Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра г. Томска
от 27 марта 2006 г. N р 180
Правила
взаимодействия администрации города Томска с Думой города Томска
17 июля 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в целях координации работы органов администрации города Томска (далее - администрация) с Думой города Томска (далее - Дума), обеспечения эффективности и рациональности их взаимодействия.
1.2. Взаимодействие администрации с Думой осуществляется через Мэра города Томска, его первого заместителя, специально назначенного постоянного представителя Мэра города в Думе (далее - представителя Мэра в Думе) и комитет по местному самоуправлению администрации (далее - комитет по местному самоуправлению).
1.3. Цели, задачи, функции и полномочия представителя Мэра в Думе устанавливаются отдельным положением.
1.4. Документооборот между администрацией и Думой осуществляется через комитет по местному самоуправлению.
II. Организация деятельности администрации по разработке проектов
решений Думы
2.1. Комитет по местному самоуправлению готовит проекты решений Думы по поручению Мэра города Томска, его первого заместителя и представителя Мэра города Томска в Думе.
2.2. Органы администрации готовят проекты решений Думы по поручению Мэра города Томска, заместителя Мэра города Томска, курирующего данную отрасль (вопрос), или по собственной инициативе.
Проекты решений Думы, подготовленные органами администрации, направляются в комитет по местному самоуправлению.
2.3. Проекты решений Думы могут быть подготовлены специальными рабочими группами, образованными по инициативе Мэра города Томска или его первого заместителя.
Состав рабочей группы, ее задачи, сроки работы утверждаются распоряжением Мэра города Томска. Проекты решений Думы, подготовленные рабочей группой, направляются в комитет по местному самоуправлению.
2.4. Проект решения Думы предоставляется в комитет по местному самоуправлению со следующими приложениями:
- пояснительной запиской с обоснованием необходимости его принятия и перечнем правовых актов, которые с принятием предлагаемого решения должны быть изменены, отменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;
- предложениями по должностному лицу, которое будет представлять проект в Думе, с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
К проекту решения Думы, требующему финансовых и иных затрат из средств бюджета города Томска, должно быть приложено финансово-экономическое обоснование с указанием предполагаемых источников финансирования. Если проект не требует финансовых и иных затрат, то соответствующая запись предусматривается в проекте.
2.5. Проект решения Думы предоставляется на бумажном носителе и одновременно на электронном носителе, либо по электронной почте на адрес, согласованный с комитетом по местному самоуправлению.
2.6. Проект решения Думы, не соответствующий установленным требованиям, не принимается комитетом по местному самоуправлению и не направляется в Думу.
III. Организация работы по подготовке заключений на проекты решений
Думы и иные документы
3.1. Проект решения Думы, подготовленный в администрации, направляется в Думу при наличии заключений соответствующих органов администрации.
Организацию процесса подготовки заключений на проект решения Думы осуществляет комитет по местному самоуправлению. Комитет по местному самоуправлению направляет проект решения соответствующим органам администрации для подготовки заключений.
3.2. К проекту решения Думы, подготовленному администрацией, в обязательном порядке прилагаются заключения правового комитета администрации, департамента финансов администрации, департамента экономики администрации и соответствующего отраслевого органа администрации.
Другие органы администрации дают заключения в исключительных случаях по поручению Мэра города, его первого заместителя, представителя Мэра в Думе.
3.3. При наличии отрицательного заключения на проект решения Думы заместителем Мэра, управляющим делами администрации формируется согласительная комиссия по доработке проекта решения Думы. По результатам работы согласительной комиссии разработчик проекта решения Думы готовит сводное заключение и согласовывает его с членами комиссии.
Согласованное сводное заключение направляется через комитет по местному самоуправлению Мэру города или его первому заместителю.
Решение о направлении в Думу проекта решения Думы или иного документа без проведения процедуры согласования может быть принято Мэром города или его первым заместителем. В этом случае отрицательные заключения органов администрации к проекту решения Думы не прилагаются.
3.4. Проекты решений Думы, иные документы и материалы, поступающие из Думы в администрацию направляются для заключения в заинтересованные органы администрации через комитет по местному самоуправлению.
Организация подготовки заключений осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 3.2., 3.3. настоящих Правил.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 июля 2007 г. N 438 пункт 3.5 настоящих Правил изложен в новой редакции
3.5. Срок рассмотрения проекта решения Думы и подготовки заключений составляет семь дней. В исключительных случаях (необходимости проведения проверок, дополнительного изучения вопросов и т.д.) срок подготовки заключений может быть в установленном порядке продлен до 10 дней.
IV. Процедура подписания решений Думы в администрации
4.1. Решение, принятое Думой и подписанное Председателем Думы, в двух экземплярах поступает в комитет по местному самоуправлению.
4.2. Комитет по местному самоуправлению организует изучение решения Думы с участием правового комитета администрации, затем направляет их на подпись Мэру города. Решение Думы о бюджете города Томска направляется на подпись Мэру города после обязательного согласования с департаментом финансов администрации и правовым комитетом администрации.
После подписания решения Думы Мэром города, один из его экземпляров передается в Думу, другой - регистрируется и остается в комитете по местному самоуправлению.
V. Планирование в сфере взаимодействия администрации с Думой
5.1. Комитет по местному самоуправлению на основании предложений органов администрации формирует предложения для внесения в план правотворческой работы Думы, и, после утверждения Мэром города, направляет их в Думу не позднее, чем за 30 дней до нового календарного года.
5.2. По представлению руководителей органов администрации план работы с Думой корректируется комитетом по местному самоуправлению и утверждается Мэром города не позднее, чем за семь дней до наступления очередного квартала.
5.3. Контроль и координация работы органов администрации по выполнению плана работы с Думой осуществляется комитетом по местному самоуправлению.
VI. Взаимодействие администрации с депутатами Думы
6.1. Учет критических замечаний, высказанных депутатами Думы в адрес администрации и ее органов на собраниях Думы, заседаниях комитетов и комиссий Думы, ведется комитетом по местному самоуправлению.
6.2. Комитет по местному самоуправлению проводит анализ критических замечаний депутатов и представляет Мэру города аналитическую справку с предложениями по принятию необходимых мер или реализации конкретных мероприятий.
6.3. Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема Мэром города, его заместителями и руководителями органов администрации.
Должностное лицо администрации, к которому письменно обратился депутат Думы, обязано безотлагательно дать ответ по существу в письменной или устной форме.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов, соответствующее должностное лицо обязано сообщить об этом депутату Думы в недельный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату Думы не позднее двадцати дней со дня получения обращения.
6.4. Депутатские запросы, принятые решениями Думы, и обращения депутатов направляются в комитет по местному самоуправлению, который осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения и предоставления ответов депутатам Думы.
VII. Организационно-техническое обеспечение взаимодействия
администрации с Думой
7.1. При поступлении документов и информационно-справочных материалов из Думы в администрацию комитет по местному самоуправлению не позднее трех дней до момента проведения собрания, заседаний комитетов и комиссий Думы обеспечивает документами и материалами сотрудников администрации, направляемых в Думу для участия в обсуждении вопросов.
7.2. В обязательном порядке документы и информационно-справочные материалы по каждому мероприятию Думы предоставляются Мэру города, первому заместителю Мэра города, представителю Мэра в Думе, председателю правового комитета администрации, директору департамента экономики администрации и директору департамента финансов администрации.
7.3. При созыве чрезвычайного собрания Думы необходимые для работы документы предоставляются сотрудникам администрации непосредственно на собрании. При проведении внеочередных заседаний комитетов Думы необходимые для работы документы предоставляются сотрудникам администрации немедленно после поступления документов и информационно-справочных материалов из Думы.
7.4. Комитет по местному самоуправлению информирует Мэра города, его заместителей, руководителей органов администрации о проведенных заседаниях комитетов и собраниях Думы, принятых решениях.
7.5. Комитет по местному самоуправлению не позднее трех дней с момента подписания Мэром города решений Думы передает копии этих решений соответствующим исполнителям (органам администрации). В обязательном порядке копии решений Думы передаются в контрольный комитет администрации и правовой комитет администрации.
7.6. Документы и иные информационно-справочные материалы предоставляются в Думу за подписью Мэра города через комитет по местному самоуправлению.
VIII. Участие администрации в собраниях Думы, заседаниях комитетов
и комиссий Думы
8.1. Комитет по местному самоуправлению осуществляет постоянное представительство от имени администрации на собраниях Думы, заседаниях ее комитетов (комиссий) и других мероприятиях Думы.
8.2. Обеспечение явки сотрудников администрации на мероприятия Думы (в том числе докладчиков и содокладчиков по обсуждаемым вопросам) возлагается на комитет по местному самоуправлению.
8.3. С докладами по вопросам повестки дня на собрании Думы выступают только заместители Мэра города, а в исключительных случаях, руководители (заместители руководителей) органов администрации.
8.4. Поручения и рекомендации Думы в отношении администрации (сформулированные на собраниях Думы, заседаниях комитетов и комиссий Думы, рабочих групп Думы) учитываются комитетом по местному самоуправлению и доводятся до сведения Мэра города, первого заместителя Мэра города, представителя Мэра в Думе.
IX. Организация контроля в сфере взаимодействия администрации с Думой
9.1. Комитет по местному самоуправлению осуществляет контроль:
- за соблюдением настоящих правил взаимодействия администрации с Думой;
- за реализацией планов работы администрации по подготовке проектов решений Думы;
- за соблюдением сроков рассмотрения и предоставления ответов на запросы и обращения депутатов Думы;
- за соблюдением надлежащего порядка и сроков подготовки заключений на проекты решений и иные документы Думы;
- за исполнением поручений и рекомендаций Думы в отношении администрации и ее должностных лиц;
- за правильностью и своевременностью опубликования решений Думы;
- за надлежащей явкой сотрудников администрации на мероприятия Думы.
Контроль за исполнением решений Думы осуществляет Комитет по местному самоуправлению.
9.2. При реализации своих контрольных функций комитет по местному самоуправлению может направлять напоминания органам администрации, должностным лицам администрации.
Заместитель управляющего
делами администрации города Томска |
А.И. Цымбалюк |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра г. Томска от 27 марта 2006 г. N р 180 "Об утверждении Правил взаимодействия администрации города Томска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.