Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий
1. Осуществление регулярной деятельности муниципальных специальных (коррекционных) школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
1.1 Обеспечение изучения общеобразовательных предметов, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся, воспитанников, специфических коррекционных предметов, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - 4 классы), классы лечебной физической культуры (ЛФК) (0 - 4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - 4 классы) для обучающихся, воспитанников с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Взаимодействие педагогических и медицинских работников в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучению обучающихся, воспитанников с учетом здоровья и особенностей их развития играет огромную роль в обучении.
1.2. Организация обучения разным по уровню сложности видам труда в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся, воспитанников, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
В 5-9 классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю трудового обучения. Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся, воспитанников для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.
1.3. Организация и оборудование мастерских: слесарной, столярной, швейной.
Летняя трудовая практика в 5-7 классах (в течение 10 дней), 8 классе (в течение 20 дней) и по окончанию учебного года проводится на базе школьных мастерских.
По окончании специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения обучающиеся, воспитанники сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца.
1.4. Организация внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников. Утверждение штатного расписания данного вида учреждений штатных единиц воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования детей, организующих внеурочную деятельность. Введение штатных ставок социальных педагогов и медицинских работников.
1.5. Обеспечение медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам, в т.ч. оборудование медицинского блока, который включает в себя оборудованные кабинеты: врачебный, процедурный, физиолечения, зал лечебной физкультуры и массажа.
Обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся, воспитанников, не проживающих в специальном (коррекционном) учреждении, четырехразовым питанием, проживающих в специальной (коррекционной) школе-интернате N 22.
1.6. Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным пособием выпускников муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством) или в приемных семьях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.