Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Рассмотрение обращений граждан
1. Зарегистрированные обращения направляются на резолюцию руководителям и должностным лицам органов местного самоуправления, в компетенции которых находятся поставленные автором вопросы.
2. Обращение с резолюцией направляется исполнителям не позднее чем в 2-дневный срок со дня проставления резолюции. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам или лицам, действия которых обжалуются.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа при рассмотрении обращений граждан обязаны:
а) разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки;
б) принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
в) сообщать гражданам письменно о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы со ссылкой на законодательные акты;
г) систематически анализировать поступающую почту от граждан как по временным интервалам, так и в тематическом, социальном разрезах, использовать аналитические материалы для выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб, совершенствования работы органов местного самоуправления области.
4. Если в обращениях граждан поставлены вопросы, решение которых не относится к ведению органов местного самоуправления, указанные обращения в 5-дневный срок направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться.
5. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца с момента регистрации обращения органом местного самоуправления, не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
6. При рассмотрении обращений граждан факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
7. В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения в порядке исключения может быть продлен руководителем органа местного самоуправления не более чем на один месяц, с сообщением об этом и обоснованием необходимости продления сроков обратившемуся гражданину не позднее, чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения.
8. О результатах рассмотрения обращения, а также о продлении сроков его рассмотрения гражданин извещается письменно.
9. Рассмотрение обращений граждан по поручению депутатов Государственной Думы Российской Федерации, членов Совета Федерации, руководителей федеральных органов государственной власти Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Томской области, руководителей государственных органов Томской области, депутатов Думы городского округа Стрежевой, руководителей органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, а также предоставление материалов, документов и иной информации по работе с обращениями граждан осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, законами Томской области, Уставом городского округа Стрежевой и настоящим Положением.
10. По итогам рассмотрения обращений граждан органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления может быть принято одно из следующих решений:
а) Удовлетворено - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя.
б) Отклонено - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными.
в) Разъяснено - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера.
г) Иное направление - обращение направлено в 5-дневный срок для рассмотрения по принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.