Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 17 октября 2006 г. N 282 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Думы города Томска
от 28 июня 2005 г. N 943
Городская целевая программа
"Программа по выводу ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление"
из кризисного состояния на 2005-2006 годы"
17 октября 2006 г.
Паспорт городской целевой программы
"Программа по выводу ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление"
из кризисного состояния на 2005-2006 годы"
1. Наименование программы | Городская целевая программа "Программа по выводу ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" из кризисного состояния на 2005-2006 годы" |
2. Обоснование разработки программы: | - финансово-экономический кризис предприятия |
3. Заказчик программы: | - Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрация г. Томска |
4. Основные разработчики программы: | - Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска |
5. Цели и задачи программы: | Целью программы является: - реализация комплекса мероприятий, которые позволят провести реорганизацию предприятия с целью перевода вспомогательных производств на бюджетное финансирование Задачей программы является: - сохранение и развитие городского электрического транспорта муниципального образования "Город Томск". |
6. Сроки выполнения программы: | 2005-2006 г.г. |
7. Перечень подпрограмм и основных мероприятий: |
- организационные мероприятия реорганизации предприятия: оптимизация численности аппарата управления; изменение организационной структуры деятельности ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление"; изъятие основных средств из хозяйственного ведения предприятия и передача МУ "Томское городское имущественное казначейство". - мероприятия, направленные на снижение издержек производства: ликвидация троллейбусного депо по ул. Высоцкого; передача имущественного комплекса и подвижного состава в безвозмездное пользование ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление"; сокращение затрат на э/энергию; ликвидация старого цеха трамвайного депо (ул. Енисейская, 33) и пуск в эксплуатацию вновь построенного цеха ; изменение транспортной маршрутной схемы; обновление подвижного состава городского электрического транспорта за счет бюджетных и внебюджетных источников |
8. Объемы и источник финансирования программы: |
- областной бюджет: 2006 год - 40 983,60 тыс. руб. - городской бюджет: 2005 год - 49 491,00 тыс. руб.; 2006 год - 95 424,20 тыс. руб. Итого за 2005-2006 г.г. - 185 898,80 тыс. руб. |
9. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы: |
- осуществление пассажирских перевозок на безубыточной основе; - привлечение инвестиций на обновление подвижного состава городского электрического транспорта; - повышение качества оказания услуг; - повышение экономической эффективности деятельности предприятия; - повышение эффективности использования имущества и производственныхмощностей; - сохранение для населения наиболее дешевого по цене и социально-значимого вида перевозок пассажиров; - сохранение муниципального вида электроперевозок, как альтернативы перевозкам немуниципальной формы собственности. |
10. Система организации контроля за исполнением программы: |
Дума города Томска; Администрация г. Томска; Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г.Томска. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Статус современного, цивилизованного города определяет высокий уровень культуры, уровень внешнего благоустройства, наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, а именно электротранспорта. Городской пассажирский транспорт является одной из социально-значимых отраслей городского хозяйства.
Очевидно значение, которое имеет в жизни общества городской электрический транспорт, с ним житель города сталкивается ежедневно. Нормальная жизнь современного города невозможна без удобных и надежных транспортных связей.
Электрический транспорт, который в известном смысле может считаться самым городским из всех видов ГПТ, обладает и своей спецификой - технологической, организационной, экологической и экономической. Это определяется, в первую очередь, отсутствием загрязняющих выбросов в окружающую среду. Системой организации движения, безопасностью перевозки пассажиров в транспорте, почти не уступая по своему уровню железнодорожному и авиатранспорту, вместимостью подвижного состава от 120 до 212 пассажиров в троллейбусе и до 158 пассажиров в трамвае, конструкцией технических средств ГЭТ и технологией его основных производственных процессов.
В связи с обострением кризисной ситуации на начало 2004 года по поручению Главы Администрации (Губернатора) Томской области В.М.Кресса и указанием Мэра г. Томска А.С.Макарова были созданы рабочие группы по трем направлениям:
- Техническое состояние основных фондов и обеспечение безопасности движения;
- Анализ организационной структуры предприятия;
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Мэра г. Томска от 11.12.2003 г. N 747 "О мероприятиях по стабилизации деятельности городского пассажирского электрического транспорта города Томска" была проведена аудиторская проверка деятельности предприятия ООО "Независимая фирма ААМ - аудит".
По итогам проверки ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление" были выявлены основные причины убыточной деятельности предприятия и внесены предложения по выходу из кризисной ситуации, а также дана оценка эффективности менеджмента на предприятии.
Основными проблемами неэффективной деятельности предприятия являются:
- Высокий уровень издержек производства;
- Высокий износ подвижного состава (снижение количества рейсов);
- Система функционирования предприятия не ориентирована на его развитие (отсутствие финансовой стратегии развития предприятия);
- Реорганизация ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление";
- Разработка мероприятий, направленных на снижение издержек производства.
2. Экономическое обоснование реализации мероприятий городской целевой
программы. Описание ожидаемых результатов программы
По состоянию на 1 января 2005 года деятельность предприятия характеризуется как убыточная и финансово-неустойчивая, имеется задолженность перед поставщиками, бюджетами различных уровней (см. приложение N 1). Анализ финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса. Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности оборотных активов собственными источниками средств ниже уровня нормативных значений, что говорит об отсутствии возможности своевременно платить по своим долгам. Существует проблема дефицита наиболее ликвидных активов-свободных денежных средств. Возможность восстановления платежеспособности в ближайшие шесть месяцев у предприятия отсутствует, платежеспособность предприятия в долгосрочной перспективе также можно признать неудовлетворительной не смотря на то, что в структуре источников средств предприятия преобладает собственный капитал, существует проблема дефицита собственного оборотного капитала. Учитывая высокий удельный вес кредиторской задолженности во внешних источниках средств предприятия, можно говорить о том, что основным источником финансирования хозяйственной деятельности является задержка платежей кредиторам. Соответственно существует риск утраты предприятием финансовой устойчивости и сохранения права владения предприятием в долгосрочной основе (см. приложение N 2).
Следует отметить, что в условиях перехода к адресному финансированию льгот в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ финансово-хозяйственная деятельность УМП "ТТУ" в 2005 году ухудшится в результате снижения поступлений от перевозки льготных категорий граждан со 103,0 млн. руб. в 2004 году, до 2,8 млн. руб., планируемых в 2005 году от реализации социальных проездных билетов.
В целях выполнения рекомендаций рабочих групп созданных по поручению Главы (Губернатора) Администрации Томской области и Мэра г. Томска на предприятии проведено ряд мероприятий, направленных на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч.
- Передача непрофильных активов предприятия (отдел общественного питания, общежитие, инженерные сети (колодцы)).
- Оптимизация численности кадрового персонала предприятия (281 чел.); Сокращение издержек производства позволило предприятию в 1 квартале 2005 года значительно уменьшить кредиторскую задолженность, в т.ч. долгосрочную на сумму 3,9 млн. руб., или. 100%.
Вывод: В настоящее время ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление" имеет все предпосылки для перехода к следующему этапу финансового оздоровления предприятия, а именно -реорганизации.
SWOT-анализ ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление"
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Наличие оснащенных производственных баз. 2. Наличие профессионального кадрового состава, с большим опытом работы. 3.Выгодное расположение предприятия в черте города. 4. Существует спрос на предоставляемые услуги по перевозке пассажиров. 5.Наличие минимального тарифа на проезд пассажиров в муниципальном образовании "Город Томск". 6.Наличие экологически чистого вида транспорта. |
1. Высокий износ подвижного состава, путей, контактных опор. 2. Низкая заработная плата. 3. Текучесть кадров. 4. Наличие конкурентов на выполнение аналогичных услуг (доминирующее положение общественного транспорта юридических лиц и предпринимателей без образования юр. лица) с более оптимальной маршрутной сетью. 5. Недостаток оборотных средств. 6. Несвоевременнее расчеты по долгам |
Потенциальные возможности | Угрозы |
1. Участие в целевых программах. 2. Реализация конкурентоспособных преимуществ муниципальным предприятием. 3. Реальное сокращение издержек производства. 4.Улучшение качества предоставляемых услуг. 5. Привлечение инвестиций и заемных средств для обновления подвижного состава |
1. Банкротство муниципального 2. Изменение на рынке предприятия. стоимости э/энергии. 3.Дальнейшее снижение пассажиропотока в случае непринятия мер по формированию транспортной сети маршрутов движения с предоставлением приоритета электрическому транспорту. |
3. Основные цели и задачи программы
Целью программы является вывод предприятия из кризисного состояния путем проведения реорганизации ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление", разработка комплекса мероприятий технического, организационного и правового порядка, обеспечивающих сохранение экологически чистого вида транспорта и его безубыточную деятельность, нормативно-технологическую эксплуатацию подвижного состава, систем энергообеспечения и рельсовых путей, что в свою очередь повышает безопасность, надежность и уровень культуры обслуживания при перевозке пассажиров.
Результатом реализации программы станет:
- осуществление пассажирских перевозок на безубыточной основе;
- привлечение инвестиций на обновление подвижного состава городскогоэлектрического транспорта;
- повышение качества оказания услуг;
- повышение экономической эффективности деятельности предприятия;
- повышение эффективности использования имущества и производственныхмощностей;
- сохранение для населения наиболее дешевого по цене и социально-значимого вида перевозок пассажиров;
- сохранение муниципального вида электроперевозок, как альтернативы перевозкам немуниципальной формы собственности.
Задачей программы является - сохранение и развитие городского электрического транспорта в рамках реализации основных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.01. N 797 "О подпрограмме "Реформировании и модернизации жилищно-коммунального комплекса на 2002-2010 годы"
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Программа предлагает следующие направления:
- Реорганизация деятельности ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление";
- Разработка мероприятий, направленных на снижение издержек производства.
4. Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей
и сроки их реализации
Программа должна быть реализована в два этапа в течение 2-х лет (см. таблицу 1)
Таблица 1
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный |
Организационные мероприятия реорганизации предприятия |
2-3 квартал 2005 г. |
ТГУМП "ТТУ" | |
1. | Оптимизация численности аппарата управления |
ТГУМП "ТТУ" | |
2. | Изменение организационной структуры деятельности ТГ УМП "ТТУ". Пересмотр Устава |
ТГУМП "ТТУ" | |
3. | Изъятие основных средств из хозяйственного ведения предприятия и передача МУ "Томское городское имущественное казначейство" |
ТГУМП "ТТУ" | |
Мероприятия, направленные на снижение издержек производства |
ТГУМП "ТТУ" | ||
1. | Ликвидация (передача на баланс муниципалитета) троллейбусного депо по ул. Высоцкого |
2 кв. 2005 г. |
Департамент недвижимости администрации г. Томска. ТГУ "ТТУ" |
2. | Передача имущественного комплекса и подвижного состава в безвозмездное пользование ТГ УМП "ТТУ" с целью последующей передачи на обслуживание организациям немуниципальной формы собственности |
2-3 кв.2005 г. |
Департамент недвижимости администрации г. Томска, Дума города Томска, ТГУМП "ТТУ" |
3. | Заключение договоров на обслуживание | ТГУМП "ТТУ" | |
4. | Перевод земельных участков из бессрочного пользования в аренду по льготной ставке для объектов социального значения |
2 кв. 2005 г. |
Департамент недвижимости администрации г. Томска, Дума города Томска, ТГУМП "ТТУ" |
5. | Сокращение затрат на э/энергию, в т.ч.: -обращение в Минтранс Российской Федерации и Администрацию Томской области о возможности оплаты электроэнергии по деферинцированному тарифу - внедрение интегрированного учета э/энергии -нахождение альтернативного поставщика э/энергии |
2 кв., 2005 г. |
администрация г. Томска, ТГУМП "ТТУ" |
6. | Ликвидация (продажа на конкурсной основе) старого цеха трамвайного депо (ул. Енисейская, 33) и пуск в эксплуатацию вновь построенного цеха (средства от продажи зданий направить на завершение строительства вышеуказанного цеха) |
2 кв., 2005 г. |
Департамент недвижимости администрации г. Томска, Дума города Томска, ТГУМП "ТТУ" |
7 | Изменение транспортной маршрутной схемы (увеличение доходов предприятия) |
2005 г. | ДДСБиТ администрации г. Томска |
8 | Обновление подвижного состава городского электрического транспорта за счет бюджетных и внебюджетных источников |
2006 г. | администрация г.Томска, ТГУМП "ТТУ" |
5. Потребность в денежных средствах и источники финансирования
Для реализации программы необходимо в 2005 - 2006 г. году с учетом обновления подвижного состава 185898.8 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета 40983,6 тыс. руб. (см. таблицу N 2, приложения N 3, 4).
Источники финансирования
Таблица N 2
Срокиреализации | Требуемые финансовые средства, тыс. руб. | Эффект от реализации программы |
|||
Всего | Федераль- ный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
||
2005 год | Сохранение экологически чистого, социально-зна- чимого вида транспорта в муниципальном образовании "Город Томск", улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании "Город Томск"; обеспечение регулярного, безопасного движения общественного транспорта, сохранение муниципального вида электроперево- зок, как альтернативы перевозкам немуниципальной формы собственности |
||||
1. Содержание службы пути | 9376,00 | 0,00 | 0,00 | 9376,00 | |
2. Содержание энергослужбы |
12396,00 | 0,00 | 0,00 | 12396,00 | |
3. Частичное содержание ТГ УМП "ТТУ", энергоснабжение перевозок |
27719,00 | 0,00 | 0,00 | 27719,00 | |
Итого 2005 год | 49491,00 | 0,00 | 0, 00 | 49491,00 | |
2006 год | |||||
1. Обновление подвижного состава* |
81967,20 | 0,00 | 40983,60 | 40983,60 | |
2. Содержание службы пути** |
7304,60 | 0,00 | 0,00 | 7304,60 | |
3. Содержание энергослужбы** |
13636,00 | 0,00 | 0,00 | 13636,00 | |
4. Частичное содержание ТГ УМП "ТТУ", энергоснабжение перевозок** |
33500,00 | 0,00 | 0,00 | 33500,00 | |
Итого 2006 год | 136407,80 | 0,00 | 40983,60 | 95424,20 | |
Всего | 185898,80 | 0,00 | 40983,60 | 144915,20 |
*Расчет на обновление подвижного состава произведен согласно действующим ценам и производственной необходимости обновления подвижного состава в 2006 г.: 9 единиц трамвая по цене 5640,8 тыс. руб., 15 троллейбусов по цене 2080,0 тыс. руб.
**Содержание службы пути, энергослужбы, управление ТГУМП "ТТУ", энергообеспечение электроперевозок с учетом минимального роста 1,1. Однако по результатам работы за 6 месяцев 2006 года, в силу объективных причин, возникла необходимость внутреннего перераспределения общего объема субвенции местного бюджета по указанным статьям (см. таблица N 3)
Таблица N 3
Наименование статьи | Объем предусмотренный "Программой", тыс.руб. |
Объем после внутреннего перераспределения, тыс.руб. |
Объем изменений по статьям, тыс.руб. |
1.Содержание службы пути |
10 313,60 | 7 304,60 | -3 009,00 |
2.Частичное содержание ТГ УМП "ТТУ", энергоснабжение перевозок |
30 491,00 |
33 500,00 |
+3 009,00 |
Финансовая поддержка ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление"
в период реорганизации
В связи с отменой льгот по проезду в общественном транспорте согласно Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и соответственно отсутствием финансирования предприятия за перевозку пассажиров в общественном транспорте в 2005 году, деятельность по выполнению транспортной работы является убыточной, убытки в календарном году составят 58,0 млн. руб. Расчет транспортной работы представлен в таблице N 4.
В целях финансовой поддержки в переходный период реорганизации ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление" в бюджете г. Томска на 2005 год предусмотрено финансирование на первое полугодие в сумме 30,0 млн. руб.
Финансовые средства будут направлены на оплату электроэнергии на технологические нужды, единого социального налога, и содержание трамвайных путей.
Расчет транспортной работы по перевозке пассажиров ТГУМП
"Трамвайно-троллейбусное управление" в период реорганизации на 2005 год
Таблица N 4
Наименование | Ед.изм. | Трамвай | Троллейбус | ТТУ |
Пробег п/состава | км | 2235,2 | 4086,6 | 6321,8 |
Количество рейсов | ед | 120861 | 151392 | 272253 |
Машино-часы | час | 156492 | 239800 | 396292 |
Количество п/состава | ед | 56 | 95 | 151 |
Состав затрат: | ||||
Фонд зарплаты | тыс.руб. | 27040,00 | 35406,00 | 62446,00 |
Начисления на з/плату | " | 7282,00 | 9485,00 | 16767,00 |
Электроэнергия на тягу | " | 16634,00 | 17953,00 | 34587,00 |
Амортизация | " | 3764,00 | 4296,00 | 8060,00 |
Техническое обслуживание и ремонт |
" | 9013,00 | 10519,00 | 19532,00 |
Износ резины | " | 2287,00 | 2287,00 | |
Прочие расходы | " | 3263,00 | 4052,00 | 7315,00 |
Итого: | тыс.руб. | 66996,00 | 83998,00 | 150994,00 |
Доходы от перевозки пассажиров |
тыс.руб. | 32225,00 | 48336,00 | 80561,00 |
Доходы от реализации соц. проездного |
тыс.руб. | 1111,00 | 1727,00 | 2838,00 |
Прочие доходы | тыс.руб. | 3800,00 | 5700,00 | 9500,00 |
Всего доходов | тыс.руб. | 37136,00 | 55763,00 | 92899,00 |
Финансовый результат | тыс.руб. | -29860,00 | -28235,00 | -58095,00 |
7. Механизм реализации программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей, заказчиков и субъектов управления, участвующих в реализации программы.
Кроме того, реализация программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры. Для достижения программных целей предполагается использовать средства городского и областного бюджетов.
Предполагается, что в рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами муниципального образования "Город Томск", основными направлениями сохранения и развития городского электрического транспорта, будет осуществляться оценка проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий программы.
Реорганизация ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление"
Описание схемы функционирования группы предприятий после реорганизации ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление":
Программа по выводу из кризисного состояния ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление" предусматривает следующую реорганизацию предприятия.
1. Выделить из состава ТГ УМП "ТТУ" службу пути и энергослужбу.
- Служба пути - санитарное и техническое содержание путевого хозяйства осуществлять на основании договора, заключенного ТГ УМП "ТТУ" с организацией , за счет предусмотренных в бюджете финансовых средств.
- Энергослужба - ООО, учрежденное 5 УМП с целью дальнейшего перехода на упрощенную систему налогообложения. ООО осуществляет энергоснабжение трамвайных и троллейбусных перевозок на основании заключенного с ТГ УМП "ТТУ" договора на обслуживание имущества. При этом финансирование затрат по содержанию Энергослужбы осуществлять за счет средств городского бюджета через ТГ УМП "ТТУ".
2. Сохранить за ТГ УМП "ТТУ" функции управления за деятельностью по перевозке пассажиров электротранспортом с учетом обеспечения электроэнергией, контроля за своевременным содержанием трамвайных путей. Обеспечить УМП имущественным комплексом и электротранспортом, предоставить право заключения договоров с организациями, осуществляющими содержание путевого хозяйства, энергослужбой. ТГ УМП "ТТУ" рассчитывается с энергоснабжающей организацией за потребленную электроэнергию при оказании транспортных услуг за счет средств городского бюджета.
В дальнейшем, с целью оптимизации технологического процесса, ТГ УМП "ТТУ" предоставить право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров электротранспортом с организациями немуниципальной формы собственности. При этом немуниципальные организации с целью безубыточной работы наделяются в комплексе как трамваями, так и троллейбусами, поскольку трамвайные перевозки менее рентабельны.
Предлагается реорганизацию осуществить в 2 этапа:
1) Выделение энергослужбы и службы пути - анализ финансово-хозяйственной деятельности по результатам.
2) Дробление ТГУМП ТТУ на ООО (только после сравнительного анализа расходов, которые будут в ТТУ после осуществления 1 этапа, и расходов при образовании ООО).
"Служба пути"
Функции "Служба пути" выполняет предприятие любой формы собственности на основании заключенного с ТГ УМП "ТТУ" договора.
Функции:
Санитарное и техническое содержание путевого хозяйства;
Имущественный комплекс:
Трамвайные пути - в безвозмездном пользовании ТГ УМП "ТТУ", передаются на обслуживание организации
Источник финансирования - городской бюджет.
Расчет затрат по оказанию услуг "Служба пути" представлен в приложении N 5.
ООО "Энергослужба"
ООО "Энергослужба" - специализированная организация, выполняет работы на тяговых подстанциях, кабельных и контактных сетях, направленных на предупреждение отказов работы оборудования и обеспечивающих его исправное состояние в пределах установленных норм и допусков. Учредителем ООО являются 5 УМП, включая ТГ УМП "ТТУ".
Услуги по электроснабжению трамваев и троллейбусов оказываются на договорной основе с ТГ УМП "ТТУ".
Функции:
- Содержание подстанций;
- Содержание контактной сети;
- Содержание опор;
- Электроснабжение.
Имущественный комплекс:
- Передача движимого имущества (технологический и прочий транспорт) в безвозмездное пользование,
- Передача не движимого имущества (подстанции, сети, опоры) на обслуживание.
Источник финансирования "Энергослужбы" - городской бюджет.
Расчет затрат по оказанию услуг "Энергослужбой" представлен в приложении N 6.
ТГ УМП "Трамвайно-троллейбусное управление"
Функции:
- Управление;
- Финансирование энергослужбы, энергоснабжение электроперевозок, финансирование службы путей за счет средств бюджета;
- Заключение договоров с организациями немуниципальной формы собственности на осуществление перевозок (трамвай и троллейбус совместно) пассажиров;
- Заключение договоров на обслуживание имущества с ООО "Энергослужба", "Служба путей".
Имущественный комплекс:
- Передача движимого имущества (подвижной состав и прочий транспорт) в безвозмездное пользование;
- Передача не движимого имущества (база, здания, сооружения) в безвозмездное пользование.
Источник финансирования - средства городского бюджета на финансирование ООО "Энергослужбы", "Службы пути", частичное содержание ТГ УМП "ТТУ".
На втором этапе - одновременно с ТГ УМП "ТТУ" предлагается создание предприятий немуниципальной формы собственности, где УМП будет являться учредителем. Подвижной состав, находящийся в безвозмездном пользовании МУП на основании договора на осуществление перевозок пассажиров будет передаваться на обслуживание вновь созданным предприятиям не муниципальной формы собственности, осуществляющим перевозку пассажиров электротранспортом (в комплексе трамвай и троллейбус).
Расчет затрат по оказанию услуг ТГ УМП "ТТУ" представлен в приложении N 6.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Система организации контроля за исполнением программы:
1.Дума города Томска, администрация г. Томска осуществляют общий контроль за ходом реализации данной программы и финансовым исполнением.
2 Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска осуществляет оперативное управление за исполнением мероприятий и финансированием.
3. Исполнители программы ТГУ МП "Трамвайно троллейбусное управление" и субподрядные организации, определяемые на договорной основе - осуществляют реализацию мероприятий по данной программе. ТГУ МП "ТТУ" ежеквартально предоставляет отчет в ДДСБиТ администрации г. Томска по установленной форме (приложение N9 к распоряжению Мэра г. Томска Nр253 от 29.07.2002 г.).
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация программы обеспечит социально-экономические последствия:
Социальные: - Обеспечение потребности городского населения в перевозках при высоком качестве транспортного обслуживания, более того в значительном улучшении экологической обстановки в городе, в признании населением города участия исполнительной власти города и области в их повседневных, жизненных проблемах, рост заработной платы за счет минимизации налоговой нагрузки.
Экономические: сокращение себестоимости услуг на 49395,2 тыс. руб. от реализации программных мероприятий (см. таблицу N 5)
Мероприятия по сокращению себестоимости услуг по перевозке
пассажиров по ТГУ МП "Трамвайно-троллейбусное управление"
в период реорганизации
Таблица N 5
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты до реорганизации факт 2004г. (тыс. руб.) |
Затраты после реорганизации (тыс. руб.) |
Экономический эффект (тыс. руб.) |
Изменение схемы содержания энергослужбы |
13547,70 | 0,00 | 13547,70 | |
1 | Имущественный комплекс | 12571,00 | 0,00 | 12571,00 |
2. | Очистка опор | 31,70 | 0,00 | 31,70 |
3. | Покраска опор | 945,00 | 0,00 | 945,00 |
II | Перевод земельных участков из бессрочного пользования в аренду по льготной ставке для объектов социального назначения |
3790,60 | 1139,20 | 2651,40 |
III. | Пуск в эксплуатацию нового цеха трамвайного депо (ликвидация( передача в казну) старого цеха)* |
1558,20 | 1355,30 | 202,90 |
1. | Налог на имущество(при условии передачи цеха в хозведение УМП) |
68,20 | 295,70 | -227,50 |
2. | Налог на землю | 110,80 | 0,00 | 110,80 |
3. | Отопление | 1379,20 | 1059,60 | 319,60 |
IV. | Ликвидация (передача в казну) филиала троллейбусного депо |
6589,20 | 0,00 | 6589,20 |
1. | Заработная плата (сокращение численности) |
4514,80 | 0,00 | 4514,80 |
2. | Начисления на заработную плату | 1209,50 | 0,00 | 1209,50 |
3. | Электроэнергия на с/нужды | 399,20 | 0,00 | 399,20 |
4. | Налог на имущество | 231,00 | 0,00 | 231,00 |
5. | Отопление | 204,00 | 0,00 | 204,00 |
6. | Вода, стоки | 31,50 | 0,00 | 31,50 |
V. | Энергоснабжение трамвая и троллейбуса |
26404,00 | 0,00 | 26404,00 |
Итого: | 51889,70 | 2494,50 | 49395,20 |
* Планируется достройка нового цеха трамвайного депо ТГ УМП "ТТУ", при этом эффект достигается по текущему содержанию зданий. На достройку потребуется ориентировочно 9,0 млн. руб. (4,5 млн. руб. - СМР, 4,5 млн. руб. - устройство вентиляции). Средства компенсируются путем реализации старого здания депо.
Заключение
Выполнение программных мероприятий позволит:
- Провести реорганизацию предприятия, с целью перевода вспомогательногопроизводства на бюджетное финансирование, где будет прозрачный учет затрат;
- Сохранить кадровый персонал;
- Сократить издержки производства;
- Сдерживать повышение стоимости проезда.
Председатель |
Мэр города Томска |
Думы города Томска
_______________Н.А.Николайчук |
___________А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.