Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Томской области
"О межбюджетных отношениях
в Томской области"
Методика
расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой
поддержки поселений
Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
- расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
- распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).
Основные понятия, используемые в Методике
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом поселения. К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджета поселения, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям поселений.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения с учетом дотаций, причитающихся поселению за счет областного фонда компенсаций, за исключением субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в областной фонд компенсаций (отрицательных трансфертов).
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Бюджетная обеспеченность поселения - определяется как отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов поселения - показывает на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj где,
БОj - бюджетная обеспеченность j - го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j - го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j - го поселения.
1.1. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по формуле:
ИДПj = ((НПj - СПj +Дj) / Нj) / (НП +Д) /Н)), где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
СПj - общий размер субвенций из бюджетов поселений соответствующих муниципальных районов в областной фонд компенсаций, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
Дj - расчетный размер дотации, причитающейся j - ому поселению, за счет субвенции из областного фонда компенсаций по соответствующему муниципальному району;
Дj = (Д / Н ) * Нj,
Д - объем субвенций, предусмотренных к перечислению в районный фонд финансовой поддержки поселений из областного фонда компенсаций соответствующего муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j го поселения входящего в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Перечень
налогов, используемых для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налогов |
Показатели, характеризующие базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фактическое поступление налога на доходы физических лиц на территории соответствующего поселения за 2003 год, скорректированное на условия 2006 года |
Земельный налог |
Показатели кадастровой стоимости земельных участков |
Налог на имущество физических лиц |
Фактическое поступление налога на имущество физических лиц с территории соответствующего поселения за 2003 год, скорректированное на индексы роста цен в строительстве за 2004-2006 годы |
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = сумма (НПji) где
НПj - налоговый потенциал j - го поселения;
сумма (НПji) - сумма налоговых потенциалов j - поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала поселений.
1.2. Порядок расчета налоговых доходов,
используемых для расчета налогового потенциала поселений
1.2.1. Налог на доходы физических лиц
НДФЛj = (НДФЛj 2003 / НДФЛi 2003) * НДФЛi * Нj, где:
НДФЛj - оценка налогового потенциала налога на доходы физических лиц бюджета j - го поселения;
НДФЛj 2003 - фактическое поступление налога на доходы физических лиц за 2003 год в консолидированный бюджет соответствующего муниципального района, собранного на территории j - го поселения;
НДФЛi 2003 - фактическое поступление налога на доходы физических лиц за 2003 год в консолидированный бюджет соответствующего (i - го) муниципального района всего;
НДФЛi - оценка налогового потенциала налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i-го муниципального района на планируемый год;
Нj - норматив отчисления налога в бюджет j-го поселения на планируемый год.
НДФЛi = (ФОТпл * НС) + З, где:
НДФЛi - оценка налогового потенциала налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета i - го муниципального района на планируемый год;
ФОТпл - фонд оплаты труда муниципального района (городского округа) на планируемый год;
НС - средняя налоговая ставка в отчетном году по муниципальному району (городскому округу);
З - сумма поступления задолженности по налогу в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) по данным налоговых органов на 1 июля текущего финансового года в размере не менее 30%.
НС = П / ФОТ, где:
НС - средняя по муниципальному району (городскому округу) налоговая ставка в отчетном году;
П - фактическое поступление налога, мобилизованного на территории муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) в отчетном году;
ФОТ - фонд оплаты труда в отчетном году по муниципальному району (городскому округу).
1.2.2. Земельный налог
ЗНj = сумма (ЗНi) + сумма (ЗНm), где:
ЗНj - оценка налогового потенциала земельного налога в бюджет j-го поселения;
ЗНi- прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i-ом населенном пункте j-го поселения;
ЗНm- прогноз поступления земельного налога, взимаемого с земельных участков, расположенных вне населенных пунктов j-го поселения.
Прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i-ом населенном пункте j-го поселения рассчитывается по формуле:
ЗНi = сумма {(КД1-Л1) * СТ1 + (КД2 -Л2)* СТ2+.....}* Ксоб, где:
ЗНi- прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i -ом населенном пункте j-го поселения;
КД1, КД2- кадастровая стоимость земельных участков;
СТ1, СТ2 - максимальная налоговая ставка, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации для соответствующего вида земель разрешенного использования;
Л1, Л2 - кадастровая стоимость земельных участков, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления предоставлены льготы по уплате земельного налога j - го поселения. На 2006 год используется уровень предоставленных в 2004 году льгот по земельному налогу (по данным отчета налоговых органов 5-ЗН); в последующие годы - по факту предоставленных льгот (отчеты налоговых органов) за предшествующий планируемому отчетный (налоговый) период;
Ксоб - коэффициент собираемости, на 2006 год используется уровень собираемости земельного налога за 2004 год (по данным налоговых органов 1-НМ), но не менее 80%, на 2007 год - 90%, на 2008 год и последующие годы - 100%.
Аналогично рассчитывается прогноз поступления земельного налога, взимаемого с земельных участков, расположенных вне населенных пунктов j-го поселения (ЗНm).
1.2.3. Налог на имущество физических лиц
НИФЛj = (НИФЛj 2003/ НИФЛi 2003 )*НИФЛi 2005 * K + Зi * (НИФЛj 2003/НИФЛi 2003 ), где:
НИФЛj 2003 - фактическое поступление налога на имущество физических лиц за 2003 год в консолидированный бюджет соответствующего (i-го) муниципального района, собранного на территории j-го поселения;
НИФЛi 2003 - фактическое поступление налога на имущество физических лиц за 2003 год в консолидированный бюджет соответствующего (i-го) муниципального района, всего;
НИФЛi 2005 - оценка общей суммы поступлений налога на имущество физических лиц в консолидированный бюджет i-го муниципального района (бюджет городского округа) в 2005 году, с учетом собираемости не менее 89%;
K - сводный индекс роста цен в строительстве 2006 года к 2005 году, согласно прогнозу социально-экономического развития Томской области.
Зi - сумма поступления задолженности по налогу в консолидированный бюджет i-го муниципального района (бюджет городского округа) по данным налоговых органов на 1 июля текущего финансового года в размере не менее 30%.
1.3. Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов (ИБР) j-го поселения соответствующего муниципального района, рассчитывается по формуле:
ИБРj = (ОРОj / Нj) / (ОРО / Н), где:
ОРО - оценка объема суммарных расходных обязательств местных бюджетов всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района,
ОРОj - оценка суммарных расходных обязательств для j -го поселения,
Оценка объема суммарных расходных обязательств местных бюджетов поселений рассчитывается на основании нормативов расходов, установленных органами местного самоуправления с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений (РФФПП)
Объем средств РФФПП распределяется в 2 этапа.
Распределение средств РФФПП осуществляется методом пропорционального выравнивания до уровня бюджетной обеспеченности, установленной в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
2.1. На первом этапе средства РФФПП соответствующего муниципального района, распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств РФФПП не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
Д1 = сумма (D1j) , где:
Д1 - объем средств РФФПП, распределяемых на первом этапе;
D1j - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j -ого поселения соответствующего муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что D1 j > 0);
сумма (D1j) - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-ого поселения данного муниципального района до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
D1j = Аср * Р * Нj , где:
Аср - средний уровень подушевых расчетных налоговых и неналоговых доходов поселений, прогнозируемый на очередной планируемый год, входящих в состав данного муниципального района, определяется по формуле:
Аср = НД / Н, где:
НД - суммарный прогноз расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Р - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района, до распределения средств РФФПП от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле:
Р = БОср - БО1j, где:
БОср - первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, который равен среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района до выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
БОср = ИДПcр / ИБРср, где:
ИДПcр - индекс доходного потенциала в среднем по поселениям данного муниципального района;
ИБРср - индекс бюджетных расходов в среднем по поселениям данного муниципального района.
2.2. На втором этапе средства РФФПП распределяются методом пропорционального выравнивания между поселениями соответствующего муниципального района, у которых бюджетная обеспеченность на одного жителя с учетом дотаций, распределенных на 1 этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности:
Д2 = сумма (D2j), где:
Д2 - объем средств РФФПП, распределяемых на втором этапе;
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле (при условии, что D2j "0):
D2j = (БО мах - БО2j) * ИБРj * Нj, где:
БОмах - второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности,
Уровень БО мах устанавливается представительными органами муниципальных районов самостоятельно.
БО2j = (D1j + (НДj + НЕНДj) / Нj / ИБРj)) - уровень бюджетной
обеспеченности с учетом 1 части дотации.
2.3. Общий объем средств РФФПП на очередной финансовый год в данном муниципальном районе определяется суммированием средств, распределенных на 2 этапах, по формуле:
РФФПП = Д1 + Д2
2.4. Уровень бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений каждого поселения в расчете на одного жителя среди других поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.