Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Порядок образования фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) и методика распределения дотаций из фонда на 2005 год
Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФП) создается и распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Целью распределения средств ФФП является выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов.
Средства ФФП распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления, скорректированной на относительную стоимость (с учетом местных условий) одного и того же набора бюджетных услуг.
Дотации из областного ФФП предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития экономики и аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость доходов муниципальных районов (городских округов), а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов и закреплению за бюджетами муниципальных районов (городских округов) единых нормативов отчислений налогов и сборов и оценки объема расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в соответствии с закрепленными полномочиями.
Средства ФФП распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых приведенные к сопоставимому виду доходы (бюджетная обеспеченность) не превышают уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению приведенных доходов (бюджетной обеспеченности) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств ФФП распределяется в два этапа.
1. На первом этапе средства ФФП распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств ФФП не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
T1i = сумма (D1i), где:
T1i - объем средств ФФП по муниципальным районам (городским округам), распределяемых на первом этапе;
D1i - объем средств, необходимый для доведения приведенных доходов (бюджетной обеспеченности) по i-му муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что D1i > 0);
сумма (D1i) - суммарный объем средств, необходимый для доведения приведенных доходов до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (по муниципальным районам (городским округам), для которых D1i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения приведенных доходов до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
D1i = Р * ИБРi * Ni, где:
Р - степень сокращения отставания приведенных доходов от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности - до уровня средней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по доходам в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Р - рассчитывается по формуле:
Р = а ср - Кi,
где:
a ср - средний по муниципальным районам (городским округам) уровень бюджетной обеспеченности в расчете на душу населения ;
Кi,- приведенные доходы в расчете на душу населения,
Кi,= а i / ИБРi,
где
а i - бюджетная обеспеченность в расчете на душу населения i-го муниципального района (городского округа);
а i = Дi / Ni
где:
Дi- доходы i-го муниципального района (городского округа),
Ni - численность населения i-го муниципального района (городского округа)
a ср = Д / N, где:
Д- объем доходов местных бюджетов,
N - численность населения по муниципальным районам (городским округам) области,
ИБРi- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го МО рассчитывается по формуле:
ИБРi = рi / рср ,
где:
рi - объем суммарных расходных обязательств для i-го муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения,
рср - среднее значение суммарных расходных обязательств в расчете на душу населения,
рi = Ri / Ni,,
где:
Ri- оценка объема расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа),
рср = R / N,
где:
R - оценка объема расходных обязательств местных бюджетов.
2. На втором этапе средства ФФП распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом средств ФФП, распределенных на первом этапе, не превышает расчетный объем расходных обязательств местных бюджетов, по формуле:
T2 = сумма (Т2i).
где:
T2i - объем средств ФФП i-му муниципальному району (городскому округу), распределяемых на втором этапе;
T2i = Ri - Д i- D1
3. Общий объем средств ФФП на 2005 год определяется суммированием средств, распределенных на первом и втором этапе, по формуле:
ФФП = T1 +T2
4. Муниципальным районам (городским округам), получающим финансовую помощь из областного ФФП, взамен дотации (части дотации) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного ФФП, устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в пределах 10% НДФЛ консолидированного бюджета области, которые утверждаются Законом Томской области "Об областном бюджете на 2005 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.