Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 9 июля 2015 г. N 105-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Закону Томской области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских
поселений Томской области за счет средств областного бюджета"
Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
14 ноября 2006 г., 14 ноября 2008 г., 10 августа 2009 г., 16 октября 2012 г., 11 октября, 27 декабря 2013 г., 9 июля 2015 г.
Основные положения
Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
1) определение объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) на очередной финансовый год определяется как сумма собственных доходов, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, и субвенции из областного бюджета на предоставление дотаций поселениям.
Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год;
распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между городскими и сельскими поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского или сельского поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного городского или сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.
Основные понятия, используемые в методике
Налоговый потенциал городского и сельского поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет городского и сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Налоговый потенциал городского и сельского поселения определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов городских и сельских поселений, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям городских и сельских поселений.
Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения - отношение налогового потенциала городского и сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов городского и сельского поселения.
Индекс бюджетных расходов городского и сельского поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета городского и сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем городским и сельским поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов городских и сельских поселений не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов городских и сельских поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.
1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского и сельского поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения.
1.1. Расчет индекса налогового потенциала городского и сельского поселения
Индекс налогового потенциала городского и сельского поселения рассчитывается по формуле:
ИНПj = (НПj / Чj) / (НП / Ч), где:
НПj - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения;
НП - налоговый потенциал всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).
Перечень
налогов и экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала городских и сельских поселений
Наименование налогов |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, база налогообложения (в порядке убывания точности соответствия) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области, Управление федеральной налоговой службы России по Томской области |
Земельный налог |
Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области, Управление федеральной налоговой службы России по Томской области |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
Управление федеральной налоговой службы России по Томской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (по согласованию) |
Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП j = SUM НПji, где:
НП j - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения;
SUM НПji - сумма налоговых потенциалов j-го городского и сельского поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала городских и сельских поселений.
Налоговый потенциал городского и сельского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Ni х (БНji / БН i), где:
НПji - налоговый потенциал j-го городского и сельского поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в очередном финансовом году;
Ni - единый норматив отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
БНji - экономический показатель, характеризующий налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) j-го городского и сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - суммарный экономический показатель, характеризующий налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) всех городских и сельских поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
1.2. Расчет индекса бюджетных расходов городских и сельских поселений
1.2.1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах городских и сельских поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя отдельные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских и сельских поселений.
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств городских и сельских поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатели |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты * |
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского и сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского и сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского и сельского поселения; |
Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям
Численность постоянного населения
Удаленность населенных пунктов, входящих в состав городского и сельского поселения. Количество населенных пунктов, входящих в состав городского и сельского поселения. Общее количество населенных пунктов, входящих в состав данного муниципального района |
Департамент тарифного регулирования Томской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Коэффициент удорожания = Кжкуj х Кзпj х Ктдj |
Уупр |
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) утверждение правил благоустройства территории городского и сельского поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского и сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского и сельского поселения; 4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; |
Площадь улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных); протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных; протяженность дорог в границах населенных пунктов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Коэффициент удорожания = Кблагj |
Удб |
5) организация в границах городского и сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; |
Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям |
Департамент тарифного регулирования Томской области |
Коэффициент удорожания = Кжкуj |
Ужкх |
6) обеспечение проживающих в городском и сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; |
Площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности |
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области |
Коэффициент удорожания = Кжфj |
Ужф |
7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского и сельского поселения услугами организаций культуры; 8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского и сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского и сельского поселения; |
Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям
Численность постоянного населения |
Департамент тарифного регулирования Томской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Коэффициент удорожания = Кжкуj х Кзпj х Куj |
Укб |
9) иные вопросы местного значения городских и сельских поселений |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Коэффициент удорожания = Ккнсj х Куj |
Упр |
* - доля вида расходов в репрезентативной системе расходных обязательств определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
1.2.2. Индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = (Уупр х Кжкуj х Kзпj х Ктдj) + (Укб х Кжкуj х Kзпj х Куj) ++ (Ужкх х Кжкуj) + (Удб х Кблагj) + + (Ужф х Кжфj) + (Упр х Kкнсj х Куj), где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского и сельского поселения;
Уупр - удельный вес расходов по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского и сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета городского и сельского поселения, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета городского и сельского поселения;
Укб - удельный вес расходов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского и сельского поселения услугами организаций культуры; сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского и сельского поселения, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского и сельского поселения;
Ужкх - удельный вес расходов по организации в границах городского и сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Удб - удельный вес расходов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского и сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждению правил благоустройства территории городского и сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории городского и сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского и сельского поселения; организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
Ужф - удельный вес расходов по обеспечению проживающих в городском и сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
Упр - удельный вес расходов на иные вопросы местного значения городского и сельского поселения;
Кжкуj - коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м городском и сельском поселении;
Кзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м городском и сельском поселении;
Ктдj - коэффициент транспортной доступности в j-м городском и сельском поселении;
Куj - коэффициент урбанизации в j-м городском и сельском поселении;
Кблагj - коэффициент благоустройства в j-м городском и сельском поселении;
Кжфj - коэффициент структуры жилого фонда в j-м городском и сельском поселении;
Ккнсj - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м городском и сельском поселении.
1.2.3. Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м городском и сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
Кжкуj = tj / tp, где:
tj - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в данном городском и сельском поселении на очередной финансовый год;
tр - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в среднем по муниципальному району на очередной финансовый год.
1.2.4. Коэффициент дифференциации заработной платы в j-м городском и сельском поселении рассчитывается по следующей формуле:
Кзпj = ((Крj + Ксевнj + Кснj) х Кдисj) / Кдифзп, где:
Крj - районный коэффициент к заработной плате в j-ом городском и сельском поселении, установленный федеральными и областными нормативно-правовыми актами;
Ксевнj - территориальные надбавки к заработной плате в j-ом городском и сельском поселении, установленные федеральными и областными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Кснj - надбавка в размере 25 процентов к окладам и тарифным ставкам специалистам социально-культурной сферы, народного образования, здравоохранения, культуры за работу в сельской местности в j-ом сельском поселении;
Кдисj - поправочный коэффициент дисперсности, рассчитанный по следующей формуле:
Кдисj = 1 + Uj, где:
Uj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 чел. по данному поселению в общей численности населения данного городского и сельского поселения;
Кдифзп - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по данному муниципальному району, рассчитываемый по следующей формуле:
Кдифзп = (сумма (Крj + Ксевнj + Кснj) х Чj) / Ч, где:
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).
1.2.5. Коэффициент транспортной доступности в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по следующей формуле:
Ктдj = Кудалj + Кнаспj, где:
Кудалj - коэффициент удаленности, рассчитанный по следующей формуле:
Кудалj = Удалj / Удалср, где:
Удалj - средневзвешенное значение удаленности населенных пунктов, входящих в состав j-го городского и сельского поселения, до районного центра (км.), рассчитанное по формуле:
Удалj = сумма Sj / сумма Пj, где:
Sj - расстояние от населенного пункта j-го городского и сельского поселения до районного центра (км);
Пj - количество населенных пунктов, входящих в состав j-го городского и сельского поселения;
Удалср - среднее по данному муниципальному району значение удаленности городских и сельских поселений (км.), рассчитанное по формуле:
Удалср = суммаУдалj / N, где:
N - число городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Кнаспj - коэффициент количества населенных пунктов в j-ом городском и сельском поселении, рассчитанный по формуле:
Кнаспj = Пj / П, где:
П - общее количество населенных пунктов в муниципальном районе.
1.2.6. Коэффициент урбанизации в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по следующей формуле:
Кyj = 1 + Uj, где:
Uj - удельный вес городского населения j-го поселения.
1.2.7. Коэффициент благоустройства в j-м городском и сельском поселении, рассчитываемый по формуле:
Кблагj = Кудсj х Косвj х Кдорj, где:
Кудсj - поправочный коэффициент площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), рассчитывается по формуле:
Кудсj = 1 + Uj;
Косвj - поправочный коэффициент протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, рассчитывается по формуле:
Косвj = 1 + Uj;
Кдорj - поправочный коэффициент протяженности дорог в границах населенных пунктов, рассчитывается по формуле:
Кдорj = 1 + Uj;
Uj - удельный вес площади улично-дорожной сети (улиц, проез
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.