Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Томской городской Думы
от 22 марта 2005 г. N 857
Целевая программа на 2005 год
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске"
Паспорт программы
Наименование программы:
"Развитие общественного самоуправления в городе Томске".
Основания для разработки программы:
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
N 131-ФЗ от 06 октября 2003 г.
ФЗ "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12 января 1996г.
ФЗ "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ от 19 мая 1995г.
Закон Томской области "О территориальном общественном самоуправлении в Томской области"
N 32-03 от 20 июля 2000 г.
Устав г. Томска.
Положение "О порядке разработки и реализации целевых программ в
городе Томске" N 40 от 18 января 1999 г.
Положение "О муниципальном социальном заказе для некоммерческих организаций
в г. Томске" N 176 от 20 октября 1999 г.
Положение "О территориальном общественном самоуправлении", утвержденное
решением Томской городской Думы N 115 от 06 октября 1998 г.
Заказчик программы:
Администрация г. Томска, Томская городская Дума.
Разработчик программы:
Администрация города Томска.
Исполнители программы:
Администрация города Томска, Объединенная администрация Кировского и
Советского округов г. Томска, Объединенная администрация Ленинского и
Октябрьского округов г. Томска, обучающие организации, некоммерческие
организации города Томска.
Цели программы:
Содействие развитию общественного самоуправления на территории г. Томска.
Содействие созданию ТСЖ в городе Томске
Оказание информационно и методической поддержки ТСЖ
Оказание материальной поддержки ОО и ОТОС.
Задачи программы:
Выявление, подбор и подготовка инициаторов, организаторов общественных
инициатив, координация и обеспечение, и их деятельности.
Вовлечение жителей города в управление жилищным фондом, повышение их
заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении.
Совершенствование нормативно-правовой и экономической базы, создание механизма
регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно
общественно значимых проблем.
Организация обучающих мероприятий по поддержанию общественных инициатив по
созданию ТСЖ
Организация деятельности общественных организаций (ОО) и органов территориального
общественного самоуправления (ОТОС), направленной на удовлетворение потребностей населения.
Активизация взаимодействия ОО и ОТОС с муниципальными социальными учреждениями
города по работе с пожилыми людьми, инвалидами, с семьями и детьми по месту жительства.
Материальная поддержка мероприятий, проводимых ОО и ОТОС.
Оптимизация расходов бюджета за счет привлечения некоммерческих организаций к
решению социально-экономических проблем города.
Привлечение некоммерческих организаций через конкурсы к наведению и поддержанию порядка
на своих территориях.
Мероприятия программы:
1. Подготовка изменений и дополнений в нормативно-правовые документы в соответствии
с изменениями в законодательстве.
2. Разработка нормативно-правовых актов по регулированию взаимодействия органов
городского самоуправления в сфере создания ТСЖ, ЖК, ЖСК.
3. Разработка нового положения конкурса "Лучшая некоммерческая организация года".
4. Разработка нового положения о Томской городской палате общественности.
5. Организация и проведение IV Всероссийской конференции по проблемам местного
самоуправления (с изданием сборника по итогам конференции).
6. Организация и проведение семинара по оказанию организационно-правовой помощи
некоммерческим организациям.
7. Издание газеты "Общественное самоуправление в г. Томске".
8. Организационное обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности.
9. Организационное обеспечение деятельности координационного совета при мэре
г. Томска по вопросам (правам) женщин.
10.Организационно-техническое обеспечение деятельности Детско-юношеского парламента
11.Сопровождение сайта томских некоммерческих организаций в Интернете.
12.Материальная поддержка мероприятий ОО, ОТОС, ТСЖ, Совета старейшин г. Томска,
национально-культурных объединений, клубов многодетных семей г. Томска и пр.,
проводимых совместно с администрацией г. Томска и Томской городской Думой.
13.Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального гранта для
некоммерческих организаций.
14.Организация и проведение конкурса по благоустройству "Томский дворик-2005".
15.Организация и проведение конкурса "Лучшая некоммерческая организация 2005 года".
16.Организация и проведение конференции по вопросам территориального общественного
самоуправления (с изданием сборника по итогам конференции).
17.Семинары по оказанию организационно-правовой помощи районным советам по ТОС (6 семинаров)
18.Организационное обеспечение деятельности районных советов по ТОС
19.Организационное обеспечение координационных советов по ТОС и ДНД в Южном округе
20.Покупка оргтехники для организационного и технического обеспечения деятельности
общественных объединений.
21.Юридическая и организационно-правовая помощь по созданию ТСЖ, включая госпошлину
22.Обучение председателей и бухгалтеров ТСЖ, включая планирование и бухучет
23.Оплата за оформление технических паспортов домовладения и землеотвода
24.Организация и проведение конференции для ТСЖ и ЖСК (с изданием сборника конференции)
25.Организационное обеспечение координационного совета по ТСЖ.
26.Организация и проведение окружного конкурса по уборке территорий "Весенний марафон"
27.Разработка положения об окружном конкурсе среди органов ТОС и ТСЖ по уборке
территории "Весенний марафон - 2005"
28.Разработка положения об окружном конкурсе "Лучшее ТСЖ округа в 2005 году"
29.Проведение мероприятий (круглый стол, семинары для органов ТОС, ТСЖ и жителей
муниципальных домов по положениям нового Жилищного Кодекса РФ
- Проведение круглого стола по положениям нового Жилищного Кодекса РФ
- Проведение 3-х семинаров для жителей ТСЖ и ЖСК по новой редакции Жилищного Кодекса РФ
30.Проведение организационно - правовых семинаров для органов ТОС и ОО по правовым
вопросам местного самоуправления с изданием брошюры "Как создать орган ТОС".
31.Методическое и организационное обеспечение органов ТОС при главе округа
32.Организационное обеспечение деятельности некоммерческого партнерства "Центр
содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья"
33.Поддержка общественной приемной по оказанию юридической, организационной помощи ТСЖ.
34.Организация и проведение окружного конкурса "Лучшее ТСЖ округа в 2005 году".
Источники финансирования программы:
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета г. Томска,
а также внебюджетных средств: собственных средств общественных организаций
(ОО) и органов территориального общественного самоуправления (ОТОС), средств спонсоров.
Механизм реализации программы:
Отдел по взаимодействию с представительными органами власти, общественными организациями
и политическими объединениями, объединенная администрация Ленинского и Октябрьского
округов и объединенная администрация Кировского и Советского округов обеспечивают реализацию
Программы. Исполнители мероприятий программы определены либо непосредственно в Программе,
либо определяются на конкурсной основе. Обязательным условием получения бюджетных средств
является заключение договора. При реализации Программы бюджетные средства предоставляются в
формах: субвенций, субсидий, в том числе на выделение грантов физическим и юридическим лицам
и оказание материальной поддержки, средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых
физическими и юридическими лицами по договорам, бюджетных кредитов.
Система организации контроля за исполнением программы:
Общий контроль за исполнением Программы осуществляют администрация г. Томска и Томская
городская Дума, которые по мере необходимости уточняют целевые показатели и затраты
по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и др.
Текущий контроль за исполнением Программы осуществляет отдел по взаимодействию с
представительными органами власти, общественными организациями и политическими
объединениями, правовым, контрольным комитетами администрации г. Томска в соответствии
с распоряжениями и постановлениями мэра по разделам Программы. В течение отчетного
периода по итогам реализации программы за квартал, полугодие и год контроль осуществляется
Томской городской Думой.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы отделом вносятся предложения об
изменении объема и сроков их реализации.
По решению мэра г. Томска результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются
на заседаниях администрации г. Томска.
Реализация Программы освещается в средствах массовой коммуникации.
Ожидаемые основные результаты реализации программы:
В условиях нарастающего социального напряжения, укрепление "третьего сектора" и
развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске станет важным
направлением в работе муниципалитета в 2005 году.
Главными задачами, в связи с изменением нормативно-правовой базы, главным станет
вовлечение жителей города в управление жилищным фондом, повышение их
заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении.
А также совершенствование нормативно-правовой и экономической базы, создание
механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и
одновременно общественно значимых проблем.
Для оптимизации взаимоотношений городской администрации с общественными
объединениями предполагается выделение средств из бюджета на поддержку
деятельности ОО и ОТОС, которые активно помогают в решении городских социальных проблем.
Реализация Программы в 2005 году позволит:
- снизить социальную напряженность в обществе в результате создания новых рабочих мест,
вовлечения жителей города в управление городским хозяйством, в том числе жилищным фондом;
- укрепить "третий сектор" в г. Томске, включая органы ТОС;
- увеличить количество товариществ собственников жилья (в особенности на базе
муниципального жилья) и повысить эффективность их деятельности;
- выстроить взаимовыгодные партнерские отношения ОТОС и муниципальных предприятий
коммунального хозяйства в процессе решения жилищно-коммунальных проблем по месту жительства;
- создать нормативно-правовые условия для формирования эффективной системы общественного
самоуправления;
- вовлечь широкие слои населения в общественную жизнь города;
- реализовать общественные инициативы населения;
- сформировать инвестиционную политику поддержки общественных инициатив.
Срок реализации программы: в течение 2005 года.
Введение
Целевая программа "Развитие общественного самоуправления в г.Томске" на 2005 год (далее именуется - Программа) разработана администрацией г. Томска по итогам реализации целевой программы 2004 года.
Последние нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации, государственных органов направлены на укрепление центральной власти, и окрепнуть она должна за счет развития и совершенствования местного самоуправления. Чем сильнее местное самоуправление, тем мощнее институты власти. Другими словами, государство может быть сильным, а его управление эффективным, если есть заинтересованность граждан в государственных и местных делах, участие в решении общественно значимых вопросов.
В последнее время ситуация в стране изменилась: обеспечение интересов государства возможно только через обеспечение интересов граждан. Одним из основополагающих принципов построения гражданского общества является принцип взаимодействия органов власти с "третьим сектором". Под влиянием внешних условий и необходимости борьбы за выживание население по собственной инициативе вынуждено брать на себя выполнение различных функций по своему жизнеобеспечению. В этом смысле востребованность органов ТОС и общественных объединений не случайна. "Третий сектор" выполняет очень важные социальные функции в развитии и распространении таких ценностей, как индивидуальная и групповая свобода выбора, чувство общности, гражданская активность и ответственность. На сегодняшний день в городе создано более 500 органов территориального общественного самоуправления. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества органов ТОС, общественных объединений со всеми ветвями власти, со всеми структурными подразделениями администрации города.
Самодеятельность населения, направленная на решение жизненно важных проблем нуждается в организационной и финансовой поддержке. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать не все возможные инициативы, а лишь антикризисные, которые с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны с программами ведомств и служб города. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, используются как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем города.
Обоснование мероприятий программы
1. Подготовка изменений и дополнений в нормативно-правовые документы по ТОС в соответствии с изменениями в законодательстве
Данное мероприятие позволит привести в соответствие с Федеральным Законодательством местные нормативно-правовые акты, урегулировать основные вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в г. Томске.
2. Разработка нормативно-правовых актов по регулированию взаимодействия органов городского самоуправления в сфере создания и функционирования ТСЖ, ЖК, ЖСК
Разработка нормативно-правовых актов в данном направлении необходима для создания благоприятных условий для становления в г. Томске всевозможных форм жилищных объединений, а также в целях реализации на территории города жилищно-коммунальной реформы и вовлечения населения в процесс управления городом.
3. Разработка нового положения конкурса "Лучшая некоммерческая организация года"
Обновление положения конкурса "Лучшая некоммерческая организация года" в части его проведения будет способствовать привлечению к участию еще большего количества некоммерческих организаций.
4. Разработка нового положения о Томской городской палате общественности
Разработка нового положения необходима в целях вовлечения более широкого круга томской общественности в решение проблем местного значения согласно проекту ФЗ "Об общественной палате Российской Федерации".
5. Организация и проведение IV Всероссийской конференции по проблемам местного самоуправления (с изданием сборника по итогам конференции)
Проведение данной конференции предполагается организовать в целях обмена опытом по решению проблем местного самоуправления. Планируется обсудить широкий круг вопросов: от современного состояния института местного самоуправления в России до практической деятельности органов местного самоуправления.
6. Организация и проведение семинара по оказанию организационно- правовой помощи некоммерческим организациям
Осознание некоммерческих организаций как реальной силы, способной конструктивно участвовать в решении городских проблем, послужило тому, что проведение семинаров по оказанию организационно-правовой помощи некоммерческой организации стало носить регулярный характер. Основной упор предполагается сделать на формирование правовой базы, создание и обеспечение условий для эффективного функционирования некоммерческих организаций
7. Издание газеты "Общественное самоуправление в г. Томске"
Газета "Общественное самоуправление в г. Томске" адресована всем социально активным согражданам: общественникам, предпринимателям, директорам предприятий и учреждений, работникам администраций всех уровней. Необходимо, чтобы о ходе развития местного самоуправления знали жители города и, чтобы их голос был услышан при определении приоритетов. На страницах газеты мы вместе с томичами готовы обсуждать проблемы реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы благоустройства и перспективы развития города.
8. Организационное обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности
Организационное обеспечение деятельности данных институтов предполагает совершенствование нормативной базы, поддержку пресс-центра, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности.
9. Организационное обеспечение деятельности координационного совета при мэре г. Томска по вопросам (правам) женщин
Организационное обеспечение деятельности данного совета предполагает подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Детско-юношеского парламента
Организационная и техническая помощь направлена на поддержку детской и юношеской инициативы. Для тиражирования материалов, для ведения делопроизводства, для публикации различных материалов о детско-юношеском парламенте и пр.
11. Сопровождение сайта томских некоммерческих организаций в Интернете
Идею создания единого информационного пространства для представителей некоммерческих организаций, бизнеса, власти в сфере решения социальных задач поддержали более 40 некоммерческих организаций города Томска, депутаты городской Думы, представители мэрии и областной Администрации. В итоге Центром общественного развития совместно с администрацией города Томска при поддержке Томской городской палаты общественности был создан сайт "Ресурсы общественного развития г. Томска и Томской области". Поддержание и обновление сайта дает возможность для новых партнерств с инициативными группами, некоммерческая организация, органами власти и коммерческими организациями. Также на данном сайте можно получить справочную информацию о благотворительных фондах, грантах, конкурсах, семинарах, рабочих встречах, круглых столах и других мероприятиях.
12. Материальная поддержка мероприятий ОО, ОТОС, ТСЖ, Совета старейшин г. Томска, национально - культурных объединений, клубов многодетных семей г. Томска и пр., проводимых совместно с администрацией города Томска и Томской городской Думой
Не секрет, что сегодня становится все больше неравнодушных, инициативных людей, желающих изменить жизнь к лучшему. Оказать таким людям поддержку, и не просто моральную, а материальную - долг работников администрации города и депутатов ТГД. Средства, выделяемые ОО, ОТОС, ТСЖ и различным объединениям идут на финансирование работ по благоустройству, озеленению, детских праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для пенсионеров, проведение культурных мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др.
13. Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального гранта для некоммерческих организаций
Последние два года все более активным становится вовлечение общественных организаций в управление городом через разработку и реализацию городских социальных программ. Самый короткий путь к этому лежит через механизм социального заказа. Распределение муниципальных бюджетных средств на конкурсной основе среди организаций всех форм собственности, в том числе среди общественных организаций - это цивилизованная и эффективная форма работы местной власти с общественной инициативой. Данное мероприятие проводится с 2000 года. Первый конкурс муниципального социального заказа имел узконаправленный характер, работа проводилась с подростками с ограниченными возможностями. Остальные были уже направлены на разные социальные группы, которые получили более широкий спектр услуг - это работа с детьми, молодежью, пенсионерами, жителями в микрорайонах, создание детских площадок и спортивных клубов, проведение массовых мероприятий по месту жительства и т.д. Практика работы показала, что результативность деятельности ОО и органов ТОС в значительной степени зависит от отношения к ним администрации города, поэтому организация конкурса социально значимых проектов важна и необходима на современном этапе развития местного самоуправления.
14. Организация и проведение конкурса по благоустройству "Томский дворик - 2005"
Значимость и необходимость проведения данного мероприятия очевидна. Конкурс по благоустройству "Томский дворик - 2004" за долгие годы своего существования стал для томичей любимым и долгожданным событием. Каждый год у жителей Томска появляется возможность доказать свою любовь к родному городу. И горожане пользуются такой возможностью, активно обустраивают свой быт, начиная с балконов, подъездов, в которых проживают, и, заканчивая придомовыми территориями. Главное назначение конкурса в том, что люди начинают обращать внимание на то, где они живут, и понимают, что уют дворов и подъездов во многом зависит от них самих. Созидательное начало в человеке, воспитание детей хозяевами своего двора, бережное отношение к тому, что сделано своими руками - это только малая часть того, чему учит "Томский дворик".
15. Организация и проведение конкурса "Лучшая некоммерческая организация 2005 года"
Конкурс проводится в целях определения и поддержки наиболее квалифицированной некоммерческой организации, имеющей высокие достижения в общественной жизни города. Претендентов на звание лучшей некоммерческой организации становится больше год от года. Это говорит о возрастающем интересе населения к данному конкурсу. Дальнейшее проведение конкурса позволит наладить конструктивное взаимодействие некоммерческой организации не только с властными структурами, но и с коммерческим сектором, а также будет способствовать развитию и совершенствованию деятельности самих некоммерческих организаций.
16. Организация и проведение конференции по вопросам территориального общественного самоуправления (с изданием сборника по итогам конференции)
Ценность данной конференции заключается, прежде всего, в обмене опытом работы органов территориального общественного самоуправления. Среди рассматриваемых вопросов - социальное партнерство и перспективы сотрудничества, состояние финансово-экономических основ местного самоуправления, необходимость обучения представителей органов ТОС и др. Практика проведения подобных мероприятий показывает заинтересованность и активное участие населения в них.
17. Проведение семинаров по оказанию организационно - правовой помощи районным советам по ТОС (6 семинаров)
Проведение данных семинаров будет способствовать созданию благоприятных условий для функционирования районных советов по ТОС.
18. Организационное обеспечение деятельности координационных советов по ТОС и ДНД в Южном округе
Организационное обеспечение деятельности координационных советов предполагает подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности.
19. Организационно - техническое обеспечение деятельности районных советов по ТОС
Организационное обеспечение деятельности районных советов предполагает подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности.
20. Покупка оргтехники для организационного и технического обеспечения деятельности общественных объединений, органов ТОС, ТСЖ
Проведение данного мероприятия в течение всего года будет способствовать технической оснащенности общественных объединений, что в свою очередь повысит качество работы общественников. А в связи с образованием новых отделов по работе с органами ТОС в округах и для организационного и технического обеспечения деятельности органов территориального общественного самоуправления, ТСЖ и общественных организаций необходимо обеспечить работу отделов оргтехникой: компьютерами, ксероксом, лазерным принтером. А для проведения семинаров, обучения руководителей органов ТОС - мультимедиопроектором и экраном на штативе.
21. Оказание юридической и организационно-правовой помощи по созданию ТСЖ, включая госпошлину
Предусмотренное в рамках данного пункта финансирование будет направлено на возмещение расходов, связанных с регистрацией ТСЖ: на оплату госпошлины за регистрацию юридического лица, нотариальное заверение документов, изготовление печати, адресной справки и т.п.
22. Обучение председателей и бухгалтеров ТСЖ, включая планирование и бухучет
По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства объединившись, у них появляется потребность в получении знаний. Специально разработанная программа обучения позволит председателям и бухгалтерам ТСЖ идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и законодательстве РФ.
23. Оплата за частичное оформление технических паспортов домовладения и землеотвода
Решение вопросов своевременного оформления технических паспортов домовладения и землеотвода на первом этапе создания ТСЖ позволит населению ощутить заботу и поддержку органов власти, организоваться и незамедлительно начать работу на своей территории.
24. Организация и проведение конференции для ТСЖ (с изданием сборника по итогам конференции)
Не для кого не секрет, что сегодня одной из самых эффективных форм управления многоквартирным домом является объединение собственников жилья в форме жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников жилья. На конференции будут обсуждаться вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-правового регулирования организации и функционирования ТСЖ, а также каждый желающий сможет поделиться своим опытом и внести конструктивные предложения в концепцию развития самоорганизации граждан в жилищной сфере
25. Организационное обеспечение координационного совета по ТСЖ
Организационное обеспечение деятельности координационного совета по ТСЖ предполагает подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности, информационно - методическую помощь по вопросам создания и деятельности ТСЖ.
26. Организация и проведение конкурса по уборке территорий "Весенний марафон - 2005"
Несмотря на то, что "Весенний марафон" проводился впервые в 2004 году, он зарекомендовал себя как полезный и нужный конкурс. Цель - наведение чистоты и порядка у жилых домов, на улицах, в парках и других общественных местах после долгой сибирской зимы. Активными участниками стали товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, студенты, работники учреждений здравоохранения, образовательной и социальной сферы. Проведение конкурса направлено на вовлечение широких слоев населения к уборке территорий.
27. Разработка положения об окружном конкурсе среди органов ТОС и ТСЖ по уборке территории "Весенний марафон - 2005"
Обновление положения конкурса "Весенний марафон - 2005" необходимо, так как конкурс стал окружным, а изменения в части его проведения будут способствовать привлечению к участию еще большего количества некоммерческих организаций.
28. Разработка положения об окружном конкурсе "Лучшее ТСЖ года"
Это новый конкурс разработанный для того, чтобы вовлечь жителей товариществ собственников жилья в жизнь нашего города и выявить самое лучшее ТСЖ, для стимулирования дальнейшей работы всех остальных ТСЖ и создания новых.
29. Проведение мероприятий (круглый стол, семинары, оказание информационной поддержки) для органов ТОС, ТСЖ и жителей муниципальных домов по положениям нового Жилищного Кодекса РФ
- Проведение круглого стола по положениям нового Жилищного Кодекса РФ.
Разъяснение отдельных положений и статей Жилищного Кодекса РФ широкому кругу общественности - свидетельство проявления заботы власти о населении. Снять социальную напряженность и ответить на многочисленные вопросы жителей города - вот задача, которую планируют выполнить организаторы данного круглого стола.
- Проведение 3-х семинаров для жителей муниципальных домов, ТСЖ и ЖСК по новой редакции Жилищного Кодекса РФ.
Цель данного семинара - разъяснение отдельных положений и статей Жилищного Кодекса РФ с учетом специфики ТСЖ и ЖСК. Планируется привлечение к участию в семинаре узких специалистов.
30. Проведение организационно-правовых семинаров для органов ТОС и ОО по правовым вопросам местного самоуправления с изданием брошюры "Как создать орган ТОС".
Проводятся с целью ознакомления с порядком создания органов ТОС, знакомства вновь созданных инициативных групп с правовыми и организационными основами деятельности органов ТОС. Опыт создания органов ТОС и организационно-правовая основа будет отображена в брошюре "Как создать орган ТОС". Тираж 200 экз. Объем до 50 страниц.
31. Методическое и организационное обеспечение органов ТОС при главе округа
С целью координации деятельности органов ТОС, общественных организаций, действующих на территории округа, при главе объединенной администрации создается координационный совет общественности. Средства из бюджета будут направлены на организацию его текущей деятельности, методическое и правовое обеспечение
32. Организационное обеспечение деятельности некоммерческого партнерства "Центр содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья"
Организационное обеспечение деятельности данного центра предполагает подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности.
33. Поддержка общественной приемной по оказанию юридической, организационной помощи по созданию ТСЖ на базе муниципального жилья
Поддержка общественной приемной предполагает в основном техническое обеспечение деятельности данной структуры.
34. Организация и проведение окружного конкурса "Лучшее ТСЖ года"
В целях поощрения лучших объединений собственников жилья, а также для привлечения наибольшего количества населения к участию в местном самоуправлении, планируется проведение в 2005 г. конкурса "Лучшее ТСЖ года".
Эффективность реализации программы
Программа ориентирована, прежде всего, на социальный эффект, получаемый в результате осуществления общественного самоуправления, который учитывается через следующие показатели:
- количество созданных органов ТОС;
- количество ОО и ОТОС, участвующих в реализации программы, в том числе в конкурсах;
- мнение населения о деятельности ОТОС и ОО;
- заключения соответствующих отраслевых администраций г. Томска по итогам реализации программы;
-количество граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства и количество эти объединений.
В целом, целевая программа "Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2005 год направлена на улучшение условий жизни томичей, создание новых рабочих мест, укрепление "третьего сектора" в г. Томске.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
_________________ Н.А. Николайчук |
____________ А.С. Макаров |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Томской городской Думы от 22 марта 2005 г. N 857 "О Целевой программе на 2005 г. "Развитие общественного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.