Постановление Администрации Томской области от 23 сентября 2005 г. N 103а
"О порядке и условиях предоставления бесплатного надомного,
полустационарного и стационарного социального обслуживания
населения, а также на условиях частичной или полной оплаты"
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2007 г. N 171а настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях частичной или полной оплаты;
- форму Типового договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
- форму Типового договора на оказание платных социальных услуг.
2. Департаменту социальной защиты населения Администрации Томской области (Эфтимович) осуществлять контроль за предоставлением социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по социальной политике Дронникова А.М.
Глава Администрации (Губернатор) |
В.М. Кресс |
Положение
о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного,
полустационарного и стационарного социального обслуживания,
а также на условиях частичной или полной оплаты
(утв. постановлением Администрации Томской области от 23 сентября 2005 г. N 103а)
Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях частичной или полной оплаты.
I. Условия предоставления социального обслуживания
1.1 Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
1.2. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Решение о предоставлении гражданам социальных услуг принимается администрацией учреждения с учетом:
- интересов гражданина;
- состояния его здоровья;
- специфики трудной жизненной ситуации, в которой находится обратившийся за помощью гражданин (семья);
- содержания индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы);
- периода потребности в получении услуг (кратковременный, долговременный, постоянный);
- материального положения гражданина, других объективных и субъективных факторов.
1.4. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
1.5. Социальные услуги населению Томской области, в том числе гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются в соответствии с государственными стандартами социальных услуг.
1.6. Дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются только на условиях полной их оплаты в соответствии с установленными тарифами.
II. Порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому
2.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
2.2. Зачисление на социальное обслуживание на дому производится на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя) на имя руководителя государственного учреждения социального обслуживания. К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт социально-бытового обследования гражданина;
- справка учреждения здравоохранения о нуждаемости в посторонней постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности и об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию;
- справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- документ, удостоверяющий личность;
- справка из органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий (ЖЭК, ЖКО, РЭУ, ЖЭУ и других) о составе семьи, с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с обслуживаемым гражданином, о размерах заработной платы и других доходах.
2.3. Сведения о размере получаемой пенсии, заработной плате, других доходах предоставляются ежеквартально.
2.4. На основании документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и с учетом состояния здоровья, утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот гражданина на получение социальных услуг руководитель учреждения социального обслуживания в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщает гражданину.
2.5. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления.
2.6. Гражданин, принимаемый на социальное обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключает с учреждением социального обслуживания письменный договор на основе утвержденного типового договора об оказании платных социальных услуг.
2.7. Решение об отказе в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано заявителем в установленном законом порядке.
2.8. Социальное обслуживание граждан на дому осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых отделениями социального обслуживания на дому, а также дополнительных социальных услуг за плату.
2.9. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:
- гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан на момент подачи заявления не превышает величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных межэтнических конфликтов.
2.10. Социальные услуги на дому гражданам предоставляются на условиях:
1) частичной оплаты - если размер получаемой этими гражданами пенсии (среднедушевого дохода) составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования;
2) полной оплаты - если размер получаемой этими гражданами пенсии (среднедушевого дохода) превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
2.11. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи (гражданина) и величиной прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
2.12. Снятие граждан с социального обслуживания на дому производится:
- на основании личного заявления обслуживаемого гражданина (его законного представителя) об отказе от социального обслуживания на дому;
- по истечении установленного срока социального обслуживания на дому;
- при выявлении медицинских противопоказаний у обслуживаемого на дому гражданина;
- при нарушении договорных условий оплаты за социальное обслуживание на дому.
2.13. При отказе граждан от социального обслуживания на дому при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния их здоровья, гражданам или их законным представителям разъясняются последствия принятого решения.
III. Порядок и условия предоставления полустационарного
социального обслуживания
3.1. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на полустационарное социальное обслуживание.
3.2. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание указанных граждан производится на основании письменного заявления гражданина (законного представителя) на имя руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, в котором указываются обстоятельства, вследствие которых гражданин не может самостоятельно разрешить возникшую трудную жизненную ситуацию. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии (й);
- справка из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию;
- направление органа социальной защиты;
- справка из органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий (ЖЭК, ЖКО, РЭУ, ЖЭУ и других) о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи (родственника), проживающего совместно с обслуживаемым гражданином, о размерах заработной платы и других доходах.
3.3. Сведения о размере получаемой пенсии, заработной плате, других доходах предоставляются ежеквартально.
3.4. На основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, и с учетом состояния здоровья, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот гражданина на получение социальных услуг руководитель учреждения социального обслуживания в течение 10-ти дней принимает решение о предоставлении полустационарного социального обслуживания, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в предоставлении полустационарного обслуживания, о чем сообщает гражданину.
3.5. Противопоказаниями к приему граждан являются:
- туберкулез в активной стадии, паразитарные заболевания кожи и волос, карантинные инфекционные, венерические и другие заболевания, опасные для окружающих, тяжелые психические расстройства, хронический алкоголизм. Граждане, у которых при поступлении обнаружены указанные противопоказания, а также повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат немедленному направлению в специализированные учреждения здравоохранения;
- неадекватное поведение, сопровождающееся на момент поступления расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих, в том числе вызванное острым алкогольным опьянением или приемом наркотических средств;
- потеря способности к самообслуживанию и свободному передвижению.
Граждане, принимаемые на полустационарное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления.
3.6. Социальные услуги в полустационарных учреждениях предоставляются бесплатно:
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан на момент подачи заявления ниже величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных межэтнических конфликтов;
- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.7. Социальные услуги в полустационарных учреждениях гражданам предоставляются на условиях:
1) частичной оплаты - если размер получаемой этими гражданами пенсии (среднедушевого дохода) составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
2) полной оплаты - если размер получаемой этими гражданами пенсии (среднедушевого дохода) превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
3.8. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных учреждениях, не должен превышать 50 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи (гражданина) и величиной прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
3.9. Граждане, принимаемые на полустационарное социальное обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключают с учреждением социального обслуживания письменный договор на основе утвержденного типового договора об оказании платных социальных услуг.
3.10. Решение об отказе в полустационарном социальном обслуживании может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.11. Реабилитационно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов, выданных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
3.12. Снятие граждан с полустационарного социального обслуживания производится:
- на основании личного заявления обслуживаемого гражданина или его законного представителя об отказе от полустационарного социального обслуживания;
- по истечении установленного срока полустационарного социального обслуживания;
- при выявлении медицинских противопоказаний у обслуживаемого гражданина;
- при нарушении договорных условий оплаты за полустационарное социальное обслуживание;
- при нарушении обслуживаемым гражданином установленных норм и правил при предоставлении полустационарного социального обслуживания.
3.13. При отказе граждан от полустационарного социального обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния их здоровья, гражданам или их законным представителям разъясняются последствия принятого решения.
IV. Порядок и условия предоставления социального обслуживания в
стационарных учреждениях социального обслуживания
4.1. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания предоставляется гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее - граждане), с обеспечением соответствующих возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведением мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организацией посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Преимущественным правом приема в стационарные учреждения пользуются одинокие граждане пожилого возраста, инвалиды I, II групп (соответствующих степеней ограничения к трудовой деятельности).
4.2. В специальные стационарные учреждения социального обслуживания принимаются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды I, II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, направляемые из учреждений Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению.
4.3. Основанием для приема в государственные стационарные учреждения является путевка, выданная Департаментом социальной защиты населения Администрации Томской области, в ведении которого находятся стационарные учреждения.
4.4. Перечень документов, необходимых для получения путевки в стационарное учреждение:
- письменное заявление гражданина, поступающего в стационарное учреждение, или заявление законного представителя гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным;
- документ, удостоверяющий личность (в отдельных случаях - справка установленного образца, выдаваемая гражданину, не имеющему паспорт, на время до его получения);
- письменное согласие на оплату стационарного обслуживания и оказание социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг на условиях оплаты);
- медицинская справка лечебно-профилактического учреждения установленного образца о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарном учреждении;
- пенсионное удостоверение;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- справка о размере получаемой пенсии;
- справка из органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий (ЖЭК, ЖКО, РЭУ, ЖЭУ и других) о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений;
- документы, подтверждающие степень родства (для семейных пар);
- справка учреждения медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов);
- сведения о размерах заработной платы, других доходах (с места работы, службы, учебы и т.д.) всех членов семьи гражданина, а также родственников, других лиц, обязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации их содержать (представляются ежеквартально);
- акт социально-бытового обследования.
4.5. Плата за стационарное обслуживание граждан в государственных учреждениях социального обслуживания включает затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной пенсии.
4.6. Социальные услуги в стационарных учреждениях предоставляются бесплатно:
- гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных межэтнических конфликтов;
- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4.7. Социальные услуги в стационарных учреждениях гражданам предоставляются на условиях:
1) частичной оплаты - если размер получаемой этими гражданами пенсии (среднедушевого дохода) составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования;
2) полной оплаты - если размер получаемой этими гражданами пенсии (среднедушевого дохода) превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
4.8. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в стационарных учреждениях, не должен превышать 50 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи (гражданина) и величиной прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
4.9. Плата за стационарное обслуживание и оказание социальных услуг взимается на основании договоров о стационарном обслуживании граждан и об оказании платных социальных услуг (далее - договор).
4.10. Договор заключается с гражданами, поступающими в учреждения и проживающими в учреждениях, или их законными представителями в письменной форме.
4.11. Граждане, поступающие в учреждения, или их законные представители уведомляются органами, занимающимися оформлением документов (лечебными учреждениями, органами социальной защиты населения), о необходимости заключения договора.
4.12. Организационную работу по заключению, изменению и расторжению договоров между гражданами (законными представителями) и учреждением осуществляет ответственный за подготовку договора работник учреждения, на которого в соответствии с его должностными обязанностями возложена эта работа.
4.13. Договор составляется в двух экземплярах. Подготовленные и надлежащим образом оформленные два экземпляра договора визируются в обязательном порядке ответственным за подготовку договора работником и главным бухгалтером учреждения.
4.14. После получения всех необходимых виз и подписания гражданином (законным представителем) каждого экземпляра договора они подписываются руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом), заверяются печатью и регистрируются (с указанием на них номера и даты регистрации).
4.15. Один экземпляр договора передается ответственным за подготовку договора работником гражданину (законному представителю), а второй экземпляр хранится в учреждении у ответственного за подготовку договора работника.
4.16. Решения об условиях проживания и размере взимаемой с граждан платы пересматриваются администрацией стационарных учреждений социального обслуживания не реже одного раза в квартал или в случае изменения размера получаемой гражданами пенсии путем внесения изменений в договор.
4.17. В случае отказа от заключения договора о стационарном обслуживании граждане не подлежат приему, нахождению в стационарных учреждениях.
4.18. При поступлении дела в стационарное учреждение ответственное лицо, на которое приказом руководителя учреждения возложены обязанности по ведению делопроизводства, учету и хранению личных дел проживающих, проверяет правильность оформления путевки и приложенных к ней документов в соответствии с описью на путевке и незамедлительно сообщает в районное отделение ГУ ПФР о постановке гражданина на учет.
4.19. В стационарных учреждениях на каждого поступающего заводятся:
- личное дело, в котором хранятся путевка и все перечисленные в пункте 4.4 настоящего Положения документы, а также паспорт и трудовая книжка (при наличии);
- история болезни, к которой приобщаются медицинская карта (копия),
- справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы (копия), амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, а также медицинские документы, заведенные во время пребывания в стационарном учреждении;
4.20. Ответственность за правильность и наличие необходимого перечня документов, находящихся в личном деле, несет лицо, на которое возложены обязанности по ведению делопроизводства, учету и хранению личных дел проживающих; за правильность и полноту документов, находящихся в истории болезни, - заместитель руководителя по медицинской части (врач).
4.21. На основании заключенных договоров между гражданами (законными представителями) и стационарными учреждениями вышеуказанные граждане, проживающие в учреждении, подают личные письменные заявления в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту нахождения стационарного учреждения о размере платы за обслуживание, которые приобщаются к пенсионному делу.
4.22. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, на основании личных заявлений проживающих в стационарных учреждениях граждан (законных представителей) перечисляют указанную часть пенсии стационарному учреждению.
Средства, поступившие от оплаты, направляются на создание в стационарных учреждениях наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности граждан.
4.23. Снятие граждан со стационарного социального обслуживания производится:
- на основании личного заявления обслуживаемого гражданина (законного представителя) об отказе от стационарного социального обслуживания (при наличии жилой площади, средств к существованию и возможности самообслуживания или при наличии родственников, которые могут и хотят его содержать и обеспечить необходимый уход за ним);
- по истечении установленного срока стационарного социального обслуживания;
- при выявлении медицинских противопоказаний у обслуживаемого гражданина;
- при нарушении договорных условий оплаты за социальное обслуживание;
- при нарушении обслуживаемым гражданином установленных норм и правил стационарного социального обслуживания.
Для граждан, состоящих под административным надзором, выписка из специального стационарного учреждения производится по согласованию с соответствующим органом внутренних дел.
4.24. При отказе граждан от стационарного социального обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния их здоровья, гражданам (законным представителям) разъясняются последствия принятого решения.
V. Порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому
5.1. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
5.2. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, создаваемыми в государственных учреждениях социального обслуживания населения (далее - специализированные отделения) бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
5.3. Социально-медицинские услуги на дому предоставляются бесплатно:
- гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных межэтнических конфликтов.
5.4. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется на условиях:
1) частичной оплаты - если размер получаемой этими гражданами пенсии (среднедушевого дохода) составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования;
2) полной оплаты - если размер получаемой этими гражданами пенсии (среднедушевого дохода) превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
5.5. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи (гражданина) и величиной прожиточного минимума, установленной Главой Администрации (Губернатором) Томской области на душу населения и действующей на территории соответствующего муниципального образования.
5.6. В штат специализированных отделений в установленном порядке вводятся медицинские работники, профессиональная деятельность которых регулируется действующим законодательством.
5.7. Социально-медицинское обслуживание граждан на дому осуществляется на временной (сроком до шести месяцев) или постоянной основах по желанию граждан.
5.8. Зачисление граждан на социально-медицинское обслуживание на дому производится на основании заявления граждан или их законных представителей. К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт социально-бытового обследования гражданина;
- справка учреждения здравоохранения о нуждаемости в посторонней постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
- справка учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к социально- медицинскому обслуживанию на дому;
- справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- документ, удостоверяющий личность;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке.
5.9. Лицо, принимаемое на социально-медицинское обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключает с учреждением социального обслуживания письменный договор на основе утвержденного типового договора об оказании платных социальных услуг.
5.10. Сведения о размере получаемой пенсии, заработной плате, других доходах предоставляются ежеквартально.
5.11. Снятие граждан с социально-медицинского обслуживания на дому производится:
- на основании личного письменного заявления обслуживаемого гражданина (законного представителя) об отказе от социально-медицинского обслуживания на дому;
- по истечении установленного срока социально-медицинского обслуживания на дому;
- при выявлении медицинских противопоказаний у обслуживаемого гражданина;
- при нарушении договорных условий оплаты за социально-медицинское обслуживание на дому;
- при нарушении обслуживаемым гражданином установленных норм и правил при предоставлении социально-медицинского обслуживания на дому.
5.12. При отказе граждан или законных представителей от социально-медицинского обслуживания на дому при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение состояния их здоровья, гражданам или их законным представителям разъясняются последствия принятого решения.
Утверждена
постановлением Администрации Томской области
от 23 сентября 2005 г. N 103а
Форма Типового договора
о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
___________________________ "_____" __________ 20 года
(место заключения договора)
Учреждение ___________________________________________________________,
(наименование стационарного учреждения социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов)
именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице ___________________________,
(должность, Ф.И.О. лица,
уполномоченного Исполнителем)
действующего на основании ___________________________, с одной стороны,
устава, положения,
доверенности)
и _________________________________________, год рождения ____________,
(Ф.И.О. гражданина или его законного
представителя)
паспорт серии ___________ N _______________, выданный ________________,
действующий на основании _____________________________________________,
(документ, удостоверяющий представительство)
именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем - Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1.1. Исполнитель на основании письменного заявления Заказчика, путевки,
выданной ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(орган исполнительной власти в области социальной защиты населения)
и настоящего Договора обязуется принять на стационарное обслуживание
_________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
а Заказчик обязуется вносить плату за стационарное обслуживание,
включающую затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря,
содержание предоставляемых помещений.
Предусмотренная настоящим Договором плата за стационарное
обслуживание определяется с учетом утвержденных норм питания, нормативов
обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов,
сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату
содержания помещений и ежегодно пересматривается.
II. Сумма платы по Договору и порядок ее внесения
2.1. Конкретный размер ежемесячной платы за стационарное
обслуживание, вносимой Заказчиком, составляет ______________%
установленного размера пенсии.
2.2. Заказчик обязуется вносить плату в размере, предусмотренном
пунктом 2.1 настоящего Договора, в виде наличных денежных средств в кассу
учреждения (либо путем безналичного перечисления на счет учреждения) не
позднее, чем за пять дней до конца текущего месяца.
2.3. За время отсутствия Заказчика в учреждении свыше 15-ти
календарных дней в месяце плата за стационарное обслуживание за текущий
месяц, предусмотренная пунктом 2.1 настоящего Договора, не взимается.
2.4. Исполнитель имеет право изменять размер платы за стационарное
обслуживание в случае изменения размера пенсии, получаемой Заказчиком, с
соблюдением порядка, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Договора.
III. Права и обязанности Сторон
3.1. Заказчик обязуется соблюдать условия приема, правила
внутреннего распорядка, содержания и выписки из учреждения.
3.2. Заказчик обязан соблюдать условия настоящего Договора.
3.3. Исполнитель обязан:
соблюдать условия настоящего Договора;
предоставлять Заказчику стационарное обслуживание на условиях,
предусмотренных настоящим Договором.
IV. Ответственность Сторон
4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств
по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.2. При несоблюдении Исполнителем условий настоящего Договора
Заказчик вправе по своему выбору потребовать уменьшения размера платы за
стационарное обслуживание либо расторжения Договора при условии оплаты
Исполнителю фактически понесенных им затрат.
4.3. При несоблюдении условий настоящего Договора Заказчиком
Исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в
соответствии с действующим гражданским законодательством Российской
Федерации.
4.4. В случае несвоевременного внесения платы за стационарное
обслуживание по вине Заказчика с Заказчика дополнительно взыскивается
пеня в размере ___% суммы платы за стационарное обслуживание за каждый
день просрочки до дня фактического исполнения обязательства.
4.5. В случае систематического не внесения Заказчиком в
установленный настоящим Договором срок платы за стационарное
обслуживание, а также за нарушение условий проживания в учреждении
Исполнитель вправе расторгнуть договор о предоставлении социального
обслуживания в стационарных условиях с письменным уведомлением Заказчика
за пять дней.
V. Порядок изменения или расторжения Договора
5.1. Изменение условий настоящего Договора, расторжение или
прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению Сторон.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по взаимному согласию
Сторон.
VI. Разрешение споров
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему
Договору, решаются путем переговоров между Сторонами.
6.2. Порядок разрешения споров, указанный в пункте 6.1 настоящего
Договора, не является препятствием для обращения в суд за защитой своих
прав и законных интересов одной из Сторон договора.
6.3. При возникновении у Заказчика одного из заболеваний,
являющегося противопоказанием для пребывания в учреждении в соответствии
с его уставом, или при неоднократных нарушениях Заказчиком условий
приема, правил внутреннего распорядка, содержания и выписки граждан
Исполнитель вправе внести изменения в настоящий Договор в связи с
переводом Заказчика, по его желанию или по решению суда, в специальное
стационарное учреждение или предоставлением ему других форм социального
обслуживания.
VII. Срок действия Договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным для
Сторон с момента его подписания и действует до "____" ________ 20___
года.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя,
другой - у Заказчика.
IX. Юридические адреса Сторон
Исполнитель Заказчик
(его полное наименование,
юридический адрес,
банковские реквизиты)
(подпись, фамилия, инициалы) (подпись, фамилия, инициалы)
"___" ___________ 20___ г. "___" ___________ 20___ г.
М.П.
Утверждена
постановлением Администрации Томской области
от 23 сентября 2005 г. N 103а
Форма Типового договора
на оказание платных социальных услуг
___________________________ "____" __________ 20 ____ года
(место заключения договора)
Учреждение __________________________________________________________,
(наименование учреждения социального обслуживания)
именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице __________________________,
(должность, Ф.И.О. лица,
уполномоченного Исполнителем)
действующего на основании __________________________, с одной стороны,
(устава, положения,
доверенности)
и ___________________________________, год рождения _________________,
(Ф.И.О. гражданина или его
законного представителя)
паспорт серии ____________ N____________, выданный _________________,
действующий на основании ____________________________________________,
(документ, удостоверяющий представительство)
именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, именуемые в
дальнейшем - Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1.1. По Договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по
заданию Заказчика оказать услуги, указанные в пункте 1.2 настоящего
Договора, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
1.2. Исполнитель обязуется оказать следующие услуги, именуемые в
дальнейшем Услуги, в объеме:
------------------------------------------------------------------------
(перечень услуг)
1.3. Срок выполнения работ с "__" _____ 20 ___ г. до "__" _____ 20
__ г.
1.4. Услуги считаются оказанными после подписания акта
приема-передачи Услуг Заказчиком или его уполномоченным представителем.
II. Сумма платы по Договору и порядок ее внесения
2.1. Цена настоящего Договора состоит из:
1) вознаграждения Исполнителю в размере: ________________________ руб;
(сумма цифрами и прописью)
2) суммы издержек Исполнителя в размере: ________________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)
2.2. Цена настоящего Договора составляет: ______________________ руб.
(сумма цифрами и прописью)
2.3. Уплата Заказчиком Исполнителю цены Договора осуществляется
путем перечисления средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в
настоящем Договоре (либо в кассу учреждения).
III. Права и обязанности Сторон
3.1. Заказчик обязуется соблюдать условия приема, правила
внутреннего распорядка, содержания и выписки из учреждения.
3.2. Заказчик обязан соблюдать условия настоящего Договора.
3.3. Исполнитель обязан:
соблюдать условия настоящего Договора;
предоставлять Заказчику стационарное обслуживание на условиях,
предусмотренных настоящим Договором.
IV. Ответственность Сторон
4.1. За нарушение срока оказания Услуг, указанного в пункте 1.3
настоящего Договора, Исполнитель уплачивает Заказчику пеню из расчета
___% от суммы Договора за каждый день просрочки.
4.2. Меры ответственности Сторон, не предусмотренные в настоящем
Договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского
законодательства Российской Федерации.
4.3. Уплата пени не освобождает Исполнителя от выполнения лежащих на
нем обязательств или устранения нарушений.
V. Порядок изменения или расторжения Договора
5.1. Изменение условий настоящего Договора, расторжение или
прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению Сторон.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по взаимному согласию
Сторон.
VI. Разрешение споров
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему
Договору, решаются путем переговоров между Сторонами.
6.2. Порядок разрешения споров, указанный в пункте 6.1 настоящего
Договора, не является препятствием для обращения в суд за защитой своих
прав и законных интересов одной из Сторон Договора.
6.3. При возникновении у Заказчика одного из заболеваний,
являющегося противопоказанием для пребывания в учреждении в соответствии
с его уставом, или при неоднократных нарушениях Заказчиком условий
приема, правил внутреннего распорядка, содержания и выписки граждан
Исполнитель вправе внести изменения в настоящий Договор в связи с
переводом Заказчика, по его желанию или по решению суда, в специальное
стационарное учреждение или предоставлением ему других форм социального
обслуживания.
VII. Срок действия Договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным для
Сторон с момента его подписания и действует до "____" ________ 20___
года.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя,
другой - у Заказчика.
IX. Юридические адреса Сторон
Исполнитель Заказчик
(его полное наименование,
юридический адрес,
банковские реквизиты)
(подпись, фамилия, инициалы) (подпись, фамилия, инициалы)
"___" ___________ 20___ г. "___" ___________ 20___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 23 сентября 2005 г. N 103а "О порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях частичной или полной оплаты"
Текст постановления опубликован в газете "Томские новости" N 39, 29 сентября 2005 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" N 3, 27 октября 2005 г.
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2007 г. N 171а настоящее постановление признано утратившим силу