Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок оформления результатов ревизий и проверок
1. Результаты ревизии или проверки излагаются в акте. Количество оформляемых экземпляров акта определяется руководителем органа муниципального финансового контроля, в количестве не менее двух. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии или проверки;
- дата и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата документа, на основании которого проведена ревизия или проверка, а также указание на плановый характер ревизии либо проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии или проверки;
- полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии, допуски на осуществление отдельных видов деятельности;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером).
Вводная часть акта ревизии или проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии или проверки.
Описательная часть акта ревизии или проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе (тематическом плане) ревизии или проверки.
В изложении акта ревизии или проверки должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе проверяемой организации при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии или проверки.
Результаты контрольного мероприятия (ревизии или проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, имеющимися в проверяемой организации и иных организациях, а также результатами проведенных встречных проверок, процедур фактического контроля и других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии либо проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акт ревизии или проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии или проверки не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
2. Акт ревизии или проверки подписывается руководителем контрольного мероприятия, а также и иными должностными лицами органа муниципального финансового контроля, участвовавшими в проведении проверки или ревизии (при необходимости), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Экземпляры оформленного акта ревизии вручаются руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, с сопроводительным письмом, под роспись в получении, с указанием даты получения.
Проверяемой организации устанавливается срок до пяти рабочих дней для ознакомления с актом ревизии или проверки и его подписания.
При наличии возражений по акту руководитель и главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт от имени проверяемой организации, делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или разногласия, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
Правильность фактов, изложенных в возражениях или разногласиях, должна быть проверена руководителем контрольного мероприятия. По результатам проверки фактов, изложенных в возражениях или разногласиях, представленных проверяемой организацией, руководителем контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней осуществляется подготовка письменного заключения, которое после рассмотрения руководителем органа муниципального финансового контроля направляется руководителю проверяемой организации и приобщается к материалам ревизии. По мотивированному ходатайству руководителя контрольного мероприятия срок подготовки заключения на представленные проверяемой организацией возражения или разногласия может быть продлен.
Один экземпляр акта ревизии или проверки остается в проверяемой организации, остальные экземпляры акта подлежат возврату после их подписания в орган муниципального финансового контроля.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии или проверки руководитель контрольного мероприятия в конце акта производит запись об отказе должностных лиц проверяемой организации от подписания либо получения акта. В этом случае акт ревизии или проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто заинтересованными лицами или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии или проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии или проверки.
По результатам ревизии или проверки проверяемым организациям направляются предписания об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.