговая политика | ||
В1 |
Учет долговых обязательств |
|
|
Создание и ведение долговой книги муниципального образования |
1,50 |
|
Систематический учет долгов МУПов, а также долговых обязательств предприятий, акции (паи, взносы которых находятся в собственности муниципального образования) |
2,00 |
В2 |
Управление долгом |
|
|
Отсутствие просроченной (неурегулированной) кредиторской задолженности по долговым обязательствам муниципального образования |
2,50 |
|
Наличие консолидированного графика платежей по всем долговым обязательствам |
3,75 |
|
Построение обоснованного прогноза источников погашения и обслуживания долга |
5,00 |
ВЗ |
Работа с кредиторской задолженностью бюджетных учреждений |
|
|
Систематический учет кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
0,50 |
|
Наличие полной информации о кредиторской задолженности и акта сверки объема задолженности бюджетных учреждений (ежеквартально) |
2,50 |
|
Проведена работа по реструктуризации всей просроченной кредиторской задолженности; заключены соответствующие договоры о реструктуризации, приняты соответствующие решения органов местного самоуправления |
5,0 |
В4 |
Тенденции изменения размера просроченной кредиторской задолженности |
|
|
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений за отчетный период сокращена на 50% |
6,50 |
|
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений за отчетный период сокращена на 70% |
9,75 |
|
Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений отсутствует |
13,0 |
Г. Управление муниципальной собственностью | ||
Г1 |
Учет муниципального имущества |
|
|
Учет величины и структуры муниципального имущества |
1,50 |
|
Разработка и утверждение концепции управления муниципальным имуществом |
3,00 |
Г2 |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
|
|
Наличие мероприятий по повышению эффективности управления имуществом, утвержденных органами местного самоуправления |
1,50 |
|
Установление нормативными правовыми актами органов местного самоуправления доли прибыли МУПов, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования |
3,00 |
Г3 |
Проверки эффективности распоряжения бюджетными учреждениями, переданным им имуществом |
|
|
Проведение систематических проверок эффективности деятельности муниципальных учреждений по распоряжению всеми видами переданного им имущества, включая денежные средства |
4,00 |
Д. Управление бюджетными расходами | ||
Д1 |
Использование механизма муниципального заказа при приобретении товаров, работ и услуг для муниципальных нужд |
|
|
Процедуры муниципального заказа и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд утверждены нормативно-правовым актом органа местного самоуправления |
3,60 |
|
Ведется реестр закупок |
4,80 |
|
Ведется реестр муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг |
6,00 |
Д2 |
Мероприятия по сокращению расходов бюджета |
|
|
Разработан и утвержден план мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов |
2,50 |
|
Натуральные лимиты потребления тепло-электроэнергии по каждому муниципальному учреждению утверждены решением органа местного самоуправления |
3,75 |
|
Предельная штатная численность работников бюджетной сферы по каждому муниципальному учреждению утверждена решением органа местного самоуправления |
5,00 |
Д3 |
Целевое использование средств областного бюджета |
|
|
Средства, выделяемые из областного бюджета в виде субвенций, субсидий, бюджетных ссуд, используются по целевому назначению |
4,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.