Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 24 августа 2001 г. N 850
Инструкция
о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного устава в таможенных органах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о порядке применения положений Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации в таможенных органах Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает единый для всех таможенных органов порядок применения положений Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации.
2. Инструкция разработана на основе Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 N 1396 (далее - Дисциплинарный устав).
3. В соответствии с пунктом 2 Дисциплинарного устава служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов (далее - сотрудники) должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.
4. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) является виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.
За нарушение служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено дисциплинарное взыскание.
5. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения установлены и статье 29 Федерального закона и IV разделе Дисциплинарного устава.
6. В соответствии с пунктом 20 Дисциплинарного устава основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка.
7. Права начальников таможенных органов Российской Федерации по применению мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий предусмотрены статьями 28, 29, 30 Федерального закона и Дисциплинарным уставом.
II. Порядок наложения дисциплинарных взысканий
8. Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет начальник таможенного органа, пользующийся правом приема и увольнения сотрудников, который должен учитывать степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, наступившие последствия, а также предшествующую службу и поведение сотрудника.
9. При применении такой меры взыскания, как увольнение из таможенных органов, необходимо учитывать, является ли дисциплинарный проступок грубым нарушением служебной дисциплины (ст.18 Дисциплинарного устава) или систематическим нарушением служебной дисциплины (п.22 Дисциплинарного устава) и осуществлять увольнение только на основании результатов служебной проверки.
10. Увольнение за прогул без уважительных причин, появление на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения допускается без проведения служебной проверки независимо от того, применялись в отношении сотрудника ранее меры дисциплинарного взыскания или нет.
Причины отсутствия сотрудника на службе в рабочее время необходимо зафиксировать актом (приложение 4).
Факт отсутствия сотрудника на службе в рабочее время необходимо зафиксировать актом (приложение 4).
Алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение сотрудника может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими документами. Одним из них является акт, в котором указывают дату, время, место его составления и описывают состояние сотрудника (приложение 1). Для подтверждения факта употребления алкоголя и состояния опьянения сотрудника его необходимо направить (доставить) в кабинет экспертизы для медицинского освидетельствования по направлению начальника таможенного органа (в его отсутствие - заместителя начальника таможенного органа).
11. Увольняя сотрудника за систематические нарушения служебной дисциплины, начальник таможенного органа обязан указать в приказе об увольнении, какие именно проступки совершил сотрудник к моменту увольнения, проверить факт совершения проступков, за которые ранее были наложены дисциплинарные взыскания, соблюдены ли правила их применения, не утратили ли эти правила юридическую силу.
12. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения по существу совершенного им дисциплинарного проступка, что является препятствием для применения дисциплинарного взыскания составляется акт (приложение 2).
Оформление сотрудником, совершившим дисциплинарный поступок, листка нетрудоспособности, справки об освобождении или госпитализации не освобождают его от ответственности за совершенный дисциплинарный проступок. Служебная проверка по факту совершения дисциплинарного проступка в соответствии с принципом неотвратимости наказания проводится после выздоровления. В период отсутствия сотрудника на службе по указанным причинам сотрудники кадровых подразделений должны осуществлять строгий контроль с первого дня отсутствия и до выхода на службу.
III. Сроки наложения дисциплинарных взысканий
13. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня, когда начальнику таможенного органа стало известно о совершенном проступке, не считая времени болезни сотрудника или пребывания его в отпуске.
14. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позже, чем через шесть месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности - не позднее, чем два года со дня его совершения.
15. При применении дисциплинарного взыскания необходимо учитывать следующее:
а) месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания следует исчислять со дня обнаружения проступка;
б) днем обнаружения проступка, с которого начинается исчисление месячного срока, считается день, когда начальнику таможенного органа, которому по службе подчинен сотрудник, стало известно о совершении проступка;
в) в соответствии с законодательством в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания не засчитывается только время болезни сотрудника или пребывание в отпуске; отсутствие на службе вследствие других причин, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности (например, при вахтовом методе организации работ), не прерывает течение указанного срока;
г) к отпуску, прерывающему исчисление месячного срока, относятся все отпуска, предоставляемые администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодные (основные и дополнительные) отпуска, отпуска в связи с обучением в учебных заведениях, кратковременные отпуска без сохранения заработной платы и другие;
д) в случае длительного отсутствия сотрудника на службе по неизвестной причине, месячный срок исчисляется не с первого для отсутствия, а с последнего, так как только после появления на службе сотрудника, станет известна причина отсутствия, ее законность и обоснованность.
IV. Порядок организации и проведения служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации
16. Служебная проверка (далее - проверка) проводится для установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины, совершенного сотрудником или чрезвычайного происшествия в таможенном органе.
17. Задачами проверки являются:
а) установление обстоятельств, причин и условий совершения проступка или чрезвычайного происшествия;
б) установление конкретного сотрудника, совершившего проступок, и других лиц, причастных к его совершению;
в) определение степени виновности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей конкретными сотрудниками;
г) подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего проступок;
д) выработка рекомендаций по организации и проведению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка (чрезвычайного происшествия).
18. В ходе проверки осуществляются согласно порядку, определенному настоящей Инструкцией, гласный сбор и документальное оформление сведений, относящихся к проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливают:
а) действительно ли был совершен проступок (чрезвычайное происшествие), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен;
б) цели и мотивы совершения проступка (чрезвычайного происшествия);
в) наличие вины в действиях либо бездействии конкретного сотрудника и степень вины каждого сотрудника в случае совершения проступка несколькими сотрудниками;
г) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного сотрудника;
д) личные и деловые качества сотрудника, совершившего проступок (чрезвычайное происшествие;
е) причины и условия, которые способствовали совершению проступка;
ж) характер и размер ущерба, обусловленного проступком.
19. Начальник таможенного органа при расследовании уголовного дела, возбужденного в отношении его сотрудника, обязан одновременно с ходом расследования организовать по месту службы проведение служебной проверки.
20. Начальник таможенного органа использует материалы проверки и рекомендации по ее результатам в своей повседневной деятельности для укрепления дисциплины, профилактики и недопущения проступков и чрезвычайных происшествий.
21. Поводом для назначения проверки являются:
а) сведения о чрезвычайном происшествии - согласно перечню происшествий в таможенной системе Российской Федерации, определенному приказами ГТК России от 09.08.95 N 488 и от 17.09.97 N 557;
б) совершение сотрудником однократного грубого нарушения дисциплины, предусмотренного пунктом 18 Дисциплинарного устава;
в) факт нарушения дисциплины, изложенный в представлении, сообщении (ориентировке) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также сведения, содержащиеся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц;
г) в иных случаях - по усмотрению начальника таможенного органа.
22. Начальник таможенного органа, оценив сведения о характере проступка (чрезвычайном происшествии) и установив повод для проведения проверки, обязан принять незамедлительные меры по организации ее проведения. В ГТК России решение о проведении проверки в отношении сотрудников аппарата ГТК России принимают заместители председателя ГТК России.
23. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая стала причиной ее проведения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа.
В некоторых случаях (отсутствие лиц или документов, которые могут существенно повлиять на результаты и выводы проверки, необходимость получения информации из другого таможенного органа, отдаленных населенных пунктов, пребывание сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске или его болезнь, и т.п.) срок проведения проверки на основании приказа таможенного органа может быть продлен, но не более чем на один месяц.
24. Начальник таможенного органа может поручить проведение проверки конкретному сотруднику или группе сотрудников (далее - комиссия).
Сотрудник (председатель комиссии) при проведении проверки действует от имени начальника таможенного органа, который ее назначил.
25. Сотрудник (председатель комиссии), на которого возложено проведение проверки, выполняет необходимую подготовительную работу, которая может включать в себя:
а) разработку плана проведения проверки;
б) изучение законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки;
в) изучение документов таможенного органа и личных дел сотрудников, имеющих отношение к проступку (чрезвычайному происшествию);
г) анализ данных о состоянии служебной дисциплины, изучение материалов предыдущих проверок;
д) другие мероприятия в зависимости от конкретных обстоятельств совершения проступка (чрезвычайного происшествия).
26. Начальник таможенного органа при необходимости утверждает план проведения проверки, инструктирует сотрудника (председателя комиссии) по конкретным вопросам, подлежащим выяснению в ходе ее проведения.
27. Сотрудник, совершивший проступок, приказом таможенного органа в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей на период проведения служебной проверки.
Временное отстранение от исполнения должностных обязанностей сотрудника, входящего в номенклатуру назначения вышестоящего таможенного органа, производится по согласованию с этим таможенным органом.
Сотрудник, временно отстраненный от исполнения должностных обязанностей, находится в распоряжении непосредственного начальника если иное не оговорено в приказе.
28. При временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
29. Проверка проводится на основании приказа (письменного указания или распоряжения) начальника таможенного органа, в котором указывают:
а) причину проведения проверки, сведения о проступке (чрезвычайном происшествии), должность сотрудника, в отношении которого проводится проверка, его специальное звание, фамилию, имя, отчество;
б) в случае временного отстранения сотрудника от исполнения должностных обязанностей - дату отстранения и на какой срок;
в) должность, специальное звание, фамилию, имя, отчество сотрудника, уполномоченного провести проверку (состав комиссии, ее председателя);
г) срок представления начальнику таможенного органа материалов проверки и заключения по ее результатам.
30. Для проведения проверки в ГТК России в состав комиссии в зависимости от специфики совершенного проступка (чрезвычайного происшествия), включаются сотрудники Главного управления кадров, Главного организационно-инспекторского управления, Главного управления организации таможенного контроля, Управления собственной безопасности, Правового управления, Главного управления по борьбе с контрабандой, а в таможенном органе сотрудники аналогичных структурных подразделений. При необходимости в состав комиссии могут включаться сотрудники других структурных подразделений таможенного органа.
31. Работу комиссии организовывает и направляет ее председатель, который несет ответственность за проведение проверки в полном объеме и в установленные сроки, за ее объективность.
32. Председателем комиссии, создаваемой для проведения проверки следует назначать:
а) при нарушениях, связанных с ненадлежащим исполнением сотрудником должностных обязанностей (таможенное оформление и таможенный контроль, таможенные расследования, финансово-экономическая деятельность и т.д.), как правило, должностное лицо из состава подразделений (служб), курирующих в таможенном органе данный вид деятельности, способное быстро и достоверно проверить обстоятельства выявленного нарушения, определить степень ответственности сотрудника, его допустившего, и выработать рекомендации о профилактике аналогичных проступков;
б) при нарушениях служебной дисциплины, связанных с прохождением службы в таможенных органах - из состава инспекций по личному составу.
33. Взаимодействие сотрудников при проведении проверки осуществляется в соответствии с "Временным порядком взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата ГТК России, а также внутри других таможенных органов по предупреждению происшествий", утвержденным приказом ГТК России от 09.08.1995 N 488.
34. В компетенцию Управления собственной безопасности и его подразделений на местах входит проведение проверок по фактам:
а) преступного посягательства в отношении сотрудника таможенного органа (членов его семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей;
б) возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника;
в) нападения на таможенные объекты, а также попыток агентурного внедрения преступных структур или несанкционированного технического (электронного) проникновения в таможенный орган;
г) хищения (утраты) в таможенных органах боевого оружия, боеприпасов к ним или специальных средств, а также секретной или конфиденциальной информации, защита которой отнесена к компетенции Управления собственной безопасности и его подразделений на местах;
д) несоблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности сотрудником подразделения собственной безопасности таможенного органа.
35. Координация взаимодействия между подразделениями при проведении проверки в ГТК России осуществляет Главное управление кадров, таможенных органах кадровые подразделения.
36. Приказ (письменное распоряжение) таможенного органа о проведении проверки - является основанием для получения сотрудником, проводящим проверку (членами комиссии), необходимых объяснений в письменном виде на имя начальника таможенного органа, назначившего проверку от сотрудников по вопросам, относящимся к проверке, ознакомления с документами таможенного органа (либо их изъятия), имеющими отношение к совершенному проступку (чрезвычайному происшествию), получения их копий, а также заключений от специалистов по конкретным вопросам таможенного дела.
37. В состав комиссии для проведения не привлекается:
а) сотрудник, в отношении которого проводится проверка;
б) родственник сотрудника, в отношении которого проводится проверка;
в) сотрудник, прямо подчиненный по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка.
38. Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, имеет право:
а) вызывать сотрудников, а также приглашать граждан и получать от них на имя начальника, назначившего проверку, письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки;
б) знакомиться с соответствующими документами таможенного органа, в случае необходимости приобщать их (или копии) к материалам проверки (в других организациях ознакомление с документами и снятие с них копий осуществляется при наличии разрешения их руководителя);
в) привлекать по согласованию с начальником таможенного органа сотрудников (работников) в качестве экспертов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в рамках проверки;
г) готовить проекты поручений или запросов в другие таможенные органы о предоставлении необходимой информации или о выяснении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки;
д) запрашивать документы (их копии) из государственных органов от юридических и физических лиц на основании запроса начальника таможенного органа.
е) получать по письменному запросу у непосредственного начальника сотрудника, в отношении которого проводится проверка, служебную характеристику в установленные в запросе сроки;
ж) выезжать на место совершения проступка (чрезвычайного происшествия);
з) документально оформлять сведения о совершении проступка (чрезвычайного происшествия):
- исполнять схемы места совершения проступка (чрезвычайного происшествия), фотографировать его, а также производить видеозапись;
- составлять справки о содержании изученных в ходе проверки документов, которые не представляется возможным приобщить к материалам проверки;
- производить фотографирование, аудио- и видеозапись дающих объяснения сотрудников и других лиц с их согласия;
- составлять справки об осмотре служебных документов и предметов;
- временно изымать служебные документы или имущество таможенного органа.
39. Временное изъятие служебных документов или имущества производится по акту, первый экземпляр которого передается сотруднику, ответственному за их хранение, под расписку о получении акта. Второй экземпляр акта вместе с документами приобщается к материалам проверки. В акте также указывают, где хранится изъятое имущество или кому из сотрудников оно передано на ответственное хранение.
40. Сотрудник (представитель комиссии), проводящий проверку, обязан:
а) руководствоваться требованиями настоящей Инструкции;
б) ознакомить под расписку сотрудника, в отношении которого проводится проверка, с приказом, являющимся основанием для проведения проверки, и требованиями настоящей Инструкции;
в) соблюдать права и свободы человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах проступка (чрезвычайного происшествия) и сотрудниках, причастных к его совершению;
д) рассматривать и приобщать к материалам проверки заявления, относящиеся к проверке и поступающие при ее проведении;
е) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки до утверждения начальником таможенного органа заключения о результатах проверки не разглашать их, а также принимать необходимые меры по соблюдению требований режима секретности;
ж) при выявлении в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации нормативных правовых актов ГТК России незамедлительно письменно информировать начальника таможенного органа;
з) составить по итогам работы заключение о результатах проверки;
и) разработать предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного сотрудника и о мерах профилактики проступка (чрезвычайного происшествия);
к) представить начальнику таможенного органа в установленные сроки материалы и заключение о результатах проверки;
л) ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в случае установления его вины, по окончании проверки с ее материалами и заключением о результатах проверки в части его касающейся, с проставлением им подписи сотрудника на заключении о результатах проверки и составить акт в случае отказа от ознакомления с заключением или при отказе подписать его.
41. В акте указывают:
а) место, день и время составления акта;
б) должность, специальное звание, фамилию, имя и отчество сотрудника, составившего акт, и сотрудников, участвующих в служебной проверке, которые присутствовали при отказе от дачи объяснений в письменном виде;
в) причины отказа сотрудника от дачи объяснений в письменном виде.
Акт подписывают председатель комиссии, ее члены, либо другие сотрудники, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений (приложение 2).
42. Начальник таможенного органа обязан обеспечить проведение проверки в полном объеме и ее объективность с соблюдением законности, оказывать всяческое содействие комиссии в предоставлении необходимой информации и создании условий для ее работы, а также своевременно информировать о ходе и результатах проверки начальника вышестоящего таможенного органа.
43. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного проступка, приводить доказательства по существу своего объяснения;
б) требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов;
в) подать заявление об отводе сотрудника, на которого возложено проведение проверки с приведением конкретных доводов;
г) знакомиться в случае установления его вины по окончании проверки с ее материалами и утвержденным начальником таможенного органа заключением о результатах проверки в части, его касающейся, проставляя свою подпись на заключении о результатах проверки.
44. Сотрудник, проводящий проверку, получает объяснения в письменном виде непосредственно от сотрудника, совершившего проступок, а при необходимости и от других сотрудников имеющих отношение к проступку (чрезвычайному происшествию), задавая вопросы в письменном виде.
45. Сотрудник, проводящий проверку, после получения объяснения обязан на этом документе проставить дату, время и место получения объяснения, указать свою должность, специальное звание, фамилию, имя и отчество и подписать их.
46. Заключение о результатах служебной проверки (далее - заключение) должно содержать:
а) причину для проведения проверки, должность, специальное звание, фамилию, имя, отчество сотрудника (состав комиссии), ее проводившего;
б) время, место, обстоятельства совершения проступка (чрезвычайного происшествия);
в) сведения о сотруднике, совершившем проступок (должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время службы в таможенных органах, в том числе по занимаемой должности), и других лицах, причастных к совершению проступка (чрезвычайному происшествию);
г) мотивы, причины и цели совершения сотрудником проступка (какие конкретно требования законов Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России нарушены), степень его виновности;
д) условия совершения проступка (чрезвычайного происшествия);
е) причинную связь проступка с должностными обязанностями сотрудника;
ж) характер и размеры причиненного ущерба, предложения о порядке его возмещения;
з) предложения о дисциплинарной ответственности виновного сотрудника (сотрудников);
и) предложения о проведении с сотрудниками таможенного органа необходимых воспитательно-профилактических мероприятий.
47. В тексте заключения даются ссылки на соответствующие страницы материала проверки.
Заключение подписывает сотрудник, проводивший проверку (члены комиссии), оно утверждается начальником таможенного органа.
48. При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения каждый член комиссии, подписав его, приобщает к нему свою объяснительную записку, в которой излагает свое особое мнение.
49. Копию заключения приобщают к личному делу сотрудника, в отношении которого она проводилась, и направляют в необходимых случаях в подразделение собственной безопасности таможенного органа для использования по службе.
50. По результатам служебной проверки кадровая служба совместно с юридической службой таможенного органа и сотрудником, проводившим проверку, готовят проект приказа.
51. Начальник таможенного органа не позднее, чем через 3 дня со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки, проведение которой находится на контроле начальника вышестоящего таможенного органа, направляет последнему копии заключения и соответствующего приказа.
52. Если в ходе проверки или по ее результатам будет обнаружено, что сотрудник совершил действия, указывающие на признаки преступления, начальник таможенного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия.
53. Материалы служебной проверки предоставляются по запросу органов прокуратуры только после согласования с начальником, назначившим ее проведение, в другие инстанции - по решению начальника таможенного органа
54. По завершении проверки ее материалы формируют в дело, в которое приобщают:
а) документ (копию), содержащий сведения, послужившие причиной для проведения проверки;
б) копию приказа о проведении проверки;
в) объяснения сотрудников таможенных органов и иных лиц;
г) первичные документы (подлинники или ксерокопии);
д) справочные материалы;
е) служебную характеристику сотрудника, в отношении которого проводилась проверка;
ж) другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
з) заключение о результатах проверки;
и) копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался);
к) копию ответа автору заявления о результатах проверки и принятых мерах.
Материал проверки нумеруют постранично, прошнуровывают и по нему составляют опись, которую подписывает сотрудник (председатель комиссии), проводящим проверку.
55. Материалы служебной проверки хранятся в кадровых подразделениях в течение 3 лет, после чего подлежат уничтожению согласно установленному порядку.
V. Права начальников в отношении применения мер дисциплинарного воздействия
56. Начальник таможенного органа за добросовестное исполнение должностных обязанностей вправе применять в отношении сотрудников меры поощрения, указанные в п.1 ст.28 Федерального закона (табл.1).
Таблица 1
Меры поощрения, применяемые в отношении сотрудников таможенных органов
Статус начальника | Мера дисциплинарного воздействия |
Председатель ГТК России | В полном объеме, предусмотренном в п.1 ст.28 Федерального закона |
Начальник РТУ, начальник таможни (РТА, ГНИВЦ, ГТЛ) |
Объявление благодарности Премирование Награждение ценным подарком Досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания. |
Начальник таможенного поста (со статусом юридического лица) |
Объявление благодарности Премирование Досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания. |
57. Начальник таможенного органа, структурного подразделения таможенного органа вправе ходатайствовать перед вышестоящим начальником в отношении подчиненных сотрудников:
- о награждении Почетной грамотой Государственного таможенного комитета Российской Федерации;
- о награждении нагрудными знаками "Почетный таможенник России", "Отличник таможенной службы";
- о представлении к награждению государственными наградами, к почетным званиям Российской Федерации;
- о награждении именным оружием;
- о досрочном присвоении очередного специального знания;
- о присвоении очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности;
- о досрочном снятии ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
58. За допущенные нарушения служебной дисциплины начальник таможенного органа имеет право налагать на сотрудников дисциплинарные взыскания в соответствии со ст.29 Федерального закона (табл.2).
Таблица 2
Меры взыскания, применяемые в отношении сотрудников
Статус начальника | Объем применения |
Председатель ГТК России | В полном объеме, предусмотренном в ст.29 Федерального закона |
Начальник РТУ, начальник таможни (РТА, ГНИВЦа, ГТЛ) |
Замечание Выговор Строгий выговор Предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации (по номенклатуре назначения) Увольнение из таможенных органов (по номенклатуре назначения). |
Начальник таможенного поста (со статусом юридического лица) |
Замечание Выговор Строгий выговор Увольнение из таможенных органов (по номенклатуре назначения). |
59. Дисциплинарные взыскания налагаются на сотрудников, как правило, после проведения служебной проверки согласно порядку, установленному настоящей Инструкцией.
60. Начальник структурного подразделения таможенного органа вправе ходатайствовать перед начальником таможенного органа о наложении дисциплинарного взыскания на подчиненного сотрудника (приложения 1, 3, 4).
61. Увольнение сотрудника из таможенных органов применяется как исключительный вид дисциплинарного взыскания в соответствии с подп. 11 п.2 ст.48 Федерального закона.
62. Поощрения и взыскания отражают в служебной карточке сотрудника таможенного органа (приложение 5).
VI. Служебная карточка поощрений и взысканий
63. Служебную карточку ведет кадровая служба таможенного органа персонально на каждого сотрудника и хранится в его личном деле в течение всего срока службы.
64. Сверка записей в служебной карточке проводится по итогам календарного года. Результаты сверки заверяет уполномоченный на то сотрудник таможенного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.