Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Томской городской Думы
от 26 апреля 2005 г. N 871
В период действия Временного порядка изменения сроков уплаты неналоговых платежей на территории муниципального образования "Город Томск" действие настоящего Порядка распространяется только на виды экономической деятельности плательщиков, указанные в пункте 2 решения Думы города Томска от 1 марта 2011 г. N 86
Порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате
неналоговых и иных платежей в бюджет г. Томска
17 июня 2008 г., 28 апреля 2009 г.
Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 г. N 1193 пункт 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых и иных платежей в бюджет г. Томска (далее - отсрочка (рассрочка) и распространяется на юридических и физических лиц (далее в тексте - плательщики), имеющих задолженность по следующим платежам:
1) арендная плата за пользование имущественными комплексами, объектами нежилого фонда и движимым имуществом, находящимися в собственности муниципального образования "Город Томск";
2) арендная плата за пользование расположенными на территории муниципального образования "Город Томск" земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
3) перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальных унитарных предприятий;
4) плата за право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
5) оплата стоимости земельных участков, выкупаемых юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 г. N 1193 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Отсрочка (рассрочка) по уплате в бюджет г. Томска неналоговых платежей, указанных в п. 1 настоящего Порядка, может быть предоставлена плательщикам при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
причинение ущерба плательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
задержка финансирования из бюджета г. Томска или оплаты выполненного муниципального контракта (договора);
угроза банкротства при единовременной выплате плательщиком платежа;
сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ и услуг;
имущественное положение физического лица, исключающее возможность единовременной уплаты платежа.
Решением Думы города Томска от 28 апреля 2009 г. N 1193 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки):
1) возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах;
3) исключен;
4) несоблюдение условий договора аренды муниципального имущества и земельных участков (кроме случаев несвоевременного внесения платежей по арендной плате);
5) отсутствие договора аренды земельного участка при аренде объектов муниципального нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений);
6) несоблюдение условий ранее принятых решений по отсрочкам (рассрочкам);
7) невыполнение условий муниципального контракта (договора);
8) несоблюдение условий договора о распространении наружной рекламы на территории г. Томска.
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 888 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются департаментом финансов администрации г. Томска (далее - департамент финансов).
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 888 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, департамент финансов вправе предоставить плательщикам отсрочку (рассрочку) по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба или суммы недофинансирования, или неоплаты выполненного этим лицом муниципального контракта (договора).
6. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким видам платежей.
7. Отсрочка (рассрочка) предоставляется при обязательном условии своевременной и полной оплаты текущих платежей в бюджет г. Томска. Под текущими платежами понимаются платежи в городской бюджет, уплачиваемые в сроки, установленные для их внесения соответствующими правовыми актами.
8. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена департаментом финансов под залог имущества. Предмет залога должен быть согласован с администрацией г. Томска. Отсрочка (рассрочка), предоставленная под залог, вступает в действие только после заключения с организацией, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, договора о залоге имущества с учетом следующих условий:
залогодателем может быть как сам плательщик, так и третье лицо;
при неисполнении плательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм задолженности организация, осуществляющая начисление, учет и контроль за поступлением платежей, осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации;
предметом залога по договору между организацией, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору;
при залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя организации, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей (залогодержателю), с возложением на последнюю обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества;
совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем;
установление залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по исполнению решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
9. Отсрочка (рассрочка) может быть обеспечена поручительством. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между организацией, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, и поручителем.
10. При неисполнении плательщиком обязанности по уплате платежей, обеспеченных поручительством, поручитель и плательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание платежей и причитающихся пеней с поручителя производится в судебном порядке.
11. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. Допускается одновременное участие нескольких поручителей.
12. При установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате платежей, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации.
13. Предоставление отсрочки (рассрочки) производится в пределах текущего финансового года на срок от одного до шести месяцев.
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 888 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. По предоставленной отсрочке (рассрочке) (за исключением оплаты муниципального имущества при его приватизации без объявления цены), взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки (рассрочки) по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка.
15. При изменении ставки рефинансирования в период действия отсрочки (рассрочки), процент за пользование бюджетными средствами взимается с учетом изменений ставки рефинансирования.
16. По предоставленной рассрочке по оплате муниципального имущества при его приватизации без объявления цены производится начисление процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
17. Проценты на сумму отсрочки (рассрочки) начисляются департаментом финансов в соответствии с Порядком начисления процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочек и рассрочек по платежам в бюджет г. Томска (приложение 2).
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 888 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщики обязаны представить в организацию, осуществляющую начисление, учет и контроль за поступлением платежей, следующие документы:
обоснованное заявление плательщика;
справку о задолженности по видам платежей в бюджет г. Томска, подтвержденную организацией, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей;
обязательство о выполнении плательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки);
баланс плательщика с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговым органом по месту регистрации плательщика, или документы об имущественном положении физического лица;
при наличии оснований для предоставления отсрочки (рассрочки), предусмотренных абзацем 3 пункта 2 настоящего Порядка, в случае задержки финансирования или оплаты выполненного муниципального контракта (договора) из бюджета г. Томска представляется акт сверки с указанием сумм и причин возникновения задолженности, заверенный печатью и личными подписями уполномоченных лиц органов администрации г. Томска (действителен в течение 10 дней с момента согласования);
справку налогового органа по месту учета плательщика об отсутствии задолженности по видам налогов во все уровни бюджетов;
график погашения задолженности с расшифровкой по видам платежей в 3-х экземплярах (рассматривается и утверждается департаментом финансов);
для сведения:
копии решений о действующих отсрочках (рассрочках) по уплате платежей в бюджеты разных уровней и указанием причин предоставления отсрочек (рассрочек);
по требованию:
документы об имуществе, которое является предметом залога либо поручительство;
документ, подтверждающий, что в отношении плательщика не проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
документ, подтверждающий выполнение условий муниципального контракта (договора).
19. Организация, осуществляющая начисление, учет и контроль за поступлением платежей, в течение 5 дней рассматривает представленные документы и направляет в департамент финансов заключение о возможности (отказе) предоставления отсрочки (рассрочки) с приложением документов, представленных плательщиком, с обязательным указанием отсутствия (наличия) обстоятельств, указанных в п. 3 настоящего Порядка.
20. Департамент финансов в течение 10 дней рассматривает представленные документы и с учетом финансового состояния плательщика принимает решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в ее предоставлении.
21. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) вступает в действие со дня, установленного в решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты платежей, до дня вступления в силу этого решения, включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления в силу этого решения.
22. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) оформляется в 3-х экземплярах и направляется департаментом финансов в трехдневный срок со дня принятия такого решения плательщику и организации, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей с приложением расчета суммы процентов за пользование бюджетными средствами по предоставленной отсрочке (рассрочке) исходя из утвержденного графика.
23. В случае принятия отрицательного решения, плательщику и организации, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, направляется письмо с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
24. Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) может быть обжаловано плательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Действие отсрочки (рассрочки) прекращается по истечении срока действия соответствующего решения либо до истечения такого срока, в случае уплаты плательщиком всей суммы задолженности и соответствующих процентов досрочно.
26. В случае несоблюдения плательщиком условий и сроков погашения отсрочки (рассрочки), изменения обстоятельств, послуживших основаниями, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), а также невыполнения взятых на себя обязательств, организация, осуществляющая начисление, учет и контроль за поступлением платежей, сообщает об этом департаменту финансов, что является основанием для отмены принятого решения.
27. Проценты, начисленные департаментом финансов за пользование бюджетными средствами по предоставленной отсрочке (рассрочке), вносятся плательщиками в пятидневный срок после дня завершения отсрочки (рассрочки). Неуплаченная в установленные сроки сумма причитающихся в бюджет процентов подлежит взысканию в установленном законодательством порядке.
28. При досрочном погашении плательщиком отсроченных (рассроченных) платежей департамент финансов на основании ходатайства организации, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, производит перерасчет процентов за пользование бюджетными средствами, причитающихся к уплате, в зависимости от фактического числа дней пользования бюджетными средствами. Проценты рассчитываются за период со дня предоставления отсрочки (рассрочки) по день досрочного прекращения отсрочки (рассрочки) включительно.
29. Проценты за пользованные бюджетными средствами, начисленные на сумму задолженности, при предоставлении отсрочек (рассрочек) зачисляются на счета Управления Федерального казначейства по Томской области для дальнейшего перечисления в бюджет г. Томска, за исключением процентов, начисленных на сумму рассрочки по оплате муниципального имущества при его приватизации без объявления цены.
Проценты за пользованные бюджетными средствами, начисленные на сумму рассрочки по оплате муниципального имущества при его приватизации без объявления цены, зачисляются на счет организации, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей, для дальнейшего перечисления их на счета Управления Федерального казначейства по Томской области в соответствии с порядком, установленным статьей 33 Федерального закона от 21.12.2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в полном объеме.
Уплата процентов за пользование бюджетными средствами плательщиками производится отдельными платежными поручениями.
30. Организация, осуществляющая начисление, учет и контроль за поступлением платежей, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сумм отсроченных (рассроченных) платежей, процентов за пользование бюджетными средствами, и в течение пяти дней по окончании срока внесения процентов за пользование бюджетными средствами информирует департамент финансов о фактически произведенной оплате.
31. При нарушении плательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки) организация, осуществляющая начисление, учет и контроль за поступлением платежей, направляет департаменту финансов уведомление.
32. При получении уведомления о нарушении плательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки) департамент финансов принимает решение об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки) и в пятидневный срок направляет его плательщику и организации, осуществляющей начисление, учет и контроль за поступлением платежей.
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 888 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. В случае отмены решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), плательщик в течение 30 дней после получения соответствующего решения обязан уплатить сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения решения, по день уплаты данной суммы включительно. При этом сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет г. Томска, определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов за пользование бюджетными средствами, начисленных с даты принятия решения об отмене отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами. В случае предоставления отсрочки (рассрочки) по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) и фактическими уплаченными суммами.
34. Организация, осуществляющая начисление, учет и контроль за поступлением платежей, ежемесячно в срок до десятого числа представляет в департамент финансов информацию об уплаченных плательщиками суммах отсроченных (рассроченных) платежей и процентах за пользование бюджетными средствами.
Председатель Томской |
Мэр города Томска |
городской Думы
_____________ Н.А. Николайчук |
_____________ А.С. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.