Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Инструкции о порядке
проведения инспекторских
проверок таможенных органов
Примерный перечень
вопросов, подлежащих инспектированию в ходе комплексной инспекторской проверки
28 июня 2002 г.
I. Эффективность функционирования системы управления таможенного органа
1. Структура и инфраструктура таможенного органа.
2. Эффективность деятельности таможенного органа на основе анализа численности и загруженности структурных подразделений, выполнения контрольных показателей по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей, служебной нагрузки и расходов на одного сотрудника.
3. Анализ эффективности и гибкости системы управления таможенного органа на основе распределения обязанностей между начальником таможенного органа, его заместителями, функциональными и оперативными подразделениями таможенного органа.
4. Планирование деятельности таможенного органа. Реализация утвержденных планов и программ.
5. Взаимосвязь и обмен информацией между структурными подразделениями таможенного органа. Наличие вертикальных и горизонтальных каналов управления в управленческой структуре таможенного органа, проведение оперативных совещаний, коллегий, заседаний консультативного совета, контроль за исполнением принятых на них решений.
6. Осуществление анализа собственной деятельности.
7. Инспектирование подчиненных таможенных органов:
- наличие планов проведения комплексных и целевых инспекторских проверок, их исполнение;
- наличие приказов о проведении проверок, приказов по результатам проверок, их исполнение;
- наличие планов мероприятий по устранению выявленных недостатков, отчетов об их выполнении;
- учет и хранение материалов проверок.
8. Осуществление служебных проверок.
9. Проведение организационно-структурной работы в таможенном органе:
- исполнение руководящих документов ГТК России и РТУ по вопросам организационно-структурной работы;
- работа по ведению АРМа "Паспорт таможни" и сводки по форме 10-ТМ, взаимодействие по данным вопросам с другими подразделениями таможенного органа;
анализ деятельности подчиненных таможенных органов по совершенствованию их структуры и штатной численности, в том числе анализ структуры товарных потоков, их объемов и направлений, их соответствия структуре и штатной численности, осуществляемое при этом взаимодействие с другими подразделениями РТУ (таможни), в том числе по вопросам получения необходимой справочной и статистической информации;
- отражение в материалах и актах комплексных и целевых инспекторских проверок подчиненных таможенных органов вопросов организационно-структурной работы, проведение ревизии таможенных постов.
10. Документационное обеспечение деятельности таможенного органа:
- делопроизводство (подготовка и оформление документов, регистрация и учет документов, использование автоматизированных систем в делопроизводстве, контроль исполнения документов, формирование и номенклатура дел, оперативное хранение документов и дел, обеспеченность вычислительной и копировально-множительной техникой);
- работа архива.
II. Организация и осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
11.Соблюдение порядка проведения предварительных операций в местах ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
12. Организация контроля за доставкой товаров и транспортных средств:
- помещение под процедуру доставки, завершение процедуры доставки;
- сроки направления уведомлений и подтверждений о доставке товаров;
- представление товаров в месте доставки.
13. Контроль соответствия сведений, указанных в электронных копиях уведомлений из пограничных таможен, сведениям, заявленным в грузовых таможенных декларациях.
14. Контроль за применением мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства (депозит, договор поручительства, банковская гарантия, таможенный перевозчик, таможенное сопровождение). Контроль за перевозками по процедуре МДП, 1975.
15. Анализ статистической информации о доставке и транзите товаров.
Приказом ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.
16. Организация работы по возбуждению дел о нарушении таможенных правил (НТП) при доставке и транзите товаров.
17. Организация и осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, в том числе из государств - участников СНГ, из государств - участников соглашений о Таможенном союзе, Республики Белоруссия.
18. Организация и осуществление таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, вывозимых с территории Российской Федерации, в том числе в государства - участники СНГ, в государства - участники соглашений о Таможенном союзе, Республику Белоруссия.
19. Проведение таможенного досмотра, меры, принимаемые по осуществлению повторного досмотра.
20. Таможенное оформление и таможенный контроль на железнодорожных станциях, грузовых терминалах, в авиа- и морских (речных) портах, на трубопроводном транспорте, взаимодействие с МПС России и транспортными организациями.
21. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации.
22. Таможенное оформление и таможенный контроль воинских грузов, гуманитарной и технической помощи, товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный (складочный) капитал.
23. Технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля.
24. Организация работы по выявлению недостоверного декларирования.
25. Соблюдение условий и порядка выдачи лицензий, их учет и регистрация, уведомление вышестоящих таможенных органов о выданных лицензиях.
26. Соответствие оборудования складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС) требованиям таможенного законодательства.
27. Процедура использования СВХ (ТС), отражение в процедуре вопросов таможенного контроля за помещением, хранением, выдачей товаров, взаимоотношения между таможенными органами и владельцем СВХ (ТС). Наличие складской документации и соответствие ее требованиям таможенного законодательства, отчетность владельца СВХ (ТС) перед таможенными органами, наличие автоматизированного учета товаров и транспортных средств на СВХ (ТС), автоматизации процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Движение товарно-сопроводительных документов и таможенных документов учета товаров, своевременность их снятия с контроля.
28. Соблюдение установленного порядка помещения товаров на СВХ (ТС), установленных сроков их хранения, наличие неучтенных товаров и отсутствие выдачи товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля. Хранение товаров, требующих специальных условий.
29. Сроки и периодичность проверок СВХ (ТС), меры, принятые по выявленным недостаткам.
30. Охрана склада, организация пропускного режима, создание условий для работы перевозчиков, работников СВХ (ТС).
31. Обеспечение радиационной безопасности при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров и транспортных средств, анализ использования технических средств таможенного контроля (ТСТК).
32. Учет и хранение бланков строгой финансовой отчетности, документов, необходимых для таможенных целей, а также средств таможенной идентификации и атрибутики.
33. Условия размещения сотрудников таможенных органов, обеспеченность компьютерной техникой и оргтехникой, техническими средствами таможенного контроля, наличие операционных залов.
III. Соблюдение требований таможенного законодательства при помещении товаров и транспортных средств под различные таможенные режимы
34. Помещение товаров под таможенные режимы в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России. Оценка принятий решений, предшествующих помещению товаров под таможенные режимы.
35. Учет особенностей контроля за помещением товаров под следующие таможенные режимы: переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза (вывоза), реэкспорта, реимпорта, таможенного склада, уничтожения, транзита. Контроль за правильностью завершения данных таможенных режимов.
36. Наличие технологических схем помещения товаров под определенные таможенные режимы и схем взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа.
37. Работа с таможенными брокерами.
38. Контроль за применением особых порядков декларирования, в том числе технологических схем таможенного оформления товаров с использованием временных, неполных и периодических таможенных деклараций.
39. Проверка правомерности принятия решений при изменении одного таможенного режима на другой.
40. Проверка соблюдения положений нормативных актов ГТК России о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в рамках соглашений о кооперации по оборонным отраслям промышленности, и о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств по гражданской продукции.
41. Соблюдение условий выдачи лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли. Соблюдение условий применения таможенного режима магазина беспошлинной торговли (маркировка товаров, наличие разрешительных документов соответствующих государственных органов, соответствие процедуры использования магазина беспошлинной торговли таможенному законодательству).
IV. Организация контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств
42. Организация контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств в отделах таможенного оформления и таможенного контроля на таможенных постах и в таможне.
43. Обоснованность принятия таможенным органом решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (метода определения таможенной стоимости, ее структуры, базиса поставки), наличие документального подтверждения сведений о товаре, используемого для обоснования заявленной таможенной стоимости. Реализация технологий контроля таможенной стоимости, установленная нормативными актами ГТК России.
44. Взаимодействие между функциональными отделами таможни в вопросах контроля таможенной стоимости и валютного контроля, наличие соответствующих технологических схем.
45. Состояние и ведение отчетно-информационной базы данных о таможенной стоимости. Развитие контрольно-аналитических работ в РТУ, в том числе в части исполнения нормативных актов ГТК России.
V. Организация контроля за обоснованностью принимаемых решений по вопросам классификации и происхождения товаров и транспортных средств
46. Организация работы и контроль за соблюдением таможенными органами требований ГТК России в отношении правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, определения страны происхождения товаров, применения мер тарифного регулирования; соответствие данных решений международным соглашениям с участием Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, а также нормативно-правовым и иным актам ГТК России; контроль за полнотой и достоверностью сведений, указываемых в ГТД, для целей идентификации и классификации товаров.
47. Применение законодательства Российской Федерации в части ответственности за недостоверное декларирование (статьи 279 и 282 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
48. Взаимодействие между функциональными отделами таможни и отделами таможенного оформления и таможенного контроля по вопросам классификации и происхождения товаров и транспортных средств, наличие технологических схем, их исполнение, результаты.
49. Организация работы по принятию классификационных решений и подтверждению страны происхождения в отношении отдельных товаров.
50. Организация рассмотрения и принятия в пределах своей компетенции решений по спорным случаям классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и определения страны их происхождения.
51. Представление отчетности.
52. Взаимодействие с таможенными лабораториями. Организация работы по отбору проб и образцов товаров, направляемых на экспертизу, обратная связь при получении заключения Главной таможенной лаборатории, сумма дополнительно полученных таможенных платежей.
VI. Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
53. Организация контроля за товарами, оформляемыми на основании лицензий, сертификатов соответствия и других разрешительных документов государственных органов.
54. Учет и контроль лицензий, эффективность оперативного и централизованного контроля.
55. Экспортный контроль, наличие баз данных, необходимых для организации контроля.
56. Организация и осуществление контроля нетарифных ограничений, взаимодействие с территориальными подразделениями контролирующих государственных органов (Госстандарт России, Минздрав России, Госсвязьнадзор России, Минторг России, ветеринарные и карантинные службы и др.) в случае таможенного оформления товаров, подконтрольных данным службам, наличие согласованных технологических схем, образцов подписей и печатей этих служб, контроль достоверности представленных разрешительных документов.
57. Эффективность мероприятий по предотвращению перемещения товаров, подлежащих иным видам государственного контроля, без соблюдения мер нетарифного регулирования.
VII. Организация и осуществление начисления и взимания таможенных платежей
58. Контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей, обоснованность предоставления льгот и преференций, соблюдение порядка предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей, проверка начисления пеней за неуплату в установленный срок таможенных платежей, обеспечение полного и своевременного перечисления денежных средств в федеральный бюджет.
59. Учет поступления денежных средств на счета таможенных органов в органах федерального казначейства, соблюдение установленного регламента получения, обработки и передачи данных по счетам таможенных органов, обоснованность возвратов и перезачетов денежных средств участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), соблюдение сроков возврата им излишне уплаченных таможенных платежей.
60. Применение порядка взыскания неуплаченных таможенных платежей и пеней.
61. Ведение картотек (лицевых счетов) участников ВЭД.
62. Начисление и взимание таможенных платежей в неторговом обороте.
63. Наличие касс таможни и касс кредитных организаций для приема наличных денежных средств в местах таможенного оформления.
64. Формирование статистической отчетности по начислению и взиманию таможенных платежей, организация контроля за соблюдением сроков и форм предоставления отчетности и достоверность отраженной в них информации.
65. Формирование и ведение базы данных организаций-задолжников по уплате таможенных платежей, пеней и штрафов, порядок взаимодействия по этому направлению между подразделениями таможни.
66. Соблюдение порядка принятия и использования обеспечения уплаты таможенных платежей.
VIII. Организация валютного контроля
67. Организация работы по осуществлению валютного контроля в отделе валютного контроля, в отделах таможенного оформления и таможенного контроля и на таможенных постах. Наличие и достаточность разработанных в таможенном органе технологических схем валютного контроля, их соответствие требованиям, установленным ГТК России.
68. Соблюдение валютного законодательства, установленного порядка валютного контроля в ходе таможенного оформления товаров и транспортных средств. Обоснованность принятых решений о возможности таможенного оформления товаров и транспортных средств в соответствии с установленной компетенцией в области валютного контроля.
69. Организация и проведение по поручениям ГТК России, плановых и по собственной инициативе в пределах своей компетенции проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства и законодательства о регулировании внешнеторговых бартерных сделок. Соблюдение установленных сроков проверок. Обоснованность принятых в ходе проверок решений о наличии нарушений валютного законодательства (количество выявленных случаев непоступления экспортной валютной выручки, нарушений условий оплаты по контрактам за ввозимые товары, нарушений условий бартерных и смешанных договоров в части товарообменных операций).
Приказом ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675 в пункт 70 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.
70. Количество дел о НТП, возбужденных по фактам, перечисленным в п.44 Инструкции, соотношение суммы наложенных и взысканных штрафов по этим делам, соотношение суммы денежных средств по выявленным случаям нарушения валютного законодательства и суммы наложенных штрафов по делам о НТП по данным фактам.
71. Уровень организации проводимых проверок в целях валютного контроля (общее число проверок, соотношение общего числа проверок документов и проверок непосредственно в организациях, соотношение общего числа проверок и числа совместных проверок с правоохранительными и налоговыми органами, соотношение числа проверок по информации, направляемой из ГТК России, и числа проверок, проведенных по собственной инициативе).
72. Результаты работы таможни по осуществлению валютного контроля в неторговом обороте.
73. Наличие согласованной технологической схемы таможенно-банковского контроля за репатриацией валютной выручки и ее исполнение.
74. Оценка правомерности и целесообразности принятых оперативных решений в части валютного контроля в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.
IX. Правоохранительная деятельность
75. Организация правоохранительной деятельности, контроль за ее осуществлением и работа по повышению квалификации сотрудников подразделений правоохранительного блока.
Приказом ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675 в пункт 76 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.
76. Учет и хранение дел о НТП, актов упрощенной формы наложения взыскания, материалов о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовных дел и об отказе в возбуждении дел о НТП.
77. Соблюдение таможенным органом установленных таможенным и уголовно-процессуальным законодательством сроков рассмотрения сообщений, заявлений и иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил или преступлении. Организация работы таможенных органов по выявлению нарушений таможенных правил и преступлений в сфере таможенного дела, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов.
78. Порядок производства процессуальных действий по делам о НТП.
79. Рассмотрение дел о НТП, обоснованность наложение взысканий.
80. Планирование и проведение специальных мероприятий (рейдов и оперативных мероприятий) по выявлению НТП.
81. Результаты деятельности правоохранительных подразделений:
а) по выявлению преступлений в сфере таможенного дела, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов;
б) по борьбе с контрабандой оружия, наркотиков, валюты, культурных ценностей;
в) по выявлению и пресечению НТП.
82. Обжалование решений, действий или бездействия таможенного органа и его должностных лиц, принесение протестов прокуроров по вопросам, касающимся ведения производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным разделом XIII ТК РФ. Принятые меры по жалобам и протестам.
83. Эффективность взаимодействия правоохранительных подразделений с другими структурными подразделениями таможенных органов, а также с иными правоохранительными органами.
84. Использование кинологической службы в правоохранительной работе.
85. Обеспеченность правоохранительных подразделений компьютерной техникой, доступ к электронным базам данных и их защита от несанкционированного доступа.
86. Регистрация материалов, поступивших в отдел дознания, и принятие по ним решений.
87. Организация надлежащего оперативного сопровождения по уголовным делам со стороны оперативно-разыскных подразделений таможенных органов.
88. Обоснованность приостановления уголовных дел в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Исполнение оперативно-разыскными подразделениями таможенных органов требований к установлению лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого по уголовным делам, дознание по которым приостановлено на основании, предусмотренном пп.1, 3 ст.195 УПК РСФСР.
89. Соблюдение сроков производства дознания.
90. Анализ правоприменительной практики в таможенном органе.
91. Борьба с коррупцией и правонарушениями среди сотрудников таможенного органа.
X. Соблюдение законности и норм права
92. Организация контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в таможенном деле.
93. Правильность и обоснованность привлечения должностных лиц сторонних организаций к ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
94. Соблюдение законности в ходе производства по делам о НТП и при их рассмотрении, а также при наложении взысканий по упрощенной форме.
Приказом ГТК РФ от 28 июня 2002 г. N 675 в пункт 95 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.
95. Доля отмененных постановлений по делам о НТП от общего числа возбужденных и рассмотренных дел, анализ причин и оснований для отмены постановлений и прекращения производства по делам о НТП, анализ причин увеличения сроков производства по делам о НТП.
96. Соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при рассмотрении материалов с признаками преступления и своевременность сообщения о выявленных признаках в прокуратуру и в другие следственные органы.
97. Участие юридической службы в процессе подготовки и рассмотрения правовых документов.
98. Анализ оснований принесения протестов, внесение представлений органами прокуратуры.
XI. Работа с товарами, обращенными в федеральную собственность, контроль за исполнением постановлений таможенных органов
99. Соблюдение порядка учета и хранения товаров, обращенных в федеральную собственность.
100. Сроки подготовки товара к реализации. Переоценка товара.
101. Соблюдение нормативных требований при заключении договоров комиссии, выполнение обязательств по договору, взыскание пеней по договорам. Согласование изменений и дополнений к договорам.
102. Сроки перечисления денежных средств на расчетный счет ГТК России.
103. Безвозмездная передача товаров, обращенных в федеральную собственность.
104. Довзыскание издержек по делам о НТП в случае недостаточности средств, полученных от реализации изъятых товаров, путем обращения взыскания на иное имущество должника.
105. Взаимодействие со службой судебных приставов.
106. Контроль за исполнением постановлений по делам о НТП в части, касающейся наложения штрафов, конфискации товаров и транспортных средств, отзыва лицензий и квалификационных аттестатов.
XII. Инспекционная деятельность
107. Организация учета участников ВЭД.
108. Организация и проведение плановых, выборочных проверок деятельности участников ВЭД и иных инспекционных мероприятий.
109. Организация взаимодействия с правоохранительными и другими контролирующими органами.
110. Наличие в полном объеме информационно-аналитической базы участников ВЭД.
111. Анализ результатов инспекционной деятельности.
XIII. Таможенная статистика и анализ
112. Выполнение основных положений методологии таможенной статистики внешней торговли.
113. Сбор и обработка данных таможенной статистики внешней торговли.
114. Ведение базы данных таможенной статистики.
115. Ведение специальной таможенной статистики: технология сбора и обработки данных для формирования статистической отчетности; соблюдение методических рекомендаций о статистической отчетности, утвержденных приказами ГТК России.
116. Соблюдение нормативных правовых актов ГТК России о представлении данных таможенной статистики внешней торговли государственным органам, организациям и гражданам.
117. Своевременность передачи существующих форм отчетности в полном объеме в вышестоящие таможенные органы.
XIV. Содействие развитию внешнеэкономических связей
118. Обобщение и анализ сведений о деятельности участников ВЭД, получивших лицензии и разрешения от таможенных органов на осуществление определенных видов производственной и иной коммерческой деятельности, контроль за их деятельностью в части, имеющей отношение к таможенному делу. Прогнозирование развития околотаможенной инфраструктуры и соответствующие меры, принимаемые для совершенствования таможенного контроля.
119. Анализ состояния и развития внешнеторговой деятельности и внутреннего рынка в зоне деятельности таможенного органа.
120. Рассмотрение обращений и жалоб на решения, действия или бездействие сотрудников таможенного органа, правильность и своевременность рассмотрения, причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, необходимость и достаточность мер, принимаемых по обращениям и жалобам.
121. Консультирование и информирование участников ВЭД.
XV. Информационно-техническое обеспечение
122. Обеспеченность структурных подразделений средствами вычислительной техники и телекоммуникации, их распределение по подразделениям таможенного органа, обеспеченность расходными материалами, выявление потребности в дооснащении средствами вычислительной техники и телекоммуникации, их модернизации, применяемые операционные системы, сетевые операционные системы, системы управления базами данных, антивирусные средства.
123. Прикладное программное обеспечение, используемое в управленческой деятельности, в таможенном оформлении и таможенном контроле, сопровождение программных средств, регистрация даты поступления и инсталляций версий программных продуктов и нормативно-справочной информации к ним, наличие в эксплуатации не аттестованных ГНИВЦем ГТК России программных продуктов, сбор отзывов пользователей эксплуатируемых программных продуктов об их качественных показателях.
124. Сбор, накопление информации, ведение баз данных и представление электронной информации, соблюдение регламента сбора информации о таможенном оформлении, показатели полноты и достоверности информации, обеспечение надежности хранения информации в базах данных, ее характеристика.
125. Информационно-справочное обслуживание.
126. Укомплектованность штата специалистами и повышение их профессионального уровня.
127. Технические и программные средства защиты электронной информации.
128. Информационное обеспечение служебной деятельности.
129. Соблюдение и применение таможенных информационных технологий, использование компьютерной техники и оргтехники, систем передач данных.
130. Организация взаимосвязи и информационного обмена внутри таможенного органа.
131. Планирование и организация деятельности информационно-технической службы.
132. Организация технической эксплуатации информационно-технических средств. Выполнение требований Руководства по эксплуатации технических средств (РЭТЕС-2001) и Временного руководства по техническому обеспечению связи и автоматизации ГТК России.
XVI. Финансово-хозяйственная деятельность, материально-техническое оснащение таможенных органов
133. Оценка соблюдения таможенным органом принятых стандартов учетной политики, соответствие ее законодательству Российской Федерации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.
134. Финансовая, бюджетно-сметная, кассовая, платежно-расчетная и штатная дисциплина.
135. Бухгалтерский учет и контроль, сохранность денежных средств и государственного имущества, бухгалтерская отчетность.
136. Организация материально-технического снабжения. Расходы на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.
137. Фактическое исполнение сметы расходов на содержание таможни, обоснованность отнесения фактических расходов на соответствующие статьи сметы, наличие перерасхода или экономии по отдельным статьям сметы и причины их образования. Анализ наличия и причин образования дебиторской и кредиторской задолженности, меры, принимаемые по их погашению.
138. Производственно-складская база: площадь производственных и складских помещений, оснащенность, учет, порядок отпуска и доставки материально-технических ценностей.
139. Своевременность и достоверность отчетных данных, представляемых в ГТК России.
140. Соблюдение штатной дисциплины в части правильности начисления и выплаты денежного довольствия и заработной платы.
141. Формирование и использование фондов экономического стимулирования.
142. Проверка фактического наличия, поступления, перемещения и выбытия основных средств, правильности и своевременности переоценки и начисления износа основных средств.
143. Проверка сохранности, правильности использования, списания и учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, организация складского хозяйства.
144. Проверка учета, целевого и эффективного использования капитальных вложений, наличия проектно-сметной документации, достоверности отчетности. Контроль за сдачей в эксплуатацию построенных объектов.
XVII. Кадровая работа
145. Штатное расписание, соблюдение установленной структуры и штатного расписания, укомплектованность кадрами; наличие положений об отделах РТУ и должностных инструкций сотрудников.
146. Планирование работы с кадрами.
147. Подбор, изучение и расстановка кадров, анализ существующих на момент проверки вакансий, прогнозирование результатов проводимой кадровой политики.
148. Порядок организации подбора, проверки, изучения данных граждан, поступающих на службу в таможенные органы Российской Федерации.
149. Соблюдение нормативных актов, регламентирующих вопросы прохождения службы в таможенных органах.
150. Состояние работы по подготовке материалов, направленных в Главное управление кадров ГТК России для назначения (согласования) сотрудников номенклатуры председателя ГТК России (качество и своевременность подготовки документов).
151. Уровень профессиональной и физической подготовки кадров, организация повышения профессиональной квалификации и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
152. Аттестация кадров, работа с резервом на выдвижение.
153. Морально-психологический климат, состояние служебной дисциплины, уровень воспитательной работы, внешний вид сотрудников, соблюдение правил ношения одежды установленной формы.
154. Тенденция изменения доли сотрудников, занятых непосредственно таможенным оформлением и таможенным контролем, в пределах 20% перераспределения штатной численности внутри таможенного органа, а также доли руководителей в общей штатной численности.
155. Правильность заключения и расторжения контрактов о службе в таможенных органах, наложения дисциплинарных взысканий, переводов по службе, своевременность выдачи трудовых книжек при расторжении трудовых договоров и контрактов.
156. Организация и эффективность мер по профилактике и предупреждению гибели сотрудников таможенных органов.
157. Соблюдение порядка проведения служебных расследований.
158. Наличие правил внутреннего трудового распорядка дня.
159. Организация профессиональной подготовки и переподготовки.
160. Социально-бытовое обеспечение и социальная защита сотрудников таможни:
- наличие документов по вопросам социально-бытового обеспечения, соответствующих положений и рабочих инструкций;
- соблюдение порядка постановки на учет и предоставления жилья сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, его оформления;
- социально-бытовая комиссия: деятельность и делопроизводство;
- исполнение нормативных правовых актов ГТК России по вопросам социальной защиты сотрудников таможенных органов;
- заключение договоров о медицинском обслуживании сотрудников;
- расходы на медицинское обеспечение;
- анализ заболеваемости сотрудников;
- охрана труда и медицинское обеспечение сотрудников;
- наличие нормативных документов по вопросам медицинского обеспечения сотрудников, их выполнение, наличие соответствующих положений и рабочих инструкций.
161. Эксплуатация зданий и сооружений, наличие договоров об обеспечении электроэнергией, о водоснабжении и т.д.
162. Состояние и эксплуатация автотранспорта, ведение путевой и учетной документации, подбор водительского состава, организация текущего ремонта.
163. Обеспеченность материально-техническими средствами согласно табелю положенности, рациональное их использование.
164. Выполнение нормативных правовых актов ГТК России по вопросам техники безопасности и охраны труда, наличие соответствующих положений, рабочих инструкций.
165. Анализ результатов работы по охране труда и пожарной безопасности таможенных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.