Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Томска от 23 сентября 1999 г. N 634 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о тарифной политике Администрации г. Томска
23 сентября 1999 г.
1. Настоящее "Положение..." определяет вопросы ценообразования, порядок и методы пересмотра тарифов предприятий и учреждений, выполняющих заказ Администрации и муниципальных предприятий за счет средств городского бюджета, и процедуру их утверждения.
Перечень услуг, тарифы на которые утверждаются Администрацией города Томска прилагается. (Приложение N 2).
2. Основой для построения тарифной политики Администрации г.Томска являются Постановления Правительства РФ от 07.03.95 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), Постановление Главы администрации Томской области от 20.12.95 года N325"О порядке регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, на которые право государственного регулирования предоставлено администрации области, администрации области" от 04.12.96 N325 года "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", "Временные методические рекомендации по выявлению монопольных цен от 18.06.97 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановление администрации Томской области от 14.04.98г. "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Томской области, постановление Правительства РФ от 24.02.99г.N205"О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", Устав г.Томска, закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления". "Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ" (Постановление Госстроя РФ от 23.02.99N9).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Главы администрации Томской области от 20.12.95 года "О порядке регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, на которые право государственного регулирования предоставлено Администрации области" следует читать как "N 323"
3. Пересмотр тарифов осуществляется вследствие изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на их величину, если рентабельность работы предприятия не превышает 15% (от прибыли после уплаты налогов и сборов, относимых на внереализационные расходы).
3.1. Внешние факторы роста тарифов обусловлены нормативными актами Правительства РФ, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и статистическими данными. К ним относятся:
- изменения в налоговой политике,
- увеличение цен на промышленную продукцию, в т.ч. за счет роста цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства;
- изменение минимального уровня оплаты труда,
- переоценка основных фондов.
3.2. К внутренним факторам роста тарифов относятся:
- изменение учетной политики предприятия, повлекшие за собой изменение затрат,
- исправление ошибок, нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющее на себестоимость,
- изменение объема обслуживаемых коммуникаций и оборудования,
- изменения в организационной структуре предприятия
Изменение тарифов подтверждается соответствующими расчетами, для проведения которых необходимо предварительно на предприятии провести следующий анализ:
1. фактической и планируемой себестоимости и прибыли как составных частей тарифа;
2. норм и нормативов;
3. цен, объемов и динамики расходов на приобретение материальных ресурсов и услуг сторонних организаций;
4. цеховых и общепроизводственных расходов;
5. затрат на топливо, электроэнергию, водоресурсы, возможность их снижения за счет мероприятий по ресурсосбережению;
6. объема услуг по отдельным группам потребителей и видам деятельности;
7. численности аппарата управления и персонала по видам;
8. заработной платы по составляющим элементам"тариф, доплаты, премии, прочие выплаты;
9. сравнительного анализа нормативной, фактической и среднеотраслевой численности и заработной платы;
10. рентабельности работы предприятия по всем видам деятельности в разрезе тарифов на отдельные виды услуг.
Заработная плата в расчет тарифа включается исходя из среднеотраслевого уровня за предшествующий рассмотрению период (по данным Госстата РФ), но не выше фактически сложившейся по предприятию.
4. Порядок пересмотра тарифов.
4.1. Для рассмотрения тарифов предприятие (организация, учреждение) представляет в вышестоящие отраслевые управления следующие материалы:
- план оказания услуг (производства продукции, выполнения работ) на рассматриваемый период в натуральном и стоимостном выражении
- расчет тарифов на все виды оказываемых услуг и по группам потребителей,
- сметы затрат по видам услуг, представленные для утверждения новых тарифов,
- сравнительную таблицу фактической себестоимости в разрезе статей затрат за отчетный период и плановой себестоимости (сумма расходов, заложенных при расчете действующих на данный момент тарифов),
- обоснование увеличения стоимости материальных ресурсов (копии актов-фактур на отпуск материалов), учитываемых при расчете тарифов.
- расчет амортизационных отчислений (за месяц, предшествующий рассмотрению тарифов)
- справку об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, соблюдении нормативов отчислений в фонды накопления и потребления в соответствии с Постановлением Администрации г.Томска от 14.01.94 г. N 15
- копии бухгалтерской отчетности за предыдущий период с приложениями (бухгалтерский баланс формы 2 - по оплате и по отгрузке заверенные ГНИ, форма N6)
- расчет объема финансовых средств, обеспечивающих полное возмещение затрат, покрытие обязательных финансовых платежей и формирование необходимого объема чистой прибыли для осуществления производственных и социальных программ при предельном уровне рентабельности до 15% (от прибыли за вычетом налогов, относимых на счет 80) в зависимости от финансового состояния предприятия
- предложения по снижению объемов выполняемых работ в соответствии с предлагаемыми тарифами.
При необходимости представляются дополнительно документы для обоснования расчетов.
4.2. На основании представленных документов в 10 дневный срок экономистами управлений, департаментов администрации г.Томска и предприятий (организаций г.Томска) дается заключение по тарифам, специалистами производственного отдела - о необходимой номенклатуре материалов, количестве воды, тепла, электроэнергии и т.д. и соблюдении технологического процесса при оказании услуг и расчете тарифов.
При рассмотрении тарифов по капитальному ремонту или возникновении спорных технических вопросов документы с заключением отраслевых управлений передаются в УМП "Центр муниципального заказа", для рассмотрения и подготовки заключения в течение 10 дней.
Документы с заключением отраслевых управлений и проектом постановления передаются в управление финансов администрации г.Томска, где в течение 10 дней рассматриваются и передаются для окончательного согласования в департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики.
В департаменте экономики рассматриваются заключения всех служб и окончательный вариант, согласованный со всеми службами (в случае разногласий по размеру тарифа) направляется заместителю мэра по экономическим вопросам для рассмотрения, согласования с заместителями мэра и утверждения мэром.
4.3.Увеличение тарифов, влекущее дополнительные расходы за счет средств городского бюджета, допускается при наличии соответствующих источников (кредитов) или сокращения расходов по статьям затрат городского бюджета.
4.4.При рассмотрении изменения тарифов, затрагивающих жизненно важные интересы населения и других категорий потребителей, Администрация выносит их на обсуждение городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, согласно заключенному Соглашению. Расчет тарифов с заключением предоставляется в двух экземплярах секретарю трехсторонней комиссии. Документы рассматриваются представителями профсоюзов и работодателей в течение 3 дней, после чего дается заключение комиссии.
5. Тарифы пересматриваются в соответствии с графиком, утвержденным постановлением мэра. Периодичность пересмотра тарифов зависит от факторов, изложенных в п.3 настоящего Положения.
6. Тарифы вводятся в действие в срок, указанный в постановлении мэра г.Томска об утверждении тарифов.
7. Об изменении тарифов на услуги (виды продукции, работы), затрагивающие его жизненно важные интересы население города, информируется через средства массовой информации с обоснованием необходимости изменений в 3-х дневный срок после их принятия.
8. Предприятия предоставляют анализ исполнения тарифов ежеквартально (в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности) в департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики администрации г. Томска по установленной форме:
тыс.руб.
Nп/п | Статьи затрат (по деятельности, на которую утвержден тариф по данным бухгалтерского учета) |
План (тариф) |
Факт | Откл. (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
... | ... | ... | ... | ... |
Итого |
9. При пересмотре тарифов в сторону повышения отраслевой департамент в двухнедельный срок после принятия тарифов представляет в департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики и управление финансов администрации г.Томска расчет снижения объемов выполняемых работ в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в бюджете, согласованный с заместителями мэра по направлениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.