Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов
Законом Томской области от 11 апреля 2013 г. N 63-ОЗ часть 1 статьи 39 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Избирательная комиссия Томской области в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения областного списка кандидатов требованиям закона, принять решение о регистрации областного списка кандидатов либо об отказе в его регистрации.
Законом Томской области от 11 апреля 2013 г. N 63-ОЗ часть 2 статьи 39 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, требованиям закона, принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации.
Законом Томской области от 8 ноября 2011 г. N 285-ОЗ в часть 2.1 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 1-3 статьи 30 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
3. В решении о регистрации кандидата, областного списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
4. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации указывается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
5. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном областном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат, выдвинутый избирательным объединением. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другого избирательного объединения.
6. Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по единому избирательному округу и одному одномандатному избирательному округу при условии его выдвижения одним и тем же избирательным объединением.
7. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
8. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из областного списка кандидатов.
9. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидата, выдвинутого избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания соответствующей окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства;
в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания соответствующей окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 1-3 статьи 30 настоящего Закона;
г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Закона;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 57 настоящего Закона;
л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов;
н) утратил силу;
См. текст пункта н) части 9 статьи 39
о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
10. Основаниями отказа в регистрации областного списка кандидатов являются:
а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
б) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
б.1) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Томской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
б.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Томской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных действующим законодательством (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
в) утратил силу;
См. текст пункта "в" части 10 статьи 39
г) утратил силу;
См. текст пункта "г" части 10 статьи 39
д) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации областного списка кандидатов;
е) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
з) превышение числа кандидатов, исключенных из областного списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению Избирательной комиссии Томской области, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 11 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
и) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
к) утратил силу;
См. текст пункта к) части 10 статьи 39
л) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 57 настоящего Закона;
м) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Законом Томской области от 12 апреля 2011 г. N 45-ОЗ часть 10 статьи 39 настоящего Закона дополнена пунктом н), вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
н) выбытие кандидатов, в результате чего в списке кандидатов число территориальных групп кандидатов оказалось менее половины от предусмотренного частью 12.1 статьи 32 настоящего Закона.
11. Основаниями исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Закона;
в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 57 настоящего Закона;
г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом избирательным объединением, кандидата, являющегося членом иного избирательного объединения;
ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
з) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Томской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований действующего законодательства;
и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Томской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных частями 1-3 статьи 30 настоящего Закона.
12. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленные частями 9-11 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
13. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
14. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.
15. Соответствующая окружная избирательная комиссия передает в средства массовой информации сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, а Избирательная комиссия Томской области - зарегистрированные областные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах в течение 48 часов после их регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений устанавливается Избирательной комиссией Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.