7 февраля 2001 г.
В соответствии с Законом Томской области "О схеме исполнительной власти",
Постановляю:
1. Реорганизовать областное управление социальной защиты населения в Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области.
2. Назначить начальником Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области Эфтимович Л.Е.
3. Разрешить Департаменту социальной защиты населения Администрации Томской области иметь 2-х заместителей начальника в пределах установленной штатной численности.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте социальной защиты населения Администрации Томской области.
5. Начальнику Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области Эфтимович Л.Е.:
5.1. Предупредить работников управления социальной защиты населения об изменении существенных условий труда (ст.25 КЗОТ РФ), обеспечить, в случае необходимости, перевод работников с их согласия на другие государственные должности.
5.2. Разработать должностные обязанности работников, штатное расписание, смету расходов, предложения по составу коллегии и представить в срок до 1 декабря 1998 года в Администрацию области.
5.3. Департаменту финансов (Джаши) с 1 января 1999 года производить расчет фонда оплаты труда работников аппарата Департамента социальной защиты населения с учетом проведенной реорганизации и в соответствии с постановлением Главы Администрации области "О порядке введения некоторых положений Закона Томской области "О государственной службе в Томской области" от 01.03.96 N 46.
Постановлением Главы Администрации Томской области от 7 февраля 2001 г. N 33 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по социальной политике Дронникова А.М.
Первый заместитель Главы
Администрации |
В.Пономаренко |
Положение
о Департаменте социальной защиты населения Администрации
Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации области от 24 ноября 1998 г. N 414)
7 февраля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области (в дальнейшем - Департамент), является структурным подразделением Администрации Томской области, с правами юридического лица, осуществляющим государственную политику в области социальной защиты населения на территории Томской области, и координирует деятельность других органов управления и служб по этому направлению.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм.
Департамент, подведомственные ему учреждения социального обслуживания населения, органы социальной защиты и социального обеспечения районов и городов образуют единую систему социальной защиты населения на территории области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами, инструктивно-методическими материалами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Томской области, решениями Государственной Думы Томской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение Департамента - г.Томск, ул.Шевченко, 24.
2. Задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование и реализация социальной политики на территории Томской области по социальной защите семьи и детей, пенсионеров, ветеранов и инвалидов, граждан, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, военнослужащих,уволенных в запас,и членов их семей, блокадников Ленинграда, реабилитированных, защита конституционных прав лиц, пользующихся льготами в соответствии с государственными нормативными и правовыми документами.
2.2. Осуществление государственной оперативной социальной помощи населению на принципах адресности, вовлечение в этот процесс негосударственных учреждений и частной инициативы. Развитие платных услуг.
2.3. Оптимизация структуры системы социальной защиты, ее социальных расходов, поиск дополнительных внебюджетных источников финансирования.
2.4. Организация исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения.
2.5. Разработка и формирование областных программ в области социальной защиты населения и координационно-методическое обеспечение их выполнения.
2.6. Формирование нормативно-правовой базы системы социальной защиты населения Томской области по вопросам своей компетенции, подготовка предложений о совершенствовании законодательства по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2.7. Обеспечение внутриведомственного контроля за целевым расходованием бюджетных средств на выплату пенсий и государственных пособий на детей, компенсационных и других выплат.
2.8. Формирование и внедрение единых информационных технологий и автоматизированной системы обработки информации в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
2.9. Оказание организационно-методической помощи подведомственным учреждениям, муниципальным отделам социального обеспечения и социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства.
2.10. Организация деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
2.11. Распределение средств, предусмотренных на техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание отдельным категориям граждан.
2.12. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы учреждений отрасли.
2.13. Координация и взаимодействие с органами здравоохранения, образования, другими государственными структурами, а также общественными объединениями в вопросах комплексной реабилитации инвалидов, социальной поддержки пенсионеров, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
2.14. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.15. Изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта в области социальной защиты населения.
2.16. Осуществление совместно с органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями государственной политики в области улучшения положения женщин.
2.17. Обеспечение единообразия практики применения Законов Российской Федерации на территории Томской области в пределах своей компетенции.
2.18. Организация публикаций информационных материалов о деятельности органов социальной защиты населения, о реализации Законов Российской Федерации по вопросам социальной защиты на территории Томской области.
3. Функции департамента
3.1. В области социальной защиты населения
Разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам областной политики в сфере социальной защиты инвалидов, семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц без определенного места жительства и граждан, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации;
координирует и контролирует реализацию федеральных программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществляет исполнение и контроль за реализацией льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и других категорий граждан;
осуществляет организационно- методическое обеспечение работы муниципальных органов социальной защиты и социального обеспечения по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, по назначению и выплате отдельным категориям инвалидов денежных компенсаций расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним, а также на транспортное обслуживание;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений в вопросах организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей, в том числе требующих особой заботы государства;
принимает участие в разработке и осуществлении совместно с другими органами исполнительной власти и общественными объединениями мер по профилактике детской безнадзорности, социального сиротства, асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности; осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями;
обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
содействует развитию и организации протезно-ортопедической помощи населению, созданию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий; обеспечивает инвалидов специальными транспортными средствами, кресло-колясками;
направляет ветеранов, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, в областные учреждения социального обслуживания.
Постановлением Главы Администрации Томской области от 7 февраля 2001 г. N 33 пункт 3.1 настоящего Положения дополнен следующим абзацем
оформляет и выдает удостоверения ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и иным категориям граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Разрабатывает проекты областных программ, нормативных правовых актов по социальной поддержке ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
3.3. В области социального обслуживания населения
Организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в т.ч. стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;
обеспечивает материально-техническое развитие отрасли.
3.4. В области пенсионного обеспечения.
Обеспечивает на территории Томской области реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения населения;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий;
организует совместно с отделением Пенсионного фонда по Томской области контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, целевым расходованием средств на пенсионное обеспечение;
участвует в разработке предложений по совершенствованию пенсионного законодательства, в т.ч. пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда, осуществляет контроль за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), работа в которых определяет право на пенсию при пониженном пенсионном возрасте;
содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения;
организует назначение и выплату доплат к государственным пенсиям, установленных законами Томской области;
обеспечивает досудебное разбирательство споров, вытекающих из вопросов назначения и выплаты государственных пенсий.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент социальной защиты населения наряду с выполнением перечисленных функций:
участвует в деятельности координационных органов, образованных постановлениями Главы Администрации Томской области;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных учреждений;
организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области социальной защиты населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан;
организует контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
4.2. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Томской области и подчинен заместителю Главы Администрации области по социальной политике.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.3. Начальник Департамента
руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также смету расходов на его содержание;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, уставы подведомственных учреждений;
в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента, руководителей подведомственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты;
осуществляет функции распорядителя кредитов, бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых Департаменту социальной защиты;
заключает договоры от имени Департамента социальной защиты;
представляет Департамент социальной защиты населения в отношениях с другими органами государственной власти и управления, общественными объединениями.
Наряду с перечисленными полномочиями начальник вправе осуществлять и иные полномочия, предусмотренные Уставом области.
При Департаменте социальной защиты населения образуется коллегия.
5. Права
Департаменту социальной защиты населения для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от областных управлений, ведомств, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
5.2. Разрабатывать и утверждать методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5.3. Проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
5.4. Давать разъяснения в средствах массовой информации по применению действующих нормативных актов по социальному обеспечению и социальной защите населения;
5.5. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем социальной защиты на договорных основах научных работников и иных специалистов.
6. Прекращение деятельности
Прекращение деятельности Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 24 ноября 1998 г. N 414 "О реорганизации областного управления социальной защиты населения в Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Томской области от 30 июня 2007 г. N 88 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 11 марта 2005 г. N 39
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25 апреля 2003 г. N 92
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 11 января 2002 г. N 8
Постановление Главы Администрации Томской области от 7 февраля 2001 г. N 33