Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 10 марта 2010 г. N 40-ОЗ в статью 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 40. Общие условия проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации
1. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ в порядке, установленном настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, также безвозмездно.
1.1. Избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих муниципальных выборах список кандидатов, который получил менее 3 процентов голосов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов, либо кандидата, который не был избран и получил менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью. Такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с частью 7 статьи 41 и частью 5 статьи 42 настоящего Закона для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании договора, предусмотренного настоящей частью, должно осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
1.2. На выборах в представительный орган муниципального образования избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов и (или) список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих выборах в представительные органы муниципального образования:
а) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяемого в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи;
б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 48-ОЗ часть 4 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
4. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 48-ОЗ часть 5 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 48-ОЗ часть 6 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в муниципальную избирательную комиссию.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 48-ОЗ часть 7 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
7. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в муниципальную избирательную комиссию уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки:
а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;
б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;
в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;
г) редакций сетевых изданий.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 48-ОЗ часть 8 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены муниципальной избирательной комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 48-ОЗ часть 9 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в частях 8 и 10 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 48-ОЗ часть 10 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
10. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
11. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в областных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
12. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и включенный в список кандидатов этих же избирательного объединения, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, либо как кандидат, включенный в список кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.