Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Паспорт
городской целевой программы
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30 июля 2012 г. N 524)
Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой" |
|||
Основание для разработки |
Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 06.07.2010 N 156 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой" на 2011-2013 годы" |
|||
Заказчик программы |
Администрация городского округа Стрежевой |
|||
Разработчик целевой программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой |
|||
Исполнители целевой программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой, Управление образования Администрация городского округа Стрежевой |
|||
Сроки (этапы) реализации программы |
2011-2013 годы |
|||
Цели программы |
Создание условий для дальнейшего развития на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта |
|||
Основные задачи программы |
- Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. - Привлечение специалистов и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту. - Развитие видов спорта, культивируемых в Томской области. - Популяризация физической культуры и занятий спортом, как составляющей части здорового образа жизни. |
|||
Система программных мероприятий |
- Обеспечение спортивным инвентарем, оборудованием и экипировкой образовательных учреждений и сборных команд города. - Кадровое обеспечение сферы физической культуры и спорта. - Организация участия сборных команд и спортсменов города в тренировочных сборах и выездных соревнованиях. - Популяризация физической культуры и занятий спортом. - Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта |
|||
Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансирования программы 239143,07, в том числе: |
|||
|
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
Местный бюджет |
24135,0 |
6762,2 |
14339,0 |
48690,97 |
Федеральный бюджет |
60000,0 |
30000,0 |
|
90000,0 |
Областной бюджет |
50000,0 |
22400,0 |
28052,1 |
100452,1 |
Итого |
134135,0 |
59162,2 |
42392,0 |
239143,07 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение качества и результативности процесса физического воспитания, учебно-тренировочной работы; - укрепление лидирующих позиций спортсменов городского округа Стрежевой на областном уровне; - увеличение числа стрежевчан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. |
|||
Контроль за исполнением программы |
Первый заместитель Мэра городского округа; рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации целевых программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; Финансовое Управление Администрации городского округа Стрежевой. |
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта - один из основных вопросов местного значения, решаемых на территории городского округа Стрежевой. Созданные в свое время спортивная инфраструктура, материально-техническая база, а также выстроенная система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города, позволяли на протяжении последних лет решать многие задачи, связанные как с привлечением большего числа жителей нашего города в регулярные занятия физической культурой и спортом так и с успешным выступлением стрежевских спортсменов на выездных соревнованиях различного уровня. За пять лет, начиная с 2005 года, количество регулярно занимающихся жителей нашего города выросло с 12% до 18% (согласно статистическим данным 2009 г. - 8016 человек, 2005 г. - 5340 человек). В среднем по области этот показатель по итогам 2009 г. составил 14%. Стрежевские спортсмены и сборные команды города неоднократно становились победителями и призерами областных, межрегиональных и всероссийских соревнований по различным видам спорта, обладателями высоких спортивных разрядов и званий, тем самым поднимали престиж нашего города далеко за его пределами.
В городе становится все сложнее решать задачи по привлечению широких масс населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, равно как и удерживать лидирующие позиции в спорте нашим спортсменам и сборным командам даже на областном уровне. Проблемы связаны с нехваткой спортивных сооружений, с их низким материально-техническим обеспечением, нехваткой специалистов в сфере физической культуры и спорта, их недостаточным квалифицированным уровнем, слабым уровнем развития видов спорта в большинстве своем культивируемых в области, а также недостаточно активной популяризацией и пропагандой здорового образа жизни. Для решения этих проблем и дальнейшего развития сферы физической культуры и спорта в Стрежевом требуются другие подходы и неотложные решения.
Во-первых, это укрепление материально-технической базы и максимальная обеспеченность образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов инвентарем и оборудованием, а обучающихся учреждений дополнительного образования детей, спортсменов и сборных команд города по различным видам спорта необходимой экипировкой. Постоянная нехватка и выход из строя инвентаря, оборудования и экипировки - проблема всех городских учреждений, требующая постоянного обновления. В этом вопросе необходимо не только приблизиться к нормам, разработанным государственными институтами и нашедших свое отражение в Табелях оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, обеспечения спортивной обувью и инвентарем индивидуального пользования, но и поднять качественный и технологический уровень приобретаемого инвентаря, оборудования и экипировки. Существующее футбольное поле на стадионе "Нефтяник" является единственным в городе сооружением для занятий футболом. За 9 лет эксплуатации почва верхнего слоя футбольного поля выветрилась и окислилась, покрывшись местами мхом и разновидностями полевых трав, поверхность стала песчаной, неровной и перестала обладать устойчивым травяным покровом. Футбольное поле нуждается в новых качественных изменениях. Капитальный ремонт действующего футбольного поля позволит продлить футбольный сезон с мая по октябрь, чем будет способствовать развитию футбола - самого популярного и массового вида спорта, увеличению числа занимающихся.
Дальнейшее использование существующего деревянного здания лыжной базы, введенного в эксплуатацию в 1985 году, в сегодняшних условиях не предоставляется возможным по причине значительного износа и ветхости здания, что создает неудобства для занятий и влияет на количество занимающихся данными видами спорта. Проведение капитального ремонта нецелесообразно, альтернативные же объекты для организации учебно-тренировочного процесса по лыжным гонкам и полиатлону, проката лыжного инвентаря для населения отсутствуют.
Кроме того, чтобы не допустить разрушения, недостроенных помещений пристройки МАОУ СОШ N 7 (культурно-оздоровительный комплекс), необходима реконструкция зоны рекреации под танцевальный зал, а также восстановление помещений стрелкового тира. Это позволит организовать занятия по хореографии для учащихся художественно-эстетических классов, тренировки по стрельбе, лёгкой атлетике, теннису, аэробике, гимнастике, проводить игровые мероприятия для детей младшего школьного возраста.
Во-вторых, это решение кадровых вопросов, связанных с привлечением и повышением квалификации специалистов по физической культуре и спорту. На территории городского округа Стрежевой кадровая проблема в сфере физической культуры и спорта всегда была острой. Нехватка квалифицированных специалистов наблюдается среди учителей физического воспитания в образовательных учреждениях, среди главных тренеров сборных команд города по видам спорта, а также среди тренеров-преподавателей ДЮСШ, работающих с детьми на качественный результат и готовящих достойную смену взрослым спортсменам. Сегодняшняя обеспеченность штатным тренерско-преподавательским составом, работающим в системе дополнительного образования, составляет всего 29 человек (только 25% от социального норматива, где предполагается численность тренерско-преподавательского состава 26 чел. на 10 тыс. населения). Из них: с высшим специальным образованием -23 чел., средним специальным образованием - 6 человек, имеют высшую квалификационную категорию - 2 чел., первую квалификационную категорию - 11 чел., вторую квалификационную категорию - 4 чел.
В-третьих, это расстановка основных акцентов на развитие тех видов спорта, которые получили наибольший приоритет в Томской области и которые входят в спортивные программы крупномасштабных соревнований среди муниципальных образований для качественной подготовки и успешного в них выступления детских и взрослых сборных команд города.
Из них виды спорта, входящие в спортивные программы:
- областных зимних сельских спортивных игр "Снежные узоры" - лыжные гонки, зимний футбол, хоккей с шайбой, полиатлон, настольный теннис, шахматы, спортивное рыболовство;
- областных летних сельских спортивных игр "Стадион для всех" - баскетбол, волейбол, гиревой спорт, городошный спорт, легкая атлетика, футбол, велоспорт;
- областных спортивных игр школьников - баскетбол, волейбол, гиревой спорт, городошный спорт, легкая атлетика, мини-футбол, настольный теннис, русская лапта, лыжные гонки, хоккей с шайбой, полиатлон, настольный теннис, шахматы.
В-четвертых, это активизация пропаганды здорового образа жизни, как одного из основных средств профилактики болезней, борьбы с наркоманией, курением, алкоголем и другими негативными явлениями. Популяризация физической культуры и спорта должна все больше находить свое отражение в средствах массовой информации, социальной рекламе, конкурсных проектах и способствовать повышению престижа разносторонней подготовке человека, уровня знаний в области гигиены, питания, закаливания и стремлению к постоянному совершенствованию.
Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для дальнейшего развития физической культуры и массового спорта на территории городского округа Стрежевой.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта.
2. Привлечение специалистов и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
3. Развитие видов спорта, культивируемых в Томской области.
4. Популяризация физической культуры и занятий спортом, как составляющей части здорового образа жизни.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предполагает деятельность по разделам:
I. Обеспечение спортивным инвентарем, оборудованием и экипировкой образовательных учреждений и сборных команд города;
II. Кадровое обеспечение сферы физической культуры и спорта;
III. Организация участия сборных команд и спортсменов города в тренировочных сборах и выездных соревнованиях;
IV. Популяризация физической культуры и занятий спортом.
V. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
Механизм реализации программы
Исполнители Программы ежегодно предоставляют в Администрацию городского округа Стрежевой перечень мероприятий и бюджетных заявок по их финансированию, а также анализ деятельности по программе и оценку результатов.
Администрация городского округа Стрежевой распределяет среди исполнителей бюджетные средства, утвержденные Администрацией городского округа Стрежевой на реализацию программы.
Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации программы.
Финансовое обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в сумме 239 143,07 тыс. руб. В том числе:
|
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
Местный бюджет |
24135,0 |
6762,2 |
14339,0 |
48690,97 |
Федеральный бюджет |
60000,0 |
30000,0 |
|
90000,0 |
Областной бюджет |
50000,0 |
22400,0 |
28052,1 |
100452,1 |
Итого |
134135,0 |
59162,2 |
42392,0 |
239143,07 |
Сумма финансирования корректируется ежегодно с учетом объемов, утвержденных в местном бюджете городского округа Стрежевой.
В программу возможно привлечение средств из внебюджетных источников.
Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации программы
Реализация основных мероприятий городской целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни на территории городского округа Стрежевой на 2011-2013 годы" позволит:
- увеличить количество и качество спортивных сооружений в городе;
- отремонтировать и усовершенствовать существующие городские спортивные объекты, а также укрепить их материально-техническую базу;
- создать дополнительные рабочие места для специалистов физической культуры и спорта;
- повысить качество и результативность процесса физического воспитания;
- повысить качество учебно-тренировочной работы и уровень результатов выступлений на областных соревнованиях стрежевских спортсменов;
- обеспечить круглогодичную качественную подготовку сборных команд по приоритетным видам спорта;
- укрепить лидирующие позиции городского округа Стрежевой на областном уровне;
- увеличить число стрежевчан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- продлить период эксплуатации футбольного поля до 6 месяцев в году;
- создать современную тренировочную базу по лыжным гонкам и полиатлону с прокатом лыжного инвентаря;
- создать культурно-оздоровительный комплекс на базе МАОУ СОШ N 7.
Критерии эффективности и качества деятельности по программе
- количество построенных и отремонтированных городских спортивных объектов;
- процент обеспеченности необходимым инвентарем и оборудованием городских спортивных объектов;
- количество сборных команд и спортсменов, обеспеченных спортивной экипировкой;
- количество привлечённых квалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта;
- количество тренеров-преподавателей, повысивших квалификационный уровень;
- количество тренировочных сборов;
- количество призовых мест на соревнованиях областного уровня;
- количество спортсменов, выполнивших нормативные требования ЕВСК для присвоения им спортивных разрядов и званий;
- количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом жителей нашего города;
- количество зрителей, посетивших городские матчи команд по игровым видам спорта;
- количество реализованных проектов и количество стрежевчан, охваченных ими.
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой, Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой, рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации городских целевых программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Исполнители программы ежеквартально в установленном порядке направляют отчеты о ходе исполнения программы и целевого использования финансовых средств в Администрацию городского округа Стрежевой.
По истечению сроков реализации Программы исполнители представляют отчет о ее выполнении за весь период реализации.
Отчетность об использовании средств бюджета города в установленном порядке предоставляется в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 30 июля 2012 г. N 524 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.