Положение
о Комиссии (рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии (Рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов (далее - Комиссия) разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами российской федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности" и направлен на установления порядка работы по введению в учреждении профессиональных стандартов.
Положение предусматривает порядок формирования, основные задачи, функции и права Комиссии.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, нормировании и охране труда, коллективным договором, локальными нормативными правовыми актами учреждения.
1.3. Комиссия является составной частью системы управления трудовыми ресурсами в учреждении.
1.4. Работа комиссии строится на принципах социального партнерства, что выражается во включении в состав Комиссии представителя работников (профсоюзной организации) и учете мнения представителя работников при работе Комиссии.
1.5. В состав Комиссии входят в соответствии с должностью:
- заместитель главного врача по кадрам - председатель Комиссии;
- заместитель главного врача по экономическим вопросам - заместитель председателя Комиссии;
- специалист отдела кадров - секретарь комиссии;
- заместитель главного врача по медицинской части (начмед);
- заместитель главного врача по клинико-экспертной работе;
- председатель профсоюзной организации учреждения - по согласованию;
- юрисконсульт.
Персональный (пофамильный) состав Комиссии утверждается приказом главного врача.
Выдвижение в состав комиссии представителей работников учреждения осуществляется на основании решения профкома.
К работе Комиссии могут привлекаться другие сотрудники учреждения с совещательным голосом.
2. Функции Комиссии
2.1. Целью деятельности Комиссии является содействие организации внедрения в учреждении профессиональных стандартов путем планирования работы по введению профессиональных стандартов, коллегиальной оценки предполагаемых к внедрению профессиональных стандартов, должностных инструкций, аттестации работников и т.д.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
- разработка плана работ по введению профессиональных стандартов;
- предварительное рассмотрение предложений кадровой службы и руководителей структурных подразделений по пересмотру должностных инструкций;
- вынесение предложений по срокам введения профессиональных стандартов;
- обеспечение общественного контроля за соблюдением прав работников, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором (соглашением);
- информирование работников учреждения о проводимых мероприятиях по внедрению профессиональных стандартов;
- рассмотрение предложений Администрации учреждения, представителей работников и отдельных работников по вопросам введения профессиональных стандартов;
- разработка мероприятий по повышению квалификации работников;
- разработка предложений по проведению аттестации работников на предмет соответствия их квалификации требованиям профессиональных стандартов;
- создании системы мер, направленных на соблюдение утвержденных должностных инструкций.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия возглавляется председателем Комиссии.
3.2. Заместитель председателя Комиссии по указанию или по согласованию с председателем Комиссии, а также в период его отсутствия осуществляет его функции и имеет право подписи документов при отсутствии председателя.
3.3. Секретарь комиссии осуществляет:
- оперативный контроль за исполнением планов, решений и рекомендаций Комиссии;
- выполнение указаний председателя или заместителя председателя Комиссии;
- подготовку проектов планов работы Комиссии, рекомендаций, решений, заключений Комиссии по соответствующим вопросам, контролирует их прохождение и необходимые согласования;
- оповещение членов Комиссии, а также привлекаемых к работе с ней специалистов о времени и месте проводимых мероприятий (заседаний Комиссии и т.д.);
- ведение протоколов заседаний Комиссии;
- по согласованию в установленном порядке может представлять Комиссию на общественных мероприятиях, в общественных организациях, осуществлять необходимые связи со средствами массовой информации.
3.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанными ею регламентом и планом работы, которые рассматриваются и утверждаются на ее заседаниях и являются составной частью плана работы учреждения.
3.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если в их работе участвуют более половины членов комиссии.
3.6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов при наличии кворума и носят рекомендательный характер. При равенстве голосов за и против предлагаемого решения голос председателя Комиссии (исполняющего обязанности председателя) является решающим.
3.7. Комиссия оформляет свои решения протоколами.
3.8. Проекты приказов по учреждению, согласованные на заседании Комиссии и оформленные протоколом, не нуждаются в дополнительном согласовании должностными лицами учреждения. В этом случае в листе согласования проекта указывается только номер и дата протокола заседания Комиссии и ставится подпись председателя либо секретаря Комиссии.
3.9. Комиссия отчитывается о проделанной работе перед Администрацией и коллективом учреждения не реже одного раза в год. Председатель комиссии информирует профком о принимаемых Комиссией решениях.
3.10. Деятельность комиссии обеспечивается (в т.ч. при необходимости финансируется) Администрацией учреждения. По согласованию Администрации учреждения с профсоюзной организацией деятельность Комиссии может полностью или частично финансироваться представителем работников (профсоюзной организацией).
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Получать от Администрации учреждения информацию:
- об утвержденных профессиональных стандартах;
- об утвержденных в учреждении должностных инструкциях;
- об уровне образования (квалификации) работников.
4.2. Заслушивать на заседаниях комиссии:
- сообщения Администрации учреждения, руководителей структурных подразделений и других работников учреждения о должностных инструкциях, об их выполнении и т.д.;
- предложения по совершенствованию кадрового обеспечения учреждения.
4.3. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.
4.4. Вносить в Администрацию учреждения предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по введению профессиональных стандартов.
4.5. Беспрепятственно посещать рабочие места и соответствующие службы учреждения для выяснения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
4.6. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства, изменением условий труда и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Комиссии (рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов (из статьи Кадырова Ф.Н. Особенности применения профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения. Журнал "Менеджер здравоохранения", N 8, август 2016 г.)