Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра
города Томска
от 3 мая 1995г. N 183
Положение
об условиях оплаты труда руководителей муниципальных
предприятий, находящихся в собственности города Томска,
при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)
Положение об оплате труда руководителей муниципальных предприятий разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994г. N 210 и письмом Министерства труда РФ от 28.04.94г. N 727-РБ.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует оплату труда руководителей муниципальных предприятий и акционерных обществ, в которых пакет акций, находящийся в муниципальной собственности, обеспечивает более 50% голосов на собрании акционеров.
1.2. Настоящее Положение обязательно для применения на муниципальных предприятиях производственных и непроизводственных отраслей, которые в своей деятельности руководствуются действующим гражданским законодательством РФ. В акционерных обществах, в которых пакет акций, находящийся в муниципальной собственности, обеспечивает более 50% голосов на собрании акционеров, представители мэрии обязаны руководствоваться настоящим Положением при принятии решения по условиям оплаты труда директоров акционерных обществ.
В акционерных обществах, где в муниципальной собственности находится пакет акций, обеспечивающий менее 50% голосов на собрании акционеров, условия оплаты труда, предусмотренные Положением, могут быть установлены для генерального (исполнительного) директора решением совета директоров или собранием акционеров по предложению представителя мэрии города в акционерном обществе.
Положение не распространяется на руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, и оплата труда работников которых производится по Единой тарифной сетке, предназначенной для бюджетных учреждений и организаций.
1.3. Заключенные ранее контракты с руководителями предприятий пересматриваются, если предусмотренные в них размеры должностных окладов и условия премирования (выплаты вознаграждения) не соответствуют требованиям Положения. При этом руководителю предприятия Комитетом по управлению имуществом направляется письменное уведомление с предложением об изменении (пересмотре) ранее заключенных с ними контрактов.
Дата получения руководителем предприятия письменного уведомления является началом 2-х месячного срока предупреждения об изменении условий оплаты труда в соответствии со статьей 85 КЗОТ РФ. В случае отказа руководителя предприятия от продолжения работы на новых условиях оплаты труда, контракт с ним прекращается (расторгается) в соответствии с пунктом 6 статьи 29 КЗОТ РФ.
II. Условия оплаты труда
2.1. Оплата труда руководителей муниципальных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Для установления должностного оклада и расчета норматива вознаграждения предприятие обязано представить:
данные, указанные на титульном листе (приложение);
основные технико-экономические показатели (ТЭП) предприятия (указанные в п.2.4 настоящего Положения);
существующий должностной оклад;
коллективный договор или отраслевое соглашение или Положение об оплате труда, где указана тарифная ставка первого разряда рабочего основной профессии.
2.3. Должностные оклады руководителей муниципальных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, исходя из численности работников на 1 число месяца, в котором заключается контракт.
Списочная численность ставки 1-го разряда рабочего |
Кратность к величине тарифной предприятия (человек) основной профессии на предприятии |
До 50 51-100 101-200 201-500 501-1000 1001-1500 1501-3000 3001-5000 5001-10000 10001-15000 15001-20000 свыше 20000 |
до 8 до 9 до 10 до 10,8 до 11,5 до 12 до 12,7 до 13,3 до 14 до 14,6 до 15,2 до 16 |
Данные показатели предусматривают верхние пределы кратности к величине тарифных ставок 1-го разряда, из которых устанавливаются должностные оклады руководителям предприятий. Конкретный должностной оклад руководителю предприятия может быть установлен исходя из любого количества тарифных ставок в пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по численности работников, но не менее шестикратного размера минимального уровня оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Конкретная величина кратности определяется Комитетом с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции на основе анализа основных ТЭП предприятия и с учетом поставленных задач перед предприятием. Конкретные задачи оговорены приложением к контракту.
Предложения по оплате труда руководителей вносят соответствующие органы управления мэрии г.Томска по согласованию с Управлением труда и занятости населения Томской области.
2.4. Перечень основных фактически достигнутых предприятием ТЭП для определения должностного оклада:
1) объем производства продукции (работ, услуг) в денежном выражении;
2) объем производства продукции (работ, услуг), натуральных единиц;
3) стоимость основных производственных фондов; 4) численность работников, в том числе: специалистов и служащих рабочих; 5) средняя заработная плата: руководящих работников специалистов и служащих рабочих; 6) средний доход (по фонду потребления): руководящих работников специалистов и служащих рабочих; 7) фондоотдача; 8) фондовооруженность; 9) уровень механизации (автоматизации); 10)количество структурных подразделений.
2.5. Выработка задач, поставленных перед предприятием, производится Комитетом по управлению имуществом г.Томска и соответствующими органами управления мэрии г.Томска.
Перед предприятием могут быть поставлены следующие производственные задачи: по снижению себестоимости, увеличению объема производства, расширению ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг) и т.д.; социальные задачи: строительство детских объектов, жилья и т.д.; качественные показатели и другие наиболее важные задачи, стоящие перед городом и зависящие от руководителя предприятия.
2.6. Должностные оклады руководителей устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором, либо отраслевым соглашением, либо Положением об оплате труда. При этом основной профессией является та, которая занимает наибольший удельный вес по численности рабочих.
2.7. В случае, если ни в коллективном договоре, ни в отраслевом соглашении не предусмотрена тарифная ставка 1-го разряда основной профессии или такой договор не заключен, и на предприятии отсутствует Положение об оплате труда, то расчет должностного оклада руководителя предприятия будет произведен с момента разработки на предприятии Положения об оплате труда.
2.8. Повышение оклада производится одновременно с увеличением тарифных ставок на данном предприятии применительно к порядку повышения (индексации) заработной платы, определенному отраслевым (тарифным) соглашением.
Поскольку условия оплаты труда являются существенной и неотъемлемой частью контракта, повышение должностного оклада руководителя предприятия должно производиться путем внесения соответствующего изменения (дополнения) в контракт Комитетом по управлению имуществом г.Томска. Основанием для возможного увеличения должностного оклада является письмо предприятия, согласованное с соответствующим органом управления мэрии г.Томска.
III. Условия премирования (вознаграждения)
3.1. Руководителю предприятия выплачивается вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности за счет прибыли.
3.2. Величина норматива вознаграждения определяется органом соответствующего управления мэрии г.Томска, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и осуществление полномочий собственника имущества, и записывается в контракт в соответствии с титульным листом.
3.3. Норматив рассчитывается как отношение двенадцати месячных расчетных должностных окладов к сумме прибыли, направленной на накопление за предшествующий календарный год.
3.4. Расчетный должностной оклад для определения вознаграждения рассчитывается путем деления должностного оклада, установленного при заключении контракта, на коэффициент увеличения тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии за период с января текущего года до момента заключения контракта.
Пример:
1. Тарифная ставка слесаря 1-го разряда в январе - 37000руб.
2. Тарифная ставка слесаря 1-го разряда в мае - 55000руб.
3. Должностной оклад руководителя, устанавливаемый в мае при заключении (перезаключении) контракта -450000руб.
4. Прибыль по балансу за 1993г. 750 млн.рублей (стр.090 формы N 2).
5. Платежи в бюджет из прибыли: налоги на прибыль, на имущество, другие обязательные платежи в бюджет (стр.200 формы N 2) - 330 млн.рублей.
6. Отвлечено в фонд потребления - 100 млн.рублей (стр.230 формы N 2).
В этом случае коэффициент увеличения тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии равен:
55000 : 37000 = 1,486
Расчетный должностной оклад на 1 января:
450000: 1,486 = 302826 руб.
Норматив вознаграждения ( )
= 0,302826 х 12 = 3,634 =0,011
-------------- ------
750 - 330 - 100 320
3.5. В случае, если за предшествующий год не была получена прибыль или предприятие было создано менее года назад, норматив вознаграждения рассчитывается исходя из прибыли, направленной на накопление, за предшествующий квартал и суммы 3-х расчетных должностных окладов руководителя предприятия. Расчет аналогичен расчету в примере п.3.4.
3.6. Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы,. В случае, если полученная за предшествующий год (или квартал) прибыль за вычетом налогов, других обязательных платежей и средств, направленных на потребление, меньше суммы двенадцати окладов, то норматив не рассчитывается и вознаграждение руководителю не выплачивается.
3.7. Норматив вознаграждения пересчитывается один раз в календарный год по результатам прошедшего года. Пересчитывается либо по решению Комитета по управлению имуществом г.Томска, либо на основании письма руководителя, согласованного с соответствующим органом управления мэрии г.Томска на имя Комитета по управлению имуществом, с предложением о пересчете. Новый норматив определяется и устанавливается Комитетом по управлению имуществом г.Томска, путем внесения соответствующего изменения (дополнения) в контракт.
3.8. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности вводится взамен ранее установленных условий премирования (вознаграждения) и выплачивается руководителю за счет и в пределах полученной прибыли за расчетный период. Выплата вознаграждения осуществляется по результатам работы за квартал, на предприятиях, где производство носит сезонный характер - по окончании сезона.
3.9. Ежемесячно выплачивать вознаграждение в виде аванса в размерах, не превышающих в совокупности 50% предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.
3.10. Фактическая сумма вознаграждения определяется путем умножения из норматив суммы прибыли по балансу за расчетный период за вычетом из нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных на потребление, с корректировкой на фактический уровень работы руководителя, т.е. вознаграждение может быть снижено либо частично, либо на всю сумму по решению собственника. Такое решение должно быть письменно обосновано на фактах. Руководитель должен быть письменно предупрежден, на основании каких причин, зависящих от него, ему снижено (отменено) вознаграждение.
Причинами могут быть: нарушение контракта либо выполнение его не в полном объеме, негативное экономические результаты деятельности предприятия, несоблюдение сохранности и целевого использования имущества, нанесение ущерба, причиненного предприятию в результате действий или бездействий руководителя предприятия и по другим причинам, зависящим от руководителя предприятия.
3.11. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности, выплачиваемое руководителю предприятия, учитывается при определении его среднего заработка.
3.12. Премирование руководителей убыточных предприятий не предусмотрено.
Согласно постановлениям Мэра г.Томска, согласованным с Управлением труда и занятости, на предприятиях отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыли и получающих дотации, предусмотренные в федеральных или местных бюджетах, а также на предприятиях, дотируемых из бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работы или услуги, руководители премируются за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).
Размер премии определяется соответствующим органом управления мэрии г.Томска и органом, осуществляющим полномочия собственника, и записывается впоследствии в контракт. Величина премии устанавливается в процентах от должностного оклада в размере до 30%.
Управляющий делами
мэрии города Томска |
И.Ю.Борисова |
<< Назад |
Приложение. >> Титульный лист |
|
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 3 мая 1995 г. N 183 "О мерах по обеспечению управления деятельностью предприятий, имущество,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.