Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Томской области "Устойчивое развитие
сельских территорий Томской
области до 2020 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета (с учетом федерального) бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - субсидии), в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Томской области "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года" (далее - Правила).
Под сельской местностью в Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
а) на реализацию проектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов (с учетом комплексного проектного подхода), расположенных в сельской местности, отобранных комиссией по реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период до 2020 года" (далее - Комиссия), с учетом критериев, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по следующим направлениям:
- развитие сети дошкольных и средних общеобразовательных учреждений;
- развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
- развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
- развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
- развитие сети газификации;
- развитие водоснабжения;
- развитие сети электроснабжения;
- развитие улично-дорожной сети в населенных пунктах;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), отобранных Комиссией, с учетом критериев, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и предусматривающих:
- инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
- строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врача общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
- обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области на следующих условиях:
а) наличие муниципальных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в нормативных правовых актах муниципальных образований Томской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования за счет субсидий, установленного пунктом 9 настоящих Правил;
в) привлечение муниципальными образованиями средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления субсидий;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидий с указанием сведений об объеме средств местных бюджетов, подтвержденных выписками из нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, в сроки и по установленной форме;
д) наличие предварительных перечней проектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, по направлениям, указанным в подпункте а) пункта 2 настоящих Правил, и проектов комплексной застройки по установленным формам;
е) обязательство муниципальных образований по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными целевыми программами устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Полученные субсидии могут быть предоставлены бюджетам сельских поселений Томской области в формах, установленных бюджетным законодательством.
4. Муниципальные образования Томской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по установленной форме.
Муниципальные образования Томской области несут ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области осуществляется Комиссией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным муниципальными образованиями в соответствии с подпунктом г) пункта 3 настоящих Правил, с учетом уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному, в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил.
При уточнении расчетного объема субсидий учитываются сроки завершения строительства (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, указанных в подпункте а) пункта 2 настоящих Правил, а также сроки завершения реализации проектов комплексной застройки.
Расчетный объем субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования, может быть увеличен на завершение строительства (реконструкции) указанных объектов и (или) реализации проектов комплексной застройки в очередном финансовом году до объема потребности в субсидии согласно бюджетной заявке с учетом уровня софинансирования и достижения наибольших значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.
7. В случае если размер субсидии, определенный для предоставления муниципальному образованию Томской области, меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера средств областного бюджета, средства местных бюджетов, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области осуществляется Комиссией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Томской области от 11 июля 2007 года N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2014-2015 годах в рамках реализации государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года", приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Перечень инвестиционных проектов (программных мероприятий), предлагаемых для финансирования в 2016-2020 годах в рамках реализации государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года", приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) рассчитывается по следующей формуле:
Д = 75/УБО, где
Д - доля софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) инвестиционных проектов (%);
УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа Томской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области. В случае отсутствия финансирования из федерального бюджета мероприятий по основным направлениям Программы софинансирование по реализации инвестиционных проектов (программных мероприятий) за счет средств областного бюджета не может превышать 50%.
10. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Томской области в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. Указанные сведения должны соответствовать представленной муниципальным образованием выписке из нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство муниципального образования о представлении утвержденных перечней проектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, указанных в подпункте а) пункта 2 настоящих Правил, и проектов комплексной застройки - в сроки и по установленным формам;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения муниципальным образованием Томской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство муниципального образования о представлении:
- сведений о ходе реализации Программы по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
- отчета о расходах местного бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия - в сроки и по установленной форме;
- отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии - в сроки и по установленной форме;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
11. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту, на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в соответствии с заявкой о перечислении субсидий, представляемой муниципальным образованием в сроки и по форме, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
12. В случае, если размер средств, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Томской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил уровень софинансирования за счет субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Экономия ассигнований, полученная в результате проведения аукционов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, распределяется между бюджетами всех уровней пропорционально в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
Указанная экономия может быть перераспределена Департаментом на завершение (продолжение) работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в текущем финансовом году, исходя из объема потребности в субсидии согласно бюджетной заявке муниципального образования для достижения значений целевых индикаторов и показателей результативности, доведенных соглашениями о предоставлении субсидий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, заключенными Департаментом с муниципальными образованиями Томской области.
13. В случае несоблюдения муниципальным образованием требования, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Томской области, подлежит сокращению пропорционально сокращению средств местного бюджета муниципального образования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил.
14. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, Департамент вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует муниципальное образование с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
15. В случае прекращения потребности в субсидиях Департамент на основании письменного обращения муниципального образования Томской области вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
16. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 12 - 15 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений муниципальных образований Томской области в адрес Департамента об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований Томской области в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
17. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) количество и мощности введенных в действие следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Программы:
- дошкольные и средние общеобразовательные учреждения;
- фельдшерско-акушерские пункты;
- офисы врача общей практики;
- плоскостные спортивные сооружения;
- учреждения культурно-досугового типа;
- распределительные газовые сети;
- локальные водопроводы;
- мощности введенной улично-дорожной сети;
б) численность сельского населения, обеспеченного в рамках Программы следующими объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
- дошкольные и средние общеобразовательные учреждения;
- фельдшерско-акушерские пункты;
- офисы врача общей практики;
- плоскостные спортивные сооружения;
- учреждения культурно-досугового типа;
- распределительные газовые сети и сети теплоснабжения;
- локальные водопроводы;
- улично-дорожная сеть;
в) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых завершено комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
г) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку.
19. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящих Правил объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
20. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход соответствующего бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
22. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом финансово-бюджетного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.