Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации г. Томска
от 9 июля 2012 г. N 804
(с изменениями от 25 апреля, 29 мая, 28 августа, 27 ноября 2013 г.)
Постановлением Администрации г. Томска от 27 ноября 2013 г. N 1350 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание условий для доступа населения к музейным ценностям" на 2013-2015 годы
1. Обоснование проблемы
В 2007 году в отрасли культуры Города Томска возобновил деятельность в качестве муниципального учреждения Музей истории Томска.
В настоящее время музей является не только тематическим собранием экспонатов для узкого круга ценителей, но и социокультурным центром, способным оказывать влияние на историко-культурное просвещение населения. Помимо предметов постоянной и временных экспозиций музейная коллекция включает в себя большой объём ценной информации, содержащейся в фондах, поэтому она должна быть окружена инфраструктурой, обеспечивающей быстрый и удобный доступ к сведениям. В соответствии с государственной политикой по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в РФ до 2015 года, для улучшения условий деятельности музея, необходимо осуществить компьютеризацию, перевод на электронные носители музейных и архивных фондов, разработку и внедрение новых технологий формирования, учёта и экспонирования музейных и архивных фондов и музейных коллекций.
Исходя из вышеизложенного, актуальными направлениями деятельности МИТ на сегодняшний день являются:
- комплектование фондов музея экспонатами и уникальными документами: в соответствии с миссией МИТ основным источником пополнения музейной коллекции являются археологические раскопки на территории Города Томска - процедура, требующая значительных финансовых затрат;
- формирование имиджа МИТ, как культурного, досугового а также многофункционального информационного центра, решающего задачи сохранности, исследования и популяризации историко-культурного наследия, поддержания социальной стабильности, воспитания и образования населения;
- расширение спектра услуг, предоставляемых МИТ, расширение разнообразия форм деятельности и её актуализация в соответствии с выявленными интересами и потребностями реальных и потенциальных посетителей;
- обеспечение адекватного развития процессов информатизации, связанных как с оцифровкой наиболее значимых музейных предметов и коллекций, так и с ведением комплектования, учёта и хранения музейных фондов и др.
2. Основные цели и задачи программы
В основе муниципальной политики в области музейного дела лежит принцип создания условий для удовлетворения потребности городского социума в культурно-историческом диалоге, способствующем установлению и утверждению новых связей с самим Городом.
Цель: организация историко-культурного просвещения населения.
Задачи:
1. Формирование, организация и сохранение музейного фонда.
2. Обеспечение равного доступа к культурным ценностям посредством предоставления музейных услуг.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Создание условий для доступа населения к музейным ценностям" на 2013-2015 годы позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, а также повысить качество муниципальной услуги по музейному обслуживанию населения.
Реализация мероприятий программы в области музейного обслуживания будет способствовать:
- сохранению и увеличению единиц фонда МИТ (ежеквартальный внутриотраслевой мониторинг, ведомственные данные);
- повышению интереса жителей к деятельности музея (ежеквартальный внутриотраслевой мониторинг, статистический отчет).
Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:
Цели, задачи, показатели |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Цель - Организация историко-культурного просвещения населения. | ||||
Задача 1. Формирование, организация и сохранение музейного фонда | ||||
Количество единиц хранения основного музейного фонда |
экземпляров |
4 738 |
4 788 |
4 838 |
Задача 2. Обеспечение равного доступа к культурным ценностям посредством предоставления музейных услуг | ||||
Количество просветительских мероприятий |
единиц |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Число посещений музея |
посещений |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
Постановлением Администрации г. Томска от 27 ноября 2013 г. N 1350 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
4. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение
Для эффективной реализации настоящей программы необходимо выполнение следующих программных мероприятий:
1. Обеспечение реализации процессов комплектования, научной обработки, изучения, учёта и хранения музейных фондов, в т.ч. посредством новых информационных технологий:
- обеспечение комплектования фондов музея, их изучение, сохранение и популяризация;
- реставрация музейных предметов;
- организация научных экспедиций (этнографических и археологических);
- модернизация оборудования фондохранилища и выставочных залов;
- оснащение выставочным оборудованием залов музея;
- составление электронного каталога, оцифровка экспонатов;
- издательская деятельность учреждения;
- участие в научно - практических конференциях, обмен опытом.
Расширение спектра услуг и разнообразие форм деятельности МИТ:
- осуществление экспозиционной и выставочной работы;
- организация научно-просветительной работы;
- рекламно - популяризаторская деятельность, в т.ч. в сети Интернет;
- музейная педагогика.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Томск"
Объёмы финансирования программы в период с 2013 г. по 2015 г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета управления культуры администрации Города Томска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
5. Срок реализации программы
Реализация настоящей программы рассчитана на срок с 2013 по 2015 годы.
6. Описание социальных и экономических последствий реализации программы
МИТ обеспечивает доступ населения муниципального образования к культурным ценностям, возрождает и сохраняет историческое и культурное наследие народов, проживающих на территории муниципального образования. Муниципальная услуга по организации музейного обслуживания населения города предоставляется физическим и юридическим лицам без ограничений.
Осуществление мероприятий, намеченных программой, позволит:
- сохранить и увеличить количество единиц фонда МИТ;
- повысить интерес жителей к истории родного края, Томска и деятельности музея;
- сберечь для будущих поколений культурное наследие Города Томска как источник пополнения духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации.
Существенных внутренних рисков реализации ведомственной целевой программы "Создание условий для доступа населения к музейным ценностям" на 2012-2014 годы нет. Среди внешних факторов, способных негативно отразиться на реализации настоящей программы стоит отметить возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств возлагается на управление культуры администрации Города Томска.
В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
Контроль осуществляется на основе периодической отчётности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
8. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга её целевых показателей, определение фактически произведённых бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы, последующего анализа результатов и внесения необходимых корректировок в содержание программных мероприятий.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых, в случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 ноября 2013 г. N 1350 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Мероприятие
|
Един изм.
|
Объём в натуральных показателях |
Прогнозируемая средняя стоимость единицы тыс. руб. |
Плановая потребность в средствах тыс. руб. |
Документы, являющиеся основанием для расчёта |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. Организация музейного обслуживания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановление администрации Города Томска от 16.01.2012 N 30 "Об утверждении Порядка расчёта нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции учредителя осуществляет управление культуры администрации Города Томска" |
- размещение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по организации музейного обслуживания |
мер-я |
1000 |
1000 |
1000 |
7,53 |
6,06 |
6,06 |
7533,3 |
6055,7 |
6055,7 |
|
- укрепление МТБ |
кол-во учреждений |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
318,04 |
230 |
230 |
10. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Система управления программой направлена на достижение поставленных программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за выполнением программы осуществляет начальник управления культуры администрации Города Томска. В его обязанности входит:
- координация деятельности по выполнению мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о выполнении программы и по мере необходимости инициирование в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке уточнения объёмов финансирования.
Начальник управления культуры администрации Города Томска несёт ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий.
Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по выполнению мероприятий программы, осуществляет управление культуры администрации Города Томска (далее уполномоченный орган). В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями программы;
- мониторинг выполнения программных мероприятий.
Уполномоченный орган формирует и направляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска ежегодные и промежуточные отчёты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности выполнения, в сроки, определённые нормативно-правовыми актами.
Ответственным исполнителем мероприятий программы является муниципальное учреждение "Музей истории Томска".
Исполнитель мероприятий программы:
- несёт ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов программы;
- ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным, направляет информацию о выполнении программы в управление культуры администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.