Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 14 мая 2005 г. N 80-ОЗ в приложение 14 настоящего Закона внесены изменения
Приложение 14
к Закону Томской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов
из областного бюджета в 2005 году
14 мая 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета в 2005 году бюджетам муниципальных образований, юридическим лицам, зарегистрированным на территории Томской области (далее - получателям бюджетных средств).
2. Цели, на которые предоставляются бюджетные кредиты
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
- покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, лизинговые операции в агропромышленном комплексе Томской области, а также на цели, указанные в Законах Томской области "О целевом бюджетном Фонде государственной поддержки личных хозяйств Томской области", "О целевом бюджетном продовольственном Фонде Томской области", "О целевом бюджетном Фонде развития и поддержки малого предпринимательства Томской области", "Об областном целевом бюджетном Фонде государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в приравненные к районам Крайнего севера местности Томской области с ограниченными сроками завоза грузов".
3. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам
муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов
3.1. Бюджетные кредиты предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
3.2. Бюджетные кредиты предоставляется на срок до одного года, не выходящий за пределы 2005 года.
3.3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, платности, срочности и возвратности.
3.4. Бюджетные кредиты предоставляются при условии соблюдения следующих ограничений:
- соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства;
- отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом, в том числе по бюджетным кредитам;
- отсутствия собственных свободных средств у муниципального образования в объеме, достаточном для ликвидации временного кассового разрыва.
3.5. Бюджетный кредит предоставляется на основании письменного обращения главы муниципального образования.
Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;
в) прогноз по доходам и расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования;
г) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.
3.6. Обращение о предоставлении бюджетного кредита рассматривается Департаментом финансов Администрации Томской области (далее - Департамент финансов) в течение семи рабочих дней. При необходимости Департамент финансов запрашивает у финансового органа муниципального образования любые документы и информацию, характеризующие финансовое положение заемщика. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 дней.
3.7. По результатам рассмотрения обращения Департамент финансов принимает решение о возможности или невозможности предоставления бюджетного кредита.
Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Департамента финансов, в котором указывается наименование заемщика, размеры бюджетного кредита, платы за пользование им, срок, цели, условия выдачи кредита.
Плата за пользование бюджетным кредитом на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, устанавливается в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, а при покрытии расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, по ставке 0,01 процентов.
Об отказе в предоставлении бюджетного кредита Департамент финансов в письменной форме сообщает главе муниципального образования.
3.8. В случае принятия положительного решения о предоставлении бюджетного кредита Департамент финансов заключает с заемщиком договор о предоставлении бюджетного кредита, составленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В договоре также указывается график возврата кредита, источники и право Департамента финансов на бесспорное списание бюджетного кредита.
3.9. Департамент финансов ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
3.10. После выхода распоряжения о предоставлении бюджетного кредита и заключения кредитного договора Департамент финансов перечисляет сумму бюджетного кредита на счет заемщика и делает соответствующую запись в реестре предоставленных бюджетных кредитов.
3.11. Уполномоченное лицо заемщика в течение двух дней предоставляет в Департамент финансов заверенную банком копию выписки с банковского счета, подтверждающую получение бюджетного кредита.
3.12. В случае непогашения предоставленного бюджетного кредита в установленный срок, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета.
4. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов на другие цели
4.1. Срок предоставления кредита не должен превышать 8 лет.
4.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическим лицам является проведение предварительной проверки их финансового состояния.
4.3. Областным государственным унитарным предприятиям, бюджетам муниципальных образований бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, возмездности, срочности и возвратности.
4.4. Юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, обеспеченности, возмездности, срочности и возвратности.
4.5. Бюджетный кредит не может быть предоставлен тем юридическим лицам, которые имеют просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
4.6. Обеспечение исполнения обязательств.
4.6.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4.6.2. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, осуществляется на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса устанавливается Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
4.8. Для получения бюджетного кредита получатель бюджетных средств предоставляет заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств.
К заявлению юридических лиц прилагаются бухгалтерская отчетность и другая информация согласно приложению к настоящему Положению.
4.9. Заявление получателя бюджетных средств рассматривается соответствующими органами управления и (или) структурными подразделениями Администрации Томской области. В тех случаях, когда нормативными правовыми актами Томской области предусмотрено предоставление кредита на конкурсной основе, заявление рассматривается также органами, которые проводят конкурс.
По результатам рассмотрения заявления Глава Администрации (Губернатор) Томской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области, в котором указываются наименование получателя бюджетных средств, условия предоставления кредита, сумма кредита, размер платы за пользование им, сроки, цели.
4.10. После выхода распоряжения о предоставлении кредита и заключения кредитного договора Департамент финансов Администрации Томской области перечисляет сумму кредита.
4.11. Бюджетный кредит областным государственным унитарным предприятиям, бюджетам муниципальных образований предоставляется Департаментом финансов на основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области и в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита.
5. Контроль за соблюдением условий договора, ответственность
за нарушение условий договора о предоставлении бюджетного кредита
5.1. Департамент финансов осуществляет контроль за соблюдением условий и требований заключенных договоров, возврата кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.
5.2. Департамент финансов или по его поручению уполномоченный орган имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время в течение срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита.
5.3. За нецелевое использование, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом получатель бюджетных средств несет ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.4. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
5.5. Возврат предоставленных бюджетных кредитов и плата за пользование ими, срок уплаты которых истек, а также средства, использованные не по целевому назначению, пени подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.