Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Томской городской Думы
от 28 октября 2003 г. N 492
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих
в Томской городской Думе
1. Общие положения
1.1. Аттестация муниципального служащего, замещающего муниципальную должность муниципальной службы (далее именуется муниципальная должность) в Томской городской Думы, Счетной палате призвана способствовать совершенствованию деятельности Томской городской Думе по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.
Также основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессиональной компетентности;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
1.2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие муниципальные должности в соответствии с Реестром муниципальных должностей и месячных окладов муниципальных служащих органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований Томской области (Приложение N 1 к Закону Томской области "О муниципальной службе в Томской области"). При этом аттестация проводится не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года.
II. Организация проведения аттестации
2.1. Подготовку к проведению аттестации осуществляет организационный отдел аппарата Томской городской Думы.
Подготовка включает следующие мероприятия:
- подготовку необходимых документов для аттестационной комиссии;
- разработку графиков проведения аттестации;
- составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- утверждение подготовленного аттестационной комиссией перечня вопросов для аттестационных тестов;
- организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем. Руководитель привлекает при необходимости к работе комиссии независимых экспертов - высококвалифицированных специалистов в сфере, связанной с характером работы аттестуемого по занимаемой должности. Оценка экспертами качеств муниципального служащего учитывается при вынесении решения об аттестации.
2.3. График проведения аттестации утверждается руководителем и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за две недели до начала аттестации.
В графике указываются: наименование органа местного самоуправления - Томская городская Дума или Счетная палата; дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений.
Как правило, в первую очередь, аттестуются руководители структурных подразделений Томской городской Думой, Счетной палаты, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Не позднее, чем за десять дней до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется служебная характеристика на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанная его непосредственным руководителем и утвержденная им. Служебная характеристика на муниципального служащего должна содержать всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей результатов работы за прошедший период. Служебная характеристика должна соответствовать форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также служебная характеристика на муниципального служащего и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Организационный отдел аппарата Томской городской Думы не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого муниципального служащего с представленной служебной характеристикой. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленной служебной характеристикой.
Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие муниципальную должность соответствующей группы менее года;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных муниципальных служащих проводится, не ранее чем через год после выхода из отпуска по уходу за ребенком);
- лица, проходящие по направлению Думы курсы повышения квалификации(переподготовки);
- лица, достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности.
III. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие в порядке, определенном настоящим Положением.
3.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы муниципальных должностей организаторские способности.
3.3. Аттестация проводится, как правило, в форме экзамена (посредством тестовых испытаний) и (или) собеседования. Форма сдачи экзамена и его тематика определяется аттестационной комиссией. Аттестационной комиссией не позднее, чем за неделю до дня сдачи экзамена выдается муниципальному служащему экзаменационное задание, в котором должна быть определена тематика экзамена и его вопросы. Экзамен проводится в устной или письменной форме.
3.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя (за исключением случая, когда руководитель является членом комиссии) открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
3.5. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из последующих оценок:
- соответствует замещаемой муниципальной должности;
- соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
- не соответствует замещаемой муниципальной должности.
3.6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение мотивированные рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
3.7. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
3.8. Результаты аттестации муниципального служащего представляются руководителю организации не позднее чем через семь дней после ее проведения. Руководитель организации с учетом результатов аттестации принимает решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о моральном или материальном поощрении муниципального служащего;
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность.
3.9. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности направляется на профессиональную подготовку (переподготовку) либо с его согласия переводится на другую нижеоплачиваемую муниципальную должность. При отказе муниципального служащего от прохождения подготовки (переподготовки) или перевода на другую нижеоплачиваемую муниципальную должность руководитель организации вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
3.10. Решения, предусмотренные п. 3.8. и абз. 1 п. 3.9. настоящего Положения принимаются не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока понижение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, освобождение работника от занимаемой должности по результатам данной аттестации не допускаются.
3.11. После проведения аттестации муниципальных служащих издается распоряжение руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
3.12. Споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации.
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
___________________ Н.А.Николайчук |
_________________ |
Председатель |
Мэр города Томска |
Томской городской Думы
________________ Н.А.Николайчук |
______________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.