Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра г. Томска
от 14 января 2004 г. N 9
Положение о порядке зачисления и расходования средств, полученных
бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета,
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
5, 26 сентября, 7 ноября 2005 г.
1. Общие положения
Настоящим Положением устанавливается порядок зачисления и расходования средств бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета, имеющих в своем распоряжении средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Постановлением Мэра г. Томска от 5 сентября 2005 г. N 482 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
2. Понятия и термины
В данном Положении используются следующие понятия и термины:
бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета;
распорядитель средств городского бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства городского бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель средств городского бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении распорядителя средств городского бюджета, а также иной прямой получатель средств городского бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств городского бюджета в соответствии с бюджетной росписью;
средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства) - средства, полученные бюджетными учреждениями из внебюджетных источников, в т.ч. от оказания платных услуг, доходов от иной не запрещенной законом деятельности, целевые средства, полученные из бюджетов других уровней, и пожертвования юридических и физических лиц;
внебюджетные источники - доходы бюджетных учреждений, полученные от юридических и физических лиц по операциям от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, внереализационные доходы, безвозмездные поступления, целевые средства;
лицевой счет по учету внебюджетных средств - регистр аналитического учета в департаменте финансов администрации г. Томска, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств;
текущий счет департамента финансов - счет по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, от предпринимательской деятельности, безвозмездных поступлений и целевых средств, открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Томской области или кредитной организации на балансовом счете N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "2" в четырнадцатом разряде номера текущего счета;
смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составленный бюджетным учреждением на текущий финансовый год, утвержденный распорядителем в установленном порядке, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств, с указанием источников образования и направления использования этих средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату денежных обязательств бюджетного учреждения, подлежащих оплате за счет внебюджетных средств.
3. Порядок планирования внебюджетных средств
3.1. Доходы бюджетных учреждений, полученные из внебюджетных источников, и их расходы указываются в качестве отдельного приложения к решению о бюджете на очередной год без распределения по кодам экономической классификации.
3.2. Роспись по внебюджетным средствам составляется департаментом финансов администрации г. Томска по распорядителям и получателям бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3.3. Распорядитель бюджетных средств представляет в департамент финансов администрации г. Томска сметы доходов и расходов с поквартальной разбивкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, оттиском печати бюджетных учреждений и утвержденные распорядителем бюджетных средств.
3.4. Без утвержденной сметы доходов и расходов бюджетных учреждений расходование внебюджетных средств запрещается.
3.5. Смета доходов и расходов бюджетных учреждений составляется в строгом соответствии с разрешением, выданным департаментом финансов администрации г. Томска на открытие текущего счета, по формам, утвержденным приказом департамента финансов администрации г. Томска.
3.6. Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего года.
3.7. В доходную часть сметы включается общая сумма ожидаемых в финансовом году поступлений по каждому источнику образования внебюджетных средств, в денежной форме, за вычетом средств, планируемых на уплату налогов.
3.8. Смета доходов и расходов составляется с учетом остатка внебюджетных средств на начало планируемого финансового года.
Постановлением Мэра г. Томска от 5 сентября 2005 г. N 482 пункт 3.9 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного постановления
3.9. Доходы бюджетных учреждений, полученные из внебюджетных источников, отражаются по коду бюджетной классификации доходов 000 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Постановлением Мэра г. Томска от 7 ноября 2005 г. N 607 пункт 3.10 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.10 Смета доходов и расходов составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Доходы отражаются по следующим кодам:
- 000 3 02 01030 03 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (кроме платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях)" и дополнительному коду 910;
- 000 3 02 01030 03 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях)" и дополнительному коду 911;
- 000 3 02 02030 03 0000 440 "Доходы от продажи товаров, осуществляемой муниципальными учреждениями" и дополнительному коду 912;
- 000 3 03 01030 03 0000 151 "Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы муниципальным учреждениям" и дополнительному коду 920;
- 000 3 03 02030 03 0001 180 "Прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям" и дополнительному коду 930".
Постановлением Мэра г. Томска от 7 ноября 2005 г. N 607 пункт 3.11 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.11 С целью детализации расходов вводятся дополнительные коды:
- 910 - соответствующий доходам от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (кроме платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях);
- 911 - соответствующий доходам от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях);
- 912 - соответствующий доходам от продажи товаров, осуществляемой муниципальными учреждениями;
- 920 - соответствующий доходам от безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы муниципальным учреждениям;
- 930 - соответствующий доходам от прочих безвозмездных поступлений муниципальным учреждениям.
3.12. Распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения.
В этом случае распорядитель бюджетных средств направляет в департамент финансов администрации г. Томска письмо о предлагаемых изменениях в смету доходов и расходов бюджетного учреждения с указанием оснований для внесения изменений и Справку-уведомление, которая согласовывается департаментом финансов администрации г. Томска.
Согласованная департаментом финансов администрации г. Томска Справка-уведомление является основанием для внесения изменения в смету доходов и расходов бюджетного учреждения.
4. Порядок движения внебюджетных средств
Постановлением Мэра г. Томска от 5 сентября 2005 г. N 482 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
4.1. Средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской деятельности, безвозмездных поступлений и целевые средства зачисляются на счет департамента финансов по учету внебюджетных средств, открытый в учреждении ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Томской области или кредитной организации на балансовом счете N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "2" в четырнадцатом разряде номера текущего счета.
4.2. В департаменте финансов администрации г. Томска бюджетным учреждениям, имеющим право на получение средств из городского бюджета, открываются лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.3. Средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступившие на счет департамента финансов администрации г. Томска, подлежат зачислению на лицевые счета по учету внебюджетных средств соответствующих бюджетных учреждений.
4.4. Учет доходов и расходование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется на лицевых счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов по внебюджетным средствам.
4.5 Операции, отраженные на лицевых счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета.
4.6. Внебюджетные средства бюджетного учреждения поступают в безналичной форме на текущий счет департамента финансов, в наличной форме в кассу бюджетного учреждения, затем сдаются в банк на текущий счет департамента финансов.
4.7. Периодичность сдачи в банк внебюджетных средств из кассы определяется лимитом остатка кассы, утвержденного банком по согласованию с руководителем департамента финансов администрации г. Томска.
Лимит остатка кассы устанавливается без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет департамента финансов администрации г. Томска.
4.8. Средства, поступившие во временное распоряжение бюджетного учреждения, а также из государственных внебюджетных фондов и средства в иностранной валюте учитываются на текущих счетах в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Томской области или кредитной организации в ранее установленном порядке и не перечисляются на лицевой счет по учету внебюджетных средств.
4.9. При перечислении внебюджетных средств на счет департамента финансов получатель товаров (работ, услуг) в расчетно-денежных документах в поле "Получатель" указывает индификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) департамента финансов, наименование департамента финансов администрации г. Томска, в скобках указывает ИНН, КПП, наименование получателя средств и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств.
В поле "Назначение платежа" указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации и дополнительные коды доходов. Каждому коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации с дополнительным кодом указывается соответствующая данному коду сумма.
Общая сумма перечисляемых средств должна быть равна сумме средств, указанных в расчетно-денежном документе в разрезе кодов доходов бюджетной классификации с соответствующим дополнительным кодом.
Постановлением Мэра г. Томска от 5 сентября 2005 г. N 482 в пункт 4.10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
4.10. В случае, если в платежном поручении будет допущена неточность в заполнении поля "Назначение платежа", поступившие средства зачисляются на лицевой счет получателя средств по учету внебюджетных средств по коду 000 3 03 02030 03 0003 180 с дополнительным кодом 950 "Невыясненные поступления" без права их расходования до выяснения целевого назначения платежа. В этом случае получатель средств в течение пяти рабочих дней после поступления средств, но не позднее, чем за два дня до конца месяца, представляет в департамент финансов администрации г. Томска дополнительную информацию об источнике доходов, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати.
5. Порядок расходования средств, полученных из внебюджетных источников
5.1. Расходование внебюджетных средств осуществляется со счета департамента финансов администрации г. Томска по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области.
5.2. Расходы осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, и учитываются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств.
5.3. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
5.4. Открытие и ведение лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением "О порядке открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств городского бюджета при казначейской системе исполнения бюджета г. Томска".
5.5. Суммы поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной в разрешении на открытие лицевого счета, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств без права их расходования до внесения в установленном порядке соответствующих изменений в разрешение.
5.6. Учет расходов на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской федерации.
5.7. Расходование доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сверх утвержденных на финансовый год, осуществляется после получения доходов на лицевой счет по учету внебюджетных средств бюджетного учреждения и дополнительной сметы доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
5.8. При уплате бюджетным учреждением налогов и штрафных санкций из прибыли на сумму выплаченных средств уменьшаются доходы по соответствующему источнику.
5.9. Расчетно-платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от бюджетных учреждений в пределах остатка средств по соответствующему источнику доходов, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств, и при соответствии указанных в них кодах бюджетной классификации расходов Российской Федерации смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
5.10. Остаток внебюджетных средств на начало финансового года подлежит учету в текущем финансовом году на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
6. Учет и отчетность
Постановлением Мэра г. Томска от 5 сентября 2005 г. N 482 пункт 6.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2005 г.
6.1 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004 N 70н.
Постановлением Мэра г. Томска от 5 сентября 2005 г. N 482 пункт 6.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2005 г.
6.2. Бюджетные учреждения составляют и представляют отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 21.01.2005 N 5н.
6.3. Исключен с 1 октября 2005 г.
См. текст пункта 6.3
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 14 января 2004 г. N 9 "Об утверждении Положения "О порядке зачисления и расходования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.