Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Общее образование вносит значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений, в качество кадрового, интеллектуального, технологического капитала Города Томска.
Долговременными целевыми ориентирами Томского образования являются: достижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и муниципальные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития жителей Города Томска.
Программа направлена на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Города Томска, приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества и решение проблем, касающихся содержания общего образования.
Главной целью является обеспечение реализации конституционного права граждан, проживающих на территории Города Томска, на предоставление общедоступного бесплатного основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях Города Томска в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Уставом образовательного учреждения, утвержденного учредителем и на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Обучающимися являются граждане Города Томска в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и положительном заключении городской психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
В вечерних образовательных учреждениях возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется Уставом учреждения, предельный возраст получения общего образования не ограничивается.
Образовательные услуги предоставляются 66 муниципальными образовательными учреждениями следующих типов и видов (46 623 обучающихся по состоянию на 05.09.2011 г.):
- основные и средние общеобразовательные школы (43 учреждения - 27 925 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);
- школа-интернат (1 учреждение - 235 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);
- общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов (2 учреждения - 2 400 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);
- лицеи (6 учреждений - 4 570 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);
- гимназии (10 учреждений - 10 382 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);
- прогимназия (1 учреждение - 185 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);
- открытая (сменная) общеобразовательная школа (1 учреждение - 239 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (2 учреждения - 687 чел. по состоянию на 05.09.2011 г.).
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ и с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
Продолжительность одного урока не должна превышать 45 минут, в первом классе - 35 минут в первую смену по пятидневной учебной неделе.
В расписании занятий в образовательном учреждении должен быть выделен перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся и предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель, для обучающихся первых классов в середине третьей четверти должны быть предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Наполняемость классов и групп продленного дня образовательного учреждения устанавливается в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении.
Процесс получения образования включает три этапа:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
С 01.01.2010 года введен в действие федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 N 373, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г., рег. N 17785).
Оказание муниципальной услуги для:
2011 год-19 909 обучающихся;
2012 год-20 100 обучающихся;
2013 год-20 300 обучающихся.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
В соответствии с базисным учебным планом учебная нагрузка в школе I ступени не должна превышать в 1 классе - 20 часов, в 2-4 классах - 22 часа при пятидневной учебной неделе.
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).
Оказание муниципальной услуги для:
2011 год- 20 268 обучающихся;
2012 год- 20 500 обучающихся;
2013 год- 20 700 обучающихся.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
На вторую ступень обучения принимаются обучающиеся, освоившие образовательную программу начального общего образования, а также обучающиеся, поступившие в порядке перевода из других образовательных учреждений.
В соответствии с базисным учебным планом учебная нагрузка в школе на второй ступени общего образования не должна превышать для 5-го класса - 28 часов; 6-го класса - 29 часов; 7-го класса- 31 часа; 8-9 классов - 32 часов при пятидневной учебной неделе. При шестидневной учебной неделе: для 5-го класса - 31 час; 6-го класса - 32 часа; 7-го класса- 34 часа; 8-9 классов - 35 часов.
Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, освоившим программу основного общего образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании, заверяемый печатью образовательного учреждения.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Оказание муниципальной услуги для:
2011 год- 5 251 обучающихся;
2012 год- 5 300 обучающихся;
2013 год- 5 400 обучающихся.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В соответствии с базисным учебным планом учебная нагрузка на одного обучающегося не должна превышать 36 часов. Из 36 часов на обязательные предметы на базовом уровне (инвариантная часть учебного плана) выделяется 21 час и 15 часов остается на изучение предметов по выбору на базисном или профильном уровнях.
Доля выпускников, выполнивших ЕГЭ (по русскому языку и математике), продолживших далее обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (от общего числа выпускников), не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании из общей численности выпускников 11-х классов должны быть не ниже значений индикаторов.
Выпускникам третьей ступени образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.