7 декабря 1998 г., 22 ноября 2000 г.
В целях упорядочения работы с целевыми программами и для более активного участия области в федеральных целевых программах в 1997 году и последующие годы,#
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ в Томской области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Департаментам, управлениям, комитетам Администрации области кураторам целевых программ - по своей сфере обеспечить координацию работ по разработке предложений для федеральных целевых программ и реализацию программ, действующих на территории области.
4. Общую координацию по работе целевыми программами возложить на Департамент экономики (Лукьянец).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Пономаренко В.Л.
Глава Администрации |
В.Кресс |
Положение
о порядке разработки и реализации областных
целевых программ в Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации Томской области от 5 июня 1997 г. N 159)
22 ноября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Областные целевые программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационнохозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Томской области, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета.
1.2. В зависимости от содержания, порядка разработки и государственного заказчика областные целевые программы делятся на областные комплексные и областные ведомственные программы. К областным комплексным программам относятся программы межведомственного характера, заказчиком которых является Администрация области. К областным ведомственным относятся программы, заказчиками которых являются областные управления, или департаменты, обладающие правом юридического лица и охватывающие круг проблем, входящих в компетенцию этих органов управления. Областные программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных или межрегиональных программ, в осуществлении которых участвует Томская область.
2. Разработка и реализация областных комплексных программ
2.1. Отбор проблем для программной разработки
2.1.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые физические и юридические лица.
2.1.2. Предложения о программной разработке проблемы подаются ее инициаторами в департамент (управление, комитет) Администрации области, курирующий соответствующую проблеме сферу, или Департамент экономики в форме заявки. Заявка на программную разработку проблемы должна содержать следующие сведения:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы;
перечень предполагаемых основных научных, организационных, экономических и прочих мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям,влияние на создание и сохранение рабочих мест;
предложения по государственному заказчику, разработчикам и исполнителям программы, срок и стоимость разработки программы.
2.1.3. Курирующий данную проблему департамент (управление, комитет) совместно с заинтересованными организациями и структурными подразделениями Администрации области на основе установленных приоритетов и прогнозов социально-экономического развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу и анализа представленных материалов подготавливает заключение по решению данной проблемы программными методами. При этом учитывается:
значимость проблемы для области в целом, соответствие ситуации и установленным приоритетам социально-экономического развития области;
необходимость государственной поддержки решения проблемы;
возможность решения проблемы предлагаемыми методами, высокая экономичность и эффективность, приемлемые сроки решения проблемы;
необходимость координации действий властных (государственных), производственных, финансовых и прочих структур со стороны Администрации области;
возможность выделения необходимых финансовых и других ресурсов со стороны Администрации области с учетом состояния бюджета и принятых ранее обязательств по другим программам.
2.1.4. При положительном заключении в отношении представленной заявки курирующий проблему департамент вносит на утверждение проект постановления Главы Администрации области о разработке программы, в котором указываются:
основные цели и задачи программы;
предлагаемый статус программы;
куратор программы.В качестве куратора могут выступать департамент, управление или комитет Администрации области, курирующий решаемые программой проблемы;
разработчик или состав рабочей группы по разработке проекта программы;
стоимость и порядок финансирования разработки;
сроки представления проекта программы;
порядок согласования с заинтересованными организациями;
В постановлении может быть предусмотрен конкурсный порядок выбора проектов программ и (или) разработчиков.
2.2. Разработка проекта программы
2.2.1. После принятия постановления Главы Администрации области о разработке программы ответственность за качественную подготовку и реализацию программы возлагается на куратора программы.
2.2.2. Куратор программы осуществляет следующие функции:
а) определяет и согласовывает исходное задание на разработку программы;
б) осуществляет отбор преимущественно на конкурсной основе ответственного исполнителя и исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
в) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, ответственных за их выполнение, объемы и источники финансирования;
г) руководит действиями разработчиков;
д) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, а также за счет бюджетов других уровней подготавливает соглашения (договоры) о намерениях с соответствующими предприятиями и организациями, органами местного самоуправления;
е) осуществляет координацию исполнителей программы после ее утверждения, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
2.2.3.Проект программы должен включать в себя:
наименование программы, характеризующее ее направленность;
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
сведения о государственном заказчике программы и ее исполнителях;
конкретные цели и ожидаемые результаты программы;
сроки и этапы реализации программы;
систему программных мероприятий, в том числе направленных на повышение занятости, включая создание и сохранение рабочих мест, а также социальной защиты высвобождаемых работников и смягчение их социальных последствий;
ресурсное обеспечение программы с выделением источников финансирования;
механизм реализации программы;
управление программой и контроль за ходом ее реализации;
оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
сведения о согласовании проекта программы с органами местного самоуправления в случаях, если реализация программы на соответствующей территории затрагивает вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления;
паспорт программы согласно приложению.
Проект программы представляется в печатном виде (Word) и на магнитном носителе.
Постановлением Главы Администрации Томской области от 22 ноября 2000 г. N 426 в пункт 2.2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.2.4. К проекту программы прикладывается пояснительная записка, бизнес-план, предварительная бюджетная заявка на выделение средств из областного бюджета на очередной год и лист согласования с заинтересованными органами и организациями, их заключение, а также заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, в случае необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы из внебюджетных источников и(или) за счет бюджетов других уровней.При этом заключение комитета по государственно-правовым вопросам обязательно.
Проект программы должен пройти социальную экспертизу. Социальная экспертиза проводится в соответствии с Положением о порядке проведения социальной экспертизы проектов областных целевых и инвестиционных программ, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области.
2.3. Утверждение программы
2.3.1. Согласованный проект программы с приложениями направляется куратором программы не позднее одного месяца до начала разработки областного бюджета в Департамент экономики и Департамент финансов Администрации области, которые с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений Администрации области в течение двух недель с момента получения проекта подготавливают заключение по проекту программы и предварительной бюджетной заявке.При конкурсной разработке программы подводятся итоги конкурса,а при необходимости проводится дополнительная экспертиза программы (экологическая, правовая, социальная).При подготовке заключения особое внимание обращается на следующее:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения;
обоснованность, комплексность,экологическую безопасность;
эффективность, ожидаемые конечные результаты программы, ее влияние на социально-экономическое развитие области.
По проектам крупных целевых программ может проводиться экспертиза специальной комиссией (экспертным советом), назначаемой Главой Администрации области.
2.3.2 При положительном заключении Департамента экономики и Департамента финансов куратор программы готовит материалы для представления в Государственную Думу Томской области в порядке, предусмотренном регламентом Администрации и в соответствии с регламентом Государственной Думы Томской области.
2.3.3. После утверждения программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год заключает с предприятиями, организациями и органами местного самоуправления, участвующими в финансировании программы, соглашения о порядке финансирования программы, а с головной организацией-исполнителем программы - государственный контракт на выполнение программы.
2.4. Финансирование программ
2.4.1. Утвержденные комплексные программы финансируются за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников, а также средств местных бюджетов. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации программы, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций и другие поступления. Выделение средств из бюджета и внебюджетных источников осуществляется в пределах предусмотренных на эти цели финансовых ресурсов на основе заявок головной организации-исполнителя (а в случае отсутствия таковой - организаций-соисполнителей), согласованных куратором программы в соответствии со сметой расходов.
2.4.2. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с утвержденной сметой, для реализации программы в установленные сроки государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, а также средств из бюджетов других уровней, либо вносит предложения по корректировке программы.
2.4.3. Заказы на выполнение комплексных программ размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях посредством заключения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров и услуг между заказчиком и исполнителем программы (поставщиком).
2.4.4. Выделение внебюджетных средств осуществляется на основе договоров, ежегодно заключаемых ответственным исполнителем с организациями, участвующими в финансировании программы, которые согласовываются с куратором программы. Порядок контроля за использованием этих средств определяется условиями договора.
2.4.5. Для формирования областного бюджета на очередной финансовый год и целевого финансирования программ Департамент экономики совместно с Департаментом финансов с привлечением кураторов программ в установленные сроки направляет Главе Администрации области предложения по перечню областных программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета. В перечень программ включаются также те федеральные целевые программы, которые реализуются на территории Томской области и частично финансируются за счет областного бюджета. Согласованный перечень областных и федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, представляется на утверждение Государственной Думе Томской области.
2.4.6 Перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета, утверждается отдельным приложением к закону Томской области об областном бюджете на соответствующий год.
2.4.7. По программам, срок реализации которых более года, кураторы программ с учетом хода реализации программ в текущем году проводят с исполнителями программы (головной организацией-исполнителем) предконтрактную проработку размещения заказов, уточняют объемы средств, необходимых для финансирования программы в очередном году, и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Департамент экономики, Департамент финансов.
2.5. Управление реализацией программы
2.5.1. Формы и методы управления реализацией программы определяются государственным заказчиком программы. Текущее управление осуществляет дирекция (руководитель) целевой программы совместно с куратором программы.
2.5.2. Головная организация-исполнитель (а в случае отсутствия таковой - куратор программы) два раза в год представляет отчет о ходе выполнения программы с начала года, план мероприятий по реализации программы в очередном финансовом году и смету расходов с разбивкой по кварталам и источникам финансирования, которые согласовываются с организациямисоисполнителями, финансирующими организациями и куратором программы.
2.5.3. Куратор программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. Вносит Главе Администрации обоснованные предложения о продлении срока действия программы, ее прекращении или приостановлении, а также о включении в программу новых подпрограмм.
2.5.4. Куратор программы два раза в год (до 15 марта и до 15 сентября), а в исключительных случаях - по запросу, представляет в Департамент экономики и Департамент финансов отчет о ходе работ по программе с приложением всех необходимых материалов.
2.5.5. Департамент экономики с участием Департамента финансов и кураторов программ два раза в год (до 1 апреля и до 1 октября) подготавливают и представляют Главе Администрации информацию о ходе реализации областных комплексных программ, а также федеральных целевых программ, в которых участвует Томская область.
3. Разработка и реализация
областных ведомственных программ
3.1. Порядок разработки и реализации ведомственных программ утверждается руководителями соответствующих департаментов Администрации области.
3.2. Разработанные программы вместе с бюджетными заявками представляются в Департамент экономики на заключение не позже чем за месяц до начала разработки проекта областного бюджета на очередной год. При положительном заключении программа утверждается Главой Администрации или его заместителем, курирующим данную проблему, и бюджетная заявка направляется в Департамент финансов для выделения бюджетных средств при формировании проекта бюджета области на следующий год.
3.3. Финансирование ведомственных программ производится за счет средств, выделенных соответствующему ведомству областным бюджетом на год или за счет собственных средств.
3.4. Выделение бюджетных средств для реализации программы в последующие годы производится в случае положительной оценки хода выполнения программы комиссией, создаваемой Главой Администрации.
4. Разработка и реалилизация
федеральных и межрегиональных программ
4.1. Информация о разрабатываемых федеральных и межрегиональных программах обобщается в Департаменте экономики, который совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области проводит оценку целесообразности участия области в данной программе. При положительном решении информация о ней через курирующий данную проблему департамент (комитет, управление) доводится до всех заинтересованных организаций с целью привлечения их к участию в разработке программы.
4.2. Курирующий проблему департамент организует разработку проекта программы руководствуясь требованиями головной организации (государственного заказчика программы), подготовку и оформление необходимых документов для включения области в состав федеральных или межрегиональных программ, организует взаимодействие с разработчиками и соисполнителями программ.
4.3. В зависимости от специфики проблемной ситуации, предполагаемого объема финансирования и его источников, а также от принятых процедур разработки и реализации федеральных целевых программ предложения для включения в федеральную целевую программу могут быть направлены как в виде утвержденной областной программы или ее проекта, так и в виде отдельного конкретного предложения (мероприятия).Предложения для включения в федеральную целевую программу направляются разработчиками государственному заказчику программы и в Департамент экономики Администрации области.
4.4. Разработка и реализация областной программы, входящей составной частью в федеральную целевую программу, производится по процедуре, предусмотренной в п.2. Выполнение и разработка всех этапов согласовывается с государственным заказчиком федеральной программы.
5. Контроль за реализацией комплексных программ
5.1. Контроль и ответственность за выполнение утвержденных целевых программ возлагается на соответствующие структурные подразделения Администрации области - кураторов программ при координирующей роли Департамента экономики.
5.2. В каждом департаменте, комитете Администрации области, курирующем целевые программы, назначается конкретное должностное лицо, ответственное за сопровождение программ, которое отвечает за подготовку и представление в Департамент экономики и Департамент финансов информации о действующих, разрабатываемых и(или) находящихся в стадии утверждения федеральных и областных комплексных программах по профилю подразделения, а также информации о ходе выполнения этих программ.
5.3. Все утвержденные и принятые к исполнению программы включаются в Реестр областных программ, который ведет Департамент экономики. В Реестр отдельными подразделами включаются действующие (утвержденные и принятые к исполнению) федеральные и межрегиональные программы, действующие на территории Томской области.
Приложение
к Положению о порядке
разработки и реализации областных
целевых программ в Томской
области
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы_________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы,дата ее
утверждения (наименование и номер соответствующего
нормативного акта)_______________________________________________
Государственный заказчик, директор программы_____________________
Основные разработчики программы__________________________________
Цели и задачи программы, главные целевые показатели______________
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)_________________
Перечень подпрограмм и основных мероприятий______________________
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий___________________
Объемы и источники финансирования________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы_______________
Система организации контроля за исполнением программы____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 5 июня 1997 г. N 159 "О механизме разработки и реализации целевых программ"
Текст постановления (в редакции постановлений от 3 июня 2002 г. N 184 и от 10 февраля 2003 г. N 24) опубликован в сборнике "Официальные ведомости" Администрации области N 7, 17 февраля 2003 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 31 марта 2005 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20 августа 2004 г. N 145
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10 февраля 2003 г. N 24
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 3 июня 2002 г. N 184
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 22 ноября 2000 г. N 426
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 7 декабря 1998 г. N 428