Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра
города Томска
от 21 декабря 1994 г. N 408
Положение
о территориальном управлении
мэрии города Томска
25 января 1996 г.
I. Общие положения
1.1. Территориальное управление мэрии города Томска (администрация района) является органом мэрии, осуществляющим ее задачи и функции на определенной внутригородской территории в установленных Мэром города пределах.
1.2. Территориальное управление мэрии города Томска (далее - Управление) действует наряду и во взаимодействии с ее функциональными службами и отраслевыми управлениями, подчинено и подотчетно Мэру города.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами России и Томской области, Уставом города, настоящим Положением, другими актами органов городского самоуправления.
1.4. Предметы ведения, полномочия, порядок организации и деятельности Управления определяются Мэром города, настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается, изменяется и дополняется Мэром города Томска.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и закрепленное на праве оперативного управления муниципальное имущество.
Управление самостоятельно заключает договоры, совершает иные сделки, открывает текущие и расчетные счета в кредитных учреждениях, имеет свою печать.
II. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Управления являются:
- осуществление исполнительно-распорядительных функций городского самоуправления на подведомственной территории;
- проведение городской политики и реализация актов городского самоуправления на подведомственной территории;
- обеспечение общественного порядка, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- развитие территориального общественного самоуправления.
Постановлением Мэра г. Томска от 25 января 1996 г. N 23 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Для решения возложенных задач Управление выполняет на подведомственной территории следующие функции:
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади.
- организует ремонт и эксплуатацию муниципального жилищного фонда, благоустройство закрепленной за Управлением территории;
- осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда;
- содействует органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий;
- ведет учет лиц, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, формирует соответствующую базу данных по территории; оказывает материальную и иную поддержку и помощь нуждающимся в них гражданам; решает вопросы усыновления (удочерения), опеки и попечительства, снижения брачного возраста; принимает меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; решает иные вопросы социальной защиты населения;
- назначает государственные приемные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, муниципальных объектов производственного назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
- формирует кооперативы по строительству и эксплуатации гаражей и погребов;
- содержит, находящиеся в оперативном управлении, учреждения дошкольного и основного общего образования;
- согласовывает предоставление земельных участков под проектирование и строительство на территории района; предоставляет земельные участки под временные сооружения;
- осуществляет регистрацию предпринимателей без образования юридического лица;
- контролирует соблюдение правил торговли на территории, обеспечивает работу сезонных рынков и ярмарок, лицензирует торговлю подакцизными товарами, обеспечивает сбор платежей за право торговли, содействует проведению сертификации в сфере торговли и бытовых услуг;
- в соответствии с действующим законодательством осуществляет защиту прав потребителей;
- в пределах компетенции мэрии рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает по ним административные взыскания;
- ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- решает вопросы охраны общественного порядка, организации и содержания муниципальных органов охраны общественного порядка, контролирует их деятельность;
- обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности; руководит гражданской обороной в районе;
- по поручению Мэра выполняет другие функции мэрии.
2.3. Управление содействует отраслевым управлениям и функциональным службам мэрии в реализации их функций и полномочий на территории района.
2.4. Управление может исполнять на подведомственной территории отдельные функции органов государственной власти, если таковые будут делегированы мэрии правовыми актами Российской Федерации, Томской области с соответствующими перерасчетами между бюджетами.
- создает условия для развития физкультуры и спорта;
- осуществляет запись актов гражданского состояния.
III. Полномочия
3.1. Для реализации задач и функций Управление имеет право:
- вносить предложения Комитету по управлению имуществом об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, о назначении на должность и освобождении от должности их руководителей, по поручению мэрии (Комитета по управлению имуществом) осуществлять управление муниципальными предприятиями и учреждениями;
- на условиях и с согласия Комитета по управлению имуществом сдавать в аренду закрепленное за Управлением имущество;
- заключать договоры передачи муниципального жилья в собственность граждан;
- осуществлять контроль за эксплуатацией муниципального жилищного фонда;
- выступать в судебных и правоохранительных органах в качестве ответчика, истца, третьего лица по жилищным вопросам и другим вопросам компетенции управления;
- согласовывать кандидатуру начальника районного отдела милиции;
- выступать от имени собственника муниципального жилищного фонда в кондоминиумах;
- в соответствии с актами органов городского самоуправления осуществлять местные сборы на территории;
- контролировать поступление финансовых средств в городской бюджет с закрепленной территории, иметь самостоятельную смету доходов и расходов в рамках городского бюджета, закрепленные источники доходов;
- в пределах обособленной сметы расходов городского бюджета финансировать программы и мероприятия территориального уровня; - в пределах выделенных средств размещать муниципальные заказы;
- запрашивать у налоговых и кредитных органов, осуществляющих кассовое исполнение городского бюджета, предприятий, организаций необходимую информацию по своей территории;
- формировать территориальный фонд дополнительных финансовых ресурсов из внебюджетных источников;
- в пределах утвержденной для территории сметы расходов распоряжаться средствами городского фонда социальной поддержки населения;
- давать предложения Мэру города по проектам нормативных актов, принимаемых органами городского самоуправления.
3.2. Управление обязано: - разрабатывать и предоставлять Мэру города проекты планов и программ развития района;
- содействовать аккумуляции налогов и иных платежей в городской бюджет на своей территории;
- разрабатывать проекты сметы расходов территории и своевременно представлять их в мэрию;
- отчитываться перед Мэром города и его функциональными службами по реализации планов и программ, расходованию бюджетных средств, целевому и эффективному использованию муниципального имущества.
IV. Финансово-экономическая основа деятельности
4.1. Финансово-экономическую основу деятельности Управления составляют объекты муниципальной собственности, закрепленные за Управлением на праве оперативного управления, а также находящиеся в хозяйственном ведении и оперативном управлении подведомственных ему муниципальных предприятий и учреждений.
4.2. В ведении Управления находится:
- жилищный фонд (жилые дома с внутридомовыми инженерными сетями и придомовыми территориями);
- нежилые помещения в домах жилищного фонда;
- муниципальные образовательные учреждения (дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, детские дома, школы-интернаты), расположенные на закрепленной территории;
- объекты, предназначенные для ремонта и эксплуатации жилищного фонда , благоустройства территории;
- имущество Управления;
- иное имущество, передаваемое Управлению по распоряжению Мэра.
4.3. Управление финансируется из городского бюджета за счет средств, направленных на содержание мэрии.
Расходы территории по вопросам ведения Управления выделяются отдельно в городском бюджете и осуществляются по соответствующей смете.
Источники и порядок формирования территориального фонда дополнительных финансовых ресурсов определяется Мэром.
V. Организационные основы деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник Управления (Глава Администрации района), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города.
Начальник Управления по должности является заместителем Мэра.
5.2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- определяет структуру Управления, распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений Управления;
- утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Управления, а также смету расходов на его содержание в пределах выделенных на соответствующий период средств;
- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, других работников Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- является главным распределителем кредитов по расходам, выделяемым из городского бюджета на финансирование территории;
- действует от имени Управления без доверенности; подписывает финансовые документы;
- взаимодействует с мэром города, отраслевыми и функциональными службами мэрии по вопросам компетенции Управления;
- представляет Мэру города ежегодный отчет о деятельности Управления.
5.3. В качестве заместителя Мэра города Томска начальник Управления возглавляет городские комиссии: административную комиссию, комиссию по делам несовершеннолетних, комиссию по вопросам опеки и попечительства, призывную комиссию.
5.4. Заместители начальника, структурные подразделения Управления по всем вопросам своей деятельности подчинены и подотчетны начальнику Управления.
5.5. Начальник Управления по вопросам ведения Управления издает акты в форме распоряжений и постановлений.
Распоряжения издаются по вопросам внутреннего распорядка Управления. В адрес населения выносятся акты в форме постановления.
Постановления подписываются начальником Управления как заместителем Мэра города.
Акты начальника Управления, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в адрес которых они вынесены.
Акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не будет определено самим актом. Акты, затрагивающие интересы населения, должны быть доведены до его сведения.
5.6. Акты начальника Управления (Главы Администрации района) могут быть отменены исключительно либо Мэром города, либо по решению суда.
5.7. Взаимодействие Управления с функциональными службами и отраслевыми управлениями мэрии по вопросам совместного ведения (социальная защита, коммунальное обслуживание, благоустройство и д.р.) осуществляется на основе четкого разграничения функций и объектов ведения, установленного распоряжением Мэра.
5.8. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится по постановлению Мэра города.
Управляющий делами мэрии |
И.Ю.Борисова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 21 декабря 1994 г. N 408 "Об утверждении Положения о территориальном управлении мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.