Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок деятельности Счетной палаты
10. Направления деятельности Счетной палаты
В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Положением, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивает контроль за исполнением городского бюджета и городских бюджетных фондов, что предусматривает:
- экспертизу проектов решений Томской городской Думы и иных нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы муниципальных финансов;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Томскую городскую Думу предложений по их устранению;
- подготовку и представление заключений в Томскую городскую Думу по исполнению городского бюджета и городских бюджетных фондов;
- подготовку для рассмотрения на собрании Томской городской Думы предложений по передаче материалов проверок в иные контролирующие или правоохранительные органы.
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной, счетной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее председателем по согласованию с Томской городской Думой.
11. Планирование работы Счетной палаты
Счетная палата строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы утверждаются решением Томской городской Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Томской городской Думы, решений комитетов Томской городской Думы или по письменному обращению группы депутатов Томской городской Думы числом не менее семи депутатов.
12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные организации и городские бюджетные фонды. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на иные коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов и форм собственности, другие хозяйствующие субъекты, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета и городских бюджетных фондов, либо имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества.
13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
Органы местного самоуправления г.Томска, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, а также лица, выполняющие управленческие функции, обязаны предоставлять в 10-дневный срок по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копии документов.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата вправе получать от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
14. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота выполнения обязательств между проверяемым объектом и бюджетом г.Томска.
По итогам проведения проверки и ревизии составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок и ревизий Счетная палата информирует Томскую городскую Думу и мэра г.Томска.
При проведении проверок, ревизий или обследования работники Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки (ревизии, обследования) и оформления ее результатов в установленной форме. Об ущербе, причиненном государственным и (или) муниципальным интересам, Счетная палата незамедлительно должна информировать Томскую городскую Думу и Администрацию г.Томска, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и ревизий, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палате.
15. Контроль за исполнением бюджета г.Томска
В процессе исполнения городского бюджета Счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность поступлений доходов городского бюджета;
- осуществляет проверки расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание муниципальных органов власти;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
16. Контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего
долга и использованием кредитных ресурсов
Счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Администрацией г.Томска от финансовых и иных организаций;
- предоставлением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением обязательств за счет городского бюджета.
17. Контроль за использованием средств бюджетных фондов
Счетная палата контролирует формирование и использование средств городских бюджетных фондов в сроки, установленные планом работы.
18. Контроль за поступлением в городской бюджет средств
от управления, распоряжения и продажи муниципальной собственности
г.Томска
Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи и аренды);
- от управления объектами муниципальной собственности;
- от хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
19. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета, городских бюджетных фондов и использования муниципальной собственности.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения и представляет их на рассмотрение Томской городской Думы.
20. Заключения Счетной палаты
Результаты экспертно-аналитической и контрольной деятельности Счетной палаты оформляются в виде заключений.
Счетная палата дает заключения по проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей, а также по другим вопросам, входящим в ее компетенцию (в том числе по проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Томской городской Думы, по проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование которых используются средства городского бюджета).
Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- плана работы Счетной палаты;
- решений Томской городской Думы;
- запросов бюджетно-налогового комитета Томской городской Думы;
- запросов группы депутатов Томской городской Думы (не менее шести депутатов);
- запросов председателя Томской городской Думы или его заместителя;
- запросов мэра г.Томска.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления г.Томска по вопросам их ведения.
21. Проведение внешней проверки отчета об исполнении городского
бюджета
Счетная палата Томской городской Думы проводит проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Администрации г.Томска об исполнении городского бюджета, используя материалы и результаты проведенных проверок.
Заключение Счетной палаты по отчету Администрации г.Томска об исполнении городского бюджета включает:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов городского бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании средств, и должностных лиц муниципального финансового органа, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов городского бюджета, по которым выявлено расходование средств городского бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц муниципального финансового органа, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Томской городской думы о бюджете либо бюджетной росписи, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц муниципального финансового органа, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства, Устава г.Томска и решений Томской городской Думы;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований действующего законодательства, Устава г.Томска, решений Томской городской Думы, расследования каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов и интересов муниципального образования "г.Томск", заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований действующего законодательства, Устава г.Томска и решений Томской городской Думы;
- анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- иные материалы, определенные решениями бюджетно-налогового комитета Томской городской Думы.
22. Представление Счетной палаты Томской городской Думе
по результатам проведенных контрольных мероприятий
Результаты проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий вносятся через бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы на рассмотрение Томской городской Думы. На основании решения Томской городской Думы органам местного самоуправления и иным субъектам, в отношении которых Счетная палата осуществляет контрольные полномочия в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, направляются представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных и иных учреждений и организаций.
Представление Томской городской Думы рассматривается в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня получения представления. О принятых по представлению решениях и мерах по его реализации Томская городская Дума уведомляется незамедлительно.
23. Предписание Счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству и (или) муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях систематического создания препятствий для работы Счетной палаты председатель Счетной палаты имеет право давать должностным лицам органов местного самоуправления и проверяемых учреждений обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений. Отменить предписание или внести в него изменения может Томская городская Дума. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
24. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе по согласованию с руководителями государственных и муниципальных контрольных и правоохранительных органов проводить совместные проверки, а также привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов указанных контрольных и правоохранительных органов. Счетная палата вправе привлекать на конкурсной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.
25. Полномочия сотрудников Счетной палаты
при проведении ревизий и проверок
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя - аудитор, аудиторы и специально уполномоченные сотрудники аппарата Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право по предъявлению приказа председателя Счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, опечатывать их кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - снимать копии необходимых документов, оставляя в делах акт об изъятии копий документов.
Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий обязаны создавать условия для работы сотрудников Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
26. Информация о деятельности Счетной палаты
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется для утверждения Томской городской Думе и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. Текущую информацию о выполнении плана работы Счетная палата предоставляет в бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы ежеквартально.
Материалы по результатам проверок, связанных с государственной или коммерческой тайной, представляются Томской городской Думе на закрытых заседаниях.
Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов ревизий, проверок или обследований, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.