Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Прием и первичная обработка обращений граждан
1. Предложения и заявления подаются в те органы местного самоуправления,# или тем должностным лицам, муниципальным служащим, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса.
2. Жалобы подаются вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, муниципальному служащему.
3. Запрещается отказывать гражданам в приеме письменного обращения по мотивам неподведомственности. Такие обращения подлежат направлению в орган или должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, к непосредственному ведению которых относится решение данного вопроса.
4. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес (данные о месте работы или учебы) обратившегося, дату и его личную подпись.
5. Обращение, не содержащее личной подписи, фамилии, имени, отчества обратившегося и данных о месте жительства (работы, учебы), признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Анонимное обращение, содержащее информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, направляется в соответствующие правоохранительные органы для проведения проверки.
6. При приеме и первичной обработке обращений граждан производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму подкалывается конверт. По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о регистрации обращения.
7. Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы возвращаются заявителю заказным письмом по месту жительства с уведомлением о вручении автору. При необходимости для работы с данными обращениями с документов снимаются копии.
8. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
9. Обращения, поступившие на имя должностных лиц местного самоуправления с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
10. Обращения, поступившие по сети "Интернет" с конкретно сформулированной просьбой (предложением), с указанием реквизитов (фамилии, имени, отчества, почтового адрес) рассматриваются в соответствии с настоящим Положением. Обращения, в которых указан только электронный адрес без обязательных реквизитов, считаются анонимными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.