Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Томской области
"О межбюджетных отношениях
в Томской области"
Методика
расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
13 ноября 2006 г.
Основные положения
Методика расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, расходных обязательств и закреплению за бюджетами муниципальных районов (городских округов) единых нормативов отчислений налогов и сборов и с учетом различий по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения в соответствии с закрепленными полномочиями.
Основные понятия, используемые в Методике
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов).
Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа, определяемая с учетом уровня их развития и структуры экономики.
Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных и местных факторов и условий.
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
1. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского
округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
БО j = ИНПj / ИБРj, где:
БОj - бюджетная обеспеченность j - го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j - го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j - го муниципального района (городского округа).
1.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПj =((НПj - СРj) / H j) / (сумма (НП) / Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j - го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j - го муниципального района (городского округа);
СРj -размер субвенции из бюджета j -го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет (отрицательный трансферт);
Нj - численность постоянного населения j -го муниципального района (городского округа);
сумма (НП) - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Томской области.
Перечень налогов, используемых для оценки налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налогов |
Показатели, используемые для оценки налогового потенциала |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в разрезе муниципальных районов (городских округов), прогнозируемый на территории Томской области на планируемый год |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Ожидаемое за текущий финансовый год поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с учетом индекса роста потребительских цен на планируемый год по прогнозу социально - экономического развития Томской области |
Земельный налог |
Показатели кадастровой стоимости земельных участков |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НПj = сумма (НП ji), где:
НПj - налоговый потенциал j -го муниципального района (городского округа);
сумма (НПji) - сумма налоговых потенциалов j - го муниципального района (городского округа) по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа).
1.2. Порядок расчета налоговых доходов, используемых для оценки
налогового потенциала
1.2.1. Налог на доходы физических лиц
НДФЛмо = (ФОТпл * НС) * N + З, где:
НДФЛмо - оценка налогового потенциала налога на доходы физических лиц консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа;
ФОТпл - фонд оплаты труда муниципального района (городского округа) на планируемый год;
НС - средняя налоговая ставка в отчетном году по муниципальному району (городскому округу);
N - норматив отчисления налога в консолидированный бюджет муниципального района, бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
З - сумма поступления задолженности по налогу в консолидированный бюджет муниципального района, бюджет городского округа по данным налоговых органов на 1 июля текущего финансового года в размере не менее 30%.
Средняя по муниципальному району (городскому округу) налоговая ставка рассчитывается как соотношение между фактически поступившими суммами налога, мобилизованного на территории муниципального района (городского округа) во все уровни бюджетов и налоговой базой налога на доходы физических лиц данного муниципального района (городского округа).
НС = П / ФОТ, где:
НС - средняя по муниципальному району (городскому округу) налоговая ставка в отчетном году;
П - фактическое поступление налога, мобилизованного на территории муниципального района (городского округа) во все уровни бюджетов в отчетном году;
ФОТ - фонд оплаты труда в отчетном году по муниципальному району (городскому округу).
1.2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности
ЕНВДмо = ЕНВДож * К1* N , где:
ЕНВДмо - оценка налогового потенциала единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа;
ЕНВДож - ожидаемое поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, собираемого на территории муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году;
К1 - индекс роста потребительских цен на планируемый год по прогнозу социально - экономического развития Томской области;
N - норматив отчисления налога в бюджет муниципального района (городского округа).
1.2.3. Земельный налог
а) Земельный налог консолидированного бюджета муниципального района
ЗНмр = сумма (ЗНj) + сумма (ЗНмс), где:
ЗНмр - оценка налогового потенциала земельного налога консолидированного бюджета муниципального района;
ЗНj - прогноз поступления земельного налога в бюджет j -го сельского поселения;
ЗНмс - прогноз поступления земельного налога в консолидированный бюджет муниципального образования с межселенных территорий.
Прогноз поступления земельного налога в бюджет j -го сельского поселения муниципального района Томской области рассчитывается по формуле:
ЗНj = сумма (ЗНi) + сумма (ЗНm), где:
ЗНj - прогноз поступления налога в бюджет j -го сельского поселения муниципального района;
ЗНi - прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i- ом населенном пункте j-го поселения;
ЗНm - прогноз поступления земельного налога, взимаемого с земельных участков, расположенных вне населенных пунктов j-го поселения.
Прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i-ом населенном пункте j-го поселения, рассчитывается по формуле:
ЗНi = сумма {(КД1-Л1) * СТ1 + (КД2 -Л2)* СТ2+.....}* Ксоб, где:
ЗНi- прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i -ом населенном пункте j-го поселения;
КД1, КД2- кадастровая стоимость земельных участков;
СТ1, СТ2 - максимальная налоговая ставка, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации для соответствующего вида земель разрешенного использования;
Л1, Л2 - кадастровая стоимость земельных участков, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления предоставлены льготы по уплате земельного налога j - го поселения. На 2006 год используется уровень предоставленных в 2004 году льгот по земельному налогу (по данным отчета налоговых органов 5-ЗН); в последующие годы - по факту предоставленных льгот (отчеты налоговых органов) за предшествующий планируемому отчетный (налоговый) период;
Ксоб - коэффициент собираемости, на 2006 год используется уровень собираемости земельного налога за 2004 год (по данным налоговых органов 1-НМ), но не менее 80%, на 2007 год - 90%, на 2008 год и последующие годы - 100%.
Аналогично рассчитываются поступления земельного налога, взимаемого с земельных участков, расположенных вне населенных пунктов j-го поселения (ЗНm).
Прогноз поступления земельного налога в бюджет муниципального района с межселенных территорий рассчитывается по формуле:
ЗНмс = сумма {(КДМ1-ЛМ1) * СТМ1 + (КДМ2 -ЛМ2) * СТМ2+.....}* К соб, где:
ЗНмс - прогноз поступления земельного налога, взимаемого с межселенных территорий;
КДМ1, КДМ2 - кадастровая стоимость земельных участков, расположенных на межселенных территориях;
СТМ1, СТМ2 - максимальная налоговая ставка, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации для соответствующей категории земельных участков, расположенных на межселенных территориях;
ЛМ1, ЛМ2 - кадастровая стоимость земельных участков, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления j-го поселения предоставлены льготы по уплате земельного налога. На 2006 год используется уровень предоставленных в 2004 году льгот по земельному налогу (по данным отчета налоговых органов 5-ЗН); в последующие годы - по факту предоставленных льгот (отчеты налоговых органов) за предшествующий планируемому отчетный (налоговый) период;
Ксоб - коэффициент собираемости, на 2006 год используется уровень собираемости земельного налога за 2004 год (по данным налоговых органов 1-НМ), но не менее 80%, на 2007 год - 90%, на 2008 год и последующие годы - 100%.
б) Земельный налог бюджета городского округа
ЗНj = сумма (ЗНi) + сумма (ЗНm), где:
ЗНj - оценка налогового потенциала земельного налога в бюджет j -го городского округа;
ЗНi- прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i- ом оценочном квартале (населенном пункте) j-го городского округа;
ЗНm- прогноз поступления земельного налога, взимаемого с земельных участков, расположенных вне населенных пунктов j-го городского округа.
Прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i-ом оценочном квартале (населенном пункте) j-го городского округа рассчитывается по формуле:
ЗНi = сумма {(КД1-Л1) * СТ1 + (КД2 -Л2)* СТ2+.....}* Ксоб, где:
ЗНi- прогноз поступления земельного налога, взимаемого в i -ом оценочном квартале (населенном пункте) j-го городского округа;
КД1, КД2- кадастровая стоимость земельных участков;
СТ1, СТ2 - максимальная налоговая ставка, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации для соответствующего вида земель разрешенного использования;
Л1, Л2 - кадастровая стоимость земельных участков, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления предоставлены льготы по уплате земельного налога j - го городского округа. На 2006 год используется уровень предоставленных в 2004 году льгот по земельному налогу (по данным отчета налоговых органов 5-ЗН); в последующие годы - по факту предоставленных льгот (отчеты налоговых органов) за предшествующий планируемому отчетный (налоговый) период;
Ксоб - коэффициент собираемости, на 2006 год используется уровень собираемости земельного налога за 2004 год (по данным налоговых органов 1-НМ), но не менее 80%, на 2007 год - 90%, на 2008 год и последующие годы - 100%.
Аналогично рассчитывается прогноз поступления земельного налога, взимаемого с земельных участков, расположенных вне населенных пунктов j-го городского округа (ЗНm).
1.3. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов j- ого муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБРj =Узп * Кзпj + Ужку * Кжкуj + Уост * Кпмj * Ктдj * Курбj * Кнплотj * Квсj,
где Узп - удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,55;
Кзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе);
Ужку - удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,25;
Кжкуj - коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе);
Уост - удельный вес остальных расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,2;
Кпмj - коэффициент прожиточного минимума в муниципальном районе (городском округе);
Ктдj - коэффициент транспортной доступности в муниципальном районе (городском округе);
Курбj - коэффициент урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
Кнплотj - коэффициент низкой плотности населения в муниципальном районе (городском округе);
Квсj - поправочный коэффициент на возрастную структуру в муниципальном районе (городском округе).
2. Коэффициент дифференциации заработной платы в j -ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кзпj =(Крайj + Ктерj + Кснj +Еj) * Крj /Кзп * Изп,
где:
Крайj - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и областными нормативно-правовыми актами, в соответствующих районах (городах);
Ктерj - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Кснj - расчетная надбавка в размере 25% к окладам и тарифным ставкам специалистам социально- культурной сферы, народного образования, здравоохранения, культуры за работу в сельской местности;
Еj - расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы муниципального района (городского округа);
Крj - поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по муниципальному району (городскому округу);
Кзп - средневзвешенный по Томской области с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Томской области коэффициент дифференциации заработной платы;
Изп - индексация уровня заработной платы.
3. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Еj = Мот * Котj * Сотj , где:
Мот - коэффициент отдаленности, принимается равным 1,2 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2004 г. N 670 "О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской федерации" для Западно-Сибирских экономических районов, не имеющих выхода на железнодорожную сеть;
Котj - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях субъекта Российской Федерации;
Сотj - удельный вес населения районов (городов) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в численности постоянного населения Томской области по состоянию на начало планируемого года.
4. Поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Крj = 1 + Uj , где
Uj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел. по данному муниципальному району (городскому округу) в общей численности населения данного муниципального округа (по данным органов госстатистики).
5. Средневзвешенный по Томской области с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
Кзп = сумма ((Крайj + Ктерj +Кснj) *Нj /Н), где:
Нj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на начало планируемого года;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) на начало планируемого года.
6. Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j -ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кжкуj = Ккуj + Кжкхj, где:
Ккуj - коэффициент удорожания стоимости коммунальных услуг бюджетных учреждений, рассчитывается по формуле:
Ккуj = tj/t обл *qcj * dкуср * Идц, где:
tj - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в данном муниципальном образовании на очередной финансовый год;
tобл. - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в среднем по Томской области на очередной финансовый год;
qcj - поправочный коэффициент отопительного сезона, рассчитывается как
qcj = qcс/qcо, где:
qcc - продолжительность отопительного сезона в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
qcо - продолжительность отопительного сезона в остальных муниципальных образованиях области;
dкуср - доля расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме расходов жилищно-коммунальных услуг в среднем по области;
Идц - среднегодовой индекс-дефлятор потребительских цен в Российской Федерации к предыдущему году.
Кжкхj - коэффициент удорожания стоимости расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, рассчитывается по формуле:
Кжкхj = cj /собл *qбj * dжкуср * Идц, где:
сj - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. м в месяц в данном муниципальном образовании;
собл - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. м в месяц в среднем по области;
qбj - поправочный коэффициент на благоустройство;
dжкуср - доля расходов на оплату расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в общей сумме расходов жилищно-коммунальных услуг в среднем по области.
Поправочный коэффициент на благоустройство рассчитывается по формуле:
qбj = Кпзj * Кпдj, где:
Кпзj - поправочный коэффициент площади земель поселений, рассчитывается по формуле:
Кпзj = 1 + Uj;
Кпдj - поправочный коэффициент протяженности дорог с твердым покрытием, рассчитывается по формуле:
Кпдj = 1 + Uj;
Uj - удельный вес площади земель поселений в j-ом муниципальном районе (городском округе), за исключением болот, земель под водой и сельскохозяйственными угодьями, в общей площади земель поселений в целом по области за исключением болот, земель под водой и сельскохозяйственными угодьями, протяженности дорог с твердым покрытием j-го муниципального района (городского округа) в общей протяженности дорог с твердым покрытием в целом по области.
7. Коэффициент прожиточного минимума в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кпмj = (Мj / Мср) * Идц, где:
Мj - величина прожиточного минимума населения в данном муниципальном образовании (руб. на 1 человека в месяц);
Мср - величина прожиточного минимума населения в среднем по области (руб. на 1 человека в месяц).
8. Коэффициент транспортной доступности в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Ктдj = Ксез * КПП * КДС* Кудал, где:
Ксез - коэффициент сезонности доставки товаров;
Ксез = 1 + (Нс/Н);
1 - базовый коэффициент сезонности доставки товаров;
Нс - численность населения муниципального образования, проживающего в районе с ограниченными сроками доставки товаров;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) на начало планируемого года.
КПП - коэффициент удорожания по паромным переправам
КПП = 1 +((Нпп/Н)*(Нпj / Нпп*100)), где:
1 - базовый коэффициент удорожания по водной переправе (соnst);
Нпп - численность населения муниципальных образований, имеющих паромные переправы;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) на начало планируемого года.
Нпj - численность населения муниципального образования, имеющего паромные переправы.
КДС - коэффициент дорожной составляющей
КДС = 1 + dj, где:
1 - базовый коэффициент удорожания дорожной составляющей (соnst);
dj - удельный вес отклонения плотности постоянных транспортных путей данного муниципального образования от плотности постоянных транспортных путей по районам с ограниченными сроками завоза;
dj = дельта (j) / сумма (дельта (j(сев.гр.)));
дельта (j) - отклонение плотности постоянных транспортных путей j-ого муниципального образования, входящего в группу районов с ограниченными сроками завоза товаров, от плотности постоянных транспортных путей в целом по группе муниципальных образований, входящих в группу районов с ограниченными сроками завоза;
сумма (дельта (j(сев.гр.))) - суммарная величина отклонений j по районам с ограниченными сроками завоза товаров;
дельта (j) = ППТПj - ППТПс.
ППТПj - плотность постоянных транспортных путей j-го муниципального образования;
ППТПс - плотность постоянных транспортных путей по муниципальным образованиям, входящим в группу районов с ограниченными сроками доставки товаров;
ППТПj = ПАДТПj / Тj, где:
ПАДТПj - протяженность автодорог с твердым покрытием (без ведомственных) в j-ом муниципальном образовании (км);
Тj - территория j-го муниципального образования (тыс. кв. км).
Кудал - коэффициент удаленности рассчитывается в соответствии с распоряжением Главы Администрации Томской области от 12.07.2002 г. N 293-р
Кудал j = Удалj / Удалср., где:
Удалj - удаленность муниципальных районов (городских округов) от г. Томска (км.);
Удалср - среднее по Томской области значение удаленности муниципальных районов (городских округов) (км.).
Удалср = сумма (Удалj /20), где:
20 - количество муниципальных районов (городских округов) Томской области;
Если Кудалj меньше 1, то принимается коэффициент 1.
9. Коэффициент урбанизации в j муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Курбj=(1+(Нселj/Нj*Усрсел)) / (1+(Нгорj/Нj*Усргор)), где:
Нселj - численность сельского населения муниципального района (городского округа);
Нj - численность населения муниципального района (городского округа);
Усрсел - удельный вес сельского населения в численности постоянного населения в среднем по Томской области;
Нгорj - численность городского населения муниципального района (городского округа);
Нj - численность населения муниципального района (городского округа);
Усргор - удельный вес городского населения в численности постоянного населения в среднем по Томской области.
10. Коэффициент низкой плотности населения для муниципальных районов, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 г. N 707-р принимается равным 1,2. Для остальных муниципальных районов (городских округов) коэффициент низкой плотности населения принимается равным 1.
11. Поправочный коэффициент на возрастную структуру населения в j-ом муниципальном районе (городском округе) Томской области рассчитывается по формуле:
Квсj = Fj / Fo, где:
Fj - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения данного муниципального района (городского округа);
Fo - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по области.
2. Распределение средств областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной
обеспеченности
2.1. Распределение средств ФФП производится между муниципальными районами (городскими округами), за исключением муниципальных районов (городских округов), в которых расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в последнем отчетном году двукратно превышали расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Распределение средств ФФП производится методом пропорционального выравнивания муниципальных районов (городских округов) до уровня, сложившегося по муниципальному образованию с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности.
Распределение средств фонда производится пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
2.2. Право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности имеют муниципальные районы (городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Размер дотации j-ому муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Tj = Т * Dj / сумма (Dj), где:
Tj - дотация j - ому муниципальному району (городскому округу);
Т - объем средств ФФП;
Dj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности по j -му муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что D j > 0);
сумма (Dj) - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (по муниципальным районам (городским округам), для которых Dj > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Dj = А max * С * Нj * ИБРj, где:
Аmax - подушевые расчетные налоговые доходы в среднем по всем муниципальным образованиям приведенные к наивысшему уровню бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
А max = НД / Н * БО max, где:
НД - суммарный прогноз расчетных налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) на планируемый год;
Н - численность постоянного населения Томской области;
Нj - численность постоянного населения j -го муниципального района (городского округа);
С - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения средств фонда финансовой поддержки от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, рассчитывается по формуле:
С = БО max - БОj, где:
БО max - критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности;
БОj - бюджетная обеспеченность j - го муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности; рассчитанная в разделе "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" Методики.
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2.3. Муниципальным районам (городским округам), получающим финансовую помощь из областного ФФП, взамен дотации ( части дотации) устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в пределах 10% НДФЛ консолидированного бюджета области, которые утверждаются Законом Томской области на соответствующий финансовый год.
Дополнительный норматив рассчитывается по формуле
Норм НДФЛj = 0,1*ПД НДФЛ / Т * Тj / ПД НДФЛj * 100 , где:
Норм НДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j - го муниципального района (городского округа);
Т -общий объем средств ФФП по муниципальным районам (городским округам);
Тj - объем дотации j - му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из ФФП;
ПД НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области;
ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области с территории j-го муниципального района (городского округа).
Законом Томской области от 13 ноября 2006 г. N 268-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 2.4
2.4. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортного налога и налога на имущество организаций, предоставленный в соответствии с частью 7 статьи 7 настоящего Закона взамен дотации (части дотации) муниципальным районам (городским округам), рассчитывается по формуле:
Норм Nj = Tj / ПД Nj *100, где:
Норм Nj - дополнительный норматив отчислений от соответствующего налога (сбора) в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Tj - расчетная часть объема дотации j - му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из ФФП, оставшаяся после замещения дотации дополнительным нормативом отчислений от предыдущего налога. Данная величина не должна превышать размер ПДNj;
ПДNj - прогноз поступлений соответствующего налога (сбора), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области с территории j-го муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.