В целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, проведением реформы жилищно-коммунального хозяйства и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в РФ".
Постановляю:
1. Создать Государственную жилищную инспекцию Томской области при Администрации Томской области с 1 ноября 1997г.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области.
3. Утвердить численность государственной жилищной инспекции в количестве 7 человек.
4. Департаменту финансов (Джаши) для утверждения представить штатное расписание и смету расходов.
5. Финансирование аппарата жилищной инспекции осуществлять в пределах средств, утвержденных Законом Томской области "Об областном бюджете на 1998 год" на государственное управление.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Галямова Ю.Ю.
Глава администрации |
В.Кресс |
Положение
о государственной жилищной инспекции Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации области от 29 декабря 1997 г. N 374
(в редакции постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 3 сентября 2001 г. N 300)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Томской области ( в дальнейшем Инспекция) создана в соответствии с постановлением Главы Администрации Томской области от 29.12.97 N 374. Государственная жилищная инспекция Томской области осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилого фонда,независимо от его принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Инспекция является государственным органом при Администрации Томской области и территориальным органом Главной государственной жилищной инспекции. В состав инспекции входят ее представители в муниципальных образованиях. Расположена по адресу 634050, г.Томск, пл.Конная, 10.
1.3 Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, указами и распоряжениями Правительства РФ и его органов, законами и правовыми актами органов государственной власти Томской области, приказами Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на правах оперативного управления, расчетный и иные счета в банках, бланки и печати с изображением герба РФ и своим наименованием.
Финансирование деятельности осуществляется из областного бюджета и отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.
1.5. Инспекция в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением выступает истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде или третейском суде.
2. Основные задачи и функции
2.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Томской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, за выполнением основных положений концепции реформы ЖКХ, связанных с повышением качества услуг.
2.2. Инспекция выполняет следующие основные функции:
координирует и организует работу по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения , развитию конкурентной среды, улучшению работы жилищных инспекций на местах, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;
разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности инспекции;
осуществляет контроль за разработкой региональных нормативных документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
на базе федеральных стандартов качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг разрабатывает региональные нормы содержания жилья и объектов коммунального назначения для использования их в качестве нормативов при заключении договоров между подрядчиками и заказчиками;
участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда;
организует и координирует работу базового экспертного центра по вопросам и проблемам жилищного фонда;
содействует развитию технического обеспечения жилищно-коммунального хозяйства и автоматизированного диспетчерского управления;
регулирует нормативный уровень жилищно-коммунального обслуживания;
работает над предложениями и запросами управляющих органов и собственников жилья.
2.3. Органы Инспекции осуществляют контроль:
за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, и т.д.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго-и водоресурсов.
3. Права Инспекции
3.1. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением;
давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
давать представление об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;
в порядке и на условиях, установленных органом исполнительной власти Томской области, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального Закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
осуществлять по согласованию с органами местного самоуправления кадровый подбор специалистов для работы жилищных инспекций на местах;
соблюдая приоритетность главных задач Инспекции, осуществлять разрешенную законодательством деятельность;
подготавливать и представлять Главе администрации области предложения и проекты по выполнению поставленных перед Инспекцией задач;
по поручению Главы администрации области представлять Администрацию области в федеральных и местных органах власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жилищнокоммунального хозяйства;
заключать договоры, соглашения и иные юридические акты в пределах компетенции Инспекции;
запрашивать и получать от органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации области информацию по вопросам компетенции Инспекции;
использовать для работы государственные системы связи, информационное обеспечение и техническое обслуживание администрации области;
привлекать к работе, в целях эффективного выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, на договорной основе или соглашений научные, проектно-изыскательские, высшие учебные заведения, ученых и специалистов;
направлять сотрудников Инспекции в командировки в установленном порядке;
получать от органов статистики, предприятий и организаций статистическую отчетность, необходимую для выполнения возложенных на Инспекцию функций и задач;
приобретать для собственных нужд по договорам купли, продажи, арендовать, принимать в залог или получать безвозмездно любое имущество в соответствии с целью своей деятельности и действующим законодательством.
4. Ответственность Инспекции
4.1. Государственная жилищная инспекция несет ответственность за:
несвоевременное и некачественное осуществление надзорных функций;
нарушение и невыполнение законодательных актов, указанных в пункте 1.3;
непринятие санкций к собственникам подконтрольных объектов и обеспечивающим организациям, нарушающим действующие нормативно-технические требования;
государственные жилищные инспектора несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
5. Рассмотрение претензий и жалоб на действия Инспекции
5.1. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем Инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией, а по решению Главного государственного жилищного инспектора РФ - Государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике.
В случае несогласия предприятий, организаций, учреждений и физических лиц с решением о приостановлении, ограничении или прекращении их деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.
Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений.
6. Управление Инспекцией
6.1. Государственную жилищную инспекцию Томской области возглавляет начальник - Главный государственный жилищный инспектор Томской области, который назначается и освобождается от должности Главой областной Администрации Томской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией по представлению заместителя Главы Администрации области.
Инспектора жилищной инспекции увольняются и назначаются приказом начальника Инспекции.
6.2. Структура, численность сотрудников и смета расходов Инспекции утверждается Главой администрации области.
6.3. Начальник Инспекции организует работу Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на его Инспекцию задач, представляет интересы инспекции в организациях, учреждениях. Назначает и освобождает от должности работников Инспекции, принимает решения о поощрении работников, налагает на виновных дисциплинарные взыскания, обеспечивает служебную дисциплину, утверждает штатное расписание и правила внутреннего распорядка.
6.4. При Инспекции могут создаваться коллегия, координационные советы и т.д.
7. Учет и отчетность
7.1. Начальник Инспекции в своей деятельности подотчетен перед Главой администрации области, курирующим заместителем Главы администрации и руководителем Главной Государственной жилищной инспекции.
7.2. Инспекция осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке и несет ответственность за ее достоверность.
Инспекция представляет федеральным органам исполнительной власти информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации по установленной форме.
7.3. Контроль и ревизия деятельности Инспекции осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных предприятий.
Результаты проверки сообщаются Инспекции.
7.4. Инспекция несет ответственность за сохранность архивных документов в соответствии с действующим законодательством.
8. Обеспечение деятельности Инспекции
8.1. Инспекция Томской области для выполнения поставленных перед ней задач и функций обеспечивается производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами соответствующими органами исполнительной власти Томской области.
8.2. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным Комитетом по жилищной и строительной политике РФ, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.
9. Реорганизация и ликвидация Инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация Государственной жилищной инспекции Томской области производится постановлением Главы областной Администрации по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 29 декабря 1997 г. N 374 "О создании Государственной жилищной инспекции Томской области"
Текст постановления (в редакции постановлений от 3 сентября 2001 г. N 300 и от 25 марта 2003 г. N 63) опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 13, 5 августа 2002 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 20 ноября 2007 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 декабря 2006 г. N 129
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 августа 2005 г. N 101
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 25 марта 2003 г. N 63
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 3 сентября 2001 г. N 300