Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 24 апреля 2003 г. N 88 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение 2
Порядок
предоставления и финансирования льгот, предусмотренных Федеральными
законами "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей", "О донорстве крови и ее
компонентов", "О милиции", Указом Президента Российской Федерации
от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных
семей", постановлением Главы Администрации области от 19.02.96 N 31 "О
социальной защите военнослужащих, выполнявших задачи в условиях
вооруженных конфликтов на территории Чеченской республики и
Таджикистана", Законом Томской области "О дополнительных мерах
социальной защиты участников Великой Отечественной войны и
инвалидов войны в Томской области" от 11.02.2003 N 16-ОЗ
Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся
радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 12 февраля 2003 г. N 30)
2, 24 апреля 2003 г.
I. Общие положения
1. Перечисление средств на предоставление льгот в соответствии с действующим законодательством производится Департаментом финансов Администрации области в пределах лимитов бюджетных обязательств на бюджетные счета, открытые финансовыми органами администраций муниципальных образований на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов" в кредитных организациях.
2. Перечисление средств со счетов местных бюджетов на счета получателей бюджетных средств производится финансовыми органами администраций муниципальных образований (далее - финансовыми органами) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
3. Организации, оказывающие услуги, и органы социальной защиты населения муниципальных образований (далее - органы социальной защиты населения) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемых финансовым органам договоров, списков лиц, получивших льготу, и расчетов за оказанные услуги.
4. Льготы гражданам предоставляются организациями:
по месту регистрации граждан;
всем членам семьи, имеющим право на льготы;
при наличии права на получение одного вида льгот по нескольким основаниям предоставляется льгота по одному из оснований по выбору.
5. Контроль за целевым использованием средств по предоставлению льгот в соответствии федеральными и областными нормативно-правовыми актами осуществляют органы социальной защиты и финансовые органы.
II. Предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг
1. Настоящим Порядком регламентируется предоставление гражданам льгот в оплате занимаемой общей площади жилых помещений (далее - оплаты жилья), оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, тепловая и электрическая энергия, газоснабжение, очистка стоков, вывоз бытовых и других отходов и пользование лифтом).
2. Льготы по оплате жилья предоставляются в пределах социальной нормы жилья, утвержденной постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 08.02.2002 N 54 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения Томской области" (в редакции постановлений от 08.04.2002 N 120, 04.07.2002 N 217).
3. Льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
4. Для предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - льготы) граждане предъявляют удостоверение и справку о составе семьи в организации, оказывающие населению жилищно-коммунальные услуги (ЖЭУ, теплосети, электросети и т. д.).
5. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, направляют в органы социальной защиты населения расчеты причитающегося возмещения. В расчетах указываются: количество граждан по категориям, фамилия, имя, отчество, место регистрации, общее количество человек, пользующихся льготами, и размер расходов на реализацию льгот.
6. Органы социальной защиты населения в случае обнаружения ошибки в представленных расчетах составляют протокол разногласий, которые в течение 10 дней устраняются.
7. Бюджетополучатель не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовые органы для осуществления кассовых расходов с лицевого счета бюджетополучателя заявку нижестоящих, договор и сводный расчет, подписанный руководителем органа социальной защиты.
В местных бюджетах, не переведенных на казначейское исполнение, финансирование данных расходов осуществляется финансовыми органами на основании договора и сводного расчета о предоставленных услугах, подписанного руководителем органа социальной защиты.
III. Предоставление льгот по топливу
1. Настоящим Порядком регламентируется предоставление льгот в оплате топлива.
2. Для получения льготы граждане обращаются в организацию, с которой заключен договор по обеспечению топливом льготных категорий граждан.
3. Организации осуществляют учет граждан раздельно по категориям, с указанием фамилии, имени, отчества, места регистрации.
4. Льгота предоставляется в пределах нормативов потребления и цен, установленных органами местного самоуправления.
5. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, организации представляют в органы социальной защиты населения списки граждан, которым в отчетном месяце отпущено топливо, с указанием данных, перечисленных в пунктах 3 и 4 настоящего раздела, для сверки с базой данных органов социальной защиты населения.
6. Органы социальной защиты населения в случае обнаружения ошибки в представленных списках составляют протокол разногласий, которые в течение 10 дней устраняются.
7. При отсутствии на территории муниципального образования организаций, осуществляющих поставку топлива, либо в случае отказа имеющихся организаций от заключения договора по решению представительного органа местного самоуправления возможна денежная компенсация вместо льготы.
8. Сумма денежной компенсации определяется в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела.
9. Сводный расчет по возмещению расходов по предоставлению топлива по льготной цене или расчет на предоставление денежной компенсации, подписанные руководителем органа социальной защиты, заявка нижестоящего представляются в финансовые органы для осуществления кассовых расходов с лицевого счета бюджетополучателя.
В местных бюджетах, не переведенных на казначейское исполнение, финансирование данных расходов осуществляется финансовыми органами на основании договора и сводного расчета на возмещение расходов по предоставлению топлива по льготной цене или расчета на предоставление денежной компенсации, подписанных руководителем органа социальной защиты.
IV. Предоставление льгот на проезд на всех видах транспорта
1. Настоящим Порядком регламентируется предоставление гражданам льгот на проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, на всех видах городского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных, внутрирайонных маршрутов.
2. Льготы на проезд предоставляются на основании удостоверений.
3. При заключении договоров с транспортными организациями величина возмещения за перевозку граждан определяется исходя из численности льготных категорий граждан и нормативов возмещения затрат на организацию транспортного обслуживания.
4. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, транспортные организации в соответствии с заключенными договорами представляют в органы социальной защиты расчеты на возмещение расходов по перевозке граждан.
5. Подписанный руководителем органа социальной защиты расчет и заявка нижестоящих представляются в финансовые органы для осуществления кассовых расходов с лицевого счета бюджетополучателя до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
В местных бюджетах, не переведенных на казначейское исполнение, финансирование данных расходов осуществляется финансовыми органами на основании договора и сводного расчета о предоставленных услугах, подписанного руководителем органа социальной защиты.
V. Льготное обеспечение медикаментами
1. Настоящим Порядком регламентируется обеспечение граждан лекарственными средствами бесплатно или с 50-процентной скидкой в оплате в соответствии с действующим законодательством при их амбулаторном лечении.
2. Отпуск лекарственных средств осуществляется аптечными организациями, перечень которых утверждается администрацией соответствующего муниципального образования по месту жительства граждан, имеющих льготу.
3. Отпуск лекарственных средств производится аптечными организациями на основании рецептов, выписанных на бланках установленной формы и в соответствии с Инструкцией о порядке назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них и Порядком отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), утвержденными приказом Минздрава Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 (в редакции от 09.01.2001 N 3).
4. Аптечные организации ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в органы социальной защиты реестры рецептов за отчетный месяц. В реестрах указываются фамилия, имя, отчество гражданина, льготный статус (категория), место регистрации, наименование ЛПУ, серия и N рецепта, дата отпуска, общая стоимость лекарственных средств, отпущенных по рецепту.
5. Органы социальной защиты в течение 10 дней осуществляют сверку реестров с базой данных и формируют сводный реестр по каждой аптечной организации с указанием количества граждан и стоимости отпущенных лекарственных средств, подлежащих возмещению, в разрезе льготных категорий.
6. Сводный реестр, подписанный руководителем органа социальной защиты, и заявка нижестоящего представляются получателем бюджетных средств в финансовые органы для осуществления кассовых расходов с лицевого счета получателя бюджетных средств.
В местных бюджетах, не переведенных на казначейское исполнение, финансирование данных расходов осуществляется финансовыми органами на основании договора и сводного реестра, подписанного руководителем органа социальной защиты.
VI. Льготное зубопротезирование
(кроме изделий из драгоценных металлов и металлокерамики)
1. Настоящим Порядком регламентируется предоставление услуг по льготному зубопротезированию в соответствии с действующим законодательством.
2. Льготное зубопротезирование осуществляется на основании предъявленных удостоверений в государственных и муниципальных учреждениях (далее - учреждения), перечень которых утверждается администрацией соответствующего муниципального образования по месту жительства граждан, имеющих льготу. При этом в областной стоматологической поликлинике льготное протезирование осуществляется при наличии договора с администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирован гражданин, обратившийся за льготным протезированием.
3. Учреждения ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в органы социальной защиты реестры за отчетный месяц. В реестрах указываются фамилия, имя, отчество гражданина, льготный статус (категория), место регистрации, наименование ЛПУ, стоимость зубопротезирования, дата лечения.
4. Органы социальной защиты в течение 10 дней осуществляют сверку реестров с базой данных и формируют сводный реестр по каждому учреждению с указанием количества граждан и стоимости зубопротезирования, подлежащей возмещению в разрезе льготных категорий.
5. Сводный реестр, подписанный руководителем органа социальной защиты, и заявка нижестоящих представляются получателем бюджетных средств в финансовые органы для осуществления кассовых расходов с лицевого счета получателя бюджетных средств.
В местных бюджетах, не переведенных на казначейское исполнение, финансирование данных расходов осуществляется финансовыми органами на основании договора и сводного реестра, подписанного руководителем органа социальной защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.