Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Томской городской Думы
от 1 июня 2000 г. N 229
Положение
"О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городе Томске"
Настоящее Положение направлено на стимулирование инвестиционной деятельности в городе Томске и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования субъектам инвестиционной деятельности путем обеспечения защиты прав и законных интересов, независимо от организационно - правовых форм деятельности, форм собственности и страны происхождения.
Правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, в городе Томске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР от 26.07.1991 г. N1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", ФЗ РФ от 25.02.1999 г. N39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ФЗ РФ от 09.07.1999 г. N160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N146-ФЗ, Законом Т.О от 07.10.1998 г. N25-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области", нормативно - правовыми актами местного самоуправления и настоящим Положением.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
1.1. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.2.Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.3. Субъекты инвестиционной деятельности (далее - субъекты инвестиционной деятельности) - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
1.4. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, действующие на территории Российской Федерации и осуществляющие вложение собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее - иностранные инвесторы).
1.5. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Объекты инвестиционной деятельности - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
Запрещаются инвестиции в форме капитальных вложений в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
1.7. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
1.8. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.9. Инвестиционный договор - это договор между мэром города Томска и заказчиком, определяющий их права, обязанности и ответственность в отношении объекта инвестиционной деятельности, порядок и условия предоставления администрацией города Томска гарантий и льгот заказчику.
1.10. Инвестиционная программа города Томска - документ, определяющий основные направления инвестиционной политики в городе, механизмы и средства ее осуществления.
Инвестиционная программа города Томска утверждается Томской городской Думой ежегодно при утверждении бюджета города Томска на очередной финансовый год.
1.11. Фонд развития предпринимательства, конкуренции и инвестиций (далее- Фонд) - предназначен для целевого финансирования городской программы поддержки предпринимательства, проектов и мероприятий по поддержке предпринимательства и инвестиционной деятельности, отвечающим приоритетным направлениям развития предпринимательства в городе Томске.
1.12. Реестр инвестиционных проектов города Томска перечень инвестиционных проектов с указанием объемов, источников финансирования проектов и сроков их исполнения. Ведение Реестра инвестиционных проектов города Томска осуществляется комитетом по промышленности, предпринимательству и инвестициям администрации города Томска (далее- Комитет).
III. Механизм представления инвестиционной поддержки
Статья 12. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
12.1. Основным условием предоставления муниципальной поддержки инвестиционному проекту является суммарная величина как прямого дохода, получаемого бюджетом города от участия в реализации проекта, так и косвенного дохода, поступающего в бюджет города в виде роста налоговых поступлений вследствие реализации проекта.
12.2. Социальная и экономическая значимость инвестиционного проекта определяется специалистами Комитета на основании критериев заложенных в инвестиционную программу города Томска.
12.3. Заявление от заказчика о выделении средств городского бюджета подается в Фонд, который в 5 -ти дневный срок рассматривает, и в случае принятия положительного решения запрашивает у заказчика комплект документов, в соответствии с установленным стандартом, позволяющий определить коммерческую, экономическую, социальную эффективность проекта.
12.4. При отрицательном заключении - Фонд готовит обоснованный ответ об отказе в предоставлении средств городского бюджета и отсылает его заказчику.
12.5. При положительном решении Фонд направляет материалы инвестиционного проекта на независимую экспертизу в организацию, выбранную на конкурсной основе, оплату работы которой производит заказчик.
12.6. Экспертиза в 15-ти дневный срок должна, при необходимости оценить юридическую, экономическую, техническую, социальную, экологическую и бюджетную значимость проекта в соответствии с установленными Комитетом стандартами.
12.7. Фонд, с учетом полученных данных экспертизы, в 10-ти дневный срок готовит заключение о возможности предоставления заказчику инвестиционной поддержки.
12.8. Материалы инвестиционного проекта, данные экспертизы и заключение Фонда передаются Фондом в Комитет для принятия решения о включении его в Реестр инвестиционных проектов города Томска.
12.9. При положительном решении Комитета инвестиционный проект включается им в Реестр инвестиционных проектов города Томска, а решение письменно сообщается заказчику.
12.10. При отрицательном решении Комитетом готовится мотивированный отказ и письменно отсылается заказчику.
12.11. Инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов города Томска представляются Комитетом в Томскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения требуемого объема финансирования отдельной строкой в бюджете города Томска.
12.12. Утвержденный Томской городской Думой Реестр инвестиционных проектов города Томска и объема его финансирования, направляется Комитетом в Фонд.
12.13. На основании Решения Томской городской Думы между мэром города Томска и заказчиком заключается инвестиционный договор.
Статья 13. Порядок внесения изменений в Реестр инвестиционных проектов города Томска после его утверждения
13.1. Дополнительное включение проектов в Реестр инвестиционных проектов города Томска осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования Реестра инвестиционных проектов города Томска, с учетом имеющихся источников финансирования, дополнительных поступлений средств в городской бюджет или сокращения расходов по другим конкретным статьям городского бюджета на текущий финансовый год.
13.2. Приостановка или исключение отдельных инвестиционных проектов из Реестра инвестиционных проектов города Томска осуществляется Распоряжениями мэра города Томска, с указанием сроков, причин приостановки и условий возобновления их реализации.
13.3. Основанием для приостановки или исключения из Реестра инвестиционных проектов города Томска являются результаты инспекционных проверок инвестиционных проектов, проводимых специалистами Комитета.
13.4. Приостановка или исключение отдельных инвестиционных проектов из Реестра инвестиционных проектов города Томска производится по причинам:
- не целевого использования средств;
- выявления данных о недостоверности результатов экспертизы инвестиционного проекта;
- нарушения условий инвестиционного договора;
- признания заказчика банкротом;
- стихийных и иных бедствий, катастроф;
- введения чрезвычайного положения;
- если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно - гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом
Статья 14. Порядок контроля реализации инвестиционных проектов
14.1. Контроль реализации отдельных инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов города Томска, осуществляется Комитетом, привлекающим в случае необходимости специалистов Фондов и структурных подразделений администрации города Томска.
14.2. Контроль за реализацией заказчиками проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов города Томска, производится в случаях предусмотренных инвестиционным договором, заключаемом между мэром города Томска и заказчиком.
14.3. При обнаружении нарушений выполнения условий договоров, решением Комитета назначаются сроки для устранения замечаний.
14.4. В случае не устранения выявленных нарушений Комитет принимает решение о подготовке Распоряжения мэра города Томска о приостановке реализации или исключения инвестиционного проекта из Реестра инвестиционных проектов города Томска.
Статья 15. Порядок предоставления налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов
15.1. Заказчикам для выполнения проектов целевые налоговые льготы по платежам в городской бюджет предоставляются на условиях передачи в залог их имущества на сумму предоставляемых льгот и процентов за использование
15.2. Передача имущества заказчиков в залог осуществляется в соответствии со статьей 73 Налогового Кодекса на основании договора, заключаемого между заказчиком и инспекцией МНС РФ по городу Томску, определяющего взаимные обязательства и ответственность обеих сторон.
15.3. Инвестиционные налоговые кредиты и поручительства по платежам в городской бюджет предоставляются заказчикам на условиях передачи в залог имущества этих предприятий на сумму предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов, а также процентов за пользование ими (статьи 66, 74 Налогового Кодекса).
15.4. Порядок, условия предоставления и прекращения действия инвестиционного налогового кредита оговорены статьями 67 - 68 Налогового Кодекса.
15.5. Права на предоставленное в залог заказчиками имущество осуществляет инспекция МНС РФ по городу Томску.
15.6. При неисполнении заказчиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита, инспекция МНС РФ по городу Томску осуществляет реализацию заложенного имущества в порядке установленном гражданским законодательством РФ.
15.7. Заказчику, реализующему инвестиционный проект, могут выделяться преимущественно на возвратной, срочной или платной основе средства из статей городского бюджета на очередной финансовый год, при условии, что этот проект включен в Реестр инвестиционных проектов города Томска
15.8. Предоставление заказчикам льгот по аренде недвижимого имущества, в целях осуществления инвестиционной деятельности, в отношении арендуемого имущества, а также сдача в аренду земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к муниципальной собственности, осуществляется департаментом недвижимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и нормативно - правовыми актами местного самоуправления.
15.9. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Положением не распространяется на организации, а также на индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии ликвидации, а также в отношении которых осуществляется процедура банкротства.
IV. Порядок предоставления муниципальных гарантий
Статья 16. Порядок и условия предоставления гарантий администрацией города и требования к заказчикам
16.1. Предоставление муниципальных гарантий производится в виде договора поручительства (при использовании финансовых средств бюджета города), заключаемом мэром города Томска с кредитором заказчика и (или) банком - гарантом заказчика.
16.2. Поручитель несет субсидиарную (дополнительную) ответственность, в случае не возврата кредита и процентов по нему реализация имущества по договору залога возлагается на кредитора только при недостаточности залоговых средств заказчика оставшаяся часть взыскивается с поручителя.
16.3. Заказчик должен иметь имущество в обеспечение своих обязательств по договору залога (контргарантии).
16.4. Договор залога имущества заказчика в обеспечение своих обязательств заключается между заказчиком и кредитором заказчика.
16.5. При определении объекта залога заказчика, право залога распространяется на все входящее в его состав имущество, движимое и недвижимое, включая права требования и исключительные права, в том числе приобретенные в период действия договора залога. Ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение, либо земельного участка большего размера, если это необходимо для функционального обеспечения деятельности этого объекта.
16.6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, не может быть использовано в виде объекта залога заказчика, у которого это имущество находится на праве хозяйственного ведения.
16.7. Величина стоимости имущества и имущественных прав, предлагаемых заказчиком в виде объекта залога, должна обеспечивать погашение размеров долга по выплатам из городского бюджета (с учетом процентов), расходов по взысканию, содержанию и реализации заложенного имущества. Оценка заложенного имущества осуществляются кредитором заказчика совместно со специалистами департамента недвижимости администрации города Томска.
16.8. Размер гарантии, предоставляемой заказчику, устанавливается администрацией города Томска в зависимости от значимости инвестиционного проекта, но не может превышать 50% заемных средств, необходимых для его осуществления.
16.9. Собственные средства заказчика в доле затрат на реализацию проекта должны составлять не менее 25 %.
16.10. Поиск кредиторов и (или) банков - гарантов для привлечения инвестиций осуществляются заказчику самостоятельно. Администрация города Томска оказывает заказчику содействие в этом вопросе.
Статья 17. Использование средств бюджета города Томска для обеспечения обязательств по выданным гарантиям
17.1. Гарантии администрации города Томска обеспечиваются средствами бюджета города, городских внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.2. Общий размер средств, на которые могут быть выданы муниципальные гарантии, определяются Томской городской Думы при принятии бюджета города Томска на соответствующий финансовый год.
17.3. При невыполнении заказчиком требований кредитора по возврату кредита, полученного под муниципальные гарантии, реализация предмета залога производится в соответствии с заключенным договором залога и Гражданским кодексом Российской Федерации кредитором заказчика.
17.4. Выполнение обязательств администрации города Томска по договору поручительства, в случае неисполнения заказчиком требований кредитора, осуществляется управлением финансов администрации города Томска путем перечисления соответствующей суммы на счет кредитора и (или) банка-гаранта.
Статья 18. Контроль за целевым использованием инвестиций, полученных под гарантии администрации города Томска
18.1. Контроль за целевым использованием инвестиций, полученных под гарантии администрации города Томска, осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.
V. Заключительные положения
При несоблюдении требований действующего на территории Российской Федерации и города Томска законодательства, а также обязательств, предусмотренных в договорах между субъектами инвестиционной деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном существующими нормативными актами.
Должностные лица администрация города Томска при неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, предусмотренных законом или договором, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиционные споры, в том числе по вопросам размера, условий или порядка выплаты компенсаций, разрешаются в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования. Нормативные правовые акты, принятые на территории города Томска до введения в действие настоящего Положения, действуют в части, не противоречащей нормам настоящего Положения.
Мэр г. Томска |
А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.