Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию
Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям Томской области, подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов или их предельного уровня в соответствии с принципами, установленными федеральным и областным законодательством.
Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией областной энергосистемы и осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- создания механизмов согласования интересов сторон в процессе производства, потребления электрической и тепловой энергии (мощности);
- создания экономических стимулов, обеспечивающих эффективное энергосбережение в промышленности, быту, на транспорте и т.д.;
- создания условий для расширенного воспроизводства энергосистемы.
Государственное регулирование тарифов должно обеспечивать:
- сочетание интересов Российской Федерации и области, поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии (мощности);
- поставку электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) от областной системы энергетики;
- независимую экспертизу планируемой (расчетной) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
- укрепление системы дифференцированных тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- учет энергетической составляющей в себестоимости продукции потребителя с целью осуществления активной энергосберегающей политики;
- открытость, доступность и контролируемость для потребителей и общественности материалов Региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- экономически обоснованные затраты на приобретение, передачу, производство и распределение электрической и тепловой энергии (мощности);
- создание условий для привлечения инвестиций в областную систему энергообеспечения;
- определение размера средств, направляемых на оплату труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением;
- учет результатов деятельности областной системы энергетики по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.