Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Администрации Томской области от 30 сентября 2004 г. N 70а)
19 января 2005 г.
I. Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", и настоящим Порядком.
II. Условия предоставления субсидий
2. Органы местного самоуправления через уполномоченные ими учреждения (далее - уполномоченное учреждение) обеспечивают предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.
3. Уполномоченное учреждение:
для принятия решения о предоставлении субсидий ведет прием граждан, рассматривает их заявления с прилагаемыми документами, обрабатывает и хранит документы и информацию, содержащие сведения о праве граждан на получение субсидий, рассчитывает размеры субсидий. Решение о предоставлении гражданам субсидий принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня обращения граждан за субсидиями. В решении указывается размер начисленной субсидии за первый месяц периода, на который назначается субсидия, или основание для отказа в предоставлении субсидии. За каждый последующий месяц указанного периода гражданину через Управление федеральной почтовой связи Томской области высылается справка о размере начисленной субсидии;
вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Томской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации;
вправе принимать решения о прекращении (приостановлении) выплаты субсидии в случае невыполнения получателем субсидии условий ее предоставления, предусмотренных настоящим Порядком, а также о зачете необоснованно перечисленных в качестве субсидий средств в счет будущих субсидий.
4. Субсидии предоставляются:
нанимателям по договору социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
нанимателям жилых помещений по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
собственникам жилых помещений (квартир, жилых домов, части квартир или жилых домов), включая членов товариществ собственников жилья;
гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
5. Не имеют право на получение субсидии следующие категории граждан:
граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими или юридическими лицами) частного жилищного фонда;
граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора поднайма (когда наниматель жилого помещения сдает нанятое им жилое помещение третьему лицу), заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности;
иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
6. Субсидии назначаются гражданам на год (12 месяцев), начиная с первого числа месяца обращения. Среднемесячный совокупный доход заявителя и членов его семьи определяется исходя из дохода семьи за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. Расходы заявителя и членов его семьи на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются за месяц, предшествующий месяцу назначения субсидии.
Для отдельных категорий граждан совокупный доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) учитывается за месяц, предшествующий месяцу начисления субсидии. К ним относятся граждане, которым пенсия назначается и выплачивается органами Пенсионного фонда Российской Федерации: неработающие одиноко проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие отдельно проживающие супружеские пары пенсионеров по старости и/или инвалидности, неработающие совместно проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей.
Расходы получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг ежемесячно определяются уполномоченным учреждением на основе информации, представленной жилищно-эксплуатационными организациями и другими организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами.
III. Состав семьи, учитываемый при начислении субсидий
7. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом членов их семей, на которых производятся начисления платежей за жилье и коммунальные услуги.
Для целей настоящего Порядка к членам семьи относятся: супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные, падчерицы и пасынки). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство.
8. К членам семьи также относятся следующие категории граждан, зарегистрированных по данному месту жительства, на которых не производятся начисления за отдельные виды коммунальных услуг:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, проходящие судебно-медицинскую экспертизу на основании постановления следственных органов или суда;
лица, находящиеся в командировке свыше трех месяцев;
лица, которые в соответствии с действующим законодательством объявлены в розыск;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
лица в возрасте до 23 лет на период учебы по очной форме обучения.
IV. Процедура предоставления субсидий
9. Субсидии предоставляются гражданину, а также проживающим с ним членам его семьи на основании заявления гражданина и прилагаемых к нему документов в соответствии с установленным перечнем (далее - Перечень).
Для принятия решения о назначении субсидии, а также определения размера субсидии кроме заявления и документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации всех членов семьи (паспорт и иной документ, его заменяющий), в уполномоченное учреждение необходимо предоставить следующие документы:
N п/п |
Наименование документа | Наименование органа, выдавшего документ |
1. | Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением |
Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Томской области, филиал ФГУП "Ростехинвентаризация", ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления, глава сельской администрации (выписки из похозяйственной книги), организации жилищно-коммунального хозяйства |
2. | Документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий |
Органы социальной защиты населения, организации, назначающие и выплачивающие пенсии, доплаты к ним |
3. | Копии документов, подтверждающих право заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства, на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг |
Органы, выдавшие документы |
4. | Для неработающих трудоспособных граждан (за исключением лиц, осуществляющих уход за детьми до трех лет, а также женщин со сроком беременности свыше 30 недель при наличии справки из женской консультации): - справку о выплатах из центра занятости (при отсутствии - справку о постановке на учет в качестве безработного); - справку о размере получаемой компенсационной выплаты при осуществлении ухода за нетрудоспособными членами семьи |
Органы службы занятости, организации, назначающие и выплачивающие пенсии, доплаты к ним |
5. | Справку о доходах граждан (предпринимателей) для исчисления совокупного дохода семьи |
Органы налоговой инспекции |
6. | Справку о размере заработной платы, стипендии и иных доходах |
Организации |
7. | Справку о составе проживающих на занимаемой жилой площади граждан и осуществляющих оплату по единому лицевому счету |
Жилищно-эксплуатационные организации, ТСЖ, ЖСК, органы местного самоуправления |
8. | Счета-квитанции о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг за месяц в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг |
Жилищно-эксплуатационные организации и другие организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, ЖСК и ТСЖ |
9. | Копию соглашения о сроках погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги (и оригинал для сверки) с организациями, представляющими жилищно-коммунальные услуги |
Жилищно-эксплуатационные организации и другие организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, ЖСК и ТСЖ |
10. | Документы, подтверждающие суммы получаемых алиментов на детей |
Организации |
Документы, необходимые для назначения субсидии, предоставляются один раз в год.
Информация в документах, указанных в пунктах 2, 4-6, 10 Перечня, предоставляется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией, в пунктах 7, 8 - за месяц, предшествующий месяцу обращения за субсидией, в пунктах 1, 3, 9 - на дату выдачи документов.
Справки действительны в течение месяца со дня их выдачи.
Копии документов могут быть заверены в порядке, установленном законодательством, либо работником уполномоченного учреждения, осуществляющего прием заявления и документов от гражданина.
Виды доходов семьи, учитываемые при расчете субсидии, указаны в Порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Доходы, получаемые от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, указываются получателем субсидии декларативно по форме, разработанной уполномоченным учреждением.
В соответствии с действующим законодательством доходы частных предпринимателей без образования юридического лица, для которых установлен единый налог на вмененный доход, определяются на основе величины указанного дохода, установленного для данного предпринимателя налоговой инспекцией.
Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным учреждением представленных сведений о доходах в органах и организациях.
Сведения, представленные заявителем, могут быть подтверждены посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой уполномоченным учреждением, принимающим решение о предоставлении гражданам субсидий, а также истребования документов о фактическом доходе заявителя и членов его семьи за период назначения субсидии.
Проверка отдельных сведений, сообщаемых гражданами, обращающимися за субсидиями, проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства.
11. Действие, бездействие уполномоченного учреждения, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы у вышестоящего в порядке подчиненности органа местного самоуправления, учреждения, должностного лица, либо непосредственно в суде в соответствии с действующим законодательством. Сведения о должностях, фамилиях, телефонах и адресах вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц должны быть размещены в помещении уполномоченного учреждения, принимающего решение о предоставлении субсидии, и доступны заявителям для ознакомления.
12. Получатели субсидий обязаны сообщить в уполномоченное учреждение о наступлении событий, которые влекут за собой изменения условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи) в течение пятнадцати дней после наступления соответствующего события.
Обязанность предоставления сведений об изменении доходов возникает в отношении семей, имевших на момент обращения за субсидией:
а) среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины равной или превышающей прожиточный минимум;
в) среднедушевой доход равный прожиточному минимуму с поправочным коэффициентом 0,6 или ниже, если этот доход увеличился до уровня, превышающего указанную величину.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, то необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного учреждения истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Томской области от 19 января 2005 г. N 2а пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
13. Размер субсидии может быть пересмотрен в случае снижения (увеличения) среднедушевого дохода, влияющего на порядок определения максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
14. Уполномоченное учреждение формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы (в необходимых случаях их копии) на бумажных и электромагнитных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
15. Уполномоченное учреждение и его должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
16. Субсидии предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой, индивидуальной, предпринимательской или иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в следующих случаях:
а) имеют статус безработных;
б) осуществляют уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (матери или другие родственники);
в) при наличии справки из женской консультации у женщин со сроком беременности свыше 30 недель;
г) обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения (граждане до 23 лет);
д) осуществляют уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
17. Днем обращения гражданина с заявлением о предоставлении субсидии считается день подачи заявления в уполномоченное учреждение с приложением к нему всех необходимых документов.
Документы, необходимые для предоставления субсидии, могут направляться по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
V. Определение размера субсидии
18. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемых получателю субсидии за каждый конкретный месяц.
19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, расходы на оплату жилья (содержание жилья, включая вывоз бытовых отходов и обслуживание лифтов, ремонт жилья и наем жилого помещения - для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам) и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления), утвержденных в установленном порядке органами местного самоуправления, а также максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Гражданам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на дополнительную жилую площадь, субсидии предоставляются с учетом дополнительной площади жилья при наличии документов, подтверждающих льготу. Право гражданина на дополнительную площадь определяется на день обращения гражданина за субсидией.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
Расходы гражданина на приобретение и доставку твердого топлива определяются расчетным путем с учетом нормативов потребления твердого топлива и стоимости его приобретения и доставки, утвержденных органами местного самоуправления.
20. Для частичной или полной компенсации расходов на приобретение и доставку твердого топлива гражданам, проживающим в домах с печным отоплением, предоставляется аванс в виде разовой выплаты части или всей суммы начисленной субсидии за год. Основанием для выдачи аванса является заявление гражданина с указанием суммы аванса.
Годовой размер субсидии определяется с учетом месячного размера субсидии, исчисленного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае если гражданин в заявлении указал сумму аванса, которая меньше суммы годового размера субсидии, то субсидия на оплату жилья и других коммунальных услуг определяется за минусом размера субсидии, предоставленной авансом на приобретение и доставку твердого топлива, и выплачивается равными долями в течение 12 месяцев, начиная с месяца обращения за субсидией.
При этом по окончании периода, на который назначен аванс, производится перерасчет суммы начисленной субсидии с учетом доходов гражданина и членов его семьи и расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за указанный период, кроме расходов на приобретение и доставку твердого топлива. Расходы на приобретение и доставку твердого топлива учитываются в размере, установленном при расчете аванса.
Взыскание необоснованно перечисленных в качестве аванса средств производится с учетом процедуры, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка.
21. При определении размера субсидии гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных органами местного самоуправления цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату указанной услуги принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, который определяется органами местного самоуправления с учетом местных особенностей.
22. Размер субсидии, предоставляемой семье, часть членов которой временно проживают отдельно в жилых помещениях, не являющихся их общим местом жительства (основания не проживания указаны в пункте 8 настоящего Порядка), при частичном не начислении платы за отдельные виды коммунальных услуг рассчитывается исходя из оплаты:
жилья и теплоснабжения - по социальной норме площади жилья с учетом в составе семьи временно выбывших членов семьи;
остальных коммунальных услуг - по нормативам потребления без учета временно выбывших членов семьи.
23. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
24. В случае если жилое помещение находится в общей собственности у нескольких лиц, но при этом один или несколько собственников зарегистрированы по другому месту жительства, то расходы на оплату жилья и коммунальных услуг для собственников, зарегистрированных в данном жилом помещении и обратившихся за предоставлением субсидии, определяются с учетом их доли собственности.
25. Величина субсидии (С) определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг, определенном в соответствии с пунктами 19-24 настоящего Порядка (ОСН), и максимально допустимым размером собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (МДР):
С = ОСН - МДР
26. Максимально допустимый размер собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг определяется в зависимости от соотношения среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума, установленной в Томской области (далее - прожиточный минимум):
а) при среднедушевом доходе семьи больше прожиточного минимума - определяется на уровне величины:
МДДУТ х Д
МДР = --------------
100
где МДДУТ - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная в Томской области;
Д - совокупный доход семьи, определенный в соответствии с Порядком учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
б) при среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума - определяется с учетом поправочного коэффициента к величине максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленной в Томской области, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму:
МДДУТ х К х Д
МДР = ----------------
100
где К - поправочный коэффициент:
СД
К = -----------
ПМ
где СД - среднедушевой доход семьи за месяц, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 Порядка учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (руб.);
ПМ - величина прожиточного минимума (руб.).
Постановлением Администрации Томской области от 19 января 2005 г. N 2а пункт 27 настоящего Порядка изложен в новой редакции
27. Для отдельных категорий граждан (неработающие одиноко проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие отдельно проживающие супружеские пары пенсионеров по старости и/или инвалидности, неработающие совместно проживающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, неработающие пенсионеры по старости и/или инвалидности, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей) устанавливается специальный порядок исчисления максимально допустимого размера собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (МДР):
0 - при среднедушевом доходе одного члена семьи, составляющем 0,6 или менее прожиточного минимума;
5% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 0,6 до 0,7 (включительно) прожиточного минимума;
9% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 0,7 до 0,8 (включительно) прожиточного минимума;
12% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 0,8 до 0,9 (включительно) прожиточного минимума;
16% - при среднедушевом доходе одного члена семьи свыше 0,9 до 1 (включительно) прожиточного минимума.
28. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 25-27 настоящего Порядка используются значения прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи, действующих в Томской области на момент начисления субсидии, но не ниже их средней величины по всем социально-демографическим группам.
29. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Томской области, перерасчет размеров субсидии производится уполномоченным учреждением без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, перерасчет размера субсидии производится при предоставлении получателем субсидии соответствующих документов. Кроме того, для событий, указанных в пункте 12, основанием для перерасчета субсидии может служить получение уполномоченным учреждением информации (документов) от соответствующих органов (организаций). Перерасчет размера субсидии производится начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
30. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 18-24 настоящего Порядка.
VI. Механизм предоставления субсидии
31. Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета, ежемесячно к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного учреждения через Управление федеральной почтовой связи Томской области либо иным способом.
32. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидии).
33. При снижении расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, связанных с уменьшением платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима их предоставления, уменьшение размера субсидии не производится.
VII. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
34. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объеме, устанавливаемом законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета граждан устанавливается органами местного самоуправления.
35. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии для принятия решений по вопросам предоставления гражданам субсидий в ситуациях, не урегулированных настоящим Порядком, а также при наличии исключительных обстоятельств у отдельных граждан, проживающих на территории данного муниципального образования.
Органы местного самоуправления вправе на основании рекомендаций указанных комиссий принимать нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные, по сравнению с настоящим Порядком, категории получателей субсидий и размер предоставляемых субсидий.
Указанные нормативные правовые акты распространяются только на граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, и не могут ухудшать их положение по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Порядком. При этом увеличение расходов на выплату жилищных субсидий финансируется за счет средств бюджета данного муниципального образования.
VIII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение
предоставления субсидий
36. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченным учреждением на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
37. Перечисление субсидии приостанавливается уполномоченным учреждением в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение трех месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
38. Перечисление субсидии приостанавливается до выяснения причин невыполнения требований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, а также причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения.
Выплата назначенной субсидии возобновляется с месяца, с которого она была приостановлена, при условии погашения гражданином задолженности или согласования сроков ее погашения не позднее срока окончания периода назначения субсидии.
39. Предоставление субсидий прекращается уполномоченным учреждением в случае:
а) смерти заявителя, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, при этом члены его семьи, зарегистрированные по данному адресу, утрачивают право на субсидию;
б) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
в) утраты получателем субсидии права на ее назначение в соответствии с действующим законодательством;
г) предоставления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
д) истечения срока погашения задолженности, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
40. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "б"-"г" пункта 39 настоящего Порядка, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия решения с указанием основания его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
42. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а"-"г" пункта 39 настоящего Порядка до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 37 настоящего Порядка, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.