Решение Томской городской Думы от 8 февраля 2000 г. N 209
"О внесении дополнений и изменений в решения Томской городской Думы от
2 июня 99 г. N 149 (с учетом изменений и дополнений, утвержденных решением
Томской городской Думы от 26 ноября 99 г. N 184) и предоставлении льгот
отдельным категориям плательщиков на 2000 год"
1 июня 2000 г., 12 февраля 2001 г.
Решением Думы города Томска от 23 июня 2009 г. N 1252 настоящее решение отменено
Решением Томской городской Думы от 12 февраля 2001 г. N 290 действие настоящего решения продлено на 2001 г., за исключением льгот, предусмотренных пунктом 4
Решением Томской городской Думы N 231 от 1 июня 2000 г. в настоящее решение внесены изменения
Руководствуясь ст.56 Налогового кодекса РФ, ст.8 Закона РФ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" и рассмотрев обращения юридических и физических лиц об освобождении от уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет г.Томска в 2000 году,
Томская городская Дума решила:
1. Внести дополнения и изменения в положения по местным налогам и сборам, утвержденные решением Томской городской Думы от 02.06.99г. N 149 (с учетом изменений и дополнений, утвержденных решением Томской городской Думы от 26.11.99г. N 184):
1.1. В приложение N 1 "Положение о порядке взимания в бюджет сбора за право торговли путем приобретения разового талона или временного патента":
1)Раздел 5 Положения дополнить пунктом следующего содержания:
"5.6. Освободить от уплаты сбора следующие категории плательщиков:
а) организации, финансируемые исключительно из бюджетов всех уровней;
б) образовательные учреждения, независимо от их организационноправовых форм, государственные и муниципальные учреждения культуры в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений;
в) детские клубы, лагеря отдыха, спорта при условии направления средств на занятия спортом и отдыхом детей, укрепление материальнотехнической базы этих учреждений, организаций;
г) религиозные конфессии, при условии направления средств на выполнение уставных целей и укрепление материально-технической базы;
д) благотворительные фонды и благотворительные организации (при условии направления средств на уставную деятельность);
е) общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели. Действие льгот не распространяется на деятельность предприятий (организаций), связанную с производством, реализацией подакцизных товаров;
ж) областной, городской и районные советы ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, зарегистрированные в г.Томске и не осуществляющие коммерческой деятельности, при условии направления средств на уставные цели;
з) гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных овощехранилищ (погребных кооперативов), товарищества собственников жилья, садовоогороднические товарищества, осуществляющие свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не осуществляющие иную деятельность и не имеющие иных источников доходов, при условии направления средств на уставные цели;
и) общественные организации, осуществляющие свою деятельность только счет членских и добровольных взносов, пожертвований, при условии направления средств на уставную деятельность.".
2) Пункт раздела 5, утвержденный решением Томской городской Думы от 26.11.99г. N 184, считать пунктом 5.7.
1.2. В приложение N 2 "Положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы":
1) Пункт 4 раздела II Положения изложить в следующей редакции:
"Плательщиками налога являются юридические лица, юридические лица (головные предприятия), зарегистрированные в г.Томске и за пределами г.Томска, в том числе в свободных экономических зонах, имеющие обособленные подразделения, расположенные в г.Томске.
Обособленные подразделения выполняют функции этих организаций по уплате налога на территории г.Томска."
2) Раздел V дополнить пунктами следующего содержания:
"13. Не подлежат исключению из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы затраты предприятий, которые компенсируются за счет платежей квартиросъемщиков или арендаторов нежилых помещений за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение и канализация, электроэнергия, газ, горячее водоснабжение и т.д.).
17. Освободить от уплаты сбора следующие категории плательщиков:
а) организации, финансируемые исключительно из бюджетов всех уровней;
б) предприятия, учреждения, организации, субсидируемые из бюджета г.Томска, кроме возмещения разницы в ценах на тепло;
в) образовательные учреждения, независимо от их организационноправовых форм, государственные и муниципальные учреждения культуры в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений;
г) детские клубы, лагеря отдыха, спорта при условии направления средств на занятия спортом и отдыхом детей, укрепление материальнотехнической базы этих учреждений, организаций;
д) религиозные конфессии, при условии направления средств на выполнение уставных целей и укрепление материально-технической базы;
е) благотворительные фонды и благотворительные организации (при условии направления средств на уставную деятельность);
ж) общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели. Действие льгот не распространяется на деятельность предприятий (организаций), связанную с производством, реализацией подакцизных товаров;
з) областной, городской и районные советы ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, зарегистрированные в г.Томске и не осуществляющие коммерческой деятельности, при условии направления средств на уставные цели;
и) гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных овощехранилищ (погребных кооперативов), товарищества собственников жилья, садовоогороднические товарищества, осуществляющие свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не осуществляющие иную деятельность и не имеющие иных источников доходов, при условии направления средств на уставные цели;
к) общественные организации, осуществляющие свою деятельность только счет членских и добровольных взносов, пожертвований, при условии направления средств на уставную деятельность.".
3) Пункт раздела V , утвержденный решением Томской городской Думы от 26.11.99г. N 184, считать пунктом 18.
4) Пункты 13-15 считать пунктами 14-16, 17-26 считать пунктами 19-28.
5) В пункте 22 слова "приложению 2/1" читать "приложению 2/2".
6) В приложении N 2/1 к решению Томской городской Думы от 02.06.99г. N 149 в п. 2 раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" читать "0,64" вместо "1,32".
1.3. В приложение N 3 "Положение о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров":
1) Раздел VI Положения изложить в следующей редакции:
"VI. Льготы.
14. Освободить от уплаты сбора следующие категории плательщиков:
а) организации, финансируемые исключительно из бюджетов всех уровней;
б) образовательные учреждения, независимо от их организационноправовых форм, государственные и муниципальные учреждения культуры в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений;
в) детские клубы, лагеря отдыха, спорта при условии направления средств на занятия спортом и отдыхом детей, укрепление материальнотехнической базы этих учреждений, организаций;
г) религиозные конфессии, при условии направления средств на выполнение уставных целей и укрепление материально-технической базы;
д) благотворительные фонды и благотворительные организации (при условии направления средств на уставную деятельность);
е) общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели. Действие льгот не распространяется на деятельность предприятий (организаций), связанную с производством, реализацией подакцизных товаров;
ж) областной, городской и районные советы ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, зарегистрированные в г.Томске и не осуществляющие коммерческой деятельности, при условии направления средств на уставные цели;
з) гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных овощехранилищ (погребных кооперативов), товарищества собственников жилья, садовоогороднические товарищества, осуществляющие свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не осуществляющие иную деятельность и не имеющие иных источников доходов, при условии направления средств на уставные цели;
и) общественные организации, осуществляющие свою деятельность только за счет членских и добровольных взносов, пожертвований, при условии направления средств на уставную деятельность.".
2) Пункт 14, утвержденный решением Томской городской Думы от 26.11.99г. N 184, считать пунктом 15.
7) Пункты 15-18 считать пунктами 16-19.
1.4. В приложение N 5 "Положение о порядке взимания в бюджет целевых сборов":
1) Абзац четвертый п.2.1 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм, юридические лица (головные предприятия), зарегистрированные в г.Томске и за пределами г.Томска, в том числе в свободных экономических зонах, имеющие обособленные подразделения, расположенные в г.Томске.".
2) Дополнить Положение разделом следующего содержания:
"7. Льготы.
7.1. Освободить от уплаты сбора следующие категории плательщиков:
а) организации, финансируемые исключительно из бюджетов всех уровней;
б) образовательные учреждения, независимо от их организационноправовых форм, государственные и муниципальные учреждения культуры в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений;
в) детские клубы, лагеря отдыха, спорта при условии направления средств на занятия спортом и отдыхом детей, укрепление материальнотехнической базы этих учреждений, организаций;
г) религиозные конфессии, при условии направления средств на выполнение уставных целей и укрепление материально-технической базы;
д) благотворительные фонды и благотворительные организации (при условии направления средств на уставную деятельность);
е) общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели. Действие льгот не распространяется на деятельность предприятий (организаций), связанную с производством, реализацией подакцизных товаров;
ж) областной, городской и районные советы ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, зарегистрированные в г.Томске и не осуществляющие коммерческой деятельности, при условии направления средств на уставные цели;
з) гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных овощехранилищ (погребных кооперативов), товарищества собственников жилья, садовоогороднические товарищества, осуществляющие свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не осуществляющие иную деятельность и не имеющие иных источников доходов, при условии направления средств на уставные цели;
и) общественные организации, осуществляющие свою деятельность только за счет членских и добровольных взносов, пожертвований, при условии направления средств на уставную деятельность.".
3) Пункт 7.1, утвержденный решением Томской городской Думы от 26.11.99г. N 184, считать пунктом 7.2.
1.5. В приложение N 6 "Положение о порядке взимания в бюджет сбора за уборку территории города":
1) Пункт 4 раздела II положения изложить в следующей редакции:
"Плательщиками сбора являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (владельцы и собственники строений, используемых в целях реализации товаров (работ, услуг) на территории г.Томска), юридические лица, юридические лица (головные предприятия), зарегистрированные в г.Томске и за пределами г.Томска, в том числе в свободных экономических зонах, имеющие обособленные подразделения, расположенные в г.Томске.
Обособленные подразделения выполняют функции юридических лиц (головных предприятий) по уплате сбора на территории г.Томска.".
2) Раздел VII Положения изложить в следующей редакции:
"VII. Льготы.
19. Освободить от уплаты сбора следующие категории плательщиков:
а) организации, финансируемые исключительно из бюджетов всех уровней;
б) образовательные учреждения, независимо от их организационноправовых форм, государственные и муниципальные учреждения культуры в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений;
в) детские клубы, лагеря отдыха, спорта при условии направления средств на занятия спортом и отдыхом детей, укрепление материальнотехнической базы этих учреждений, организаций;
г) религиозные конфессии, при условии направления средств на выполнение уставных целей и укрепление материально-технической базы;
д) благотворительные фонды и благотворительные организации (при условии направления средств на уставную деятельность);
е) общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели. Действие льгот не распространяется на деятельность предприятий (организаций), связанную с производством, реализацией подакцизных товаров;
ж) областной, городской и районные советы ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, зарегистрированные в г.Томске и не осуществляющие коммерческой деятельности, при условии направления средств на уставные цели;
з) гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных овощехранилищ (погребных кооперативов), товарищества собственников жилья, садовоогороднические товарищества, осуществляющие свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не осуществляющие иную деятельность и не имеющие иных источников доходов, при условии направления средств на уставные цели;
и) общественные организации, осуществляющие свою деятельность только за счет членских и добровольных взносов, пожертвований, при условии направления средств на уставную деятельность.".
3) Пункт 19, утвержденный решением Томской городской Думы от 26.11.99 г. N 184, считать пунктом 20.
4) Пункты 20, 21 считать пунктами 21, 22.
2. Освободить от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений в 2000 году следующие категории плательщиков:
-детские клубы, лагеря отдыха, спорта при условии направления средств на занятия спортом и отдыхом детей, укрепление материальнотехнической базы этих учреждений, организаций;
-религиозные конфессии, при условии направления средств на выполнение уставных целей и укрепление материально-технической базы;
-благотворительные фонды и благотворительные организации, при условии направления средств на уставную деятельность;
-гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, садово-огороднические товарищества, погребные кооперативы, осуществляющие свою уставную деятельность за счет членских и добровольных взносов, и не осуществляющие иную деятельность и не имеющие иных источников доходов, при условии направления средств на уставные цели;
-общественные организации, осуществляющие свою деятельность только за счет членских и добровольных взносов, пожертвований, при условии направления средств на уставную деятельность;
-общественные организации инвалидов и предприятия, учредителями которых являются только общественные организации инвалидов и на которых работает не менее 50% инвалидов, при условии направления средств на уставные цели. Действие льгот не распространяется на деятельность предприятий (организаций), связанную с производством, реализацией подакцизных товаров;
-областной, городской и районные Советы ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, зарегистрированные в г.Томске и не осуществляющие коммерческой деятельности, при условии направления средств на уставные цели;
-государственные и муниципальные учреждения культуры в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной Уставами этих учреждений;
-образовательные учреждения, независимо от их организационноправовых форм.
3. Освободить от уплаты госпошлины вынужденных переселенцев при оформлении в государственных нотариальных конторах поручительства на предоставленную ссуду.
Решением Томской городской Думы от 12 февраля 2001 г. N 290 действие настоящего решения продлено на 2001 г., за исключением льгот, предусмотренных пунктом 4
4. Освободить от уплаты налога на имущество в части, подлежащей зачислению в бюджет г.Томска, пассажирские автотранспортные предприятия, находящиеся в собственности субъекта Федерации, занимающиеся пассажирскими перевозками за пределами г.Томска в летний период, при условии соответствия суммы налога на имущество, подлежащего льготированию, фактическим затратам за предоставленные услуги автотранспортными предприятиями.
5. Освободить малообеспеченных граждан, фактический доход которых ниже критерия нуждаемости, устанавливаемого администрацией г.Томска, от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в бюджет г.Томска, и налога на имущество физических лиц.
6. Освободить от уплаты регистрационного сбора с физических лиц:
-многодетных матерей (отцов);
-инвалидов 1 и 2 групп;
-инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также приравненных к ним лиц;
-участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
7. Предприятия, учреждения и организации, имеющие право на льготы, установленные настоящим решением, представляют в управление финансов администрации г.Томска и налоговые органы г.Томска отчеты о расходовании средств, высвободившихся в связи с предоставлением льгот по форме согласно приложению 1 .
Отчеты представляются в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.
8. Установить, что непредставление отчетов в управление финансов является основанием для отмены решения о предоставлении льгот без вынесения данного вопроса на рассмотрение Томской городской Думы. Управление финансов администрации г.Томска уведомляет бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы и налоговые органы об отмене льгот предприятиям, учреждениям и организациям, не представившим отчет.
9. Установить, что льготы по платежам в бюджет г.Томска не предоставляются предприятиям, организациям, не включенным в реестр получателей льгот.
Решением Томской городской Думы N 231 от 01 июня 2000 г. пункт 10 настоящего решения изложен в новой редакции
10. Решение вступает в силу с 01.01.2000г. за исключением подпункта 6 пункта 1.2. Подпункт 6 пункта 1.2 вводится в действие с момента опубликования в газете "Томский вестник".
11. Решение опубликовать в газете "Томский вестник".
12. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 8 февраля 2000 г. N 209 "О внесении дополнений и изменений в решения Томской городской Думы от 2 июня 99 г. N 149 (с учетом изменений и дополнений, утвержденных решением Томской городской Думы от 26 ноябра 99 г. N 184) и предоставлении льгот отдельным категориям плательщиков на 2000 год"
Решение вступает в силу с 1 января 2000 г. за исключением подпункта 6 пункта 1.2. Подпункт 6 пункта 1.2 вводится в действие с момента опубликования в газете "Томский вестник"
Текст решения опубликован в газете "Томский вестник" от 15 марта 2000 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Томской городской Думы от 12 февраля 2001 г. N 290
Действие настоящего решения продлено на 2001 г., за исключением льгот, предусмотренных пунктом 4
Решение Томской городской Думы от 1 июня 2000 г. N 231
Решением Думы города Томска от 23 июня 2009 г. N 1252 настоящее решение отменено