Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Программа муниципальной услуги по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011 - 2013 годы является организационной основой образовательной политики органов местного самоуправления. Программа определяет стратегию развития муниципальной услуги в области образования детям с ограниченными возможностями здоровья и меры ее реализации.
Департаментом образования администрации Города Томска определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении на основе положения Конвенции ООН о правах ребенка, Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288.
В 5 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучается 536 обучающихся, воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, из них:
- 320 обучающихся относятся к категории детей-инвалидов;
- 22 обучающихся находятся под опекой.
Для обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 536 обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организованы 53 класса-комплекта. Для данной категории обучающихся, воспитанников, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, необходимы условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, лечебно-восстановительной работы.
Для успешной социализации в обществе обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), трудовое обучение является приоритетным направлением.
Для предоставления услуг воспитательного характера, обеспечивающих непрерывный целенаправленный воспитательно-реабилитационный процесс обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования человека и гражданина с ограниченными возможностями здоровья, интегрированного в современное общество, в 4-х специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида организованы группы продленного дня до 18 часов.
Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из малообеспеченных и неблагополучных семей функционирует специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 22 VIII вида, в которой обучающиеся, воспитанники находятся круглосуточно в течение 5 дней в неделю.
Для данной категории обучающихся, воспитанников предоставляется бесплатное питание:
- двухразовое питание обучающихся, воспитанников, не проживающих в специальном (коррекционном) учреждении (школы N 17, N 39, N 45, N 59);
- четырехразовое питание проживающих в специальной (коррекционной) школе-интернате N 22.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.