Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной комплексной
программы "Развитие физической культуры,
спорта и формирование здорового образа
жизни населения Томской области"
Областная комплексная программа
"Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни
населения Томской области"
6 апреля 2005 г.
Законом Томской области от 6 апреля 2005 г. N 60-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной комплексной программы "Развитие физической культуры,
спорта и формирование здорового образа жизни населения Томской области"
Наименование программы |
Областная комплексная программа "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Томской области" |
Дата и номер принятия решения о разработке программы |
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 13.02.2002 N 59 |
Государственный заказчик |
Администрация Томской области |
Куратор программы |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области |
Основные разработчики программы |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области, Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) |
Цель и задачи программы |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирования потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения области, укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни (ЗОЖ) населения, физическое и духовное совершенствование жителей Томской области. Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач: разработку нормативных правовых актов и механизмов, по развитию физической культуры и формированию здорового образа жизни; укрепление материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта; обеспечение целенаправленной подготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта; - создание и внедрение в практику жизнедеятельности населения Томской области эффективную комплексную систему профилактических, оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий в виде реально функционирующих современных организационных форм, содержания и методических подходов |
Срок реализации программы |
2003-2005 гг. |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области; по согласованию: органы местного самоуправления Томской области, Департамент общего образования, Департамент строительства, Департамент финансов, Департамент экономики и инвестиций, Департамент по вопросам информационной политики, Департамент здравоохранения, Управление начального профессионального образования Администрации области (по согласованию), Вузы г. Томска (по согласованию), Управление внутренних дел области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы |
Прогнозируемый объем финансирования на 20032005 гг. составляет 232,010 млн. рублей, в том числе: освоено средств в 2003 г.: из федерального бюджета - 8,0 млн. рублей; из областного бюджета - 24,26 млн. рублей; из местных бюджетов - 6,5 млн. рублей; из внебюджетных источников - 32,0 млн. рублей освоено средств в 2004 г.: из федерального бюджета - 21,014 млн. рублей; из областного бюджета - 18,765 млн. рублей; из местных бюджетов - 13,572 млн. рублей; из внебюджетных источников - 10,112 млн. рублей прогноз на 2005 г.: из федерального бюджета - 2,5 млн. рублей; из областного бюджета - 62,0 млн. рублей; из местных бюджетов - 30,187 млн. рублей; из внебюджетных источников - 3,1 млн. рублей |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляют в установленном порядке Администрация Томской области, Государственная Дума Томской области. |
Характеристика проблемы
В течение последних лет в Томской области формировались неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения. В условиях неустойчивого развития экономики серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Доступность и качество занятий населения Томской области физической культурой и спортом в современных условиях имеют первостепенное значение: негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, преждевременное старение населения) приобрели угрожающий характер.
Вместе с тем, состояние материально-технической базы организаций физкультурно-спортивной направленности, оснащение их оборудованием и инвентарем, научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта оставляют желать лучшего.
Для решения возникших проблем необходимы коренные преобразования во всех компонентах физкультурно-массового движения и спорта высших достижений - структуре финансирования, материально-техническом и кадровом обеспечении, нормативно-правовой базе.
Основными препятствиями эффективного развития физической культуры и спорта в области являются:
1. Отсутствие на региональном уровне документов (в т.ч. нормативно-правовых), формулирующих и закрепляющих государственную политику в сфере физической культуры и спорта в основных ее направлениях.
2. Недостатки материально-технической базы и материально-технического обеспечения спортивной деятельности и занятий физической культурой и спортом, в том числе:
- сокращение числа спортсооружений, особенно плоскостных площадок по месту жительства и отдыха населения;
- отсутствие качественного инвентаря;
- использование имеющихся спортсооружений не по назначению.
3. Отсутствие интереса (и возможностей) у основной части населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно. Низкий уровень охвата населения физической культурой и спортом, в том числе женщин и малообеспеченных слоев населения.
4. Несформированность системы ценностей населения в области физической культуры и спорта, здорового образа жизни. Недостаточная пропаганда ценностей физической культуры и спорта, в том числе в средствах массовой информации.
5. Снижение уровня работы по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
6. Неудовлетворительное состояние физической культуры на предприятиях и в учреждениях, отсутствие в трудовых коллективах специалистов по физической культуре и спорту (особенно в сельской местности).
7. Малоэффективная работа спортивно-образовательных учреждений по подготовке резерва спортсменов высокого класса для сборных команд области и России.
Данная Программа способствует решению этих проблем в Томской области, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований с различными категориями населения.
Основные направления реализации Программы
1. Нормативно-правовое обеспечение процесса развития физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения.
2. Организационно-управленческое обеспечение процесса развития физической культуры, спорта, формирования здорового образа жизни населения.
3. Развитие материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта.
4. Обеспечение квалифицированными специалистами отрасли физической культуры и спорта.
5. Информационно-просветительская и пропагандистская деятельность по развитию физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения.
6. Развитие физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) Томской области.
7. Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни школьников.
8. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних средствами физической культуры.
9. Развитие физической культуры и спорта в учреждениях начального профессионального образования (НПО) и средних специальных учебных заведениях (ССУЗ).
10. Развитие физической культуры и спорта в ВУЗах г. Томска.
11. Развитие физической культуры, формирование здорового образа жизни взрослого населения.
12. Развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений в Томской области.
Законом Томской области от 6 апреля 2005 г. N 60-ОЗ в настоящий раздел Программы внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, средств муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Объем финансирования составляет - 232,010 млн. руб., в том числе:
|
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. (прогноз) |
Всего (прогноз) |
из федерального бюджета |
8,0 |
21,014 |
2,5 |
31,514 |
из областного бюджета |
24,26 |
18,765 |
62,0 |
105,025 |
из местных бюджетов |
6,5 |
13,572 |
30,187 |
50,259 |
из внебюджетных источников |
32,0 |
10,112 |
3,1 |
45,212 |
Итого |
70,76 |
63,463 |
97,787 |
232,010"; |
Законом Томской области от 6 апреля 2005 г. N 60-ОЗ в настоящий раздел Программы внесены изменения
Механизм реализации Программы
Текущее управление программой осуществляется Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации области.
Управление программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Финансирование программных мероприятий из средств областного бюджета в 2005 году осуществляется Департаментом финансов Администрации области следующим образом:
по разделу функциональной классификации 0115 "Другие общегосударственные вопросы" (приложение к Закону Томской области "Об областном бюджете на 2005 год") на основании контрактов (договоров), заключенных Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации области в соответствии с требованиями действующего законодательства с подрядчиками, осуществляющими ремонт, реконструкцию и строительство спортивных сооружений;
по разделу функциональной классификации 1101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" (приложение к Закону Томской области "Об областном бюджете на 2005 год") путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований на реализации программных мероприятий. Перечисление субвенций осуществляется на основании реестра, представленного Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации области. Реестр формируется на основании контрактов (договоров), заключенных органами местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства с подрядчиками, осуществляющими ремонт, реконструкцию и строительство спортивных сооружений.
Контроль за исполнением программных мероприятий и целевым использованием средств осуществляется Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации области. Информация по реализации программных мероприятий представляется Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации области в Департамент по экономике Администрации области.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программы позволит:
1. Создать условия для беспрепятственных занятий граждан физической культурой и спортом, повысить доступность и качество физкультурно-оздоровительных услуг.
2. Увеличить число граждан занимающихся физической культурой и спортом, в том числе, занимающихся самостоятельно.
3. Повысить уровень физической подготовленности и здоровья каждого гражданина.
4. Улучшить качество учебно-воспитательного процесса в специализированных образовательных учреждениях и учреждениях общего образования.
5. Укрепить в обществе ценности физической культуры, спорта, здорового образа жизни, снизить уровень криминализации и девиантного поведения среди молодежи.
6. Повысить уровень и качество подготовки спортсменов высокого класса.
7. Повысить уровень технической оснащенности области, повысить эффективность использования площадей и оборудования.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Томской области от 20 августа 2003 г. N 104-ОЗ "Об утверждении областной комплексной программы "Развитие физической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.