2 июля 2001 г.
В целях эффективного расходования средств областного бюджета, во исполнение Закона Томской области от 10.04.2001 N 19-03 "Об областном государственном заказе"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд.
2. Областным государственным заказчикам осуществлять закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Установить, что объявления о проведении открытых конкурсов и их результатах подлежат обязательному опубликованию в областной государственной газете "Томские новости".
4. Департаменту государственного заказа и материально-технических ресурсов (Гусев), являющемуся уполномоченным органом Администрации области по организации размещения областного государственного заказа, в месячный срок разработать типовое положение о конкурсной комиссии.
5. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 01.06.98 N 200 "О порядке формирования и размещения областного заказа для учреждений бюджетной сферы", от 24.09.99 N 347 "Об областном государственном заказе", от 16.10.97 N 305 "О порядке закупки товаров, работ, услуг для областных и муниципальных нужд".
6. Комитету по информационной политике (Уйманов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области по экономической политике, инвестициям и управлению государственной собственностью Козловскую О.В.
И.о.Главы Администрации |
В. Наговицын |
Положение
о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг
для областных государственных нужд
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 мая 2001 г. N 184)
2 июля 2001 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок конкурсного размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг, определяет этапы и условия проведения конкурса, основные требования к конкурсной документации и отбору участников, процедуру рассмотрения конкурсной заявки, оформление результатов конкурса.
2. Все закупки товаров, работ и услуг в рамках областных государственных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.
3. Государственные контракты заключаются областными государственными заказчиками (далее - заказчиками) на основании проведения конкурса, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Заказчик осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд путем проведения открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и иными установленными законодательством способами.
5. Конкурсы могут проводиться централизованно при закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности подведомственных учреждений более двух заказчиков. Централизованные конкурсы проводятся специализированной структурой, ведомственный конкурс проводится одним заказчиком.
6. Участниками конкурса могут быть юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
7. Уполномоченный орган Администрации области определяет номенклатуру, объемы и способы централизованного размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, согласовывает конкурсную документацию по проведению централизованного конкурса.
8. Исключен.
См. текст пункта 8 Главы 1
9. Заказчик может на конкурсной договорной основе передавать часть своих полномочий по организации и проведению конкурса юридическому лицу (далее - организатору конкурса).
10. Исключительными функциями заказчика, которые не передаются по договору юридическому лицу, являются:
определение предмета конкурса (номенклатура, объемы необходимых товаров, работ и услуг);
определение способа размещения областного государственного заказа в рамках своих потребностей и согласование его с уполномоченным органом Администрации области;
принятие решения о проведении ведомственного конкурса;
утверждение состава конкурсной комиссии по проведению ведомственного конкурса;
утверждение документации по предварительному квалификационному отбору, конкурсной документации при проведении ведомственного конкурса;
ведение реестра закупок;
отчет перед органами государственной статистики.
11. Для принятия решения о победителе конкурса создается конкурсная комиссия, действующая на основании типового положения о конкурсной комиссии. Типовое положение о конкурсной комиссии утверждается Главой Администрации (Губернатором) области.
12. Организация и проведение конкурса включают в себя следующие этапы:
определение предмета конкурса (номенклатуры, объемов необходимых товаров, работ и услуг);
определение формы конкурса (централизованный, ведомственный);
определение вида конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный);
определение необходимости проведения предварительного квалификационного отбора;
составление инструктивных материалов для предварительного квалификационного отбора соискателей для участия в открытых, закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсах (в случае проведения предварительного квалификационного отбора);
определение соискателей закрытого конкурса, подготовка и направление им приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе или публикация в средствах массовой информации извещения о проведении предварительного квалификационного отбора (в случае необходимости проведения предварительного квалификационного отбора);
проведение предварительного квалификационного отбора (в случае необходимости проведения предварительного квалификационного отбора);
подготовка (при необходимости с привлечением технических и коммерческих консультантов) конкурсной документации;
утверждение конкурсной документации заказчиком;
подготовка и публикация объявления об открытом конкурсе или направление приглашения соискателям к участию в закрытом конкурсе;
прием конкурсных заявок от соискателей;
оценка поступивших конкурсных заявок и определение победителя конкурса;
оформление процедуры проведения конкурса и решения конкурсной комиссии (оформление протокола заседания конкурсной комиссии);
II. Проведение предварительного квалификационного отбора соискателей
1. Заказчик или организатор конкурса вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого, закрытого (в том числе двухэтапного) конкурса в целях выявления соискателей, соответствующих требованиям, предъявленным к участникам конкурса, установленным заказчиком.
2. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе заказчик или организатор открытого (в том числе двухэтапного) конкурса публикует в средствах массовой информации, а заказчик или организатор закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) приглашение направляет непосредственно соискателям.
3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать следующую информацию:
наименование заказчика и организатора конкурса (в случае наличия его), место проведения предварительного квалификационного отбора;
вид и количество поставляемых товаров (работ, услуг), срок и место поставки товаров (работ и услуг);
требования к соискателям, установленные заказчиком;
порядок и место получения документации по предварительному квалификационному отбору;
порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
сроки и порядок предварительного квалификационного отбора соискателей для участия в конкурсе;
адрес, телефон и телефакс ответственного исполнителя заказчика;
стоимость документации о предварительном квалификационном отборе, если таковая установлена;
порядок и срок оплаты документации о предварительном квалификационном отборе.
4. Заказчик или организатор конкурса предоставляет документацию по предварительному квалификационному отбору каждому соискателю, который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном квалификационном отборе (если такая плата установлена в приглашении к участию в предварительном квалификационном отборе). Размер платы не может превышать размера расходов на изготовление и доставку соискателям соответствующей документации. Документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать следующее:
инструкцию по подготовке и предоставлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
форму заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
условия государственного контракта.
5. В документации о предварительном квалификационном отборе заказчик устанавливает предположительный срок проведения конкурса.
6. Соискатель не позднее срока, указанного в приглашении к участию в предварительном квалификационном отборе, предоставляет заказчику или организатору конкурса заявки на участие в предварительном квалификационном отборе. Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе должна содержать:
право предоставления соискателем полномочий заказчику или организатору конкурса наводить справки или проводить исследования с целью изучения предоставленных отчетов, документов и сведений в соответствии с действующим законодательством;
перечень прилагаемых к заявке на участие в предварительном квалификационном отборе документов;
фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени соискателя и обладающих правом подписи юридических документов;
годовой объем реализации продукции (работ, услуг) за предшествующие несколько лет в натуральном и денежном выражении;
информацию об участии в судебных разбирательствах;
сведения о квалификации управленческого и технического персонала;
сведения о субподрядчиках;
данные о текущих обязательствах по всем уже заключенным государственным контрактам (договорам), по государственным контрактам (договорам), по которым получено письмо о намерении принять предложение;
сведения по каждому виду и набору оборудования, необходимого для исполнения государственного контракта (договора), находящегося в собственности соискателя или арендованного;
сведения о финансовом состоянии соискателя за последние несколько лет;
иные сведения по усмотрению организатора конкурса (заказчика).
7. К заявке на участие в предварительном квалификационном отборе прилагаются следующие документы:
копии регистрационных и уставных документов;
копии лицензии на право деятельности;
сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, заверенные налоговой инспекцией;
справка о структуре организации соискателя, численности работников;
справка о заключенных за истекшие 12 месяцев государственных контрактах (договорах) по товарам или товарным группам с указанием основных контрагентов и контрактных условий, подписанная руководителем и главным бухгалтером соискателя;
документы, подтверждающие опыт внешнеэкономической деятельности (в случае поставок импорта и экспорта), наличие представителей дочерних фирм и обособленных подразделений за рубежом;
документы, характеризующие производственную базу, наличие собственных транспортно - экспедиторских, перевалочных мощностей и мощностей по хранению продукции (инвентаризационные, аудиторские документы и пр.).
8. Дополнительно предоставляется информация, учитываемая заказчиком или организатором конкурса при проведении предварительного квалификационного отбора, о возможностях (включая финансовые) по страхованию рисков при поставке товаров, работ и услуг для областных государственных нужд.
9. Не допускаются к предварительному квалификационному отбору соискатели:
структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении действующим законодательством;
не предоставившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы;
сообщившие о себе сведения, не соответствующие действительности.
10. Заказчик или организатор конкурса обязан ответить на запрос соискателя в части разъяснения положений документации о предварительном квалификационном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ в письменной форме заказчика или организатора конкурса на запрос соискателя должен быть отправлен в срок, позволяющий соискателю своевременно подать заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
11. Заказчик или организатор конкурса после окончания срока принятия заявок на участие в предварительном квалификационном отборе передает полученные заявки в конкурсную комиссию в день проведения заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Конверты с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе вскрываются конкурсной комиссией.
12. Предварительный квалификационный отбор проводится в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
13. Конкурсная комиссия определяет соответствие соискателей требованиям, установленным заказчиком, и принимает решение в отношении каждого соискателя, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
14. Конкурсная комиссия оформляет протокол о прохождении соискателями предварительного квалификационного отбора.
15. Заказчик или организатор конкурса обязан в течение 3 рабочих дней направить уведомление каждому соискателю, подавшему заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о его результатах.
16. Заказчик или организатор конкурса обязан в письменной форме ответить на запрос соискателя, не прошедшего предварительный квалификационный отбор участников процедур закупки в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о прохождении предварительного квалификационного отбора, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
17. Основаниями для принятия решения об отказе соискателю в праве участвовать в конкурсе могут быть:
несоответствие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и приложенных к ней документов требованиям документации по предварительному квалификационному отбору по финансовым и производственным показателям;
соискатель имеет квалификацию и опыт работы, не соответствующий требованиям конкурсной документации;
соискатель нарушал условия подряда на поставку продукции для областных государственных нужд в предыдущие 3 года независимо от вида подряда;
соискатель имеет просроченную задолженность перед областным бюджетом;
наличие у соискателя просроченной кредиторской задолженности, составляющей более 20 % собственных оборотных средств, и неудовлетворительное финансовое положение;
величина чистых активов соискателя менее стоимости поставки.
18. Право на участие в конкурсе имеют только соискатели, прошедшие предварительный квалификационный отбор, в случае проведения такового.
19. Конкурс не проводится, если после завершения предварительного квалификационного отбора остался один соискатель.
III. Организация и проведение конкурса
1. Приглашение к участию в конкурсе
1.1. Заказчик или организатор конкурса доводит до соискателей следующую информацию о предстоящем конкурсе:
наименование и адрес заказчика и организатора конкурса;
время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие сведения об условиях государственного контракта;
сроки поставки товаров (работ, услуг);
условия конкурса и критерии выбора победителя;
способ, порядок и место получения конкурсной документации;
стоимость конкурсной документации;
порядок и срок оплаты конкурсной документации;
сумма и вид обеспечения конкурсной заявки;
последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных заявок заказчиком или организатором конкурса;
сведения о порядке проведения конкурса;
срок определения конкурсной комиссией победителя конкурса;
срок заключения государственного контракта с победителем конкурса;
адрес, телефон и телефакс консультанта организатора конкурса.
1.2. Информация о предстоящем конкурсе до соискателей доводится заказчиком или организатором конкурса:
при открытых конкурсах - публикацией объявления о конкурсе в средствах массовой информации;
при закрытых конкурсах - посредством рассылки приглашений к участию в конкурсе по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес каждого соискателя.
1.3. К участию в закрытых конкурсах привлекается определенный заказчиком или организатором конкурса круг соискателей, способных предоставить требуемую продукцию, выполнить работу, оказать услугу, и получивших официальное приглашение от организатора конкурса.
1.4. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения закрытых конкурсов по согласованию с уполномоченным органом Администрации области в случае, когда товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга исполнителей и если открытый конкурс, проводимый для размещения заказа на закупку указанных товаров, работ и услуг, признан несостоявшимся.
2. Состав конкурсной документации
2.1. Конкурсная документация предоставляется по запросу соискателя.
2.2. Состав конкурсной документации, предоставляемой заказчиком или организатором конкурса соискателям:
форма заявки на участие в конкурсе (конкурсного предложения);
инструкция для соискателей о порядке проведения конкурса, о подготовке и предоставлении конкурсных заявок;
формы предоставления информации о правомочности и квалификации соискателя;
технические спецификации товаров, работ и услуг;
форма обеспечения конкурсной заявки (если обеспечение предусмотрено);
проект государственного контракта;
форма обеспечения выполнения государственного контракта;
поправки к конкурсной документации (при наличии).
2.3. Инструкция для соискателей о порядке проведения конкурса, о подготовке и предоставлении конкурсных заявок должны содержать следующую информацию:
общие сведения: предмет конкурса, источник и вид финансирования, правомочность соискателей, требования к соискателям, указание на количество предоставляемых конкурсных заявок, отметка о затратах, связанных с подготовкой и подачей конкурсной заявки;
состав конкурсной документации и способы разъяснения конкурсной документации;
требования к оформлению, подписанию и опечатыванию конкурсной заявки;
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги);
на каком языке должна быть оформлена конкурсная заявка;
состав документов, включаемых в конкурсную заявку;
способ расчета и выражения стоимости государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли стоимость государственного контракта, помимо стоимости самой продукции, расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов, пошлин и других обязательных платежей;
валюта, в которой должны быть указаны цены и стоимость товаров, работ и услуг в конкурсной заявке;
срок действия конкурсной заявки;
срок предварительной встречи с соискателями (при необходимости);
форма и сумма обеспечения конкурсной заявки, порядок ее внесения и возврата (при необходимости);
порядок, место и срок подачи конкурсных заявок;
порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
порядок изучения конкурсных заявок и определения их соответствия конкурсной документации;
порядок и критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок;
порядок определения победителя;
порядок заключения государственного контракта;
другие установленные организатором конкурса требования.
2.4. Формы предоставления информации о правомочности и квалификации соискателя содержат требования предоставить заказчику или организатору конкурса следующую информацию:
наименование соискателя;
организационно-правовая форма соискателя;
дата, место, орган регистрации соискателя;
почтовый и юридический адрес;
банковские реквизиты;
должность, фамилия, имя, отчество руководителя соискателя;
телефон, факс, E-mail;
наименование головной и дочерних организаций (при наличии);
виды работ, на которые выдана лицензия, срок действия (при необходимости);
сведения об уставном капитале;
сведения о контактных лицах соискателя, у которых можно получить дополнительную информацию по общим вопросам, по вопросам управления, по кадровым, техническим и финансовым вопросам;
данные об участии соискателя в судебных процессах или разбирательствах в арбитражных судах в связи с контрактами (договорами), заключенными за последние несколько лет;
финансовые сведения за последние несколько лет и план на следующие несколько лет, в том числе сумма баланса, сумма оборотных средств, суммарные и текущие пассивы, объем прибыли до и после уплаты налогов;
квалификационный состав сотрудников (руководителей и инженерно-технических работников), в том числе должность, стаж работы, информация о переподготовке и повышении квалификации;
квалификационный состав рабочих, которых планируется задействовать в выполнении государственного контракта, в том числе их специальность, разряд, квалификация, средний стаж работы по специальности;
сведения о субподрядчиках, если подрядчик предполагает использовать их услуги;
общие сведения об оборудовании, которое будет использовано при реализации государственного контракта (сведения о состоянии оборудования, ремонте, собственниках, модели, годе выпуска, производителе оборудования);
сведения об общем опыте работы за последние несколько лет (объем общего оборота соискателя, объем оборота по выполнению аналогичных контрактов (договоров), объем оборота по выполнению государственных контрактов).
2.5. Технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг должны содержать точные сведения об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между соискателями. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемых товаров, работ и услуг этим требованиям.
2.6. Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
описание закупаемых товаров, работ и услуг, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
показатели функционирования товаров в случае, когда описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели их функционирования;
стандарты, требования, условные обозначения и термины;
стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемых товаров, работ и услуг (при их наличии), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (при их наличии).
2.7 Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
3. Прием конкурсных заявок
3.1. Конкурсная заявка должна включать следующие документы об участнике конкурса:
заполненную форму заявки на участие в конкурсе (конкурсного предложения);
документ, подтверждающий обеспечение конкурсной заявки, если таковое предусмотрено конкурсной документацией;
копии уставных и регистрационных документов;
заполненные формы о правомочности и квалификации соискателя;
подтверждение (при необходимости) наличия лицензии на право соответствующей деятельности;
сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, заверенные налоговой инспекцией;
справку о заключенных за определенное конкурсной документацией время государственных контрактах с указанием основных контрагентов и условий государственных контрактов, подписанную руководителем и главным бухгалтером соискателя;
справку о структуре предприятия (организации) соискателя, численности работников и квалификации управленческого персонала;
документы, подтверждающие опыт зарубежной деятельности (в случае зарубежных поставок), наличие представителей, дочерних фирм и филиалов за рубежом;
документы, характеризующие производственную базу, наличие собственных транспортно - экспедиторских, перевалочных мощностей и мощностей по хранению продукции (инвентаризационные, аудиторские документы и пр.);
наличие договоров с транспортными, экспедиторскими и перевалочными организациями, базами по накоплению и хранению продукции;
иные документы в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции для соискателей о порядке проведения конкурса, о подготовке и предоставлении конкурсных заявок.
3.2. Каждый соискатель может подать только одну конкурсную заявку. В случае если соискатель подает более одной конкурсной заявки, все конкурсные заявки с его участием отклоняются, независимо от характера проведения и результатов конкурса.
3.3. Для участия в конкурсе заказчик или организатор конкурса может потребовать от соискателей внести обеспечение конкурсной заявки (залоговый депозит, банковскую гарантию, поручительство), величина и порядок внесения которого определяются заказчиком или организатором конкурса.
3.4. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать 3 процентов предполагаемой суммы государственного контракта.
3.5. При закупках товаров, работ и услуг на сумму менее 10 000 установленных минимальных размеров оплаты труда заказчик или организатор конкурса не вправе требовать от соискателей предоставления обеспечения конкурсной заявки.
3.6. Заказчиком или организатором конкурса устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания приема конкурсных заявок и указывается в объявлении об открытии конкурса. Срок окончания приема конкурсных заявок не может быть установлен менее 30 дней со дня опубликования информации о проведении конкурса в официальном издании Администрации Томской области. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками при проведении закрытого конкурса может быть осуществлено до истечения 30 - дневного срока, если все участники конкурса представили конкурсные заявки досрочно.
3.7. Соискатель вправе потребовать от заказчика или организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос соискателя о разъяснении положений конкурсной документации, полученный не позднее, чем за 15 дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
3.8. Заказчик или организатор конкурса обязан направить соискателям разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие соискателям своевременно подать конкурсные заявки. Данное разъяснение должно быть доведено до сведения всех соискателей, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
3.9. Если заказчик или организатор конкурса доводит до сведения соискателей разъяснения положений конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи конкурсных заявок.
3.10. Уведомление о продлении срока подачи конкурсных заявок в течение 3 рабочих дней направляется соискателям.
3.11. Конкурсная заявка принимается только в опечатанных двойных конвертах, если иное не указано в конкурсной документации. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо с документом, подтверждающим обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией). Во внутреннем конверте - заявка на участие в конкурсе с приложением всех соответствующих документов.
3.12. На внешнем конверте указывается:
наименование и адрес организатора конкурса;
слова "На конкурс" и указание наименования предмета конкурса;
слова "Не вскрывать до ___ часов ____ минут "____" ____________ 200_ года" (указывается дата вскрытия конвертов, установленная конкурсной документацией).
Если внешний конверт не опечатан или не оформлен в соответствии с требованиями настоящего положения, заказчик или организатор конкурса не несет ответственности в случае потери документов конкурсной заявки или вскрытия его раньше срока.
3.13 На внутреннем конверте необходимо указать наименование и адрес соискателя.
3.14. Заказчик или организатор конкурса регистрирует поступившие на конкурс конверты с заявками в Журнале регистрации конкурсных заявок.
3.15. Заказчик или организатор конкурса по запросу соискателя выдает ему расписку с указанием даты и времени получения конкурсной заявки.
3.16. Соискатель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей конкурсной заявки, а заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
3.17. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком или организатором конкурса по истечении срока подачи конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается подавшему его соискателю.
4. Срок действия, изменение и отзыв конкурсных заявок
4.1. Конкурсная заявка признается действительной в течение срока, установленного конкурсной документацией.
4.2. До истечения срока действия конкурсных заявок заказчик или организатор конкурса вправе предложить участникам конкурса продлить данный срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие конкурсной заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
4.3. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, соискатель вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока подачи конкурсных заявок.
4.4. Уведомление об изменении конкурсной заявки или об ее отзыве должно быть направлено заказчику или организатору конкурса до истечения срока подачи конкурсных заявок.
4.5. Соискатели не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свою конкурсную заявку до окончания работы конкурсной комиссии.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Датой открытия конкурса является дата официальной публикации объявления о конкурсе в средствах массовой информации (для открытых конкурсов), либо дата рассылки официальных приглашений соискателям по почте или телефаксу (для закрытых конкурсов). Конкурс должен проводиться по порядку, который официально объявляется заказчиком или организатором конкурса. В случае изменения условия проведения конкурса все соискатели должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе с соблюдением действующего законодательства.
5.2. Заказчик или организатор конкурса определяет час и место вскрытия конвертов.
5.3. Порядок процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, их рассмотрения и хранения осуществляется конкурсной комиссией.
5.4. Соискатели или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
5.5. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим объявляются и заносятся в протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками:
наименование соискателей;
адреса соискателей;
перечень прилагаемых документов;
цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг).
Указанные сведения сообщаются отсутствующим соискателям по их требованию в течение 1 месяца со дня вскрытия конвертов.
5.6. Срок рассмотрения конкурсных заявок определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов, но не более одного месяца.
5.7. При рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, правильность оформления необходимых документов.
5.8. Заказчик или организатор конкурса возвращает документ об обеспечении конкурсной заявки соискателям после наступления одного из следующих событий:
истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
заключения государственного контракта и предоставление обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
прекращение конкурса заказчиком или организатором конкурса без заключения государственного контракта;
отзыва конкурсной заявки до истечения срока подачи конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено иное.
5.9. Обеспечение конкурсной заявки возвращается в течение 5 банковских дней с момента определения победителя конкурса. Обеспечение конкурсной заявки победителя конкурса может находиться в распоряжении заказчика или организатора конкурса до момента заключения государственного контракта.
5.10. Заказчик или организатор конкурса не возвращает участнику обеспечение конкурсной заявки в случае, если последний:
отзовет свою конкурсную заявку или изменит ее условия после окончания срока подачи конкурсных заявок;
откажется заключить государственный контракт на условиях, изложенных в конкурсной документации.
5.11. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией несостоявшимся, если:
до момента окончания срока подачи конкурсных заявок поступило менее двух конкурсных заявок;
сведения, содержащиеся в документах, представленных всеми соискателями, являются недостоверными;
представленные заявки не отвечают требованиям экономической эффективности поставкам продукции для государственных нужд, (например, в случае, если самый низкий запрос на авансовые платежи для осуществления поставки на условиях предмета конкурса, предложенные соискателям, значительно превышает расчетные, определенные экспертами);
все представленные заявки не содержат обеспечения (при необходимости) конкурсных заявок.
5.12. В случае если все представленные заявки не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
5.13. В случае если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, по решению заказчика может быть повторно проведен конкурс по тому же предмету конкурса.
5.14. Конкурсная комиссия не принимает претензий соискателей и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся не по вине комиссии или имеющим отрицательный результат.
6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
6.1. Соискатели или их представители не вправе присутствовать при оценке заявок. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать соискателей для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
6.2. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки заявок представителей экспертных и консультационных организаций.
6.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных заявок не сообщается лицам, официально не имеющим отношение к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
6.4. Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит отклонения, которые не меняют существа характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки.
6.5. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
соискатель, представивший конкурсную заявку, не отвечает требованиям, установленным конкурсной документацией;
соискатель, представивший конкурсную заявку, не соглашается с исправлением выявленной конкурсной комиссией ошибки;
конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
6.6. Оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса производится на основании критериев, изложенных в конкурсной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические и организационные преимущества представленных конкурсных заявок, а также репутация соискателя.
6.7. В результате оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
6.8. Соискатели, предложившие равные условия, признаются победителями конкурса на равных условиях. Предмет конкурса в таком случае делится на равнозначные подряды по числу победителей.
6.9. Заказчик или организатор конкурса в срок не позднее 3 рабочих дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление в его адрес. Уведомление о победе в конкурсе является официальным приглашением к подписанию государственного контракта.
6.10. Заказчик или организатор конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней с даты определения победителя конкурса направляет извещение о результатах конкурса в адрес всех соискателей, конкурсные предложения которых не были приняты конкурсной комиссией.
6.11. Заказчик или организатор конкурса не позднее, чем через 20 дней после определения победителя конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах конкурса: наименование победителя конкурса, наименование поставляемых им товаров (работ, услуг).
6.12. Публикации информации о победителе конкурса не требуется, если расходы на опубликование данной информации составляют более чем 10% установленной государственным контрактом суммы.
7. Протокол проведения конкурса.
7.1. В процессе проведения конкурса конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, состоящий из двух частей: протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и протоколы заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок.
7.2. Протокол проведения конкурса должен содержать следующую информацию:
краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
наименования и адреса соискателей;
перечень соискателей, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
цены товаров (работ, услуг), предложенные соискателями;
результаты голосования;
сводная таблица конкурсных предложений соискателей;
наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
срок подписания государственного контракта с победителем конкурса;
основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с настоящим Положением;
причины, по которым государственный контракт не заключен;
основания для выбора организатором конкурса вида конкурса.
7.3. После окончания конкурса следующие сведения предоставляются заказчиком или организатором конкурса соискателям по их требованию:
краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
наименования и адреса соискателей;
наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг).
8. Решение конкурсной комиссии. Подписание государственного контракта с победителем
8.1. По итогам рассмотрения представленных соискателями конкурсных заявок в ходе проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
8.2 В случае несогласия с принятым решением, член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе решения конкурсной комиссии.
8.3. Государственный контракт с победителем конкурса должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Заказчик или организатор конкурса может потребовать от победителя конкурса предоставление обеспечения выполнения государственного контракта, если это предусмотрено конкурсной документацией.
8.5. В случае если победитель конкурса не подписал государственный контракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, конкурсная комиссия по решению заказчика определяет нового победителя конкурса из числа оставшихся соискателей, а также заказчик имеет право провести конкурс повторно.
9. Особенности проведения двухэтапного конкурса
9.1. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:
заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности; в связи с этим организатору конкурса необходимо привлечь предложения и провести переговоры с соискателями;
заказчик намерен заключить государственный контракт на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
9.2. При проведении двухэтапного конкурса все соискатели подают конкурсные заявки, содержащие характеристики поставляемых товаров, работ и услуг без указания цен.
9.3. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе проводить переговоры с соискателями.
9.4. По результатам первого этапа заказчик или организатор конкурса вправе внести изменения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения всех соискателей.
9.5. На втором этапе соискатели подают повторно конкурсные заявки с указанием цен поставляемых товаров, работ и услуг.
9.6. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных конкурсных заявок осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса.
9.7. К проведению двухэтапного конкурса применяются положения раздела II-III настоящего положения.
IV. Разрешение разногласий
1. Отношения, возникающие между заказчиком или организатором конкурса на размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд и соискателями в процессе проведения конкурсов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Томской области.
2. Решения, принятые заказчиком или организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах, соискатели несут гражданскую, административную, или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 21 мая 2001 г. N 184 "О конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд"
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 3, сентябрь 2001 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 17 декабря 2004 г. N 225 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 марта 2004 г. N 48
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 18 сентября 2003 г. N 201
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 3 декабря 2002 г. N 357
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16 июля 2002 г. N 226
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 2 июля 2001 г. N 239