9 февраля, 6 апреля 2005 г.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области |
В.М.Кресс |
Областная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области
на 2004-2005 годы"
9 февраля, 6 апреля 2005 г.
Законом Томской области от 6 апреля 2005 г. N 61-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области
на 2004-2005 годы"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" |
Основание для разработки Программы |
постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 04.03.98 N 2240-11 ГД "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О нравственном и военно-патриотическом воспитании молодежи и повышении уровня культуры военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности"; постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О Федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)"; постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 N 122 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" |
Государственный заказчик |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области |
Основные разработчики Программы |
Исполнительный комитет Томского регионального отделения всероссийской партии "Единство и отечество" - "Единая Россия"; Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Областной Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: развитие и укрепление у населения Томской области чувства патриотизма как системы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, проявление высокой ответственности и дисциплинированности, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, сохранение верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: создание условий для обеспечения широкого участия населения Томской области в процессе патриотического воспитания путем проведения научно-обоснованной, нормативно-правовой и методически обеспеченной управленческой и организаторской деятельности органов исполнительной власти Томской области и общественных организаций; повышение роли патриотизма в укреплении социальных институтов гражданского общества, влияние на формирование личного и общественного сознания, личной и общественной системы ценностей посредством координации и эффективного использования уже имеющегося потенциала Томской области, а также целенаправленной работы средств массовой информации; формирование и развитие взглядов и убеждений у граждан, проживающих на территории Томской области, о неразрывной связи духовно-нравственного просвещения и воспитания с чувством любви к Родине и необходимости служения Отечеству; повышение, тем самым, престижа государственной и, особенно, военной службы, готовности к честному выполнению долга и служебных обязанностей; утверждение и сохранение в сознании и чувствах граждан веры в истинность и жизнеспособность ценностей и традиций славного исторического прошлого России и Томской области, уважения к тысячелетней культурообразующей роли Православия и других вероучений; оказание поддержки организациям, обеспечивающим эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2004-2005 годах по этапам: 1-й этап стартовый: 2004 г. (первое полугодие); 2-й этап активный: 2004 г. (второе полугодие) - 2005 г. |
Перечень основных мероприятий |
|
Перечень подпрограмм |
"Мультикультурный Томск" создание областного Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан (далее - Координационный Совет в соответствующем падеже); проведение межведомственных конференций государственных и общественных организаций и объединений, реально занимающихся вопросами патриотического воспитания, в целях координации, сохранения и эффективного использования имеющегося потенциала Томской области; нормативно-правовое, организационно-методическое и научно-теоретическое обеспечение: использование результатов имеющихся разработок в практической деятельности, обоснование и обогащение содержания воспитательной работы посредством включения культурно исторического, духовно-нравственного и других компонентов важнейших достижений в области правовых, социальных, гуманитарных наук, а также современной военной мысли; педагогическое и методическое обеспечение: разработка комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотической работы в ее различных формах (с учетом возрастных и социальных особенностей той или иной категории населения области); издание соответствующей литературы с учетом инноваций передового учебно-воспитательного опыта; организация постоянно действующего цикла программ патриотической направленности на радио и телевидении; организация системы мер по государственной поддержке общественных объединений и иных организаций Томской области, участвующих в системе патриотического воспитания, создание условий для повышения эффективности их деятельности в области патриотического воспитания граждан; кадровое обеспечение: организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи воспитания у граждан, проживающих на территории Томской области, чувства патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству; взаимодействие с религиозными конфессиями |
Исполнители и соисполнители Программы (по согласованию) |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области; Департамент по культуре Администрации Томской области; Департамент общего образования Администрации Томской области; Управление начального профессионального образования Администрации Томской области; областной Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан; областной военкомат, военные комиссариаты Томской области; Российская общественная спортивно-техническая организация Томской области; Томская региональная организация "Российский союз ветеранов Афганистана"; Ассоциация офицеров запаса; Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области; оборонно-спортивный клуб "Гвардия"; Томский государственный университет, Томский политехнический университет, Сибирский государственный медицинский университет, Томский военно-медицинский институт, Томский университет систем управления и радиоэлектроники, Томский педагогический университет; Томская государственная телерадиокомпания; Томский областной краеведческий музей; конфессиональные объединения; общественные объединения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозные средства областного бюджета: 3681 тыс. руб. Прогнозные средства муниципальных бюджетов: 990 тыс. руб. Прогнозируемые поступления из федерального бюджета - 1350 тыс. руб. Прогнозируемые поступления из внебюджетных источников - 1520 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В организационном плане: обеспечение тесной взаимосвязи органов государственной власти и организаций, участвующих в процессе патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Томской области; В социально-идеологическом плане: возрождение и укрепление истинных духовных ценностей российского народа, и на их основе - формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной и высшей школе, в других типах учебных заведений; обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния; преодоление причин социальных, этнических, религиозных и других конфликтов; выработка у молодежи стремления к возрождению величия России и ее составной части - Томской области; сохранение и укрепление славных боевых и трудовых традиций, воспитание уважения и доверия к государству и, как результат, формирование готовности граждан к защите Отечества и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; В социально-экономическом плане: вовлечение всех слоев населения в решение первоочередных задач при сочетании интересов личности и общества, Томской области и Российской Федерации; развитие и реализация созидательного научного, экономического, культурного, физкультурно-спортивного потенциала области и страны в целом |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Томской области, Государственная Дума Томской области, областной Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан. Исполнительными органами реализации Программы являются Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Департамент по культуре Администрации Томской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Изменения в экономической, политической и правовой составляющих российского государства и элементах гражданского общества последнего десятилетия оказали, ввиду своей чрезвычайной ускоренности, не только позитивное влияние на развитие общества. Возник ряд острых проблем, свидетельствующих о неблагополучном состоянии нашего общества. Это, прежде всего:
демографический кризис;
кризис семьи, проблемы у значительной части родителей с воспитанием детей;
нежелание большинства государственных и общественных организаций уделять внимание воспитательной работе, стремление ограничить свою деятельность трансляцией знаний, информации, товаров или услуг;
увеличение личной и социальной апатии, рост преступности и наркомании, утрата качеств гражданина - патриота, способного успешно выполнять свои обязанности в мирное и военное время.
Несомненно, что дезорганизация общества является симптомом дезорганизации человека, его мыслей, культуры и деятельности. Духовная, идейно-нравственная сфера является первоосновой порядка и опорой нации. Без духовного развития личности, без высоких идеалов веры, служения истине, добру, красоте и проявления их в повседневной жизни, без возвышающей любви к Родине не может состояться человек и не может состояться величие России.
Чувство Родины - это духовная основа, связывающая народ в единое целое. Чувство Родины - это чувство единства, а единство нации - это патриотизм, независимая от любой политической конъюнктуры система ценностей.
В настоящий момент, когда начинают появляться общественно значимые цели, когда становится очевидным негативные последствия идеологического вакуума - должна быть разработана система программного регулирования, как связующее звено между всеми государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями Томской области.
Законом Томской области от 9 февраля 2005 г. N 21-ОЗ в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи программы
Настоящая Программа ориентирована на достижение среднесрочных и формирование долгосрочных целей в деле патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Томской области. Основными целями Программы являются:
развитие и укрепление у населения Томской области чувства патриотизма как системы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества;
проявление высокой ответственности и дисциплинированности, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы;
сохранение верности конституционному, в том числе воинскому долгу, в условиях мирного и военного времени.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для обеспечения широкого участия всех категорий населения Томской области в процессе патриотического воспитания путем проведения научно-обоснованной, нормативно-правовой и методически обеспеченной управленческой и организаторской деятельности органов исполнительной власти и общественных организаций;
повышение роли патриотизма в укреплении социальных институтов гражданского общества, влияние на формирование личного и общественного сознания, личной и общественной системы ценностей посредством координации и эффективного использования уже имеющегося потенциала Томской области, а также целенаправленной работы средств массовой информации;
формирование и развитие взглядов и убеждений граждан о неразрывной связи духовно-нравственного просвещения и воспитания с чувством любви к Родине и необходимости служения Отечеству, повышая, тем самым, престиж государственной и, особенно, военной службы, готовность к честному выполнению долга и служебных обязанностей;
утверждение и сохранение в сознании и чувствах граждан веры в истинность и жизнеспособность ценностей и традиций славного исторического прошлого России и Томской области, уважения к тысячелетней культурообразующей роли Православия и других вероучений;
оказание поддержки организациям, обеспечивающим эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе проходящей службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
создание условий для поликультурного взаимодействия детей и молодежи, знакомства с языком, культурой, обычаями и иными элементами материальной и духовной культуры различных народов, проживающих на территории Томской области, как составной части патриотического воспитания.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на период 2004-2005 годов по этапам:
2004 год - (первое полугодие) - стартовый этап:
- нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы;
- запуск программных мероприятий.
2004 год (второе полугодие) - 2005 год - активный этап:
- проведение основных работ по реализации Программы;
- подведение итогов по реализации Программы;
- разработка Программы патриотического воспитания на следующий период времени (2006-2010 годы).
Законом Томской области от 6 апреля 2005 г. N 61-ОЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
За счет средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы";
За счет средств областного бюджета:
целевое выделение средств на реализацию Программы;
За счет целевого выделения средств из бюджетов муниципальных образований;
Из внебюджетных источников (средства спонсоров, меценатов и других инвесторов).
Размер средств, предусмотренных на финансирование Программы в 2004-2005 годах за счет федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников, носит прогнозный характер.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования программы по
источникам и направлениям расходования средств
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования всего (тыс. руб.) |
В том числе (тыс.руб.) |
|
|
|
2004 г. |
2005 г. |
Всего: |
7541 |
3600 |
3941 |
В том числе: |
|
|
|
- федеральный бюджет (прогноз) |
1350 |
520 |
830 |
- областной бюджет |
3681 |
2000 |
1681 |
- бюджеты муниципальных образований (прогноз) |
990 |
450 |
540 |
- внебюджетные источники (прогноз) |
1520 |
630 |
890"; |
5. Механизм реализации программы
Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе. Конкурс проводится Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области или уполномоченным им юридическим лицом с привлечением представителей Координационного Совета в качестве экспертов. Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области заключает договоры в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий (победителями конкурса) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Для обеспечения согласованных действий Администрации Томской области, общественных организаций и объединений, творческих союзов по реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" создается областной Координационный Совет по патриотическому воспитанию граждан. В его состав входят руководители (заместители руководителей) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, ведущих общественных организаций, религиозных конфессий (по согласованию).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании средств в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Томской области, Государственная Дума Томской области и Координационный Совет.
7. Оценка эффективности реализации программы
Индикаторами эффективности областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" являются количественные, качественные, экономические, социальные, идеологические показатели.
От реализации Программы в полном объеме, прежде всего, следует ожидать социально-экономический эффект, который может быть выражен следующими показателями:
в организационном плане:
обеспечение тесной взаимосвязи органов государственной власти и организаций, участвующих в процессе патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Томской области;
в социально-идеологическом плане:
возрождение и укрепление истинных духовных ценностей российского народа и на их основе - формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательных учреждениях, высших учебных заведениях, в иных образовательных учреждениях;
обеспечение духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния; преодоление причин социальных, этнических, религиозных и других конфликтов;
выработка у молодежи стремления к возрождению величия России и ее составной части - Томской области;
сохранение и укрепление славных боевых и трудовых традиций, воспитание уважения и доверия к государству и, как результат, формирование готовности граждан к защите Отечества и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
в социально-экономическом плане:
вовлечение населения в решение первоочередных задач при сочетании интересов личности и общества, Томской области и Российской Федерации;
развитие и реализация созидательного научного, экономического, культурного, физкультурно-спортивного потенциала Томской области и страны в целом.
8. Система программных мероприятий
Организация и проведение патриотической работы предполагает целый комплекс соответствующих форм патриотического воспитания, которые могут быть дифференцированы на три основные группы.
Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания патриотического воспитания, включает в себя обширные и многообразные формы общепатриотического характера. Они используются, главным образом, в условиях осуществляемого в системе учебно-воспитательных учреждений (всех основных уровней) процесса или в виде дополняющих его элементов (учебных занятий) по самым различным учебным дисциплинам, особенно гуманитарным, на специализированных факультетах, кружках, курсах, секциях и т.д. Организуются беседы, утренники, вечера вопросов и ответов, "круглые столы", встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими. Совершенствуется учебно-материальная база начального военного обучения и т.д.
Вторая группа характеризуется большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, включают, в частности, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих (оборонно-спортивные и военно-технические кружки и клубы, спортивные секции, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, секции по военно-прикладным видам спорта и т.п.).
Третья группа характеризуется применением комплексных комбинированных интегрированных форм: оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, патриотические клубы и объединения различной направленности, поисковые отряды по подъему останков погибших солдат в годы Великой Отечественной войны, археологические экспедиции по изучению истории родного края, студенческие строительные отряды, университеты будущего воина, офицера, школы юных моряков, летчиков, пограничников, десантников и некоторые другие.
Осуществление патриотического воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный.
К материально-техническим средствам относятся учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, музеи, места сражений, памятники, захоронения, специализированные школы, патриотические и военно-патриотические клубы, техника, специальное оборудование, оружие, макеты, учебные поля, спортивные городки, тиры, тренажеры, а также соответствующие средства массовой информации, произведения литературы и искусства.
Образовательные средства включают основные теоретические и научно-практические рекомендации по организации и проведению военно-патриотического воспитания, по формированию системы взглядов, убеждений, потребностей и интересов, воспитанию любви к Родине, готовности к отстаиванию ее свободы и независимости; по выработке общественного мнения о проблеме обеспечения и укрепления стабильности и безопасности общества, о государственных и социальных институтах, участвующих в реализации функции защиты Отечества, о военной и альтернативной службе и другие.
Организационные средства патриотического воспитания - это весь комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием материально-технических и образовательных средств, проводимых в соответствующих формах, максимально реализующих общие и специфические задачи по формированию и развитию личности гражданина и патриота.
Все три группы средств патриотического воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъекта и объекта этой деятельности способствует достижению ее главной цели.
Законом Томской области от 6 апреля 2005 г. N 61-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к областной целевой программе
"Патриотическое воспитание граждан
на территории Томской области
на 2004-2005 годы"
(с изменениями от 9 февраля, 6 апреля 2005 г.)
1. Нормативно-правовое обеспечение
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Принятие нормативного правового акта по созданию областного Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан |
Администрация Томской области |
2 кв. 2004 г |
Не требует затрат |
|||
2 |
Разработка и принятие нормативного правового акта Администрации Томской области о включении патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Томской области, в число приоритетных социально-экономических проблем (на основании Закона Томской области от 22.07.99 N 25-ОЗ "О порядке предоставления плательщикам дополнительных льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет") |
Администрация Томской области (соответствующие структурные подразделения) |
2 кв. 2004 г |
Не требует затрат |
|||
3 |
Подготовка и издание сборника нормативных правовых актов (федеральных и областных) по вопросам патриотического воспитания |
Координационный Совет, ДМПФС |
2004-2005 г 2004 2005 |
10 |
|
|
|
Итого: |
2004 2005 |
10 |
- |
- |
- |
||
Всего: |
10 тыс. руб. |
2. Организационные мероприятия
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Создание областного Координационного Совета по патриотическому воспитанию граждан |
Администрация Томской области |
2 кв 2004 г |
Не требует затрат |
|||
2 |
Создание и постоянное обновление областной электронной базы данных об организациях, занима-ющихся вопросами пат-риотического воспитания |
Координационный Совет, ДМПФС |
2004-2005 г |
Не требует затрат |
|||
3 |
Организация и проведение один раз в год областных конкурсов проектов программ по патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Томской области, по следующим номинациям: комплексные областные, муниципальные программы, формирующие и развивающие у молодежи гражданственность и патриотизм как важнейшие духовно-нравственные ценности; экспериментальные площадки по реализации настоящей Программы; пропаганда патриотизма в средствах массовой информации; увековечение памяти защитников Отечества; экологическое воспитание молодежи; разработка и выпуск патриотической атрибутики |
Координацион-ны й Совет, ДМПФС, ДОО, ДК, УНПО, вузы, ГТРК, рекламные агентства (по согласованию) |
20042005 г 2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 |
80 80 50 75 50 50 |
40 50 20 20 - - - - 30 30 - - |
50 70 - 100 50 70 100 120 - - - - |
40 50 - - 80 90 - - - - - - |
4 |
Разработка Программы патриотического воспитания граждан на территории Томской области на 2006 - 2010 годы |
Администрация Томской области совместно с заинтересованными органами и организациями (по согласованию) |
2005 г 2005 |
За счет текущих расходов |
|||
Итого: |
2004 2005 |
385 |
90 100 |
200 360 |
120 140 |
||
Всего: |
1395 тыс. руб. |
3. Координация деятельности по проведению патриотического воспитания
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Проведение конференций, семинаров, круглых столов по вопросам патриотического воспитания (с участием представителей конфессий и руководителей национально-культурных центров) |
Координационный Совет, ДМПФС, ДОО, УНПО, ДК, РОСТО, АОСК, РСВА, ВКТО, вузы (по согласованию) |
2004-2005 г 2004 2005 |
80 100 |
20 20 |
40 100 |
- |
2 |
Участие во всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях, съездах, совещаниях, учебно-методических сборах, семинарах и т.п. |
Координационный Совет, ДМПФС |
2004-2005 г 2004 2005 |
60 50 |
- |
30 40 |
- |
3 |
Организация системы Координаторов патриотического воспитания в муниципальных образованиях Томской области |
Координационный Совет совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
2004 -2005 г 2004 2005 |
За счет текущих расходов |
|||
Итого: |
2004 2005 |
140 150 |
20 20 |
70 140 |
- |
||
Всего: |
540 тыс. руб. |
4. Формирование научно-теоретических и методических основ
патриотического воспитания граждан, проживающих на территории
Томской области
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Организация проведения социологических исследований по вопросам патриотического воспитания |
2004-200 5 г 2004 2005 |
15 |
- |
- |
- |
|
2 |
Разработка методических программ, пособий по вопросам патриотического воспитания для: детских дошкольных учреждений; учреждений общего образования; учреждений начального профессионального образования; высших учебных заведений |
2004-200 5 г 2004 2005 |
За счет текущих расходов |
||||
Итого: |
2004 2005 |
15 |
- |
- |
- |
||
Всего: |
15 тыс. руб. |
5. Мероприятия по формированию у молодежи понятия патриотизма
путем развития высоких морально-психологических,
нравственных и физических качеств
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Содействие историческому образованию школьников и студентов на основе углубленного изучения истории Сибири и Томской области: организация и проведение экспедиций, научных исследований в области истории, археологии, этнографии, антропо-логии, лингвистики, климатологии, палеонтологии Сибири и Томской области; поддержка дея-тельности поисковых отрядов Томской области, участвующих в общероссийском патриотическом движении "Вахта памяти"; архивные работы по составлению баз данных репрессированных, погибших в годы Великой Отечественной войны и вооруженных конфликтах; издание по результатам экспедиций и исследований методических пособий, рекомендаций, книг, видеокассет, с последующим распространением по учреждениям образования и организациям, занимающимся патриотическим воспитанием, публикацией в периодической печати и показом по региональному телевидению; проведение ежегодной областной студенческой олимпиады "Ратная слава России" |
Координационный Совет, ДМПФС, ДК, ДОО, УНПО, ТОКМ, ОЦДОД, вузы (по согласованию) |
2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 |
100 150 100 150 20 20 50 75 20 20 |
50 50 - - - - 20 20 - - |
50 80 70 80 - - 80 100 - - |
50 80 60 70 - - 20 30 10 5 |
2 |
Содействие эстетическому образованию школьников и студен-тов: а) проведение цикла лекториев по темам: древнерусское искусство; искусство Томска; в стране ремесел; культура сибирского региона и пр.; б) проведение видео-лекции, фотовыставки и пр. о природе России, Сибири и Томской области; в) проведение конкурса сочинений на патриотическую тему среди школьников |
2004 2005 2004 2005 2004 2005 |
15 15 |
10 10 20 20 |
- |
20 40 |
|
3 |
Содействие экологическому образованию школьников и студентов: а) проведение экологических акций |
2004 2005 2004 2005 |
30 |
60 70 |
- |
20 30 |
|
4 |
Разработка и внедрение (на конкурсной основе) учебных и пропагандистских программ формирования у детей, подростков устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе: а) пропаганда цен-ностей семьи и брака, б) подготовка подрастающего поколения к будущей семейной жизни согласно традиционному представлению о роли мужчины и женщины, в) формирование в общественном сознании позитивного отношения к многодетным семьям, повышение авторитета материнства |
Координационный Совет, ДМПФС, ДЗ, ДОО, вузы (по согласованию) |
2004 2005 2004 2005 2004 2005 2004 2005 |
10 20 10 20 10 20 |
10 20 10 20 10 20 |
- |
30 40 30 40 30 40 |
5 |
Оказание методической помощи общественным музеям учебно-образовательных учреждений, организаций (музеи боевой и трудовой славы, музеи истории томских воинских формирований, истории организаций, учебных заведений) |
20042005 г 2004 2005 |
20 |
20 30 |
- |
60 70 |
|
6 |
Организация цикла встреч школьной и студенческой молодежи с ветеранами томского спорта, культуры, науки, производства, вооруженных сил, правоохранительных органов и др. |
Координационный Совет, ОСВ, ДОО, ВКТО, вузы (по согласованию) |
20042005 г 2004 2005 |
- |
- |
- |
10 15 |
7 |
Организация шефства образовательных учреждений над ветеранами войны и труда, проживающими в микрорайоне образовательного учреждения |
20042005 г 2004 2005 |
За счет текущих расходов |
||||
8 |
Обеспечение функционирования Штаба Поста N 1 у монумента Славы воинам - сибирякам (Лагерный сад) |
ДМПФС, ДОО, АОСК, ОСК "Гвардия" (по согласованию) |
20042005 г 2004 2005 |
30 |
10 10 |
- |
- |
9 |
Организация работы Поста N 2 у мемориального комплекса памяти погибших в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах (Каштак) |
2005 г 2005 |
|
- |
- |
20 |
|
10 |
Оказание шефской помощи военнослужащим - то мичам, проходящим службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (Президентский полк, атомный подводный крейсер "Томск" и пр.) и, прежде всего, в "горячих точках" |
20042005 г 2004 2005 |
60 |
20 20 |
- |
50 100 |
|
11 |
Проведение ежегодно-го областного конкурса "Патриот года" среди: педагогов обра-зовательных учрежде-ний области; работников культуры; работников органов по делам молодежи; работников средств массовой информации |
Координационный Совет, ДМПФС |
2004-20 05 г 2004 2005 |
20 |
10 10 |
- |
50 50 |
Итого: |
2004 2005 |
510 475 |
250 300 |
200 260 |
440 630 |
||
Всего: |
3065 тыс. руб. |
6. Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Содействие созданию военно-мемориального комплекса - открытой площадки с образцами военной техники и вооружения периода Великой Отечественной войны и послевоенного периода (25-30 единиц) в парке за памятником погибшим в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах (Каштак) |
Администрация Томской области, ТОКМ, ФВО ТГУ, ВК СГМУ, РОСТО, АОСК, ВКТО (по согласованию) |
2004-2005 г 2004 2005 |
За счет текущих расходов |
|||
2 |
Организация и проведение мероприятий согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.12.95 N 1183 "О порядке проведения дней воинской славы (победных дней) России в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках", в том числе: День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год); День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год); День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год); День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества; День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год) |
ДМПФС, ВКТО, РОСТО, ДК, ДОО, РСВА, ОСВ, РОО ТМС (по согласованию) |
2004-2005 г 2004 2005 18.04 9.08 8.09 23.02 9.05. |
За счет текущих расходов |
|||
3 |
Подготовка и организация проведения профес-сиональных праздников, посвященных дням: подводного флота; внутренних войск МВД Российской Федерации; войск ПВО страны; космонавтики; Российских вооруженных Сил; Пограничника; Военно-Морского Флота; воздушно-десантных войск; Военно-воздушных сил; Воздушного Флота России; танкистов; милиции (спецназа); Ракетных войск и артиллерии; работника органов безопасности Российской Федерации; Осовиахима, ДОСААФ и РОСТО |
ДМПФС, ДОО, ВКТО, ОСВ, РОСТО, РСВА, АОСК, РОО ТМС (по согласованию) |
20042005 г 2004 2005 19.03 8.04 12.04 7.05 28.05 29.07 2.08 12.08 17.08 14.09 10.11 18.11 20.12 23.01 |
За счет текущих расходов |
|||
4 |
Оказание методической и финансовой помощи образовательным учреждениям среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования в создании учебно-материальной базы для проведения занятий по основам военной службы |
2004-2005 г 2004 2005 |
10 |
10 10 |
- |
- |
|
5 |
Организация бесплатных экспозиций и выставок, посвященных знаменательным событиям военной истории Отечества |
2004-2005 г |
30 60 |
20 20 |
- |
20 30 |
|
6 |
Организация проведения Дня Памяти томичей, погибших в локальных конфликтах |
ОСВ, РСВА (по согласованию) |
2004-2005 г 2004 2005 |
20 |
10 10 |
- |
- |
7 |
Организация и проведение встреч призывной молодежи с ветеранами Великой Отечественной войны, военнослужащими, прошедшими через Афганистан, Чечню и другие "горячие точки" |
2004-2005 г |
За счет текущих расходов |
||||
8 |
Организация торжественных проводов граждан, призванных на военную службу |
20042005 г 2004 2005 |
30 |
10 10 |
- |
20 30 |
|
Итого: |
2004 2005 |
90 60 |
50 50 |
- |
40 60 |
||
Всего: |
350 тыс. руб. |
7. Развитие технических и военно-прикладных видов спорта
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Организация и проведение областных региональных и всероссийских соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта |
2004-200 5 г 2004 2005 |
60 |
10 10 |
50 70 |
20 40 |
|
Итого: |
2004 2005 |
60 |
10 10 |
50 70 |
20 40 |
||
Всего: |
260 тыс. руб. |
8. Укрепление материально-технической базы организаций,
занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Укрепление материально-технической базы молодежных и детских лагерей патриотической направленности |
Администрация Томской области, РОСТО, АОСК (по согласованию) |
2004 2005 |
100 150 |
- |
- |
- |
Итого: |
2004 2005 |
100 150 |
- |
- |
- |
||
Всего: |
250 тыс. руб. |
9. Пропаганда патриотизма в средствах массовой информации
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Создание и поддержание интернет - сайта патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Томской области |
Координационный Совет, ДМПФС |
20042005 г 2004 2005 |
50 30 |
- |
- |
- |
2 |
Организация и содействие в обеспечении постоянно действующего цикла программ на радио и телевидении: К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне; по вопросам патриотического воспитания граждан с привлечением к обсуждению проблемы представителей всех возрастных и социальных слоев жителей Томской области; по освещению военной службы томичей (атомный подводный крейсер "Томск", Президентский полк, Таджикистан, Чечня); по освещению патриотической деятельности клубов, ассоциаций и пр. |
ДМПФС, Координационный Совет, |
20042005 гг. 2004 2005 |
600 135 |
20 30 |
- |
10 20 |
3 |
Организация и обеспечение распространения в Томской области и по России цикла видеокассет, отражающих деятельность Координационного Совета, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, организаций и т.д. по реализации настоящей Программы |
ДМПФС, Координационный Совет |
20042005 2004 2005 |
40 |
10 20 |
- |
- |
Итого: |
2004 2005 |
690 165 |
30 50 |
- |
10 20 |
||
Всего: |
965 тыс. руб. |
10. Укрепление кадрового потенциала
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Организация проведения учебно-методических занятий для: Координаторов патриотического воспитания; руководителей образовательных и воспитательных программ; руководителей оборонно-спортивных клубов; руководителей поисковых объединений; руководителей школьных и других музеев; руководителей школьных театральных коллективов |
Координационный Совет, ДМПФС, ДОО, ДК, ОЦДОД (по согласованию) |
20042005 г 2004 2005 |
- |
10 |
- |
- |
Итого: |
2004 2005 |
- |
10 |
- |
- |
||
Всего: |
10 тыс. руб. |
11. Взаимодействие с национально-культурными центрами и религиозными
конфессиями
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирование в тыс. руб. |
|||
Областной бюджет |
Муниципальные бюджеты |
Федеральный бюджет |
Прочие |
||||
1 |
Содействие в проведении областных и межрегиональных конференций руководителей национально-культурных центров, объединений и религиозных конфессий по вопросам сотрудничества и взаимодействия в деле патриотического воспитания |
20042005 г 2004 2005 |
За счет текущих расходов |
||||
2 |
Содействие в проведении национальных и религиозных праздничных мероприятий |
Координационный Совет, ДК |
20042005 г 2004 2005 |
За счет текущих расходов |
|||
3 |
Содействие в возрождении, сохранении и популяризации самобытных культурных традиций народов, населяющих Томскую область |
ДК, национально-ку льтурные центры (по согласованию) |
20042005 г 2004 2005 |
За счет текущих расходов |
12. Подпрограмма "Мультикультурный Томск на 2005 год"
Паспорт
Подпрограммы "Мультикультурный Томск на 2005 год"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Мультикультурный Томск на 2005 год" |
Основание для разработки подпрограммы |
обращение депутатов Государственной Думы Томской области от 20.05.2004 N 5-1-879 |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
Депутат Государственной Думы Томской области Р.И. Аминов |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: Создание условий поликультурного взаимодействия детей и молодежи, их знакомство с языком, культурой, обычаями и иными элементами материальной и духовной культуры других народов, проживающих на территории Томской области, как составной части патриотического воспитания и одного из путей противостояния международному терроризму. Задачи: - развитие культуры межнациональных отношений среди детей и молодежи как составной части патриотического воспитания; - просвещение подростков по культурно-бытовым вопросам жизни различных этносов; - пропаганда здорового образа жизни через организацию национальных спортивных мероприятий; - профилактика межнациональных конфликтов и дискриминирующего поведения через ликвидацию культурной безграмотности. |
Срок реализации Подпрограммы |
2005 год |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, общественные организации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время в Томской области проживает более 30 национальностей: немцы, татары, украинцы, белорусы, казахи, поляки и многие другие. Совместное проживание этнических групп позволило накопить богатейший социально-культурный капитал региона, отражающийся в литературе, науке, экономике, техническом прогрессе и во многих других сферах жизнедеятельности человека.
Наряду с положительными характеристиками межкультурного общежития на фоне событий последних десятилетий (распад СССР, война на северном Кавказе) существуют и находят свое развитие отрицательные явления. К ним можно отнести ксенофобию, национализм, исчезновение характерных самоопределяющих граней малочисленных народов, забвение исконных этнических традиций.
Не может не беспокоить активная деятельность экстремистских, лжепатриотических, лжерелигиозных организаций, использующих в своих интересах сложившуюся ситуацию для проведения террористических актов, в последнее время все чаще и чаще потрясающих своей жестокостью и бескомпромиссностью мир.
Подобные проявления ведут к резкому обострению межнациональных отношений в обществе, оскудению накопленного веками культурного запаса Томской области, препятствуют развитию принципов демократии, патриотизма.
Одной из адекватных мер по профилактике подобных проявлений должно стать мультикультурное воспитание подрастающего поколения, направленное на сплочение народов, проживающих как на территории Томской области, так и Российской Федерации в целом. Для этого необходимо разрабатывать и внедрять в образовательную сферу эффективные формы, методы, программы, проводить мероприятия, несущие за собой положительный общественный резонанс, направленные на воспитание активной гражданской позиции. Подобное социально-образовательное вложение позволит накопить потенциал для развития межнациональных отношений, культурного наследия Томской области, патриотического воспитания граждан.
Подпрограмма "Мультикультурный Томск" разработана с целью решения проблемы развития межэтнических отношений на территории Томской области через проведение в течение 2005 года межкультурных образовательных мероприятий как составной части патриотического воспитания и противостояния международному терроризму. Что, безусловно, в наши дни является актуальным.
Частичная апробация подпрограммы проходила на базе ЗАО "Томь" с. Черная Речка летом 2003 г, ТГУ - ДОЛ "Рубин" летом 2004г. Содержание апробированной подпрограммы и полученные результаты позволяют с уверенностью говорить о необходимости реализации подобных программ.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание условий поликультурного взаимодействия детей и молодежи, знакомство с языком, культурой, обычаями и иными элементами материальной и духовной культуры других народов, проживающих на территории Томской области, как составной части патриотического воспитания и одного из путей противостояния международному терроризму.
Задачи Подпрограммы:
воспитательная: развитие культуры межнациональных отношений среди детей и молодежи как составной части патриотического воспитания; образовательная: просвещение подростков по культурно - бытовым вопросам жизни различных этносов;
оздоровительная: пропаганда здорового образа жизни через организацию национальных спортивных мероприятий; профилактическая: профилактика межкультурных конфликтов и дискриминирующего поведения через ликвидацию культурной безграмотности.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2005 год по этапам:
- проведение основных работ по реализации Подпрограммы;
- подведение итогов по реализации Подпрограммы;
- разработка Программы на следующий период времени (2006-2007 годы).
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, средств внебюджетных источников (средства спонсоров, меценатов и других инвесторов).
Объем и источники финансирования Подпрограммы
|
тыс.руб. |
Общая стоимость |
961 |
Областной бюджет |
681 |
местные бюджеты (прогноз) |
160 |
Внебюджетные средства (прогноз) |
120 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение уровня информированности о культурных традициях различных национальностей, существующих в г. Томске и области; повышение у участников Подпрограммы уровня патриотизма; привитие навыков межкультурного взаимодействия; улучшение нравственного и физического здоровья; развитие системы молодежного межнационального взаимодействия; создание положительного общественного резонанса. |
Органы государственной власти, осуществляющие контроль за реализацией Подпрограммы |
Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области |
5. Механизм реализации подпрограммы
Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе. Конкурс проводится Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области или уполномоченным им юридическим лицом. Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области заключает договоры в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий (победителями конкурса) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Финансирование Подпрограммы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Количественные показатели:
не менее 3000 детей (10-16 лет) из малообеспеченных семей, детских домов, приютов, представляющих этнические группы, проживающие на территории Томской области, приняли участие в программе;
организовано не менее 5 теле-радио репортажей, опубликовано 5 описательных статей о подпрограмме в газетах;
проведено не менее 5 выездных фестивалей концертной программы по школам районов Томской области, г. Томска;
опубликовано методическое пособие по организации мультикультурных мероприятий;
реализована детско-молодежная, летняя смена "Мультикультурный Томск" в которой приняли участие 140 детей различных национальностей;
сформировано портфолио по результатам программы.
Качественные показатели:
повышение уровня патриотизма у участников подпрограммы;
повышение у участников подпрограммы уровня информированности о культурных традициях различных этносов, существующих в г. Томске и области;
активизировано межкультурное взаимодействие между детьми, молодежью, национальными культурными центрами Томской области;
налажены дружеские отношения между представителями этнических групп, участниками мультикультурной летней смены;
создан положительный общественный резонанс.
7. Система программных мероприятий
Основой содержательной части подпрограммы являются мероприятия, несущие элементы национальных культур, представляющие собой тщательно отшлифованные временем образцы речевого, игрового, изобразительного и музыкального искусства, спортивные традиции многих поколений.
Проводимые мероприятия (фестивали культур, акции, конференции, конкурсы и т.п.) позволят представителям этнических групп: татарам, казахам, узбекам, украинцам, немцам, полякам, хакасам, селькупам, чеченцам, армянам и др. ощутить свою самоценность и значимость, сблизить культуры различных народов, осознать ценность дружбы и мира.
Годовой цикл работы по подпрограмме "Мультикультурный Томск" завершится проведением летней профильной детско-молодежной межнациональной смены, организованной в стиле фестиваля дружбы народов.
К участию в реализации подпрограммы будут приглашены культурные автономии Томской области, Институт Международного образования ТПУ, дети разных национальностей, участвующие и победившие в конкурсах, проводимых в течение года, дети из детских домов и приютов Томской области, дети из неблагополучных семей из районов Томской области, также участвующие в конкурсах, общественные деятели, представители власти, религии, актеры, поэты и т.д.
Мероприятия подпрограммы "Мультикультурный Томск"
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2005 г. |
Областной бюджет |
Местные бюджеты (прогноз) |
Внебюджетные средства (прогноз) |
1 |
Месячник мультикультурного образования "Мы разные, но Мы вместе" |
Общественные организации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 кв. |
95 |
40 |
20 |
2 |
Областной конкурс творческих работ среди воспитанников детских домов и приютов |
Общественные организации (по согласованию) |
1 кв. |
25 |
- |
10 |
3 |
Областные спортивные соревнования по национальным видам спорта |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту АТО, общественные организации (по согласованию) |
2 кв. |
70 |
30 |
- |
4 |
Проведение итоговой летней поликультурной оздоровительной смены для детей и подростков |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту АТО, общественные организации (по согласованию) |
2-3 кв |
491 |
90 |
90 |
Итого: |
2005 |
681 |
160 |
120 |
||
Всего: 961 тыс.руб. |
Примечание:
Условные сокращения:
ДМПФС - Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области;
ДК - Департамент по культуре Администрации Томской области;
ДСЗН - Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области;
ДОО - Департамент общего образования Администрации Томской области;
ДЗ - Департамент здравоохранения Администрации Томской области
УНПО - Управление начального профессионального образования Администрации Томской области;
АОСК - Ассоциация оборонно-спортивных клубов Томской области;
ВКТО - Военный комиссариат Томской области;
ГТРК - Государственная телерадиокомпания;
ГУ ГО и ЧС - Главное управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
ОСВ - Областной совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов;
ОСК "Гвардия" - оборонно-спортивный клуб "Гвардия";
ОЦДОД - областной центр дополнительного образования детей;
РОСТО - Томский областной совет Российской оборонной спортивно-технической организации;
ТГУ - Томский государственный университет;
ФВО ТГУ - Факультет военного обучения Томского государственного университета;
БПФ ТГУ - Биолого-почвенный факультет Томского государственного университета;
ТОКМ - Томский областной краеведческий музей;
ТОХМ - Томский областной художественный музей;
ТРО РСВА - Томская региональная организация "Российский союз ветеранов Афганистана".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Томской области от 18 мая 2004 г. N 65-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2004-2005 годы" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 29 апреля 2004 г. N 1151)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 17, 20 мая 2004 г., в сборнике "Официальные ведомости Гос. Думы Томской области" N 30, 25 мая 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Томской области от 14 мая 2005 г. N 68-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Томской области от 6 апреля 2005 г. N 61-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Томской области от 9 февраля 2005 г. N 21-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона